Решение от 09.04.2012 года по делу №61-15к

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 61-15к
Дата публикации: 13 апреля 2012, 10:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 61-15к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 61-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>.
Члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 61-15к по признакам нарушения Правительством Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителей ответчика - Правительства Воронежской области: <…>; представителя заинтересованного лица - Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (далее - ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»): <…>, установила:
05.03.2012г. в Воронежское УФАС России поступила информация Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области о том, что Правительством Воронежской области принято постановление от 08.02.2012 № 69 «О наделении полномочиями ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области» (далее - постановление № 69).
Вместе с тем, 12.03.2012 Воронежским УФАС России также было установлено, что рассматриваемое постановление размещено в Системе КонсультантПлюс: Воронежская область.
Постановлением № 69 ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) ГУП как единственный исполнитель работ по изготовлению технической документации на объекты, расположенные на территории Воронежской области, а также своевременного изготовления технической документации на объекты капитального строительства областного уровня собственности наделено соответствующими полномочиями на исполнение таких работ.
Из информации, имеющейся у Воронежского УФАС России, установлено, что на территории Воронежской области в настоящее время деятельность по ведению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства кроме ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» осуществляет и аккредитованное в установленном порядке Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» - федеральное БТИ».
12.03.2012 Воронежским УФАС России в отношении Правительства Воронежской области было возбуждено дело № 61-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления № 69, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
03.04.2012 в ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что издание Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку по мнению представителя, постановление носит информационный характер и не может ограничивать иных хозяйствующих субъектов осуществлять аналогичную деятельность по учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В связи с производственной необходимостью в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 09 апреля 2012.
09.04.2012 в ходе рассмотрения дела Правительством Воронежской области представлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отменой 04.04.2012 Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления, о чем было представлено постановление №252 «Об отмене постановления Правительства Воронежской области от 08.02.2012 № 69» и копия официального печатного издания газеты «Молодой коммунар» от 07.04.2012 в котором размещена информация об отмене рассматриваемого постановления.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 61-15к приходит к следующим выводам.
ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» создано постановлением администрации Воронежской области от 17.02.1998 № 125 «О создании Воронежского областного управления технической инвентаризации «Воронежоблтехинвентаризация», изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии с Уставом, утвержденным приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 22.03.2010, ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» является коммерческой организацией.
ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области (свидетельство от 19.08.2005 № 88, серия РН - I № 000002, выдано Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости), основным видом деятельности предприятия является технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
Согласно Уставу, утвержденному Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является коммерческой организацией.
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области (свидетельство от 01.11.2007 № 250, серия РН - I № 000400, выдано Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости).
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на территории Воронежской области имеет Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Согласно Положению «О Воронежском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является обособленным подразделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», который в установленном порядке осуществляет деятельность по технической инвентаризации и учету объектов капитального строительства на территории Воронежской области.
Таким образом, кроме ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» на территории Воронежской области аналогичный вид деятельности по техническому учету и технической инвентаризации осуществляет Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ определено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 55 Закона №94-ФЗ определено, что под размещением заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику, исполнителю, подрядчику.
Из пункта 5 части 2 статьи 55 Закона №94-ФЗ следует, что размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика осуществляется, если возникла потребность в работах и услугах, выполнение или оказание которых
может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, придание ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» статуса единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по мнению Комиссии Воронежского УФАС России является неправомерным.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества определены границами городского округа город Воронеж.
Продуктовые границы рынка определены (ОКВЭД - 70.32.3 деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества).
Рынок деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества в городском округе город Воронеж является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
В связи с вышеизложенным, учитывая все фактические обстоятельства рассматриваемого дела, предоставленные документы и доказательства, с учетом устных пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что принятие Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, ограничивает выбор исполнителя услуг при осуществлении деятельности по техническому учету и технической инвентаризации в отношении областного имущества, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России принимая во внимание, представленные Правительством Воронежской области на рассмотрение дела доказательства об отмене рассматриваемого постановления, считает целесообразным прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Правительство Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 08.02.2012 № 69 «О наделении полномочиями ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области», ограничивающего выбор исполнителя услуг при осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации в отношении областного имущества.
2. Прекратить производство по делу № 61-15к в отношении Правительства Воронежской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:

stdClass Object ( [vid] => 10533 [uid] => 5 [title] => Решение от 09.04.2012 года по делу №61-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350540171 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 61-15к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 61-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>.
Члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 61-15к по признакам нарушения Правительством Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителей ответчика - Правительства Воронежской области: <…>; представителя заинтересованного лица - Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (далее - ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»): <…>, установила:
05.03.2012г. в Воронежское УФАС России поступила информация Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области о том, что Правительством Воронежской области принято постановление от 08.02.2012 № 69 «О наделении полномочиями ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области» (далее - постановление № 69).
Вместе с тем, 12.03.2012 Воронежским УФАС России также было установлено, что рассматриваемое постановление размещено в Системе КонсультантПлюс: Воронежская область.
Постановлением № 69 ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) ГУП как единственный исполнитель работ по изготовлению технической документации на объекты, расположенные на территории Воронежской области, а также своевременного изготовления технической документации на объекты капитального строительства областного уровня собственности наделено соответствующими полномочиями на исполнение таких работ.
Из информации, имеющейся у Воронежского УФАС России, установлено, что на территории Воронежской области в настоящее время деятельность по ведению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства кроме ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» осуществляет и аккредитованное в установленном порядке Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» - федеральное БТИ».
12.03.2012 Воронежским УФАС России в отношении Правительства Воронежской области было возбуждено дело № 61-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления № 69, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
03.04.2012 в ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что издание Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку по мнению представителя, постановление носит информационный характер и не может ограничивать иных хозяйствующих субъектов осуществлять аналогичную деятельность по учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В связи с производственной необходимостью в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 09 апреля 2012.
09.04.2012 в ходе рассмотрения дела Правительством Воронежской области представлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отменой 04.04.2012 Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления, о чем было представлено постановление №252 «Об отмене постановления Правительства Воронежской области от 08.02.2012 № 69» и копия официального печатного издания газеты «Молодой коммунар» от 07.04.2012 в котором размещена информация об отмене рассматриваемого постановления.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 61-15к приходит к следующим выводам.
ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» создано постановлением администрации Воронежской области от 17.02.1998 № 125 «О создании Воронежского областного управления технической инвентаризации «Воронежоблтехинвентаризация», изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии с Уставом, утвержденным приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 22.03.2010, ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» является коммерческой организацией.
ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области (свидетельство от 19.08.2005 № 88, серия РН - I № 000002, выдано Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости), основным видом деятельности предприятия является технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
Согласно Уставу, утвержденному Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является коммерческой организацией.
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области (свидетельство от 01.11.2007 № 250, серия РН - I № 000400, выдано Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости).
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на территории Воронежской области имеет Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Согласно Положению «О Воронежском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является обособленным подразделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», который в установленном порядке осуществляет деятельность по технической инвентаризации и учету объектов капитального строительства на территории Воронежской области.
Таким образом, кроме ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» на территории Воронежской области аналогичный вид деятельности по техническому учету и технической инвентаризации осуществляет Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ определено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 55 Закона №94-ФЗ определено, что под размещением заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику, исполнителю, подрядчику.
Из пункта 5 части 2 статьи 55 Закона №94-ФЗ следует, что размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика осуществляется, если возникла потребность в работах и услугах, выполнение или оказание которых
может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, придание ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» статуса единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по мнению Комиссии Воронежского УФАС России является неправомерным.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества определены границами городского округа город Воронеж.
Продуктовые границы рынка определены (ОКВЭД - 70.32.3 деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества).
Рынок деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества в городском округе город Воронеж является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
В связи с вышеизложенным, учитывая все фактические обстоятельства рассматриваемого дела, предоставленные документы и доказательства, с учетом устных пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что принятие Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, ограничивает выбор исполнителя услуг при осуществлении деятельности по техническому учету и технической инвентаризации в отношении областного имущества, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России принимая во внимание, представленные Правительством Воронежской области на рассмотрение дела доказательства об отмене рассматриваемого постановления, считает целесообразным прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Правительство Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 08.02.2012 № 69 «О наделении полномочиями ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области», ограничивающего выбор исполнителя услуг при осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации в отношении областного имущества.
2. Прекратить производство по делу № 61-15к в отношении Правительства Воронежской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 61-15к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 61-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>.
Члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 61-15к по признакам нарушения Правительством Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителей ответчика - Правительства Воронежской области: <…>; представителя заинтересованного лица - Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Воронежоблтехинвентаризация» (далее - ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация»): <…>, установила:
05.03.2012г. в Воронежское УФАС России поступила информация Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области о том, что Правительством Воронежской области принято постановление от 08.02.2012 № 69 «О наделении полномочиями ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области» (далее - постановление № 69).
Вместе с тем, 12.03.2012 Воронежским УФАС России также было установлено, что рассматриваемое постановление размещено в Системе КонсультантПлюс: Воронежская область.
Постановлением № 69 ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) ГУП как единственный исполнитель работ по изготовлению технической документации на объекты, расположенные на территории Воронежской области, а также своевременного изготовления технической документации на объекты капитального строительства областного уровня собственности наделено соответствующими полномочиями на исполнение таких работ.
Из информации, имеющейся у Воронежского УФАС России, установлено, что на территории Воронежской области в настоящее время деятельность по ведению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства кроме ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» осуществляет и аккредитованное в установленном порядке Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» - федеральное БТИ».
12.03.2012 Воронежским УФАС России в отношении Правительства Воронежской области было возбуждено дело № 61-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления № 69, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
03.04.2012 в ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что издание Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку по мнению представителя, постановление носит информационный характер и не может ограничивать иных хозяйствующих субъектов осуществлять аналогичную деятельность по учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В связи с производственной необходимостью в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 09 апреля 2012.
09.04.2012 в ходе рассмотрения дела Правительством Воронежской области представлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отменой 04.04.2012 Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления, о чем было представлено постановление №252 «Об отмене постановления Правительства Воронежской области от 08.02.2012 № 69» и копия официального печатного издания газеты «Молодой коммунар» от 07.04.2012 в котором размещена информация об отмене рассматриваемого постановления.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 61-15к приходит к следующим выводам.
ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» создано постановлением администрации Воронежской области от 17.02.1998 № 125 «О создании Воронежского областного управления технической инвентаризации «Воронежоблтехинвентаризация», изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии с Уставом, утвержденным приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 22.03.2010, ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» является коммерческой организацией.
ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области (свидетельство от 19.08.2005 № 88, серия РН - I № 000002, выдано Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости), основным видом деятельности предприятия является технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
Согласно Уставу, утвержденному Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является коммерческой организацией.
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области (свидетельство от 01.11.2007 № 250, серия РН - I № 000400, выдано Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости).
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на территории Воронежской области имеет Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Согласно Положению «О Воронежском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является обособленным подразделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», который в установленном порядке осуществляет деятельность по технической инвентаризации и учету объектов капитального строительства на территории Воронежской области.
Таким образом, кроме ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» на территории Воронежской области аналогичный вид деятельности по техническому учету и технической инвентаризации осуществляет Воронежский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ определено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 55 Закона №94-ФЗ определено, что под размещением заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику, исполнителю, подрядчику.
Из пункта 5 части 2 статьи 55 Закона №94-ФЗ следует, что размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика осуществляется, если возникла потребность в работах и услугах, выполнение или оказание которых
может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, придание ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» статуса единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по мнению Комиссии Воронежского УФАС России является неправомерным.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества определены границами городского округа город Воронеж.
Продуктовые границы рынка определены (ОКВЭД - 70.32.3 деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества).
Рынок деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества в городском округе город Воронеж является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
В связи с вышеизложенным, учитывая все фактические обстоятельства рассматриваемого дела, предоставленные документы и доказательства, с учетом устных пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что принятие Правительством Воронежской области рассматриваемого постановления нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, ограничивает выбор исполнителя услуг при осуществлении деятельности по техническому учету и технической инвентаризации в отношении областного имущества, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России принимая во внимание, представленные Правительством Воронежской области на рассмотрение дела доказательства об отмене рассматриваемого постановления, считает целесообразным прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Правительство Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 08.02.2012 № 69 «О наделении полномочиями ГУП ВО «Воронежоблтехинвентаризация» по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Воронежской области», ограничивающего выбор исполнителя услуг при осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации в отношении областного имущества.
2. Прекратить производство по делу № 61-15к в отношении Правительства Воронежской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61-15к [format] => [safe_value] => 61-15к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Правительством Воронежской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Правительством Воронежской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350540171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )