Решение от 23.01.2013 года по делу №8-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8-з
Дата публикации: 28 января 2013, 14:55

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»
(дело № 8-з)
23.01.2013г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»: <…>;
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001), установила:
16.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственного средства Абактал.
Представитель муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.01.2013г. муниципальным заказчиком — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001).
Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив приложение №1 к извещению от 10.01.2013г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: «Абактал», «Азитрал», «Максицеф», «Оритаксим».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование Пефлоксацин (торговое наименование - Абактал), формировалось на основании коммерческих предложений ООО «Фарминвест», ООО «МедТехника», ООО «Биомед».
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения заказов, которые были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, в результате проведенного запроса котировок экономия бюджетных средств составила 69%.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств того, что действиями муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» его права и законные интересы были нарушены.
Необходимо отметить, что ООО «ДиМедика» не является производителем лекарственных средств и имеет возможность поставлять широкий спектр лекарств представленных на Российском рынке.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Принимая во внимание результаты проведенного запроса котировок, предписание муниципальному заказчику — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11221 [uid] => 5 [title] => Решение от 23.01.2013 года по делу №8-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11221 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360666688 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»
(дело № 8-з)
23.01.2013г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»: <…>;
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001), установила:
16.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственного средства Абактал.
Представитель муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.01.2013г. муниципальным заказчиком — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001).
Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив приложение №1 к извещению от 10.01.2013г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: «Абактал», «Азитрал», «Максицеф», «Оритаксим».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование Пефлоксацин (торговое наименование - Абактал), формировалось на основании коммерческих предложений ООО «Фарминвест», ООО «МедТехника», ООО «Биомед».
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения заказов, которые были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, в результате проведенного запроса котировок экономия бюджетных средств составила 69%.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств того, что действиями муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» его права и законные интересы были нарушены.
Необходимо отметить, что ООО «ДиМедика» не является производителем лекарственных средств и имеет возможность поставлять широкий спектр лекарств представленных на Российском рынке.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Принимая во внимание результаты проведенного запроса котировок, предписание муниципальному заказчику — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»
(дело № 8-з)
23.01.2013г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница»: <…>;
представителя ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001), установила:
16.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств и отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственного средства Абактал.
Представитель муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.01.2013г. муниципальным заказчиком — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001).
Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств за исключением случая, предусмотренного ч.3.4 ст.34.
В соответствии с ч.3.4 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Поскольку вышеназванный перечень до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации, размещение заказа на поставку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями не допускается.
Изучив приложение №1 к извещению от 10.01.2013г. о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что заказчиком установлено требование о необходимости поставки лекарственных средств со следующими торговыми наименованиями: «Абактал», «Азитрал», «Максицеф», «Оритаксим».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушения п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта на лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование Пефлоксацин (торговое наименование - Абактал), формировалось на основании коммерческих предложений ООО «Фарминвест», ООО «МедТехника», ООО «Биомед».
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения заказов, которые были допущены к участию в запросе котировок. Кроме того, в результате проведенного запроса котировок экономия бюджетных средств составила 69%.
Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств того, что действиями муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» его права и законные интересы были нарушены.
Необходимо отметить, что ООО «ДиМедика» не является производителем лекарственных средств и имеет возможность поставлять широкий спектр лекарств представленных на Российском рынке.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные (реестровый номер 0131300080313000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Принимая во внимание результаты проведенного запроса котировок, предписание муниципальному заказчику — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-з [format] => [safe_value] => 8-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика — МБУЗ «Богучарская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов: антибиотики разные.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС; нарушение процедуры размещения госзаказа; нарушения 94-ФЗ; [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360666688 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )