Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»
(дело № 8-з)
23.01.2013г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»: <…>;
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001), установила:
16.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственного средства Абактал.
Представитель муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.01.2013г. муниципальным заказчиком — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001).
Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив приложение №1 к извещению от 10.01.2013г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: «Абактал», «Азитрал», «Максицеф», «Оритаксим».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование Пефлоксацин (торговое наименование - Абактал), формировалось на основании коммерческих предложений ООО «Фарминвест», ООО «МедТехника», ООО «Биомед».
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения заказов, которые были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, в результате проведенного запроса котировок экономия бюджетных средств составила 69%.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств того, что действиями муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» его права и законные интересы были нарушены.
Необходимо отметить, что ООО «ДиМедика» не является производителем лекарственных средств и имеет возможность поставлять широкий спектр лекарств представленных на Российском рынке.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Принимая во внимание результаты проведенного запроса котировок, предписание муниципальному заказчику — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 11221
[uid] => 5
[title] => Решение от 23.01.2013 года по делу №8-з
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11221
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360666688
[changed] => 1370523190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523190
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»
(дело № 8-з)
23.01.2013г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»: <…>;
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001), установила:
16.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственного средства Абактал.
Представитель муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.01.2013г. муниципальным заказчиком — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001).
Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив приложение №1 к извещению от 10.01.2013г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: «Абактал», «Азитрал», «Максицеф», «Оритаксим».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование Пефлоксацин (торговое наименование - Абактал), формировалось на основании коммерческих предложений ООО «Фарминвест», ООО «МедТехника», ООО «Биомед».
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения заказов, которые были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, в результате проведенного запроса котировок экономия бюджетных средств составила 69%.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств того, что действиями муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» его права и законные интересы были нарушены.
Необходимо отметить, что ООО «ДиМедика» не является производителем лекарственных средств и имеет возможность поставлять широкий спектр лекарств представленных на Российском рынке.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Принимая во внимание результаты проведенного запроса котировок, предписание муниципальному заказчику — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»
(дело № 8-з)
23.01.2013г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»: <…>;
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001), установила:
16.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственного средства Абактал.
Представитель муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.01.2013г. муниципальным заказчиком — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001).
Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив приложение №1 к извещению от 10.01.2013г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: «Абактал», «Азитрал», «Максицеф», «Оритаксим».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование Пефлоксацин (торговое наименование - Абактал), формировалось на основании коммерческих предложений ООО «Фарминвест», ООО «МедТехника», ООО «Биомед».
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения заказов, которые были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, в результате проведенного запроса котировок экономия бюджетных средств составила 69%.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств того, что действиями муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» его права и законные интересы были нарушены.
Необходимо отметить, что ООО «ДиМедика» не является производителем лекарственных средств и имеет возможность поставлять широкий спектр лекарств представленных на Российском рынке.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Принимая во внимание результаты проведенного запроса котировок, предписание муниципальному заказчику — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-з
[format] =>
[safe_value] => 8-з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 1
[name] => Воронежское УФАС; нарушение процедуры размещения госзаказа; нарушения 94-ФЗ;
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-28 10:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-23 10:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360666688
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)