Решение от 17.04.2012 года по делу №67-15к

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 67-15к
Дата публикации: 17 апреля 2012, 09:54

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 67-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 67-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — администрации городского поселения город Россошь — <…> и представителей заявителя — ООО «Домоуправление № 1 ООО «Городское ЖКХ» <…> и <…>, рассмотрев дело № 67-15к, возбужденное 16.03.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации городского поселения город Россошь, установила:
09.02.2012 в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО «Домоуправление № 1 ООО «Городское ЖКХ» (далее — Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией городского поселения г. Россошь. В результате рассмотрения заявления установлено, что администрацией городского поселения г. Россошь (далее — Администрация) 09.12.2009 издано постановление № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками», которым утвержден Порядок передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками.
Воронежским УФАС России 16.03.2012 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя и Администрации, Комиссией установлено следующее.
В городском поселении город Россошь действует Порядок передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками (далее — Порядок), утвержденный постановлением от 09.12.2009 № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка Администрация проводит проверку несоответствия, нарушений в пакете документов, предоставляемого в обязательном порядке организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, отличной от ранее управлявшей или обслуживающей дом организации. Также Администрацией взяты на себя функции по отказу в регистрации, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре. Пункт 5 Указанного порядка предусматривает обязанность вновь выбранной управляющей компании по заключению договора с Администрацией об информационном обмене, в соответствии с которым управляющая компания должна предоставлять в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления необходимую отчетность.
Указанный Порядок предусматривает выполнение органом местного самоуправления контрольных функций в части проверки документов для передачи многоквартирного дома в непосредственное управление собственниками помещений, в управление управляющей организацией и ТСЖ на наличие каких-либо нарушений действующего законодательства, функции по отказу в согласовании, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре. Функции по приему необходимой отчетности в соответствии с обязательно заключаемым договором об информационном обмене не относятся к компетенции органа местного самоуправления и не определены нормативно-правовыми актами федерального уровня, как вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения устанавливаются только данным Федеральным законом. В соответствии с частью 1.1 статьи 17 указанного Закона полномочия органов местного самоуправления по указанным вопросам могут определяться и иными федеральными законами.
Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена частью 1 статьи 14 ЖК РФ. Функции, которые взяла на себя Администрация, в соответствии с указанным Порядком, не входят в компетенцию органа местного самоуправления, установленной частью 1 статьи 14 ЖК РФ.
В соответствии со статьей 165 ЖК РФ органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Действия Администрации на основании указанного нормативного акта — Порядка передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками, утвержденного постановлением от 09.12.2009 № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками» и сам Порядок могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с Уставом городского поселения город Россошь, администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
Таким образом деятельность Заявителя по управлению многоквартирными домами является предпринимательской, осуществляемой на свой риск деятельностью.
Географические границы рынка по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами определены границами городского поселения город Россошь.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введены такие виды деятельности — удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (ОКВЭД — 90, 90.0, 90.00, 90.00.1), удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД — 90.00.2), уборка территории и аналогичная деятельность (ОКВЭД — 90.00.3) (РАЗДЕЛ «O» ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ). Эта группировка также включает в себя сбор, очистку и распределение воды, отвод бытовых сточных вод через канализационную сеть или другими способами, сбор мусора, хлама, отбросов и отходов, подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т. п., очистку от снега и льда улиц, дорог в том числе посыпание песком или солью. Деятельность по управлению многоквартирными домами также включает в себя и такой вид деятельности как производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (ОКВЭД — 40).
На территории г. Россошь предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами осуществляют и другие хозяйствующие субъекты, в том числе и Заявитель.
Рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г. Россошь является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия и акты органов местного самоуправления, которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что принятие указанного Порядка, который предусматривает выполнение органом местного самоуправления контрольных функций не относящихся к компетенции органа местного самоуправления и не определенных нормативными актами федерального уровня, как вопросы местного значения, в части проверки документов для передачи многоквартирного дома в непосредственное управление собственниками помещений, в управление управляющей организацией и ТСЖ на наличие каких-либо нарушений действующего законодательства, функции по отказу в согласовании, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре, функции по приему необходимой отчетности в соответствии с обязательно заключаемым договором об информационном обмене может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского поселения город Россошь части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского поселения город Россошь нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания 09.12.2009 постановления № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
2. Выдать администрации городского поселения город Россошь предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем отмены постановления № 125 от 09.12.2009 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10675 [uid] => 5 [title] => Решение от 17.04.2012 года по делу №67-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352440674 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 67-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 67-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — администрации городского поселения город Россошь — <…> и представителей заявителя — ООО «Домоуправление № 1 ООО «Городское ЖКХ» <…> и <…>, рассмотрев дело № 67-15к, возбужденное 16.03.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации городского поселения город Россошь, установила:
09.02.2012 в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО «Домоуправление № 1 ООО «Городское ЖКХ» (далее — Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией городского поселения г. Россошь. В результате рассмотрения заявления установлено, что администрацией городского поселения г. Россошь (далее — Администрация) 09.12.2009 издано постановление № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками», которым утвержден Порядок передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками.
Воронежским УФАС России 16.03.2012 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя и Администрации, Комиссией установлено следующее.
В городском поселении город Россошь действует Порядок передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками (далее — Порядок), утвержденный постановлением от 09.12.2009 № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка Администрация проводит проверку несоответствия, нарушений в пакете документов, предоставляемого в обязательном порядке организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, отличной от ранее управлявшей или обслуживающей дом организации. Также Администрацией взяты на себя функции по отказу в регистрации, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре. Пункт 5 Указанного порядка предусматривает обязанность вновь выбранной управляющей компании по заключению договора с Администрацией об информационном обмене, в соответствии с которым управляющая компания должна предоставлять в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления необходимую отчетность.
Указанный Порядок предусматривает выполнение органом местного самоуправления контрольных функций в части проверки документов для передачи многоквартирного дома в непосредственное управление собственниками помещений, в управление управляющей организацией и ТСЖ на наличие каких-либо нарушений действующего законодательства, функции по отказу в согласовании, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре. Функции по приему необходимой отчетности в соответствии с обязательно заключаемым договором об информационном обмене не относятся к компетенции органа местного самоуправления и не определены нормативно-правовыми актами федерального уровня, как вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения устанавливаются только данным Федеральным законом. В соответствии с частью 1.1 статьи 17 указанного Закона полномочия органов местного самоуправления по указанным вопросам могут определяться и иными федеральными законами.
Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена частью 1 статьи 14 ЖК РФ. Функции, которые взяла на себя Администрация, в соответствии с указанным Порядком, не входят в компетенцию органа местного самоуправления, установленной частью 1 статьи 14 ЖК РФ.
В соответствии со статьей 165 ЖК РФ органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Действия Администрации на основании указанного нормативного акта — Порядка передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками, утвержденного постановлением от 09.12.2009 № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками» и сам Порядок могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с Уставом городского поселения город Россошь, администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
Таким образом деятельность Заявителя по управлению многоквартирными домами является предпринимательской, осуществляемой на свой риск деятельностью.
Географические границы рынка по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами определены границами городского поселения город Россошь.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введены такие виды деятельности — удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (ОКВЭД — 90, 90.0, 90.00, 90.00.1), удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД — 90.00.2), уборка территории и аналогичная деятельность (ОКВЭД — 90.00.3) (РАЗДЕЛ «O» ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ). Эта группировка также включает в себя сбор, очистку и распределение воды, отвод бытовых сточных вод через канализационную сеть или другими способами, сбор мусора, хлама, отбросов и отходов, подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т. п., очистку от снега и льда улиц, дорог в том числе посыпание песком или солью. Деятельность по управлению многоквартирными домами также включает в себя и такой вид деятельности как производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (ОКВЭД — 40).
На территории г. Россошь предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами осуществляют и другие хозяйствующие субъекты, в том числе и Заявитель.
Рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г. Россошь является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия и акты органов местного самоуправления, которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что принятие указанного Порядка, который предусматривает выполнение органом местного самоуправления контрольных функций не относящихся к компетенции органа местного самоуправления и не определенных нормативными актами федерального уровня, как вопросы местного значения, в части проверки документов для передачи многоквартирного дома в непосредственное управление собственниками помещений, в управление управляющей организацией и ТСЖ на наличие каких-либо нарушений действующего законодательства, функции по отказу в согласовании, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре, функции по приему необходимой отчетности в соответствии с обязательно заключаемым договором об информационном обмене может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского поселения город Россошь части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского поселения город Россошь нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания 09.12.2009 постановления № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
2. Выдать администрации городского поселения город Россошь предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем отмены постановления № 125 от 09.12.2009 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 67-15к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 67-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — администрации городского поселения город Россошь — <…> и представителей заявителя — ООО «Домоуправление № 1 ООО «Городское ЖКХ» <…> и <…>, рассмотрев дело № 67-15к, возбужденное 16.03.2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации городского поселения город Россошь, установила:
09.02.2012 в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО «Домоуправление № 1 ООО «Городское ЖКХ» (далее — Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией городского поселения г. Россошь. В результате рассмотрения заявления установлено, что администрацией городского поселения г. Россошь (далее — Администрация) 09.12.2009 издано постановление № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками», которым утвержден Порядок передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками.
Воронежским УФАС России 16.03.2012 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя и Администрации, Комиссией установлено следующее.
В городском поселении город Россошь действует Порядок передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками (далее — Порядок), утвержденный постановлением от 09.12.2009 № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка Администрация проводит проверку несоответствия, нарушений в пакете документов, предоставляемого в обязательном порядке организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, отличной от ранее управлявшей или обслуживающей дом организации. Также Администрацией взяты на себя функции по отказу в регистрации, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре. Пункт 5 Указанного порядка предусматривает обязанность вновь выбранной управляющей компании по заключению договора с Администрацией об информационном обмене, в соответствии с которым управляющая компания должна предоставлять в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления необходимую отчетность.
Указанный Порядок предусматривает выполнение органом местного самоуправления контрольных функций в части проверки документов для передачи многоквартирного дома в непосредственное управление собственниками помещений, в управление управляющей организацией и ТСЖ на наличие каких-либо нарушений действующего законодательства, функции по отказу в согласовании, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре. Функции по приему необходимой отчетности в соответствии с обязательно заключаемым договором об информационном обмене не относятся к компетенции органа местного самоуправления и не определены нормативно-правовыми актами федерального уровня, как вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения устанавливаются только данным Федеральным законом. В соответствии с частью 1.1 статьи 17 указанного Закона полномочия органов местного самоуправления по указанным вопросам могут определяться и иными федеральными законами.
Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена частью 1 статьи 14 ЖК РФ. Функции, которые взяла на себя Администрация, в соответствии с указанным Порядком, не входят в компетенцию органа местного самоуправления, установленной частью 1 статьи 14 ЖК РФ.
В соответствии со статьей 165 ЖК РФ органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Действия Администрации на основании указанного нормативного акта — Порядка передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками, утвержденного постановлением от 09.12.2009 № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками» и сам Порядок могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с Уставом городского поселения город Россошь, администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
Таким образом деятельность Заявителя по управлению многоквартирными домами является предпринимательской, осуществляемой на свой риск деятельностью.
Географические границы рынка по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами определены границами городского поселения город Россошь.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введены такие виды деятельности — удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (ОКВЭД — 90, 90.0, 90.00, 90.00.1), удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД — 90.00.2), уборка территории и аналогичная деятельность (ОКВЭД — 90.00.3) (РАЗДЕЛ «O» ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ). Эта группировка также включает в себя сбор, очистку и распределение воды, отвод бытовых сточных вод через канализационную сеть или другими способами, сбор мусора, хлама, отбросов и отходов, подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т. п., очистку от снега и льда улиц, дорог в том числе посыпание песком или солью. Деятельность по управлению многоквартирными домами также включает в себя и такой вид деятельности как производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (ОКВЭД — 40).
На территории г. Россошь предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами осуществляют и другие хозяйствующие субъекты, в том числе и Заявитель.
Рынок по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами в г. Россошь является открытым и конкурентным.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия и акты органов местного самоуправления, которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, Комиссией сделан вывод, что принятие указанного Порядка, который предусматривает выполнение органом местного самоуправления контрольных функций не относящихся к компетенции органа местного самоуправления и не определенных нормативными актами федерального уровня, как вопросы местного значения, в части проверки документов для передачи многоквартирного дома в непосредственное управление собственниками помещений, в управление управляющей организацией и ТСЖ на наличие каких-либо нарушений действующего законодательства, функции по отказу в согласовании, либо согласовании и регистрации протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствующем Реестре, функции по приему необходимой отчетности в соответствии с обязательно заключаемым договором об информационном обмене может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения администрацией городского поселения город Россошь части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию городского поселения город Россошь нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания 09.12.2009 постановления № 125 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
2. Выдать администрации городского поселения город Россошь предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем отмены постановления № 125 от 09.12.2009 «О порядке передачи многоквартирных домов в управление, на обслуживание организациям, уполномоченным собственниками».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 67-15к [format] => [safe_value] => 67-15к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации городского поселения город Россошь.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации городского поселения город Россошь.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352440674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )