Решение от 25.02.2013 года по делу №36-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 36-з
Дата публикации: 28 февраля 2013, 15:09

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001)
(дело № 36-з)
25.02.2013 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» <…>,
заявителя – ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001) (далее — запрос котировок), установила:
18.02.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика – «Бутурлиновская центральная районная больница» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства - «Стерофундин изотонический» (позиция 11 технического задания); указанием неполных характеристик препаратов (позиции 3,4,5 технического задания), неуказанием в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.02.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 491233,70  руб.
Согласно протоколу от 20.02.2013 года № 0331300066113000001-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 4 заявки (ООО «Биолайн», ООО «Диафарм», ООО «Фармкомплект», ООО «Фарм-групп»), все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО «Фарм-групп» предложившее цену контракта — 346604,10 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Ознакомлением с запросом котировок установлено, что заказчиком закупается 12 лекарственных препаратов. В соответствии с поз. 11 технического задания к поставке требуется лекарственное средство: «Стерофундин изотонический 1000мл (р-р  в пластиковом флаконе 1000 мл с 2-мя отдельными стерильными портами (евроколпачок), теоретической осмолярностью 303 мОсм/л, с потенциальным избытком оснований, содержащий яблочную кислоту, ацетат и малат в качестве буфера).
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств «Стерофундин изотонический» - торговое наименование лекарственного средства. Международное непатентованное наименование препарата «Стерофундин изотонический» отсутствует.
Сведения о составе (химическом наименовании) препарата «Стерофундин изотонический» указаны в Инструкции по медицинскому применению: «1000 мл раствора содержат: активные вещества: натрия хлорид - 6,8г; калия хлорид - 0,30г.; магния хлорида гексагидрат - 0,20г; кальция хлорида дигидрат - 0,37г; натрия ацетата тригидрат — 3,27г.; яблочная кислота- 0,67г; вспомогательные вещества: вода для инъекций — до 1000 мл».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства: «Стерофундин изотонический», вместо его химического наименования (состава).
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее. На участие в запросе котировок было подано 5 заявок. По результатам размещения заказа выбран победитель, предложивший цену, составившую 70 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом заявитель заявки на участие в запросе котировок не подавал, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило его права, не пояснил.
Учитывая данные обстоятельства и тот факт что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, Комиссия полагает возможным предписание об устранении нарушения заказчику не выдавать.
Кроме того, Комиссией установлено, что к поставке требуются лекарственные средства: «Аминокислоты для парентерального питания + минералы  р-р д/инф 250мл №10» (п.3 технического задания); «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы] р-ор д/инфузий 5% 500мл, фл №10 Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и. (п.4 технического задания); «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы] р-ор д/инфузий 10% 500мл, фл №10 Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и. (п.5 технического задания).
По мнению заявителя не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении товара, указанного в пунктах 3,4,5 технического задания, поскольку перечисленным требованиям соответствует большое количество препаратов.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что потребностям заказчика соответствует любой товар, отвечающий требованиям, перечисленным в пунктах 3,4,5 технического задания.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из изложенного следует, что заказчик формирует требования запроса котировок исходя из собственных потребностей.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в запросе котировок (пунктах 3,4,5 технического задания) соответствующих характеристик требуемых к поставке лекарственных средств.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией  установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1. Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что в качестве обоснования максимальной цены контракта в запросе котировок приведены цены поставщиков на товар, являющийся предметом контракта: «501148,40; 487108,40; 485444,40; 491233,70».
На рассмотрение жалобы заказчик предоставил Комиссии копию соответствующего запроса поставщикам лекарственных средств и ответы (коммерческие предложения) организаций: ООО «ФармаКополла», ООО «Фарм-групп», ООО «Диафарм».
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании изложенного, принимая во внимание результаты запроса котировок, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства: «Стерофундин изотонический».
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, предписаний заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11270 [uid] => 5 [title] => Решение от 25.02.2013 года по делу №36-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362568429 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001)
(дело № 36-з)
25.02.2013 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» <…>,
заявителя – ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001) (далее — запрос котировок), установила:
18.02.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика – «Бутурлиновская центральная районная больница» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства - «Стерофундин изотонический» (позиция 11 технического задания); указанием неполных характеристик препаратов (позиции 3,4,5 технического задания), неуказанием в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.02.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 491233,70  руб.
Согласно протоколу от 20.02.2013 года № 0331300066113000001-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 4 заявки (ООО «Биолайн», ООО «Диафарм», ООО «Фармкомплект», ООО «Фарм-групп»), все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО «Фарм-групп» предложившее цену контракта — 346604,10 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Ознакомлением с запросом котировок установлено, что заказчиком закупается 12 лекарственных препаратов. В соответствии с поз. 11 технического задания к поставке требуется лекарственное средство: «Стерофундин изотонический 1000мл (р-р  в пластиковом флаконе 1000 мл с 2-мя отдельными стерильными портами (евроколпачок), теоретической осмолярностью 303 мОсм/л, с потенциальным избытком оснований, содержащий яблочную кислоту, ацетат и малат в качестве буфера).
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств «Стерофундин изотонический» - торговое наименование лекарственного средства. Международное непатентованное наименование препарата «Стерофундин изотонический» отсутствует.
Сведения о составе (химическом наименовании) препарата «Стерофундин изотонический» указаны в Инструкции по медицинскому применению: «1000 мл раствора содержат: активные вещества: натрия хлорид - 6,8г; калия хлорид - 0,30г.; магния хлорида гексагидрат - 0,20г; кальция хлорида дигидрат - 0,37г; натрия ацетата тригидрат — 3,27г.; яблочная кислота- 0,67г; вспомогательные вещества: вода для инъекций — до 1000 мл».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства: «Стерофундин изотонический», вместо его химического наименования (состава).
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее. На участие в запросе котировок было подано 5 заявок. По результатам размещения заказа выбран победитель, предложивший цену, составившую 70 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом заявитель заявки на участие в запросе котировок не подавал, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило его права, не пояснил.
Учитывая данные обстоятельства и тот факт что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, Комиссия полагает возможным предписание об устранении нарушения заказчику не выдавать.
Кроме того, Комиссией установлено, что к поставке требуются лекарственные средства: «Аминокислоты для парентерального питания + минералы  р-р д/инф 250мл №10» (п.3 технического задания); «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы] р-ор д/инфузий 5% 500мл, фл №10 Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и. (п.4 технического задания); «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы] р-ор д/инфузий 10% 500мл, фл №10 Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и. (п.5 технического задания).
По мнению заявителя не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении товара, указанного в пунктах 3,4,5 технического задания, поскольку перечисленным требованиям соответствует большое количество препаратов.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что потребностям заказчика соответствует любой товар, отвечающий требованиям, перечисленным в пунктах 3,4,5 технического задания.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из изложенного следует, что заказчик формирует требования запроса котировок исходя из собственных потребностей.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в запросе котировок (пунктах 3,4,5 технического задания) соответствующих характеристик требуемых к поставке лекарственных средств.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией  установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1. Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что в качестве обоснования максимальной цены контракта в запросе котировок приведены цены поставщиков на товар, являющийся предметом контракта: «501148,40; 487108,40; 485444,40; 491233,70».
На рассмотрение жалобы заказчик предоставил Комиссии копию соответствующего запроса поставщикам лекарственных средств и ответы (коммерческие предложения) организаций: ООО «ФармаКополла», ООО «Фарм-групп», ООО «Диафарм».
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании изложенного, принимая во внимание результаты запроса котировок, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства: «Стерофундин изотонический».
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, предписаний заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001)
(дело № 36-з)
25.02.2013 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» <…>,
заявителя – ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001) (далее — запрос котировок), установила:
18.02.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика – «Бутурлиновская центральная районная больница» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства - «Стерофундин изотонический» (позиция 11 технического задания); указанием неполных характеристик препаратов (позиции 3,4,5 технического задания), неуказанием в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.02.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 491233,70  руб.
Согласно протоколу от 20.02.2013 года № 0331300066113000001-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 4 заявки (ООО «Биолайн», ООО «Диафарм», ООО «Фармкомплект», ООО «Фарм-групп»), все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО «Фарм-групп» предложившее цену контракта — 346604,10 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Ознакомлением с запросом котировок установлено, что заказчиком закупается 12 лекарственных препаратов. В соответствии с поз. 11 технического задания к поставке требуется лекарственное средство: «Стерофундин изотонический 1000мл (р-р  в пластиковом флаконе 1000 мл с 2-мя отдельными стерильными портами (евроколпачок), теоретической осмолярностью 303 мОсм/л, с потенциальным избытком оснований, содержащий яблочную кислоту, ацетат и малат в качестве буфера).
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств «Стерофундин изотонический» - торговое наименование лекарственного средства. Международное непатентованное наименование препарата «Стерофундин изотонический» отсутствует.
Сведения о составе (химическом наименовании) препарата «Стерофундин изотонический» указаны в Инструкции по медицинскому применению: «1000 мл раствора содержат: активные вещества: натрия хлорид - 6,8г; калия хлорид - 0,30г.; магния хлорида гексагидрат - 0,20г; кальция хлорида дигидрат - 0,37г; натрия ацетата тригидрат — 3,27г.; яблочная кислота- 0,67г; вспомогательные вещества: вода для инъекций — до 1000 мл».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства: «Стерофундин изотонический», вместо его химического наименования (состава).
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее. На участие в запросе котировок было подано 5 заявок. По результатам размещения заказа выбран победитель, предложивший цену, составившую 70 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом заявитель заявки на участие в запросе котировок не подавал, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило его права, не пояснил.
Учитывая данные обстоятельства и тот факт что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, Комиссия полагает возможным предписание об устранении нарушения заказчику не выдавать.
Кроме того, Комиссией установлено, что к поставке требуются лекарственные средства: «Аминокислоты для парентерального питания + минералы  р-р д/инф 250мл №10» (п.3 технического задания); «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы] р-ор д/инфузий 5% 500мл, фл №10 Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и. (п.4 технического задания); «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Минералы] р-ор д/инфузий 10% 500мл, фл №10 Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и. (п.5 технического задания).
По мнению заявителя не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении товара, указанного в пунктах 3,4,5 технического задания, поскольку перечисленным требованиям соответствует большое количество препаратов.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что потребностям заказчика соответствует любой товар, отвечающий требованиям, перечисленным в пунктах 3,4,5 технического задания.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из изложенного следует, что заказчик формирует требования запроса котировок исходя из собственных потребностей.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в запросе котировок (пунктах 3,4,5 технического задания) соответствующих характеристик требуемых к поставке лекарственных средств.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией  установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1. Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что в качестве обоснования максимальной цены контракта в запросе котировок приведены цены поставщиков на товар, являющийся предметом контракта: «501148,40; 487108,40; 485444,40; 491233,70».
На рассмотрение жалобы заказчик предоставил Комиссии копию соответствующего запроса поставщикам лекарственных средств и ответы (коммерческие предложения) организаций: ООО «ФармаКополла», ООО «Фарм-групп», ООО «Диафарм».
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На основании изложенного, принимая во внимание результаты запроса котировок, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ (номер извещения: 0331300066113000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства: «Стерофундин изотонический».
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияло, предписаний заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36-з [format] => [safe_value] => 36-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Бутурлиновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 6 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС; нарушение процедуры размещения госзаказа; нарушения 94-ФЗ; [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362568429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )