Предписание от 12.04.2013 года по делу №49-10р

Номер дела: 49-10р
Дата публикации: 12 апреля 2013, 15:06

ПРЕДПИСАНИЕ № 49-10р
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 апреля 2013 года                                                                   город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>, на основании своего решения от 12.04.2013 по делу № 49-10р о признании ненадлежащей:
1). рассматриваемой рекламы № 1: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРОМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/», распространенную/распространяемую в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2). рассматриваемой рекламы № 2: НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» распространенную/распространяемую на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г., предписывает:
1. ООО «Касторама РУС» прекратить нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!») отсутствующей существенной информации.
Срок исполнения предписания до 17 мая 2013 (включительно).
2. ООО «Касторама РУС» обеспечить предоставление в Воронежское  УФАС России письменных доказательств исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11501 [uid] => 5 [title] => Предписание от 12.04.2013 года по делу №49-10р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366629227 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 49-10р
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 апреля 2013 года                                                                   город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>, на основании своего решения от 12.04.2013 по делу № 49-10р о признании ненадлежащей:
1). рассматриваемой рекламы № 1: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРОМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/», распространенную/распространяемую в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2). рассматриваемой рекламы № 2: НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» распространенную/распространяемую на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г., предписывает:
1. ООО «Касторама РУС» прекратить нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!») отсутствующей существенной информации.
Срок исполнения предписания до 17 мая 2013 (включительно).
2. ООО «Касторама РУС» обеспечить предоставление в Воронежское  УФАС России письменных доказательств исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 49-10р
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 апреля 2013 года                                                                   город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…>, на основании своего решения от 12.04.2013 по делу № 49-10р о признании ненадлежащей:
1). рассматриваемой рекламы № 1: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРОМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/», распространенную/распространяемую в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2). рассматриваемой рекламы № 2: НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» распространенную/распространяемую на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г., предписывает:
1. ООО «Касторама РУС» прекратить нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!») отсутствующей существенной информации.
Срок исполнения предписания до 17 мая 2013 (включительно).
2. ООО «Касторама РУС» обеспечить предоставление в Воронежское  УФАС России письменных доказательств исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49-10р [format] => [safe_value] => 49-10р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Касторама РУС» предписано прекратить нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!») отсутствующей существенной информации.

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Касторама РУС» предписано прекратить нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!») отсутствующей существенной информации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС; законодательство о рекламе; ненадлежащая реклама; [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11502 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11502 [uid] => 5 [title] => Решение от 01.04.2013 года по делу №49-10р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366630235 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 49-10р
01 апреля 2013 года                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 49-10р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касторама РУС» (115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7, СТР. 8, ИНН 7703528301) (далее — ООО «Касторама РУС», Общество) требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
представителей ООО «Касторама РУС» - <…> и <…> (далее - представители ООО «Касторама РУС»),
заявителя - <…> (далее – заявитель, гражданка), установила:
14.01.2013 в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 03-16/05 от 14.01.2013) гражданки, в котором указывается на нарушение ООО «Касторама РУС» ФЗ «О рекламе». 03.01.2013 заявитель приобрела керамическую плитку «Домино» (производство республика Беларусь) в магазине «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 45 «Г», согласно условиям рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), содержащимся в рекламном буклете, приложенном к заявлению. Позднее, гражданка обратилась к дежурному менеджеру <…> за получением скидки по рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), сообщив указанному менеджеру, что в магазине «Старт», расположенном по адресу: г. Воронеж, Ленинский пр-т, 172 (далее – магазин «Старт»), реализуется аналогичная керамическая плитка «Домино» по цене дешевле, чем в магазине «Castorama». При этом гражданка предоставила дежурному менеджеру <…> ксерокопии ценников на керамическую плитку «Домино» (производство республика Беларусь), заверенные печатью магазина «Старт». Однако, указанный менеджер отказал ей в предоставлении скидки по рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), сославшись на тот факт, что магазин «Старт» не входит во “внутренний список” конкурентов магазина «Castorama».
На оставленную указанной гражданкой жалобу в книге «Отзывов и предложений» магазина «Castorama», а также заявку на участие в рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), 09.01.2013 гражданкой получен ответ за № 271 от <…> ООО «Касторама РУС» в г. Воронеже – <…>, в котором указано, что на странице рекламного буклета о проведении рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») содержится ссылка для покупателей, согласно которой с подробными правилами проведения указанной «акции» можно ознакомиться на сайте ООО «Касторама РУС», где указан список конкурентов магазина  «Castorama», из которого следует, что магазин «Старт» в указанный список не входит.
В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления Воронежским УФАС России установлено следующее.
Актами осмотров сайта www.castorama.ru от 30.01.2013 и 27.02.2013 Воронежского УФАС России установлено, что в период с 03.01.2013 по 30.01.2013 в магазинах «Castorama» проводилась рекламная «акция» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Условия участия в «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») заключаются в следующем: «Покупатель, который сделал покупку в гипермаркете Castorama и в течение 14 календарных дней нашел более низкую цену в магазинах конкурентов (см. список ниже), имеет возможность получить в качестве компенсации 200% разницы между ценой покупки и найденной более низкой ценой (далее "200% разницы") в виде скидки на кассе на данный товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой. Предприятие торговли, с которым происходит сравнение розничных цен, должно находиться в одном городе с торговым центром «Castorama», куда покупатель обращается с заявлением о компенсации 200% разницы/…/
- Леруа Мерлен (все)
- Оби (все)
- Хоум центр (Краснодар)
- Бауцентр (Краснодар, Омск)
- Зеленая страна (Самара, Санкт-Петербург)
- Быстросклад (Самара)
- Старик Хоттабыч (все)
- Джиннстрой (Самара)
- Максидом  (Питер, Ростов, Нижний Новгород)
- К-Раута (Санкт-Петербург)
- Метрика (Санкт-Петербург)
- Петрович (Санкт-Петербург)
- ХДМ (Ростов)
- Сатурн (Самара, Тольятти)
- Мегастрой (Тольятти)
- Баумаркет (Тольятти)
- Твой дом (Воронеж)
- СОМ (Воронеж)
- Стройдвор (Воронеж)
- Ордер (Нижний Новгород)
- Масштаб (Пермь)
- Суперстрой (Пермь)
- Баумолл (Пермь)
- Энкор (Воронеж)
- Акватория (Воронеж)/…/».
В рекламном буклете, приложенном к заявлению (вх. № 03-16/05 от 14.01.2013), содержится следующая информация: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРАМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/» (далее – рассматриваемая информация № 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама № 1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1 являются:
1.  Магазины КАСТОРАМА;
2. Товары, реализуемые в магазинах КАСТОРАМА;
3.  Акция «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»).
06.03.2013 Определением № 49-10р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе» Воронежским УФАС России возбуждено дело № 49-10р в отношении ООО «Касторама РУС» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено рассмотрение дела на 15 часов 00 мин. (мск) 01 апреля 2013 года.
В рамках возбужденного производства по делу, актом осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 28.03.2013 Воронежским УФАС России установлено распространение информации: «НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г» (далее – рассматриваемая информация № 2).
Рассматриваемая информация № 2 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама № 2).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2 являются:
1.  Магазин «Castorama»;
2.  «Акция» «НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 не содержит конкретный список магазинов-конкурентов, в которых, согласно условиям «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), необходимо/возможно найти аналогичный товар по более низкой цене, в целях получения компенсации 200% разницы между ценой товара в магазине «Castorama» и найденной покупателем ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте, что свидетельствует о возможности приобретения аналогичного товара в любом ином магазине, который соответствует определению термина «магазин-конкурент», содержащемся в рекламном буклете, и, таким образом, искажает смысл информации, распространенной в рекламном буклете (рассматриваемая реклама № 1) и вводит потребителей рекламы в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, рассматриваемая реклама № 1 содержит утверждение следующего содержания: «Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта».
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Касторама РУС» не опровергли информацию о том, что в магазине «Старт» цены на аналогичный товар ниже, чем в магазине «Castorama», и таким образом, не доказали, что утверждение, содержащееся в рассматриваемой рекламе № 1 «Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта», соответствует действительности.
Следовательно, рассматриваемая реклама № 1 распространена с нарушением:
- требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рассматриваемой рекламе № 1 конкретного списка магазинов-конкурентов, что искажает смысл информации, распространенной в рекламном буклете и вводит потребителей рекламы в заблуждение в каких именно магазинах требуется найти аналогичный товар по более низкой цене в целях получения компенсации 200% разницы между ценой товара в магазине «Castorama» и найденной покупателем ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте, что не допускается;
- требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах товаров, реализуемых в магазине «Castorama», а именно, о самых низких ценах на рекламируемые ООО «Касторама РУС» товары, перед находящимися в обороте аналогичными товарами, которые, в том числе, реализуются магазином «Старт».
В рассматриваемой рекламе № 2 отсутствует часть существенной информации об основных условиях участия в «акции», и кроме того, отсутствует ссылка на сайт компании, где содержится информация о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»).
Следовательно, рассматриваемая реклама № 2 распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рассматриваемой рекламе № 2 части существенной информации об основных условиях участия в «акции», и кроме того, в отсутствии ссылки на сайт компании, где содержится полная информация о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»), что не допускается.
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Касторама РУС» изложили правовую позицию, согласно которой рассматриваемая реклама № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») является рекламой стимулирующего мероприятия.
Комиссия Воронежского УФАС России считает правовую позицию Общества несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 08.10.2012 № 58, нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Необходимо также учитывать, что результатом проводимого ООО «Касторама РУС» мероприятия является получение денежных средств - скидки на кассе на товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой.
Следовательно, мероприятие, по условиям которого подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, требование к рекламе которого предусмотрены статьей 9 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку «компенсация 200% разницы между ценой покупки и найденной более низкой ценой в виде скидки на кассе на данный товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой» предоставляется каждому покупателю магазина «Castorama», выполнившему все условия участия в данной «акции».
В процессе рассмотрения дела представители ООО «Касторама РУС» признали факт нарушения ООО «Касторама РУС» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представители ООО «Касторама РУС» в ходе рассмотрения дела подтвердили факт распространения, в том числе и в настоящее время, рекламных буклетов о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», без указания в содержании данных буклетов конкретного списка магазинов-конкурентов.
Вместе с тем, представители ООО «Касторама РУС» указали на наличие в рекламных буклетах о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») ссылки на официальный сайт компании - www.castorama.ru, где можно более подробно ознакомится с условиями участия в данной акции.
Комиссия Воронежского УФАС России, считает данный довод представителей ООО «Касторама РУС» несостоятельным, поскольку рекламные буклеты о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») распространялись среди неопределённого круга лиц вне зависимости от наличия/отсутствия у потребителя возможности доступа к сети Internet.
Представители ООО «Касторама РУС» в ходе рассмотрения дела  подтвердили также факт распространения, в том числе и в настоящее время, наружной рекламы: «НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», с отсутствием части существенной информации об основных условиях участия в «акции», в том числе с отсутствием ссылки на сайт компании, где содержится, по мнению представителей ООО «Касторама РУС», полная информация о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы № 1 и № 2, из письменных объяснений ООО «Касторама РУС» от 01.04.2013, а также из Рабочей инструкции «Организация работы по проведению акции «Вернем 200%»  следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 является  «Касторама РУС» (115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7, СТР. 8, ИНН 7703528301).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частями 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Касторама РУС» нарушений требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «Касторама РУС» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей:
1) рекламу № 1: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРОМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/», распространенную/распространяемую в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2) рекламу № 2: НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» распространенную/распространяемую на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу:  г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Касторама РУС» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»), отсутствующей существенной информации.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 49-10р
01 апреля 2013 года                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 49-10р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касторама РУС» (115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7, СТР. 8, ИНН 7703528301) (далее — ООО «Касторама РУС», Общество) требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
представителей ООО «Касторама РУС» - <…> и <…> (далее - представители ООО «Касторама РУС»),
заявителя - <…> (далее – заявитель, гражданка), установила:
14.01.2013 в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 03-16/05 от 14.01.2013) гражданки, в котором указывается на нарушение ООО «Касторама РУС» ФЗ «О рекламе». 03.01.2013 заявитель приобрела керамическую плитку «Домино» (производство республика Беларусь) в магазине «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 45 «Г», согласно условиям рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), содержащимся в рекламном буклете, приложенном к заявлению. Позднее, гражданка обратилась к дежурному менеджеру <…> за получением скидки по рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), сообщив указанному менеджеру, что в магазине «Старт», расположенном по адресу: г. Воронеж, Ленинский пр-т, 172 (далее – магазин «Старт»), реализуется аналогичная керамическая плитка «Домино» по цене дешевле, чем в магазине «Castorama». При этом гражданка предоставила дежурному менеджеру <…> ксерокопии ценников на керамическую плитку «Домино» (производство республика Беларусь), заверенные печатью магазина «Старт». Однако, указанный менеджер отказал ей в предоставлении скидки по рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), сославшись на тот факт, что магазин «Старт» не входит во “внутренний список” конкурентов магазина «Castorama».
На оставленную указанной гражданкой жалобу в книге «Отзывов и предложений» магазина «Castorama», а также заявку на участие в рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), 09.01.2013 гражданкой получен ответ за № 271 от <…> ООО «Касторама РУС» в г. Воронеже – <…>, в котором указано, что на странице рекламного буклета о проведении рекламной «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») содержится ссылка для покупателей, согласно которой с подробными правилами проведения указанной «акции» можно ознакомиться на сайте ООО «Касторама РУС», где указан список конкурентов магазина  «Castorama», из которого следует, что магазин «Старт» в указанный список не входит.
В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления Воронежским УФАС России установлено следующее.
Актами осмотров сайта www.castorama.ru от 30.01.2013 и 27.02.2013 Воронежского УФАС России установлено, что в период с 03.01.2013 по 30.01.2013 в магазинах «Castorama» проводилась рекламная «акция» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Условия участия в «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») заключаются в следующем: «Покупатель, который сделал покупку в гипермаркете Castorama и в течение 14 календарных дней нашел более низкую цену в магазинах конкурентов (см. список ниже), имеет возможность получить в качестве компенсации 200% разницы между ценой покупки и найденной более низкой ценой (далее "200% разницы") в виде скидки на кассе на данный товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой. Предприятие торговли, с которым происходит сравнение розничных цен, должно находиться в одном городе с торговым центром «Castorama», куда покупатель обращается с заявлением о компенсации 200% разницы/…/
- Леруа Мерлен (все)
- Оби (все)
- Хоум центр (Краснодар)
- Бауцентр (Краснодар, Омск)
- Зеленая страна (Самара, Санкт-Петербург)
- Быстросклад (Самара)
- Старик Хоттабыч (все)
- Джиннстрой (Самара)
- Максидом  (Питер, Ростов, Нижний Новгород)
- К-Раута (Санкт-Петербург)
- Метрика (Санкт-Петербург)
- Петрович (Санкт-Петербург)
- ХДМ (Ростов)
- Сатурн (Самара, Тольятти)
- Мегастрой (Тольятти)
- Баумаркет (Тольятти)
- Твой дом (Воронеж)
- СОМ (Воронеж)
- Стройдвор (Воронеж)
- Ордер (Нижний Новгород)
- Масштаб (Пермь)
- Суперстрой (Пермь)
- Баумолл (Пермь)
- Энкор (Воронеж)
- Акватория (Воронеж)/…/».
В рекламном буклете, приложенном к заявлению (вх. № 03-16/05 от 14.01.2013), содержится следующая информация: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРАМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/» (далее – рассматриваемая информация № 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама № 1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1 являются:
1.  Магазины КАСТОРАМА;
2. Товары, реализуемые в магазинах КАСТОРАМА;
3.  Акция «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»).
06.03.2013 Определением № 49-10р Воронежского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе» Воронежским УФАС России возбуждено дело № 49-10р в отношении ООО «Касторама РУС» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено рассмотрение дела на 15 часов 00 мин. (мск) 01 апреля 2013 года.
В рамках возбужденного производства по делу, актом осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 28.03.2013 Воронежским УФАС России установлено распространение информации: «НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г» (далее – рассматриваемая информация № 2).
Рассматриваемая информация № 2 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама № 2).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2 являются:
1.  Магазин «Castorama»;
2.  «Акция» «НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 не содержит конкретный список магазинов-конкурентов, в которых, согласно условиям «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»), необходимо/возможно найти аналогичный товар по более низкой цене, в целях получения компенсации 200% разницы между ценой товара в магазине «Castorama» и найденной покупателем ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте, что свидетельствует о возможности приобретения аналогичного товара в любом ином магазине, который соответствует определению термина «магазин-конкурент», содержащемся в рекламном буклете, и, таким образом, искажает смысл информации, распространенной в рекламном буклете (рассматриваемая реклама № 1) и вводит потребителей рекламы в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, рассматриваемая реклама № 1 содержит утверждение следующего содержания: «Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта».
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Касторама РУС» не опровергли информацию о том, что в магазине «Старт» цены на аналогичный товар ниже, чем в магазине «Castorama», и таким образом, не доказали, что утверждение, содержащееся в рассматриваемой рекламе № 1 «Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта», соответствует действительности.
Следовательно, рассматриваемая реклама № 1 распространена с нарушением:
- требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рассматриваемой рекламе № 1 конкретного списка магазинов-конкурентов, что искажает смысл информации, распространенной в рекламном буклете и вводит потребителей рекламы в заблуждение в каких именно магазинах требуется найти аналогичный товар по более низкой цене в целях получения компенсации 200% разницы между ценой товара в магазине «Castorama» и найденной покупателем ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте, что не допускается;
- требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах товаров, реализуемых в магазине «Castorama», а именно, о самых низких ценах на рекламируемые ООО «Касторама РУС» товары, перед находящимися в обороте аналогичными товарами, которые, в том числе, реализуются магазином «Старт».
В рассматриваемой рекламе № 2 отсутствует часть существенной информации об основных условиях участия в «акции», и кроме того, отсутствует ссылка на сайт компании, где содержится информация о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»).
Следовательно, рассматриваемая реклама № 2 распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рассматриваемой рекламе № 2 части существенной информации об основных условиях участия в «акции», и кроме того, в отсутствии ссылки на сайт компании, где содержится полная информация о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»), что не допускается.
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Касторама РУС» изложили правовую позицию, согласно которой рассматриваемая реклама № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») является рекламой стимулирующего мероприятия.
Комиссия Воронежского УФАС России считает правовую позицию Общества несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 08.10.2012 № 58, нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Необходимо также учитывать, что результатом проводимого ООО «Касторама РУС» мероприятия является получение денежных средств - скидки на кассе на товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой.
Следовательно, мероприятие, по условиям которого подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, требование к рекламе которого предусмотрены статьей 9 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку «компенсация 200% разницы между ценой покупки и найденной более низкой ценой в виде скидки на кассе на данный товар, равной разнице между ценой покупки и найденной более низкой ценой» предоставляется каждому покупателю магазина «Castorama», выполнившему все условия участия в данной «акции».
В процессе рассмотрения дела представители ООО «Касторама РУС» признали факт нарушения ООО «Касторама РУС» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представители ООО «Касторама РУС» в ходе рассмотрения дела подтвердили факт распространения, в том числе и в настоящее время, рекламных буклетов о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», без указания в содержании данных буклетов конкретного списка магазинов-конкурентов.
Вместе с тем, представители ООО «Касторама РУС» указали на наличие в рекламных буклетах о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») ссылки на официальный сайт компании - www.castorama.ru, где можно более подробно ознакомится с условиями участия в данной акции.
Комиссия Воронежского УФАС России, считает данный довод представителей ООО «Касторама РУС» несостоятельным, поскольку рекламные буклеты о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!») распространялись среди неопределённого круга лиц вне зависимости от наличия/отсутствия у потребителя возможности доступа к сети Internet.
Представители ООО «Касторама РУС» в ходе рассмотрения дела  подтвердили также факт распространения, в том числе и в настоящее время, наружной рекламы: «НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», с отсутствием части существенной информации об основных условиях участия в «акции», в том числе с отсутствием ссылки на сайт компании, где содержится, по мнению представителей ООО «Касторама РУС», полная информация о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из содержания рассматриваемой рекламы № 1 и № 2, из письменных объяснений ООО «Касторама РУС» от 01.04.2013, а также из Рабочей инструкции «Организация работы по проведению акции «Вернем 200%»  следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 является  «Касторама РУС» (115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7, СТР. 8, ИНН 7703528301).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частями 3 и 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Касторама РУС» нарушений требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «Касторама РУС» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей:
1) рекламу № 1: «Найдете дешевле вернем 200% разницы» («За цены ответим!»). Мы гарантируем нашим покупателям самые низкие цены на товары для дома и ремонта. Акция «Вернем 200% разницы!» - это компенсация 200% разницы между ценой товара в КАСТОРАМА и найденной Вами ценой на данный товар в другом магазине-конкуренте. Компенсация разницы в цене осуществляется в виде скидки на приобретаемый товар/…/Акция действует во всех городах, где присутствуют гипермаркеты КАСТОРОМА. ООО КАСТОРАМА РУС» оставляет за собой право приостановить действие Акции в любой момент без объяснения причин путем размещения информации на официальном сайте компании www.castorama.ru. Участником Акции может быть любое дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет. Подробные правила Акции – на www.castorama.ru/.../ «Акция «Вернем 200%» не распространяется на: Некондиционный товар. Товар, купленный в кредит в магазине Касторама. Товар, купленный со скидкой. Товар, участвующий в какой-либо другой рекламной акции. Товар, продаваемый «под заказ»/…/», распространенную/распространяемую в помещении магазина «Castorama», расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2) рекламу № 2: НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ ВЕРНЕМ 200% РАЗНИЦЫ! ЗА ЦЕНЫ ОТВЕТИМ!» «Castorama»» распространенную/распространяемую на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Castorama», расположенного по адресу:  г. Воронеж, пр-т Патриотов, д. 45 «Г», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Касторама РУС» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы № 1 и № 2 о проведении «акции» «Найдете дешевле вернем 200% разницы!» (За цены ответим!»), отсутствующей существенной информации.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49-10р [format] => [safe_value] => 49-10р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касторама РУС» требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Касторама РУС» требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11501 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366630235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366629227 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )