Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 20-з)
05.02.2013г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ЗАО «НИПК Электрон»: <…>,
представителей участника размещения заказов ООО «Неомедсервис»,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», рассмотрев жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561), установила:
29.01.2013г. и 01.02.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ИВНМЕД» (далее — Заявитель 1) и ООО «ТД ПРОТОН» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на участие в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, ЗАО «НИПК Электрон», ООО «Неомедсервис» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.12.2013 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп.а,б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе (реестровый номер торгов 025), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара по предмету аукциона, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с приложением №1 документации об аукционе «Техническое задание» по лоту №1 (реестровый номер 0131200001012004561) требуется к поставке аппарат рентгеновский к которому установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара. Согласно приложению №2 к информационной карте документации об аукционе в заявке необходимо указать характеристики поставляемого товара, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие) предполагаемого для поставки товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.01.2013г. первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» были отклонены по причине «предоставления в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «15» раздела 1.2 Информационная карта), а именно - п.п. 2.4.6, 2.8.3 заявки участника открытого аукциона в электронной форме».
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», Комиссия установила, что заявителями 1,2 в составе заявок на участие в аукционе был предложен к поставке комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» с техническими и функциональными характеристиками и конкретными показателями, установленными технической частью документации об аукционе.
Согласно письмам (исх. №04-20999/12 от 17.12.2012г., №04-17619/12 от 25.10.2012г.) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор), представленным представителями государственного заказчика и уполномоченного органа, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано изделие медицинского назначения — комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН»» с регистрационным удостоверением № ФСР 2011/10292 от 05.06.2011г.
В соответствии с п.1.3 Административного регламента Росздравнадзоа по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского значения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006г. №735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» (далее — Административный регламент) подлежит регистрации в Росздравнадзоре.
Пунктом 2.1.1 Административного регламента установлено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Изделия медицинского назначения с характеристиками, отличными от тех, которые указаны в комплекте регистрационной документации, поданном при регистрации, не могут считаться зарегистрированными в установленном порядке.
Согласно п.3.4 Административного регламента установлено, что внесение изменений в регистрационную документацию изделия медицинского назначения, осуществляется на основании представленного комплекта документов, обосновывающих внесение изменений в регистрационную документацию, либо с выявлением Росздравнадзором данных, касающихся эффективности или безопасности изделия медицинского назначения.
Изучив требования технического задания документации об аукционе по лоту №1, а именно характеристики и конкретные показатели требуемого к поставке аппарата рентгеновского, а также технические условия производителя - ТУ 9442-001-81267127-2010, утвержденные ООО «ПМП «ПРОТОН»» 12.08.2010г. и предоставленные в комплекте регистрационной документации, поданной при регистрации медицинского изделия — комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» в Росздравнадзор, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе, а также ТУ 9442-001-81267127-2010, к поставке требуется аппарат рентгеновский, имеющий следующие характеристики: п.2.2.6 ширина стола — не менее 800мм (п.1.2.14 технических условий ширина стола — 800мм); п.2.8.3 диапазон анодного напряжения - 40-125кВ (п.1.2.11.1 технических условий диапазон анодного напряжения — 40-125кВ).
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», Комиссия установила, что Заявителями 1,2 предложено по п.2.2.6 ширина стола составляет 950мм, по п.2.8.3 диапазон анодного напряжения составляет 40-150кВ, что не соответствует реальным характеристикам комплекса рентгеновского диагностического «КРД-ПРОТОН» изготовленного ООО «ПМП «ПРОТОН»» по ТУ 9442-001-81267127-2010 и зарегистрированным Росздравнадзором.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отклонения первых частей заявок ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» к участию в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 11223
[uid] => 5
[title] => Решение от 05.02.2013 года по делу №20-з
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11223
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360667190
[changed] => 1370523190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523190
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 20-з)
05.02.2013г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ЗАО «НИПК Электрон»: <…>,
представителей участника размещения заказов ООО «Неомедсервис»,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», рассмотрев жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561), установила:
29.01.2013г. и 01.02.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ИВНМЕД» (далее — Заявитель 1) и ООО «ТД ПРОТОН» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на участие в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, ЗАО «НИПК Электрон», ООО «Неомедсервис» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.12.2013 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп.а,б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе (реестровый номер торгов 025), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара по предмету аукциона, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с приложением №1 документации об аукционе «Техническое задание» по лоту №1 (реестровый номер 0131200001012004561) требуется к поставке аппарат рентгеновский к которому установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара. Согласно приложению №2 к информационной карте документации об аукционе в заявке необходимо указать характеристики поставляемого товара, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие) предполагаемого для поставки товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.01.2013г. первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» были отклонены по причине «предоставления в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «15» раздела 1.2 Информационная карта), а именно - п.п. 2.4.6, 2.8.3 заявки участника открытого аукциона в электронной форме».
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», Комиссия установила, что заявителями 1,2 в составе заявок на участие в аукционе был предложен к поставке комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» с техническими и функциональными характеристиками и конкретными показателями, установленными технической частью документации об аукционе.
Согласно письмам (исх. №04-20999/12 от 17.12.2012г., №04-17619/12 от 25.10.2012г.) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор), представленным представителями государственного заказчика и уполномоченного органа, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано изделие медицинского назначения — комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН»» с регистрационным удостоверением № ФСР 2011/10292 от 05.06.2011г.
В соответствии с п.1.3 Административного регламента Росздравнадзоа по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского значения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006г. №735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» (далее — Административный регламент) подлежит регистрации в Росздравнадзоре.
Пунктом 2.1.1 Административного регламента установлено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Изделия медицинского назначения с характеристиками, отличными от тех, которые указаны в комплекте регистрационной документации, поданном при регистрации, не могут считаться зарегистрированными в установленном порядке.
Согласно п.3.4 Административного регламента установлено, что внесение изменений в регистрационную документацию изделия медицинского назначения, осуществляется на основании представленного комплекта документов, обосновывающих внесение изменений в регистрационную документацию, либо с выявлением Росздравнадзором данных, касающихся эффективности или безопасности изделия медицинского назначения.
Изучив требования технического задания документации об аукционе по лоту №1, а именно характеристики и конкретные показатели требуемого к поставке аппарата рентгеновского, а также технические условия производителя - ТУ 9442-001-81267127-2010, утвержденные ООО «ПМП «ПРОТОН»» 12.08.2010г. и предоставленные в комплекте регистрационной документации, поданной при регистрации медицинского изделия — комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» в Росздравнадзор, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе, а также ТУ 9442-001-81267127-2010, к поставке требуется аппарат рентгеновский, имеющий следующие характеристики: п.2.2.6 ширина стола — не менее 800мм (п.1.2.14 технических условий ширина стола — 800мм); п.2.8.3 диапазон анодного напряжения - 40-125кВ (п.1.2.11.1 технических условий диапазон анодного напряжения — 40-125кВ).
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», Комиссия установила, что Заявителями 1,2 предложено по п.2.2.6 ширина стола составляет 950мм, по п.2.8.3 диапазон анодного напряжения составляет 40-150кВ, что не соответствует реальным характеристикам комплекса рентгеновского диагностического «КРД-ПРОТОН» изготовленного ООО «ПМП «ПРОТОН»» по ТУ 9442-001-81267127-2010 и зарегистрированным Росздравнадзором.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отклонения первых частей заявок ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» к участию в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 20-з)
05.02.2013г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ЗАО «НИПК Электрон»: <…>,
представителей участника размещения заказов ООО «Неомедсервис»,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», рассмотрев жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561), установила:
29.01.2013г. и 01.02.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ИВНМЕД» (далее — Заявитель 1) и ООО «ТД ПРОТОН» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на участие в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, ЗАО «НИПК Электрон», ООО «Неомедсервис» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.12.2013 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп.а,б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе (реестровый номер торгов 025), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара по предмету аукциона, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с приложением №1 документации об аукционе «Техническое задание» по лоту №1 (реестровый номер 0131200001012004561) требуется к поставке аппарат рентгеновский к которому установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара. Согласно приложению №2 к информационной карте документации об аукционе в заявке необходимо указать характеристики поставляемого товара, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие) предполагаемого для поставки товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.01.2013г. первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» были отклонены по причине «предоставления в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «15» раздела 1.2 Информационная карта), а именно - п.п. 2.4.6, 2.8.3 заявки участника открытого аукциона в электронной форме».
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», Комиссия установила, что заявителями 1,2 в составе заявок на участие в аукционе был предложен к поставке комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» с техническими и функциональными характеристиками и конкретными показателями, установленными технической частью документации об аукционе.
Согласно письмам (исх. №04-20999/12 от 17.12.2012г., №04-17619/12 от 25.10.2012г.) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор), представленным представителями государственного заказчика и уполномоченного органа, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано изделие медицинского назначения — комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО «ПМП «ПРОТОН»» с регистрационным удостоверением № ФСР 2011/10292 от 05.06.2011г.
В соответствии с п.1.3 Административного регламента Росздравнадзоа по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского значения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006г. №735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» (далее — Административный регламент) подлежит регистрации в Росздравнадзоре.
Пунктом 2.1.1 Административного регламента установлено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Изделия медицинского назначения с характеристиками, отличными от тех, которые указаны в комплекте регистрационной документации, поданном при регистрации, не могут считаться зарегистрированными в установленном порядке.
Согласно п.3.4 Административного регламента установлено, что внесение изменений в регистрационную документацию изделия медицинского назначения, осуществляется на основании представленного комплекта документов, обосновывающих внесение изменений в регистрационную документацию, либо с выявлением Росздравнадзором данных, касающихся эффективности или безопасности изделия медицинского назначения.
Изучив требования технического задания документации об аукционе по лоту №1, а именно характеристики и конкретные показатели требуемого к поставке аппарата рентгеновского, а также технические условия производителя - ТУ 9442-001-81267127-2010, утвержденные ООО «ПМП «ПРОТОН»» 12.08.2010г. и предоставленные в комплекте регистрационной документации, поданной при регистрации медицинского изделия — комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» в Росздравнадзор, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе, а также ТУ 9442-001-81267127-2010, к поставке требуется аппарат рентгеновский, имеющий следующие характеристики: п.2.2.6 ширина стола — не менее 800мм (п.1.2.14 технических условий ширина стола — 800мм); п.2.8.3 диапазон анодного напряжения - 40-125кВ (п.1.2.11.1 технических условий диапазон анодного напряжения — 40-125кВ).
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН», Комиссия установила, что Заявителями 1,2 предложено по п.2.2.6 ширина стола составляет 950мм, по п.2.8.3 диапазон анодного напряжения составляет 40-150кВ, что не соответствует реальным характеристикам комплекса рентгеновского диагностического «КРД-ПРОТОН» изготовленного ООО «ПМП «ПРОТОН»» по ТУ 9442-001-81267127-2010 и зарегистрированным Росздравнадзором.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отклонения первых частей заявок ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» к участию в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 20-з
[format] =>
[safe_value] => 20-з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрены жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрены жалобы ООО «ИВНМЕД» и ООО «ТД ПРОТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 1
[name] => Воронежское УФАС; нарушение процедуры размещения госзаказа; нарушения 94-ФЗ;
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-08 11:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-05 11:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360667190
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)