Решение от 24.07.2012 года по делу №217-16к

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 217-16к
Дата публикации: 24 июля 2012, 10:25

РЕШЕНИЕ
по делу № 217-16к
                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 217-16к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, члены Комиссии: <…>, в присутствии: представителей ответчиков — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, <…> отдела правовой и кадровой работы <…>, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», <…>, ООО СК «Майя», <…>, рассмотрев дело № 217-16к, возбужденное 06.07.2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», ООО СК «Майя» (далее — Ответчики), установила:
в рамках рассмотрения материалов, поступивших из Прокуратуры Воронежской области, выявлены признаки нарушения Ответчиками статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и подведомственном ему казенным предприятием Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» действий по допуску ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ.
Воронежским УФАС России 06.07.2012 было возбуждено дело в отношении Ответчиков по признакам нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции».
Изучив материалы дела и выслушав представителей Ответчиков, Комиссия пришла к следующему выводу.
Между главным управлением здравоохранения Воронежской области и ООО СК «Майя» 06.10.2008 в результате размещения государственного заказа Воронежской области на основании протокола аукциона № 355-б от 23.09.2008 был заключен государственный контракт № 141/2А на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже».
Пункт 2 дополнительного соглашения № 1 от 02.02.2009 к государственному контракту № 141/2А от 06.10.2008 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже» предусматривает переход прав и обязанностей государственного заказчика от главного управления здравоохранения Воронежской области к Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области.
В соответствии с государственным контрактом № 141/2А подрядчику — ООО СК «Майя» поручалось выполнить ряд работ, в объеме и порядке, предусмотренном проектно-сметной документацией, по объекту «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже», которая была передана для выполнения подрядчиком обязательств по государственному контракту.
Как следует из пояснений Ответчиков и установлено в ходе рассмотрения дела, проектно-сметная документация претерпела изменения во втором квартале 2011 года — были добавлены дополнительные строительно-монтажные работы: центральный вход по оси 13 в осях Е-П, пристройка МРТ, дезблок транспортных средств, входы блоков, благоустройство и озеленение территории.
В период с декабря 2011 по май текущего года строительные работы по ряду указанных дополнительных объектов, право на выполнение которых не было приобретено ООО СК «Майя» по итогам заключения государственного контракта № 141/2А на выполнение подрядных работ для государственных нужд, являлись выполненными в натуре до 90 процентов готовности. Как следует из пояснений Ответчиков эти работы выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией.
Из материалов дела следует, что 13.04.2012 управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию государственного заказчика  — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), реестровый номер торгов 0131200001012000630. Начальная цена выполнения работ устанавливалась в размере 40,2 млн. руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 216-б от 17.05.2012 заявка участника размещения заказа ООО СК «Майя» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, одновременно заявка ООО «Базис» признана несоответствующей по причине непредставления документов.
Названный аукцион в соответствии со статьей 41.11 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся, в связи с чем заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным допущенным участником — ООО СК «Майя», сделавшим ценовое предложение в размере 99,5 % от начальной (максимальной) цены.
При проведении 22.05.2012 проверки межведомственной группой, состоящей из представителей УФСБ по Воронежской области, Прокуратуры Воронежской области, Воронежского УФАС России и представителей специализированных строительных организаций выявлено, что работы по строительству ряда объектов, которые включены в перечень вышеуказанного государственного контракта, аукцион в электронной форме на право заключения которого был проведен 17.05.2012, являются выполненными в натуре до 90 процентов готовности от объемов, заявленных в аукционе. В ходе проведения проверки межведомственной группой была проведена фотофиксация выполненных работ, предусмотренных аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что работы по возведению объектов были выполнены ООО СК «Майя», ранее чем был заключен государственный контракт на право выполнения подрядных работ.
В соответствии Постановлением Администрации Воронежской области от 18.12.2008 (ред от 09.12.2011) «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области» Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и в соответствии с пунктом 3.1.4. осуществляет функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ.
Строительство объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» осуществляется в рамках областной целевой программой — «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года».
В рамках договора о передаче государственным заказчиком части полномочий и функций заказчику-застройщику и о порядке финансирования строительства от 20.02.2008 Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области были переданы часть своих полномочий и функций КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», в том числе по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж».
ООО СК «Майя» осуществляет предпринимательскую деятельность в том числе и по строительству зданий и сооружений.
Географические границы рынка строительства зданий и сооружений определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются, в том числе, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым внесен такой вид деятельности: 45.2 — строительство зданий и сооружений. Эта группировка включает производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов: жилых, торговых, производственных и т.п., включая производство работ по расширению, реконструкции, реставрации и восстановлению зданий.
На территории Воронежской области помимо ООО СК «Майя» предпринимательскую деятельность по строительству зданий и сооружений осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление согласованных действий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и между ними и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и подведомственного ему казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» по допуску ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ, по передаче ООО СК «Майя» измененной в 2011 году проектной документации и по проведению торгов на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж», в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности и были выполнены в соответствии с проектной документацией, являются нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ООО СК «Майя», которые могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по капитальному строительству на рынке строительства зданий и сооружений.
Комиссия сделала вывод о согласованности действий из фактических обстоятельств дела при наличии условия, что такие действия Ответчиков были заранее известны каждому участнику этих правоотношений, об этом свидетельствует тот факт, что они совершены различными участниками правоотношений относительно единообразно и синхронно, при отсутствии на то объективных причин — наличие права выполнения подрядных работ для государственных нужд.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе устанавливает запрет на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.
Действия Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области после внесения в проектную документацию изменений в 2011 году и передачи этой документации ООО СК «Майя», которое в свою очередь было заинтересовано в возведении ряда объектов, включенных в перечень вышеуказанного государственного контракта, аукцион в электронной форме на право заключения которого был проведен 17.05.2012, является предоставлением информации в приоритетном порядке. При наличии иных возможных участников аукциона, ООО СК «Майя» находилось в преимущественном положении, так как имелась необходимость в возмещении израсходованных на строительство дополнительных объектов средств. Как следует из пояснений генерального директора ООО СК «Майя» Маслова С.И. при проведении аукциона имелось намерение понижать цену контракта до тех пор, пока иные возможные участники торгов не имели бы своих предложений по снижению цены государственного контракта.
Предоставление права и возможности, путем передачи проектной документации, осуществления подрядных работ для государственных нужд по капитальному строительству конкретному хозяйствующему субъекту — ООО СК «Майя» до проведения торгов (конкурса, аукциона) создало преимущественные условия данному хозяйствующему субъекту участия в торгах — открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы) путем доступа к информации измененной проектно сметной документации. И таким образом, могло ограничить конкуренцию среди потенциальных участников торгов, которые также могли иметь намерение приобрести по итогам открытого аукциона право на заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ.
Проведение подрядных работ по итогам и после проведения торгов позволит обеспечить равные условия участия в торгах всех заинтересованных в приобретении права заключения государственного контракта лиц и не будет препятствовать ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, в части допуска ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией являются нарушением требований, установленных ст.ст. 16, 17 Закона «О защите конкуренции».
Также, действия подведомственного Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», как организации, наделенной функциями и полномочиями органа исполнительной власти Воронежской области в части допуска ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией и действия ООО СК «Майя» являются нарушением требований, установленных ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ООО СК «Майя», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
2. Признать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов — ООО СК «Майя» преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации — получение проектной и иной строительной документации для выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы).
3. Выдать Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции — недопущение выполнения работ для государственных нужд хозяйствующими субъектами, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
4. Выдать Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции — недопущение получения хозяйствующими субъектами доступа к информации в приоритетном порядке.
5. Признать КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и ООО СК «Майя», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
6. Выдать КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» предписание об устранении выявленного нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции — недопущение выполнения работ для государственных нужд хозяйствующими субъектами, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
7. Признать ООО СК «Майя» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ, и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
8. Выдать ООО СК «Майя» предписание об устранении выявленного нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» — прекратить осуществление согласованных действий с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» путем недопущения выполнения работ для государственных нужд, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10686 [uid] => 5 [title] => Решение от 24.07.2012 года по делу №217-16к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10686 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352442522 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 217-16к
                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 217-16к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, члены Комиссии: <…>, в присутствии: представителей ответчиков — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, <…> отдела правовой и кадровой работы <…>, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», <…>, ООО СК «Майя», <…>, рассмотрев дело № 217-16к, возбужденное 06.07.2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», ООО СК «Майя» (далее — Ответчики), установила:
в рамках рассмотрения материалов, поступивших из Прокуратуры Воронежской области, выявлены признаки нарушения Ответчиками статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и подведомственном ему казенным предприятием Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» действий по допуску ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ.
Воронежским УФАС России 06.07.2012 было возбуждено дело в отношении Ответчиков по признакам нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции».
Изучив материалы дела и выслушав представителей Ответчиков, Комиссия пришла к следующему выводу.
Между главным управлением здравоохранения Воронежской области и ООО СК «Майя» 06.10.2008 в результате размещения государственного заказа Воронежской области на основании протокола аукциона № 355-б от 23.09.2008 был заключен государственный контракт № 141/2А на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже».
Пункт 2 дополнительного соглашения № 1 от 02.02.2009 к государственному контракту № 141/2А от 06.10.2008 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже» предусматривает переход прав и обязанностей государственного заказчика от главного управления здравоохранения Воронежской области к Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области.
В соответствии с государственным контрактом № 141/2А подрядчику — ООО СК «Майя» поручалось выполнить ряд работ, в объеме и порядке, предусмотренном проектно-сметной документацией, по объекту «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже», которая была передана для выполнения подрядчиком обязательств по государственному контракту.
Как следует из пояснений Ответчиков и установлено в ходе рассмотрения дела, проектно-сметная документация претерпела изменения во втором квартале 2011 года — были добавлены дополнительные строительно-монтажные работы: центральный вход по оси 13 в осях Е-П, пристройка МРТ, дезблок транспортных средств, входы блоков, благоустройство и озеленение территории.
В период с декабря 2011 по май текущего года строительные работы по ряду указанных дополнительных объектов, право на выполнение которых не было приобретено ООО СК «Майя» по итогам заключения государственного контракта № 141/2А на выполнение подрядных работ для государственных нужд, являлись выполненными в натуре до 90 процентов готовности. Как следует из пояснений Ответчиков эти работы выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией.
Из материалов дела следует, что 13.04.2012 управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию государственного заказчика  — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), реестровый номер торгов 0131200001012000630. Начальная цена выполнения работ устанавливалась в размере 40,2 млн. руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 216-б от 17.05.2012 заявка участника размещения заказа ООО СК «Майя» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, одновременно заявка ООО «Базис» признана несоответствующей по причине непредставления документов.
Названный аукцион в соответствии со статьей 41.11 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся, в связи с чем заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным допущенным участником — ООО СК «Майя», сделавшим ценовое предложение в размере 99,5 % от начальной (максимальной) цены.
При проведении 22.05.2012 проверки межведомственной группой, состоящей из представителей УФСБ по Воронежской области, Прокуратуры Воронежской области, Воронежского УФАС России и представителей специализированных строительных организаций выявлено, что работы по строительству ряда объектов, которые включены в перечень вышеуказанного государственного контракта, аукцион в электронной форме на право заключения которого был проведен 17.05.2012, являются выполненными в натуре до 90 процентов готовности от объемов, заявленных в аукционе. В ходе проведения проверки межведомственной группой была проведена фотофиксация выполненных работ, предусмотренных аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что работы по возведению объектов были выполнены ООО СК «Майя», ранее чем был заключен государственный контракт на право выполнения подрядных работ.
В соответствии Постановлением Администрации Воронежской области от 18.12.2008 (ред от 09.12.2011) «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области» Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и в соответствии с пунктом 3.1.4. осуществляет функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ.
Строительство объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» осуществляется в рамках областной целевой программой — «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года».
В рамках договора о передаче государственным заказчиком части полномочий и функций заказчику-застройщику и о порядке финансирования строительства от 20.02.2008 Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области были переданы часть своих полномочий и функций КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», в том числе по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж».
ООО СК «Майя» осуществляет предпринимательскую деятельность в том числе и по строительству зданий и сооружений.
Географические границы рынка строительства зданий и сооружений определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются, в том числе, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым внесен такой вид деятельности: 45.2 — строительство зданий и сооружений. Эта группировка включает производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов: жилых, торговых, производственных и т.п., включая производство работ по расширению, реконструкции, реставрации и восстановлению зданий.
На территории Воронежской области помимо ООО СК «Майя» предпринимательскую деятельность по строительству зданий и сооружений осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление согласованных действий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и между ними и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и подведомственного ему казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» по допуску ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ, по передаче ООО СК «Майя» измененной в 2011 году проектной документации и по проведению торгов на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж», в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности и были выполнены в соответствии с проектной документацией, являются нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ООО СК «Майя», которые могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по капитальному строительству на рынке строительства зданий и сооружений.
Комиссия сделала вывод о согласованности действий из фактических обстоятельств дела при наличии условия, что такие действия Ответчиков были заранее известны каждому участнику этих правоотношений, об этом свидетельствует тот факт, что они совершены различными участниками правоотношений относительно единообразно и синхронно, при отсутствии на то объективных причин — наличие права выполнения подрядных работ для государственных нужд.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе устанавливает запрет на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.
Действия Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области после внесения в проектную документацию изменений в 2011 году и передачи этой документации ООО СК «Майя», которое в свою очередь было заинтересовано в возведении ряда объектов, включенных в перечень вышеуказанного государственного контракта, аукцион в электронной форме на право заключения которого был проведен 17.05.2012, является предоставлением информации в приоритетном порядке. При наличии иных возможных участников аукциона, ООО СК «Майя» находилось в преимущественном положении, так как имелась необходимость в возмещении израсходованных на строительство дополнительных объектов средств. Как следует из пояснений генерального директора ООО СК «Майя» Маслова С.И. при проведении аукциона имелось намерение понижать цену контракта до тех пор, пока иные возможные участники торгов не имели бы своих предложений по снижению цены государственного контракта.
Предоставление права и возможности, путем передачи проектной документации, осуществления подрядных работ для государственных нужд по капитальному строительству конкретному хозяйствующему субъекту — ООО СК «Майя» до проведения торгов (конкурса, аукциона) создало преимущественные условия данному хозяйствующему субъекту участия в торгах — открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы) путем доступа к информации измененной проектно сметной документации. И таким образом, могло ограничить конкуренцию среди потенциальных участников торгов, которые также могли иметь намерение приобрести по итогам открытого аукциона право на заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ.
Проведение подрядных работ по итогам и после проведения торгов позволит обеспечить равные условия участия в торгах всех заинтересованных в приобретении права заключения государственного контракта лиц и не будет препятствовать ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, в части допуска ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией являются нарушением требований, установленных ст.ст. 16, 17 Закона «О защите конкуренции».
Также, действия подведомственного Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», как организации, наделенной функциями и полномочиями органа исполнительной власти Воронежской области в части допуска ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией и действия ООО СК «Майя» являются нарушением требований, установленных ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ООО СК «Майя», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
2. Признать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов — ООО СК «Майя» преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации — получение проектной и иной строительной документации для выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы).
3. Выдать Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции — недопущение выполнения работ для государственных нужд хозяйствующими субъектами, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
4. Выдать Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции — недопущение получения хозяйствующими субъектами доступа к информации в приоритетном порядке.
5. Признать КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и ООО СК «Майя», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
6. Выдать КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» предписание об устранении выявленного нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции — недопущение выполнения работ для государственных нужд хозяйствующими субъектами, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
7. Признать ООО СК «Майя» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ, и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
8. Выдать ООО СК «Майя» предписание об устранении выявленного нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» — прекратить осуществление согласованных действий с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» путем недопущения выполнения работ для государственных нужд, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 217-16к
                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 217-16к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, члены Комиссии: <…>, в присутствии: представителей ответчиков — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, <…> отдела правовой и кадровой работы <…>, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», <…>, ООО СК «Майя», <…>, рассмотрев дело № 217-16к, возбужденное 06.07.2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», ООО СК «Майя» (далее — Ответчики), установила:
в рамках рассмотрения материалов, поступивших из Прокуратуры Воронежской области, выявлены признаки нарушения Ответчиками статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и подведомственном ему казенным предприятием Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» действий по допуску ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ.
Воронежским УФАС России 06.07.2012 было возбуждено дело в отношении Ответчиков по признакам нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции».
Изучив материалы дела и выслушав представителей Ответчиков, Комиссия пришла к следующему выводу.
Между главным управлением здравоохранения Воронежской области и ООО СК «Майя» 06.10.2008 в результате размещения государственного заказа Воронежской области на основании протокола аукциона № 355-б от 23.09.2008 был заключен государственный контракт № 141/2А на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже».
Пункт 2 дополнительного соглашения № 1 от 02.02.2009 к государственному контракту № 141/2А от 06.10.2008 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже» предусматривает переход прав и обязанностей государственного заказчика от главного управления здравоохранения Воронежской области к Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области.
В соответствии с государственным контрактом № 141/2А подрядчику — ООО СК «Майя» поручалось выполнить ряд работ, в объеме и порядке, предусмотренном проектно-сметной документацией, по объекту «Инфекционный корпус на 150 коек Областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже», которая была передана для выполнения подрядчиком обязательств по государственному контракту.
Как следует из пояснений Ответчиков и установлено в ходе рассмотрения дела, проектно-сметная документация претерпела изменения во втором квартале 2011 года — были добавлены дополнительные строительно-монтажные работы: центральный вход по оси 13 в осях Е-П, пристройка МРТ, дезблок транспортных средств, входы блоков, благоустройство и озеленение территории.
В период с декабря 2011 по май текущего года строительные работы по ряду указанных дополнительных объектов, право на выполнение которых не было приобретено ООО СК «Майя» по итогам заключения государственного контракта № 141/2А на выполнение подрядных работ для государственных нужд, являлись выполненными в натуре до 90 процентов готовности. Как следует из пояснений Ответчиков эти работы выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией.
Из материалов дела следует, что 13.04.2012 управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию государственного заказчика  — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), реестровый номер торгов 0131200001012000630. Начальная цена выполнения работ устанавливалась в размере 40,2 млн. руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 216-б от 17.05.2012 заявка участника размещения заказа ООО СК «Майя» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, одновременно заявка ООО «Базис» признана несоответствующей по причине непредставления документов.
Названный аукцион в соответствии со статьей 41.11 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан несостоявшимся, в связи с чем заказчиком было принято решение о заключении контракта с единственным допущенным участником — ООО СК «Майя», сделавшим ценовое предложение в размере 99,5 % от начальной (максимальной) цены.
При проведении 22.05.2012 проверки межведомственной группой, состоящей из представителей УФСБ по Воронежской области, Прокуратуры Воронежской области, Воронежского УФАС России и представителей специализированных строительных организаций выявлено, что работы по строительству ряда объектов, которые включены в перечень вышеуказанного государственного контракта, аукцион в электронной форме на право заключения которого был проведен 17.05.2012, являются выполненными в натуре до 90 процентов готовности от объемов, заявленных в аукционе. В ходе проведения проверки межведомственной группой была проведена фотофиксация выполненных работ, предусмотренных аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что работы по возведению объектов были выполнены ООО СК «Майя», ранее чем был заключен государственный контракт на право выполнения подрядных работ.
В соответствии Постановлением Администрации Воронежской области от 18.12.2008 (ред от 09.12.2011) «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области» Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и в соответствии с пунктом 3.1.4. осуществляет функции по разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ.
Строительство объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» осуществляется в рамках областной целевой программой — «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года».
В рамках договора о передаче государственным заказчиком части полномочий и функций заказчику-застройщику и о порядке финансирования строительства от 20.02.2008 Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области были переданы часть своих полномочий и функций КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», в том числе по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж».
ООО СК «Майя» осуществляет предпринимательскую деятельность в том числе и по строительству зданий и сооружений.
Географические границы рынка строительства зданий и сооружений определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются, в том числе, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым внесен такой вид деятельности: 45.2 — строительство зданий и сооружений. Эта группировка включает производство общестроительных работ по возведению зданий всех типов: жилых, торговых, производственных и т.п., включая производство работ по расширению, реконструкции, реставрации и восстановлению зданий.
На территории Воронежской области помимо ООО СК «Майя» предпринимательскую деятельность по строительству зданий и сооружений осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление согласованных действий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и между ними и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и подведомственного ему казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» по допуску ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ, по передаче ООО СК «Майя» измененной в 2011 году проектной документации и по проведению торгов на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж», в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности и были выполнены в соответствии с проектной документацией, являются нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ООО СК «Майя», которые могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по капитальному строительству на рынке строительства зданий и сооружений.
Комиссия сделала вывод о согласованности действий из фактических обстоятельств дела при наличии условия, что такие действия Ответчиков были заранее известны каждому участнику этих правоотношений, об этом свидетельствует тот факт, что они совершены различными участниками правоотношений относительно единообразно и синхронно, при отсутствии на то объективных причин — наличие права выполнения подрядных работ для государственных нужд.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе устанавливает запрет на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.
Действия Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области после внесения в проектную документацию изменений в 2011 году и передачи этой документации ООО СК «Майя», которое в свою очередь было заинтересовано в возведении ряда объектов, включенных в перечень вышеуказанного государственного контракта, аукцион в электронной форме на право заключения которого был проведен 17.05.2012, является предоставлением информации в приоритетном порядке. При наличии иных возможных участников аукциона, ООО СК «Майя» находилось в преимущественном положении, так как имелась необходимость в возмещении израсходованных на строительство дополнительных объектов средств. Как следует из пояснений генерального директора ООО СК «Майя» Маслова С.И. при проведении аукциона имелось намерение понижать цену контракта до тех пор, пока иные возможные участники торгов не имели бы своих предложений по снижению цены государственного контракта.
Предоставление права и возможности, путем передачи проектной документации, осуществления подрядных работ для государственных нужд по капитальному строительству конкретному хозяйствующему субъекту — ООО СК «Майя» до проведения торгов (конкурса, аукциона) создало преимущественные условия данному хозяйствующему субъекту участия в торгах — открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы) путем доступа к информации измененной проектно сметной документации. И таким образом, могло ограничить конкуренцию среди потенциальных участников торгов, которые также могли иметь намерение приобрести по итогам открытого аукциона право на заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ.
Проведение подрядных работ по итогам и после проведения торгов позволит обеспечить равные условия участия в торгах всех заинтересованных в приобретении права заключения государственного контракта лиц и не будет препятствовать ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, в части допуска ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией являются нарушением требований, установленных ст.ст. 16, 17 Закона «О защите конкуренции».
Также, действия подведомственного Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», как организации, наделенной функциями и полномочиями органа исполнительной власти Воронежской области в части допуска ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией и действия ООО СК «Майя» являются нарушением требований, установленных ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ООО СК «Майя», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
2. Признать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов — ООО СК «Майя» преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации — получение проектной и иной строительной документации для выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы).
3. Выдать Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции — недопущение выполнения работ для государственных нужд хозяйствующими субъектами, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
4. Выдать Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции — недопущение получения хозяйствующими субъектами доступа к информации в приоритетном порядке.
5. Признать КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и ООО СК «Майя», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
6. Выдать КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» предписание об устранении выявленного нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции — недопущение выполнения работ для государственных нужд хозяйствующими субъектами, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
7. Признать ООО СК «Майя» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», выразившихся в допуске ООО СК «Майя» к выполнению работ по капитальному строительству отдельных объектов детской клинической больницы № 2 г. Воронеж до проведения торгов на право выполнения таких работ, и в проведении торгов на право заключения государственного контракта на выполнение этих подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 г. Воронеж» (дополнительные работы), в то время как работы по строительству этих объектов были уже завершены ООО СК «Майя» в натуре до 90 процентов готовности в соответствии с проектной и иной строительной документацией.
8. Выдать ООО СК «Майя» предписание об устранении выявленного нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» — прекратить осуществление согласованных действий с Департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» путем недопущения выполнения работ для государственных нужд, ранее заключения государственного контракта на право выполнения таких работ.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 217-16к [format] => [safe_value] => 217-16к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», ООО СК «Майя».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», ООО СК «Майя».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-12 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352442522 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )