Решение от 28.05.2013 года по делу №53-15к

Номер дела: 53-15к
Дата публикации: 28 мая 2013, 09:10

РЕШЕНИЕ
по делу № 53-15к
28 мая 2013              г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 53-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии, в присутствии: представителя ответчика — департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области (далее – Департамент) <…>, <…>, рассмотрев дело № 53-15к, возбужденное 13.03.2013г. по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Департаментом, установила:
18.02.2013г. в Воронежское УФАС России поступило <…> Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации <…> об оценке соответствия антимонопольному законодательству порядка субсидирования печатных изданий Воронежской области с целью компенсации затрат на производство, выпуск и распространение периодических изданий книжной, газетной и печатной продукции редакциям областных, районных и городских средств массовой информации, учредителями которых являются Департамент и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
13.03.2013г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 53-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента, в части предоставления государственной преференции путем включения и финансирования периодических печатных изданий учредителем которых является Департамент, указанных в ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 годы», утвержденной приказом Управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 03.12.2010 № 423 без согласования с антимонопольным органом в порядке предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, реализация которой может привести к ограничению конкуренции на рынке периодической печати Воронежской области.
В ходе рассмотрения дела № 53-15к, представитель ответчика - Департамента, не согласился с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, пояснив, что в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не является государственной или муниципальной преференцией, поскольку за всеми учреждениями, финансируемыми по ведомственной целевой программе в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество закреплено на праве оперативного управления и нормы Программы не подпадают под действие пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы и возражения Департамента, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 02.05.2012г. № 354 «Об утверждении положения о департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области» (далее – Постановление), Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченном в области разработки и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций на территории Воронежской области. Пункты 3.1.9 части 3 Постановления, закрепляют за Департаментом осуществление полномочий учредителя (соучредителя) государственных средств массовой информации. Пункт 3.3.41 также закрепляет за Департаментом осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений.
Из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела № 53-15к установлено, что Департаменту подведомственно 39 автономных учреждений Воронежской области.
В соответствии c Федеральным законом от 03.11.2006 № 174–ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Согласно постановлению правительства Воронежской области от 23.01.2012 № 33, автономные учреждения - редакции областных, районных и городских газет, учредителями которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, т.е. осуществляют деятельность приносящую доход.
Следует признать, что субсидия будет являться государственной преференцией, учитывая, что предоставление субсидий конкретному лицу, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Географические границы рынка периодической печати Воронежской области, определены границами Воронежской области.
На территории Воронежской области деятельность на рынке периодической печати, помимо 39 автономных учреждений подведомственных Департаменту, осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Также, стоит отметить, что согласно постановлению правительства Воронежской области от 10.12.2012 г. № 1125 «О реорганизации автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» (далее - Постановление), АУ ВО «РИА «Воронеж» реорганизовано в форме присоединения к нему автономных учреждений Воронежской области, подведомственных Департаменту. Также Постановлением установлено, что к АУ ВО «РИА «Воронеж» переходят права и обязанности присоединяемых автономных учреждений Воронежской области, учредителем которых является Департамент.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
В законе Воронежской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», не указаны конкретные получатели субсидий по ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 год», что противоречит требованиям антимонопольного законодательства и не является исключением установленным пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, которые приводят или могут привести к устранению конкуренции, в частности предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия Департамента, выразившиеся в предоставлении государственной преференции периодическим печатным изданиям указанным в ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 год», без согласования с антимонопольным органом в порядке предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области нарушившим статью 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления государственной преференции без согласования с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем отмены приказа № 423 от 03.12.2010г.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11783 [uid] => 5 [title] => Решение от 28.05.2013 года по делу №53-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374729283 [changed] => 1374729283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374729283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 53-15к
28 мая 2013              г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 53-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии, в присутствии: представителя ответчика — департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области (далее – Департамент) <…>, <…>, рассмотрев дело № 53-15к, возбужденное 13.03.2013г. по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Департаментом, установила:
18.02.2013г. в Воронежское УФАС России поступило <…> Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации <…> об оценке соответствия антимонопольному законодательству порядка субсидирования печатных изданий Воронежской области с целью компенсации затрат на производство, выпуск и распространение периодических изданий книжной, газетной и печатной продукции редакциям областных, районных и городских средств массовой информации, учредителями которых являются Департамент и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
13.03.2013г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 53-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента, в части предоставления государственной преференции путем включения и финансирования периодических печатных изданий учредителем которых является Департамент, указанных в ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 годы», утвержденной приказом Управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 03.12.2010 № 423 без согласования с антимонопольным органом в порядке предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, реализация которой может привести к ограничению конкуренции на рынке периодической печати Воронежской области.
В ходе рассмотрения дела № 53-15к, представитель ответчика - Департамента, не согласился с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, пояснив, что в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не является государственной или муниципальной преференцией, поскольку за всеми учреждениями, финансируемыми по ведомственной целевой программе в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество закреплено на праве оперативного управления и нормы Программы не подпадают под действие пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы и возражения Департамента, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 02.05.2012г. № 354 «Об утверждении положения о департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области» (далее – Постановление), Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченном в области разработки и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций на территории Воронежской области. Пункты 3.1.9 части 3 Постановления, закрепляют за Департаментом осуществление полномочий учредителя (соучредителя) государственных средств массовой информации. Пункт 3.3.41 также закрепляет за Департаментом осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений.
Из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела № 53-15к установлено, что Департаменту подведомственно 39 автономных учреждений Воронежской области.
В соответствии c Федеральным законом от 03.11.2006 № 174–ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Согласно постановлению правительства Воронежской области от 23.01.2012 № 33, автономные учреждения - редакции областных, районных и городских газет, учредителями которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, т.е. осуществляют деятельность приносящую доход.
Следует признать, что субсидия будет являться государственной преференцией, учитывая, что предоставление субсидий конкретному лицу, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Географические границы рынка периодической печати Воронежской области, определены границами Воронежской области.
На территории Воронежской области деятельность на рынке периодической печати, помимо 39 автономных учреждений подведомственных Департаменту, осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Также, стоит отметить, что согласно постановлению правительства Воронежской области от 10.12.2012 г. № 1125 «О реорганизации автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» (далее - Постановление), АУ ВО «РИА «Воронеж» реорганизовано в форме присоединения к нему автономных учреждений Воронежской области, подведомственных Департаменту. Также Постановлением установлено, что к АУ ВО «РИА «Воронеж» переходят права и обязанности присоединяемых автономных учреждений Воронежской области, учредителем которых является Департамент.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
В законе Воронежской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», не указаны конкретные получатели субсидий по ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 год», что противоречит требованиям антимонопольного законодательства и не является исключением установленным пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, которые приводят или могут привести к устранению конкуренции, в частности предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия Департамента, выразившиеся в предоставлении государственной преференции периодическим печатным изданиям указанным в ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 год», без согласования с антимонопольным органом в порядке предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области нарушившим статью 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления государственной преференции без согласования с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем отмены приказа № 423 от 03.12.2010г.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 53-15к
28 мая 2013              г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 53-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии, в присутствии: представителя ответчика — департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области (далее – Департамент) <…>, <…>, рассмотрев дело № 53-15к, возбужденное 13.03.2013г. по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Департаментом, установила:
18.02.2013г. в Воронежское УФАС России поступило <…> Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации <…> об оценке соответствия антимонопольному законодательству порядка субсидирования печатных изданий Воронежской области с целью компенсации затрат на производство, выпуск и распространение периодических изданий книжной, газетной и печатной продукции редакциям областных, районных и городских средств массовой информации, учредителями которых являются Департамент и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
13.03.2013г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 53-15к по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента, в части предоставления государственной преференции путем включения и финансирования периодических печатных изданий учредителем которых является Департамент, указанных в ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 годы», утвержденной приказом Управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 03.12.2010 № 423 без согласования с антимонопольным органом в порядке предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, реализация которой может привести к ограничению конкуренции на рынке периодической печати Воронежской области.
В ходе рассмотрения дела № 53-15к, представитель ответчика - Департамента, не согласился с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, пояснив, что в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не является государственной или муниципальной преференцией, поскольку за всеми учреждениями, финансируемыми по ведомственной целевой программе в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество закреплено на праве оперативного управления и нормы Программы не подпадают под действие пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы и возражения Департамента, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 02.05.2012г. № 354 «Об утверждении положения о департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области» (далее – Постановление), Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченном в области разработки и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций на территории Воронежской области. Пункты 3.1.9 части 3 Постановления, закрепляют за Департаментом осуществление полномочий учредителя (соучредителя) государственных средств массовой информации. Пункт 3.3.41 также закрепляет за Департаментом осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений.
Из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела № 53-15к установлено, что Департаменту подведомственно 39 автономных учреждений Воронежской области.
В соответствии c Федеральным законом от 03.11.2006 № 174–ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Согласно постановлению правительства Воронежской области от 23.01.2012 № 33, автономные учреждения - редакции областных, районных и городских газет, учредителями которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, т.е. осуществляют деятельность приносящую доход.
Следует признать, что субсидия будет являться государственной преференцией, учитывая, что предоставление субсидий конкретному лицу, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Географические границы рынка периодической печати Воронежской области, определены границами Воронежской области.
На территории Воронежской области деятельность на рынке периодической печати, помимо 39 автономных учреждений подведомственных Департаменту, осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Также, стоит отметить, что согласно постановлению правительства Воронежской области от 10.12.2012 г. № 1125 «О реорганизации автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» (далее - Постановление), АУ ВО «РИА «Воронеж» реорганизовано в форме присоединения к нему автономных учреждений Воронежской области, подведомственных Департаменту. Также Постановлением установлено, что к АУ ВО «РИА «Воронеж» переходят права и обязанности присоединяемых автономных учреждений Воронежской области, учредителем которых является Департамент.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
В законе Воронежской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», не указаны конкретные получатели субсидий по ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 год», что противоречит требованиям антимонопольного законодательства и не является исключением установленным пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, которые приводят или могут привести к устранению конкуренции, в частности предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия Департамента, выразившиеся в предоставлении государственной преференции периодическим печатным изданиям указанным в ведомственной целевой программе «Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 – 2013 год», без согласования с антимонопольным органом в порядке предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области нарушившим статью 15 Закона о защите конкуренции, в части предоставления государственной преференции без согласования с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем отмены приказа № 423 от 03.12.2010г.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53-15к [format] => [safe_value] => 53-15к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаментом связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаментом связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 108 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 108 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС; антимонопольное законодательство; ограничение конкуренции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 05:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 05:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374729283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )