Бульдозер и закон

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жизнь показывает, что большинство нового строительства в Воронеже обязательно связано с тем или иным скандалом. Реконструкция набережной Массалитинова тоже не избежала этой дурной традиции.
Первого октября «Коммуна» уже писала о том, как проходил конкурс на право восстановления этого прибрежного уголка.
Приложить свои усилия к этому рассчитывали пять строительных организаций, поскольку стоимость всех работ превышала полмиллиарда рублей. Мэрия почему-то выбрала московскую компанию ООО «Ремстройдор». Остальные просто-напросто были отстранены от участия в конкурсе, потому что в его условие включили весьма странное требование о наличии лицензии на осуществление сбора, использования, обезвреживания и транспортировки отходов 1-4-го классов опасности.
Можно ли себе представить, что строительные работы осуществляются без сбора и вывоза отходов за пределы стройплощадки? Вот и руководители УМР №518 при Спецстрое России не могли этого представить, а потому подали жалобу в антимонопольную службу, в которой просили определить законность требований заказчика, то бишь мэрии Воронежа.
УФАС изучила документы аукциона и обратилась в арбитражный суд с требованием признать их недействительными. Арбитражный суд оказался такого же мнения, и 28 сентября вынес решение определить главного строителя набережной в строгом соответствии с законом. До 28 октября мэрия может подать апелляцию на судебное решение, но, в любом случае, пока кассационная инстанция не приняла иного решения, работы должны быть остановлены. По крайней мере, так делается в странах, где перед законом все равны…
В Воронеже все иначе. Снимок сделан на этой неделе. Работы на набережной Массалитинова идут полным ходом, каждый день с 8 до 19 часов.
Мы спросили у рабочих - в какой стройорганизации они трудятся?
- Какая-то московская фирма, - ответили они, не отрываясь от дела. - Нам сказали, что если будем ударно действовать, то и премию начислят.
Вот такая дилемма. С одной стороны, хочется, чтобы быстрее реконструировали набережную, с другой – чтобы всё было по Закону. Хотя, исходя из опыта Воронежа, можно спрогнозировать исход конфликта.
Вы можете привести пример, когда снесли солидный объект, построенный вопреки всем правилам и требованиям? Вот то-то и оно…

Борис Ваулин, газета «Коммуна», № 150 (25581), 14 октября 2010г.