Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
(дело № 15-з)
01.02.2013г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»: <…>;
представителя ООО «Нефта-Камень»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282), установила:
25.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Нефта-Камень» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Нефта-Камень» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2012 года государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 8.1.2 п.8.1 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в соответствии с приложением №2 раздела 25 «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам выполняемых работ, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, а также конкретные показатели (значения) используемых материалов.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» была отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа требованиям документации об аукционе, а именно «1. Наличие фразы: «не более», «не менее», «более», «приблизительно» не дает возможности заказчику однозначно понимать, какие материалы и какой товар будет использовать поставщик. Не указаны конкретные показатели используемого товара 2. В заявке в разделе «Полы, ступени, подступенок, плинтус» при описании клея указано «Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут»; в разделе «Колонны, панно» при описании клея указано: «Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут». Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован. 4. В заявке в разделе «Шпатлевка» указано: консистенция/вязкость/:4-8см». Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован.».
Согласно требованиям к материалам, указанным в техническом задании документации об аукционе, государственным заказчиком установлены следующие конкретные показатели к используемым в процессе выполнения работ материалам: 3. «Шпатлевка клеевая» консистенция/вязкость/:4-8см; 5. «Грунтовка ГФ-021» эластичность пленки при изгибе, мм не более 1, прочность пленки при ударе, см, не менее 50; 16. «Полы, ступени, подступенок, плинтус» время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут; 17. «Колонны, панно» время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут и другие. Изучив технические характеристики материалов, представленные производителями и торговыми организациями, Комиссия установила, что требования к материалам по своим техническим и функциональным характеристикам содержат как конкретные показатели, имеющие постоянные значения (например, 3. «Шпатлевка клеевая» плотность сухой смеси-1400кг/м3), так и конкретные показатели, имеющие промежуточные значения (например, 3. «Шпатлевка клеевая» консистенция/вязкость/:4-8см ).
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе были предложены к использованию материалы, в том числе по пунктам 3. «Шпатлевка клеевая», 5. «Грунтовка ГФ-021», 16. «Полы, ступени, подступенок, плинтус»,17. «Колонны, панно», имеющие технические и функциональные характеристики, а также конкретные показатели, установленные технической частью документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г.
Довод Заявителя о том, что государственным заказчиком указан товарный знак используемого клея - «LITOKOL 11» без слов «или эквивалент» не обоснован ввиду того, что в приложении №4 технического задания указано следующее: «В случае, если наименование товаров содержит указания на товарные знаки, такие наименования следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень», согласно представленным возражениям (исх.№3001-36 от 31.01.2013г.) представитель государственного заказчика пояснил, что в заявке Заявителя при описании п.15 «Дверные блоки из дерева» не указаны конкретные показатели используемых материалов (каркаса, филенки, штапика, наличника).
Согласно пункту 15 «Дверные блоки из дерева» требований к материалам технического задания документации об аукционе, установлены следующие конкретные показатели к используемым материалам: каркас-фонированный шпоном дуба (бука, ясеня и т. п.) клеенный массив хвойных пород; филенка-МДФ, оклеенная шпоном дуба (бука, ясеня и т. п); штапик-дуб (бука, ясеня и т. п.); наличник из дуба (бука, ясеня и т. п.).
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», Комиссия установила, что по пункту 15 «Дверные блоки из дерева» сведений о конкретных показателях, Заявителем предложены дверные блоки в описании каркаса, филенки, штапика, наличника которых используется материал из дуба (бука, ясеня и т. п.), исходя из чего, не представляется возможным определить какой конкретный материал будет использован в процессе выполнения работ участником размещения заказа.
Таким образом, при данных обстоятельствах, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» не соответствует Закону о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в части не указания конкретного материала дверных блоков, что является основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в аукционе в электронной форме было подано 17 заявок от участников размещения заказов, 10 из которых были допущены к участию в аукционе. Кроме того, в результате проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 16 %.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г.
3. Принимая во внимание результаты проведенного аукциона, а также тот факт, что заявка ООО «Нефта-Камень» не соответствует требованиям документации об аукционе, предписание аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 11222
[uid] => 5
[title] => Решение от 01.02.2013 года по делу №15-з
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11222
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360666928
[changed] => 1370523190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523190
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
(дело № 15-з)
01.02.2013г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»: <…>;
представителя ООО «Нефта-Камень»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282), установила:
25.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Нефта-Камень» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Нефта-Камень» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2012 года государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 8.1.2 п.8.1 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в соответствии с приложением №2 раздела 25 «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам выполняемых работ, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, а также конкретные показатели (значения) используемых материалов.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» была отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа требованиям документации об аукционе, а именно «1. Наличие фразы: «не более», «не менее», «более», «приблизительно» не дает возможности заказчику однозначно понимать, какие материалы и какой товар будет использовать поставщик. Не указаны конкретные показатели используемого товара 2. В заявке в разделе «Полы, ступени, подступенок, плинтус» при описании клея указано «Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут»; в разделе «Колонны, панно» при описании клея указано: «Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут». Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован. 4. В заявке в разделе «Шпатлевка» указано: консистенция/вязкость/:4-8см». Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован.».
Согласно требованиям к материалам, указанным в техническом задании документации об аукционе, государственным заказчиком установлены следующие конкретные показатели к используемым в процессе выполнения работ материалам: 3. «Шпатлевка клеевая» консистенция/вязкость/:4-8см; 5. «Грунтовка ГФ-021» эластичность пленки при изгибе, мм не более 1, прочность пленки при ударе, см, не менее 50; 16. «Полы, ступени, подступенок, плинтус» время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут; 17. «Колонны, панно» время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут и другие. Изучив технические характеристики материалов, представленные производителями и торговыми организациями, Комиссия установила, что требования к материалам по своим техническим и функциональным характеристикам содержат как конкретные показатели, имеющие постоянные значения (например, 3. «Шпатлевка клеевая» плотность сухой смеси-1400кг/м3), так и конкретные показатели, имеющие промежуточные значения (например, 3. «Шпатлевка клеевая» консистенция/вязкость/:4-8см ).
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе были предложены к использованию материалы, в том числе по пунктам 3. «Шпатлевка клеевая», 5. «Грунтовка ГФ-021», 16. «Полы, ступени, подступенок, плинтус»,17. «Колонны, панно», имеющие технические и функциональные характеристики, а также конкретные показатели, установленные технической частью документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г.
Довод Заявителя о том, что государственным заказчиком указан товарный знак используемого клея - «LITOKOL 11» без слов «или эквивалент» не обоснован ввиду того, что в приложении №4 технического задания указано следующее: «В случае, если наименование товаров содержит указания на товарные знаки, такие наименования следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень», согласно представленным возражениям (исх.№3001-36 от 31.01.2013г.) представитель государственного заказчика пояснил, что в заявке Заявителя при описании п.15 «Дверные блоки из дерева» не указаны конкретные показатели используемых материалов (каркаса, филенки, штапика, наличника).
Согласно пункту 15 «Дверные блоки из дерева» требований к материалам технического задания документации об аукционе, установлены следующие конкретные показатели к используемым материалам: каркас-фонированный шпоном дуба (бука, ясеня и т. п.) клеенный массив хвойных пород; филенка-МДФ, оклеенная шпоном дуба (бука, ясеня и т. п); штапик-дуб (бука, ясеня и т. п.); наличник из дуба (бука, ясеня и т. п.).
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», Комиссия установила, что по пункту 15 «Дверные блоки из дерева» сведений о конкретных показателях, Заявителем предложены дверные блоки в описании каркаса, филенки, штапика, наличника которых используется материал из дуба (бука, ясеня и т. п.), исходя из чего, не представляется возможным определить какой конкретный материал будет использован в процессе выполнения работ участником размещения заказа.
Таким образом, при данных обстоятельствах, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» не соответствует Закону о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в части не указания конкретного материала дверных блоков, что является основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в аукционе в электронной форме было подано 17 заявок от участников размещения заказов, 10 из которых были допущены к участию в аукционе. Кроме того, в результате проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 16 %.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г.
3. Принимая во внимание результаты проведенного аукциона, а также тот факт, что заявка ООО «Нефта-Камень» не соответствует требованиям документации об аукционе, предписание аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
(дело № 15-з)
01.02.2013г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»: <…>;
представителя ООО «Нефта-Камень»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282), установила:
25.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Нефта-Камень» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Нефта-Камень» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2012 года государственным заказчиком — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 8.1.2 п.8.1 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в соответствии с приложением №2 раздела 25 «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам выполняемых работ, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, а также конкретные показатели (значения) используемых материалов.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» была отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа требованиям документации об аукционе, а именно «1. Наличие фразы: «не более», «не менее», «более», «приблизительно» не дает возможности заказчику однозначно понимать, какие материалы и какой товар будет использовать поставщик. Не указаны конкретные показатели используемого товара 2. В заявке в разделе «Полы, ступени, подступенок, плинтус» при описании клея указано «Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут»; в разделе «Колонны, панно» при описании клея указано: «Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут». Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован. 4. В заявке в разделе «Шпатлевка» указано: консистенция/вязкость/:4-8см». Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован.».
Согласно требованиям к материалам, указанным в техническом задании документации об аукционе, государственным заказчиком установлены следующие конкретные показатели к используемым в процессе выполнения работ материалам: 3. «Шпатлевка клеевая» консистенция/вязкость/:4-8см; 5. «Грунтовка ГФ-021» эластичность пленки при изгибе, мм не более 1, прочность пленки при ударе, см, не менее 50; 16. «Полы, ступени, подступенок, плинтус» время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут; 17. «Колонны, панно» время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут и другие. Изучив технические характеристики материалов, представленные производителями и торговыми организациями, Комиссия установила, что требования к материалам по своим техническим и функциональным характеристикам содержат как конкретные показатели, имеющие постоянные значения (например, 3. «Шпатлевка клеевая» плотность сухой смеси-1400кг/м3), так и конкретные показатели, имеющие промежуточные значения (например, 3. «Шпатлевка клеевая» консистенция/вязкость/:4-8см ).
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе были предложены к использованию материалы, в том числе по пунктам 3. «Шпатлевка клеевая», 5. «Грунтовка ГФ-021», 16. «Полы, ступени, подступенок, плинтус»,17. «Колонны, панно», имеющие технические и функциональные характеристики, а также конкретные показатели, установленные технической частью документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г.
Довод Заявителя о том, что государственным заказчиком указан товарный знак используемого клея - «LITOKOL 11» без слов «или эквивалент» не обоснован ввиду того, что в приложении №4 технического задания указано следующее: «В случае, если наименование товаров содержит указания на товарные знаки, такие наименования следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО «Нефта-Камень», согласно представленным возражениям (исх.№3001-36 от 31.01.2013г.) представитель государственного заказчика пояснил, что в заявке Заявителя при описании п.15 «Дверные блоки из дерева» не указаны конкретные показатели используемых материалов (каркаса, филенки, штапика, наличника).
Согласно пункту 15 «Дверные блоки из дерева» требований к материалам технического задания документации об аукционе, установлены следующие конкретные показатели к используемым материалам: каркас-фонированный шпоном дуба (бука, ясеня и т. п.) клеенный массив хвойных пород; филенка-МДФ, оклеенная шпоном дуба (бука, ясеня и т. п); штапик-дуб (бука, ясеня и т. п.); наличник из дуба (бука, ясеня и т. п.).
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», Комиссия установила, что по пункту 15 «Дверные блоки из дерева» сведений о конкретных показателях, Заявителем предложены дверные блоки в описании каркаса, филенки, штапика, наличника которых используется материал из дуба (бука, ясеня и т. п.), исходя из чего, не представляется возможным определить какой конкретный материал будет использован в процессе выполнения работ участником размещения заказа.
Таким образом, при данных обстоятельствах, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» не соответствует Закону о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в части не указания конкретного материала дверных блоков, что является основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в аукционе в электронной форме было подано 17 заявок от участников размещения заказов, 10 из которых были допущены к участию в аукционе. Кроме того, в результате проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 16 %.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013512000282 от 22.01.2013г.
3. Принимая во внимание результаты проведенного аукциона, а также тот факт, что заявка ООО «Нефта-Камень» не соответствует требованиям документации об аукционе, предписание аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 15-з
[format] =>
[safe_value] => 15-з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «Нефта-Камень» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 1
[name] => Воронежское УФАС; нарушение процедуры размещения госзаказа; нарушения 94-ФЗ;
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-06 10:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-01 10:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360666928
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)