Решение от 15.03.2013 года по делу №71-223

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 71-223
Дата публикации: 20 марта 2013, 16:48

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056)
(дело № 71-223)
15.03.2013 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» <…>, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО Компания «Воронеж Энергострой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) (далее — аукцион), установила:
05.03.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» (далее — заявитель) на действия  заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (АУК ВО «Воронежский зоопарк») (далее — заказчик), аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы не опубликованием положения о закупках, отклонением заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» на участие в аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
31.01.2013 года заказчиком - Автономным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) и документация об аукционе. Начальная цена договора — 3 953 403, 47 руб.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ Автономное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 662 положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
17.01.2013 года наблюдательным советом АУК ВО «Воронежский зоопарк» утверждено «Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (далее — Положение о закупке).
Ознакомившись с информацией, содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что данное положение размещено на данном сайте.  
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» в части не размещении на официальном сайте Положения о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено следующее. На участие в аукционе подано 5 заявок: от ООО «Строительно-Монтажное Управление №5», ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО Компания «Воронеж Энергострой», ООО «Сервис-Гарант».
Согласно протоколу №1-ОА (2013) от 25.02.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» отклонена  по основанию не соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг аукционной документации не содержит предложений об условиях исполнения договора в соответствии с п.14.1.3 п. Ж; п.14.2.3 п.п А «Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк»».
Кроме того, отклонены заявки: ООО «Строительно-Монтажное Управление №5», ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» по основанию несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
12.02.2013 года Автономным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» заключен договор №45 с ООО «Строительно-Монтажное Управление №5» на проведение работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», на сумму 3 953 403, 47 руб., в соответствии п.б ст. 16.1 Положения о закупке, согласно которому «закупка у единственного источника может проводиться по решению заказчика, в случае, если проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен».
На рассмотрении дела представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что в заявке ООО Компания «Воронеж Энергострой», содержащей согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта, отсутствует описание собственных предложений заявителя о качественных характеристиках выполняемых работ и применяемых материалах.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Аналогичные требования содержатся в  п. 12.5  Положения о закупке.
Наименование и объем работ, являющихся предметом аукциона, содержится в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
В соответствии с п. 14.1.1 Положения о закупке для участия в аукционе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.
Аналогичные требования содержатся в  п. 3.3 документации об аукционе.
Согласно п.14.1.3 п. Ж Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.
В соответствии с формой 1.4.4 («Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ») раздела 1.4 документации об аукционе («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки») участник размещения заказа представляет предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг в виде согласия выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, техническим заданием, сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами. При этом применяемые материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ГОСТам.
Ознакомившись с заявкой ООО Компания «Воронеж Энергострой», Комиссией установлено, что данная заявка, оформленная в полном соответствии с формой 1.4.4,  содержит согласие выполнить работы, предусмотренные требованиями документации об аукционе, в соответствии с техническим заданием, сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами; применяемые материалы, изделия и оборудование будут соответствовать ГОСТам.
Согласно ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В соответствии с п.14.2.1 Положения о закупке аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.
Аукционная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в аукционе в случае не предоставления документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено аукционной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (п.14.2.3 п.п А Положения о закупке).
В результате анализа содержания документации об аукционе, Комиссия установила, что положения документации об аукционе не содержат требований к описанию участником размещения заказа качественных характеристик работ.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» по основанию не предоставлении в составе заявки описания качественных характеристик требуемых работ, поскольку в документации об аукционе требований о предоставлении таких сведений не установлено.
Таким образом, при принятии решения о соответствии заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» требованиям документации об аукционе аукционная комиссия не руководствовалась Положением о закупке (а именно: п.14.2.3 п.п А), что является  нарушением требований  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.
При рассмотрении жалобы по существу установлено, что по аналогичному основанию были отклонены заявки: ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии  содержатся нарушения требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, поскольку при принятии решения о соответствии заявок: ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» требованиям документации об аукционе аукционная комиссия не руководствовалась Положением о закупке (п.14.2.3 п.п А).
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что контракт на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, заключен, Комиссия полагает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» нарушения требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в принятии решений о не соответствии заявок ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
4. В связи с заключением контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 15.03.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.03.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11324 [uid] => 5 [title] => Решение от 15.03.2013 года по делу №71-223 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364215925 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056)
(дело № 71-223)
15.03.2013 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» <…>, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО Компания «Воронеж Энергострой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) (далее — аукцион), установила:
05.03.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» (далее — заявитель) на действия  заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (АУК ВО «Воронежский зоопарк») (далее — заказчик), аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы не опубликованием положения о закупках, отклонением заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» на участие в аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
31.01.2013 года заказчиком - Автономным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) и документация об аукционе. Начальная цена договора — 3 953 403, 47 руб.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ Автономное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 662 положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
17.01.2013 года наблюдательным советом АУК ВО «Воронежский зоопарк» утверждено «Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (далее — Положение о закупке).
Ознакомившись с информацией, содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что данное положение размещено на данном сайте.  
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» в части не размещении на официальном сайте Положения о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено следующее. На участие в аукционе подано 5 заявок: от ООО «Строительно-Монтажное Управление №5», ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО Компания «Воронеж Энергострой», ООО «Сервис-Гарант».
Согласно протоколу №1-ОА (2013) от 25.02.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» отклонена  по основанию не соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг аукционной документации не содержит предложений об условиях исполнения договора в соответствии с п.14.1.3 п. Ж; п.14.2.3 п.п А «Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк»».
Кроме того, отклонены заявки: ООО «Строительно-Монтажное Управление №5», ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» по основанию несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
12.02.2013 года Автономным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» заключен договор №45 с ООО «Строительно-Монтажное Управление №5» на проведение работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», на сумму 3 953 403, 47 руб., в соответствии п.б ст. 16.1 Положения о закупке, согласно которому «закупка у единственного источника может проводиться по решению заказчика, в случае, если проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен».
На рассмотрении дела представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что в заявке ООО Компания «Воронеж Энергострой», содержащей согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта, отсутствует описание собственных предложений заявителя о качественных характеристиках выполняемых работ и применяемых материалах.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Аналогичные требования содержатся в  п. 12.5  Положения о закупке.
Наименование и объем работ, являющихся предметом аукциона, содержится в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
В соответствии с п. 14.1.1 Положения о закупке для участия в аукционе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.
Аналогичные требования содержатся в  п. 3.3 документации об аукционе.
Согласно п.14.1.3 п. Ж Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.
В соответствии с формой 1.4.4 («Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ») раздела 1.4 документации об аукционе («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки») участник размещения заказа представляет предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг в виде согласия выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, техническим заданием, сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами. При этом применяемые материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ГОСТам.
Ознакомившись с заявкой ООО Компания «Воронеж Энергострой», Комиссией установлено, что данная заявка, оформленная в полном соответствии с формой 1.4.4,  содержит согласие выполнить работы, предусмотренные требованиями документации об аукционе, в соответствии с техническим заданием, сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами; применяемые материалы, изделия и оборудование будут соответствовать ГОСТам.
Согласно ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В соответствии с п.14.2.1 Положения о закупке аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.
Аукционная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в аукционе в случае не предоставления документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено аукционной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (п.14.2.3 п.п А Положения о закупке).
В результате анализа содержания документации об аукционе, Комиссия установила, что положения документации об аукционе не содержат требований к описанию участником размещения заказа качественных характеристик работ.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» по основанию не предоставлении в составе заявки описания качественных характеристик требуемых работ, поскольку в документации об аукционе требований о предоставлении таких сведений не установлено.
Таким образом, при принятии решения о соответствии заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» требованиям документации об аукционе аукционная комиссия не руководствовалась Положением о закупке (а именно: п.14.2.3 п.п А), что является  нарушением требований  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.
При рассмотрении жалобы по существу установлено, что по аналогичному основанию были отклонены заявки: ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии  содержатся нарушения требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, поскольку при принятии решения о соответствии заявок: ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» требованиям документации об аукционе аукционная комиссия не руководствовалась Положением о закупке (п.14.2.3 п.п А).
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что контракт на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, заключен, Комиссия полагает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» нарушения требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в принятии решений о не соответствии заявок ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
4. В связи с заключением контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 15.03.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.03.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056)
(дело № 71-223)
15.03.2013 год                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» <…>, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО Компания «Воронеж Энергострой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) (далее — аукцион), установила:
05.03.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» (далее — заявитель) на действия  заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (АУК ВО «Воронежский зоопарк») (далее — заказчик), аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы не опубликованием положения о закупках, отклонением заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» на участие в аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
31.01.2013 года заказчиком - Автономным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) и документация об аукционе. Начальная цена договора — 3 953 403, 47 руб.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ Автономное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 662 положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
17.01.2013 года наблюдательным советом АУК ВО «Воронежский зоопарк» утверждено «Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (далее — Положение о закупке).
Ознакомившись с информацией, содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что данное положение размещено на данном сайте.  
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» в части не размещении на официальном сайте Положения о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено следующее. На участие в аукционе подано 5 заявок: от ООО «Строительно-Монтажное Управление №5», ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО Компания «Воронеж Энергострой», ООО «Сервис-Гарант».
Согласно протоколу №1-ОА (2013) от 25.02.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО Компания «Воронеж Энергострой» отклонена  по основанию не соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг аукционной документации не содержит предложений об условиях исполнения договора в соответствии с п.14.1.3 п. Ж; п.14.2.3 п.п А «Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк»».
Кроме того, отклонены заявки: ООО «Строительно-Монтажное Управление №5», ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» по основанию несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
12.02.2013 года Автономным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» заключен договор №45 с ООО «Строительно-Монтажное Управление №5» на проведение работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», на сумму 3 953 403, 47 руб., в соответствии п.б ст. 16.1 Положения о закупке, согласно которому «закупка у единственного источника может проводиться по решению заказчика, в случае, если проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен».
На рассмотрении дела представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что в заявке ООО Компания «Воронеж Энергострой», содержащей согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта, отсутствует описание собственных предложений заявителя о качественных характеристиках выполняемых работ и применяемых материалах.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Аналогичные требования содержатся в  п. 12.5  Положения о закупке.
Наименование и объем работ, являющихся предметом аукциона, содержится в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
В соответствии с п. 14.1.1 Положения о закупке для участия в аукционе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.
Аналогичные требования содержатся в  п. 3.3 документации об аукционе.
Согласно п.14.1.3 п. Ж Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.
В соответствии с формой 1.4.4 («Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ») раздела 1.4 документации об аукционе («Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки») участник размещения заказа представляет предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг в виде согласия выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, техническим заданием, сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами. При этом применяемые материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ГОСТам.
Ознакомившись с заявкой ООО Компания «Воронеж Энергострой», Комиссией установлено, что данная заявка, оформленная в полном соответствии с формой 1.4.4,  содержит согласие выполнить работы, предусмотренные требованиями документации об аукционе, в соответствии с техническим заданием, сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами; применяемые материалы, изделия и оборудование будут соответствовать ГОСТам.
Согласно ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В соответствии с п.14.2.1 Положения о закупке аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.
Аукционная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в аукционе в случае не предоставления документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено аукционной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (п.14.2.3 п.п А Положения о закупке).
В результате анализа содержания документации об аукционе, Комиссия установила, что положения документации об аукционе не содержат требований к описанию участником размещения заказа качественных характеристик работ.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» по основанию не предоставлении в составе заявки описания качественных характеристик требуемых работ, поскольку в документации об аукционе требований о предоставлении таких сведений не установлено.
Таким образом, при принятии решения о соответствии заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» требованиям документации об аукционе аукционная комиссия не руководствовалась Положением о закупке (а именно: п.14.2.3 п.п А), что является  нарушением требований  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.
При рассмотрении жалобы по существу установлено, что по аналогичному основанию были отклонены заявки: ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии  содержатся нарушения требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, поскольку при принятии решения о соответствии заявок: ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» требованиям документации об аукционе аукционная комиссия не руководствовалась Положением о закупке (п.14.2.3 п.п А).
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что контракт на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, заключен, Комиссия полагает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» (№ извещения – 31300120056) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО Компания «Воронеж Энергострой» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк» нарушения требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в принятии решений о не соответствии заявок ООО фирма «РЕСТА», ООО «СТРОЙТРАНС», ООО «Сервис-Гарант» требованиям документации об аукционе без учета Положения о закупке.
4. В связи с заключением контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 15.03.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.03.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71-223 [format] => [safe_value] => 71-223 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО Компания «Воронеж Энергострой» на действия заказчика - Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выбор подрядчика по выполнению работ: устройство кровельного покрытия в вольерах для животных Автономного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский зоопарк».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС; нарушение процедуры размещения госзаказа; нарушения 94-ФЗ; [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364215925 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )