Большая антимонопольная стирка

Создание экспертного совета по рекламе, антимонопольное противостояние ЦентрТелекому и даже банно-прачечным пристрастиям воронежских больниц — лишь некоторые из этапов деятельности управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области за первое полугодие 2010‑го.
Руководитель воронежского управления ФАС Владимир Рохмистров, в частности, сообщил, что в конце прошлого года блокирование «ЦентрТелекомом» в сети ЗАО «Кодотел» номеров, отличных от «кодотеловского» диапазона, было признано нарушением антимонопольного законодательства. «ЦентрТелеком» попытался оспорить эти предписания УФАС, однако суды разных инстанций поддержали позицию управления, оставив предписание в силе. Несмотря на это, «Центр­Телеком» так и не исполнил предписание и 21 июня этого года был привлечен к административной ответственности на сумму 488 тысяч 800 рублей.
А вот разногласия антимонопольщиков с городским управлением здравоохранения завершились вполне миролюбиво. Администрация города Воронежа в лице управления здравоохранения исполнила предписание УФАС о недопустимости заключать контракты на стирку больничного белья только с МУП «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка». Сейчас все воронежские больницы выбирают себе прачечные через проведение торгов.
Еще один сложный вопрос, с которым постоянно сталкивается антимонопольная служба, — воздействие рекламы на потребителя. Например, насколько этичным можно считать проведение одного из театрализованных подростковых мероприятий на Адмиралтейской площади накануне Дня знаний на фоне изображения бутылок пива «Балтика»? Дело ведь не только в скрытой рекламе. Для прояснения всех аспектов и последствий таких «взаимоотношений» рекламы с потребителем при Воронежском УФАС создан экспертный совет по применению законодательства в рекламе. Общественными экспертами при антимонопольной службе стали известные в регионе лингвисты, психологи, дизайнеры и даже пиарщики.
Владимир Рохмистров также отметил, что создание Правительством Воронежской области региональной программы по развитию конкуренции почти на четверть снизило количество жалоб в антимонопольную службу.

Ольга Бренер, газета «Молодой Коммунар», №71 (12703), 3 июля 2010г.