В воронежском УФАС возбудили дело за прекращение подачи газа в котельную «Святогор»

В отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, сообщили 13 октября в УФАС по Воронежской области. Там уточнили, что компания подозревается в незаконном прекращении поставки газа, необходимого для функционирования котельной ООО «Святогор». Отключение имело место с 14 по 16 июня этого года.
В ведомстве отметили, что «Святогор» имеет просроченную задолженность за газ за период с декабря 2021 года по июнь 2023 года. Но, с другой стороны, к тепловым сетям котельной «Святогора» подключено более 1,2 тыс. потребителей (в том числе медучреждения и детские сады), а долги за поставку газа имеют только 53 из них.
– ООО «Святогор» приобретает у ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» газ не для собственных нужд, – отметили в УФАС, – а для производства коммунального ресурса другим потребителям.
И добавили, что по закону нельзя ограничивать или прекращать поставки газа, используемого для оказания коммунальных услуг, для добросовестных потребителей, а также медицинских учреждений.
В УФАС пришли к выводу, что в «Газпром межрегионгаз Воронеж» нарушили закон о защите конкуренции, поскольку действия компании привели к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
Напомним, в августе вокруг котельной «Святогора», накопившей долги, вспыхнул скандал, вмешаться в который был вынужден мэр Вадим Кстенин. Тогда глава города поблагодарил руководителя «Газпром межрегионгаз Воронеж» Константина Зубарева «за конструктивную позицию», выразившуюся в том, что компания продолжила поставлять ресурс накопившей долги котельной.
Было также объявлено, что эту котельную в микрорайоне «Процессор» выкупит другой собственник, что в итоге снимет все проблемы.
Но как видно из сообщения УФАС, претензии к газовому поставщику у антимонопольщиков возникли из-за июньских, а не августовских отключений. То есть эта история еще длиннее, чем могло показаться на первый взгляд. И, кстати, до сих пор не сообщалось, появился ли у котельной новый собственник, или все осталось по-прежнему.

Семен Самсонов