В чем причина гонок маршруток?

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Кому из воронежцев не приходилось участвовать в городских гонках на маршрутках? Пассажиры общественного транспорта постоянно становятся заложниками соревнований между водителями. Аварии с участием автобусов стали обычным делом, и все чаше в них страдают пассажиры. Почему так происходит?
- Гонки водителей — это лишь верхушка айсберга, существующего в сфере пассажирских перевозок, - говорит Сергей Семынин, учредитель ООО «Маршрут-Сервис». - Я выражу мнение всех перевозчиков, если скажу, что мы работаем в постоянном напряжении и абсолютно не уверены в завтрашнем дне. ООО «Маршрут-Сервис» 9 лет обслуживает городские маршруты № 60В (пос. Придонской — завод им. Тельмана) и № 67 (вокзал Воронеж-1 — ВРТТЗ). Все это время мы работаем без нареканий. Маршруты хорошо обкатаны, известны и популярны у горожан. При прежнем руководителе управления пассажирских перевозок мы знали, что переданный нам на обслуживание маршрут никто не отнимет, если маршрут обслуживается качественно. Спокойно работали, вкладывали деньги, покупали новые автобусы, были заинтересованы в улучшении качества перевозок. За период с 2004 года по 2006 год парк автобусов обновился на 50%. За последние два года руководства Д. Б. Крутских результатов мы не видим. Сейчас мы живем одним днем. Лишиться своего дела и остаться ни с чем можно в любой момент. За примером не надо далеко ходить. В мае департамент объявляет конкурс № 10 на осуществление пассажирских перевозок в г. Воронеже. Для участия в нем мы представили полный пакет документов. Комиссия не нашла в них никаких нарушений и допустила нас. Наши же конкуренты — ООО ТК «Автолайн» и ООО «Транс-Сервис» — представили на конкурс автобусы, уже занятые на других маршрутах, что грубо нарушает его условия. Таким образом, искусственно создав преимущество, наши конкуренты выиграли конкурс. Во время проведения конкурса мы пытались доказать факт подтасовки в документах, представив фотографии, на которых видно, что заявленные на конкурс автобусы уже работают на других маршрутах, а значит, их участие в конкурсе фиктивно. Однако Дмитрий Борисович отмахнулся от нас как от назойливой мухи. Создалось впечатление, что Дмитрий Борисович очень спешит снять с нас обслуживание маршрутов в надежде, что владельцы привлеченных автобусов благополучно перейдут в ООО ТК «Автолайн» и ООО «Транс-Сервис». Руководитель управления пассажирских перевозок издал приказы о снятии с 14.06.2010 г. с О О О «МаршрутСервис» транспортного обслуживания маршрутов № 60в и № 67. Мы не согласились с решением конкурсной комиссии и обратились с иском в Арбитражный суд 17.06.2010 года. Арбитражный суд Воронежской области вынес определение приостановить действие решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов на осуществление пассажирских перевозок в г. Воронеже. 22.06.2010 г. Дмитрий Борисович выполняет решение Арбитражного суд и приостанавливает снятие с нас обслуживание маршрутов. Но 23.06.2010 г. на основании письма директора ООО ТК «Автолайн», в котором говорится о приобретении новых автобусов типа ПАЗ, издает приказ о паритетном обслуживании маршрута № 67 в количестве 12 графиков. И снова подтасовка, нет новых «ПАЗиков», зато есть гонки, вражда между водителями. Это и есть, по мнению Крутских, здоровая конкуренция? Параллельным маршрутам не присваивается новый номер, это не выгодно. Пассажиры, видя новый номер маршрута, предпочитают ездить на уже известных маршрутах. Поэтому маршрут накатывается не менее года. А если приписать буковку А или Б к известному уже маршруту, получается новый маршрут без проблем. Так и в нашем случае Дмитрий Борисович открыл два дублирующих маршрута. № 60 «В» обслуживает ООО «Маршрут-Сервис» и № 60 «Б» обслуживает ООО ТК «Автолайн», № 67 обслуживает ООО «Маршрут-Сервис» и № 67 «А» обслуживает ООО ТК «Автолайн». Мы обратились с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. На заседании 19.08.2010 г. мы представили фотоматериалы с заключением экспертов об их подлинности. УФАС признали действия чиновников неправомерными.
- Мы нашли в действиях департамента организации городских пассажирских перевозок нарушение закона о защите конкуренции, - прокомментировали ситуацию в УФАС по Воронежской области. - Во-первых, не было официального объявления о проведении конкурса, как того требует закон. Во-вторых, ООО «Автолайн» представило на конкурс неполный списочный состав машин, заявленных на обслуживание маршрута. На один автобус не было карточки техобслуживания. По результатам проверки мы возбудили, дело и выдали департаменту организации пассажирских перевозок предписание о прекращении нарушений закона. Кроме того, мы заявили об участии в деле и будем присутствовать на заседании Арбитражного суда 15 сентября в качестве третьей, независимой, стороны.
Все эти события иллюстрируют нездоровую ситуацию, сложившуюся в сфере пассажирских перевозок. Хаос, который царит здесь, отнюдь не способствует нормальной работе маршруток. И пока ситуация не изменится, автобусы будут гонять по улицам, калечить пассажиров и пешеходов и вызывать возмущение воронежцев.

Газета «Комсомольская правда», № 129 (25550), 1 сентября 2010