В деятельности Воронежской гордумы усмотрены признаки нарушения Закона «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

С жалобой на бездействие Воронежской городской Думы обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области Ассоциация операторов наружной рекламы.
Как сообщает пресс-служба УФАС, при рассмотрении заявления выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Бездействие выразилось в непринятии нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на заключение договоров на установку рекламных конструкций в г. Воронеже на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) должна быть установлена представительными органами муниципальных образований. Эта обязанность предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» — заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бездействие представительного органа местного самоуправления — Воронежской городской Думы по непринятию нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на заключение договоров на установку рекламных конструкций в г. Воронеже может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления мест для рекламы.
Наличие акта, определяющего форму торгов, позволит предпринимателям осуществляющим свою деятельность на этом рынке получить места в долгосрочное пользование, владение, а также предупредит возможность недопущения, ограничения, устранения конкуренции при предоставлении Администрацией городского округа город Воронеж мест для размещения рекламных конструкций и возможность получения мест для размещения рекламных конструкций лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.