Решение от 14.05.2013 года по делу №39-П

Номер дела: 39-П
Дата публикации: 24 мая 2013, 10:47

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг
14.05.2013                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 39-П, возбуждённое по признакам нарушения Некоммерческим партнёрством «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» (далее – НП «ОСКН «Перспектива», ответчик; 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 17 «а») пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства НП «ОСКН «Перспектива» для ИП <…> (далее – заявитель; <…>), в присутствии:
от ИП <…> – <…>;
от НП «ОСКН «Перспектива» – <…>; <…>, установила:
12.02.2013 в Управление поступило заявление ИП <…> (от 11.02.2013 б/н; далее – Заявление) по вопросу обоснованности препятствования со стороны НП «ОСКН «Перспектива» перетоку электрической энергии в часть нежилого встроенного помещения I в литере А1, расположенного по адресу: <…> и принадлежащего заявителю на праве собственности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <…>, ИП <…> является собственником ½ части нежилого встроенного помещения I в литере А1, расположенного по адресу: <…> (далее – Нежилое помещение).
Как следует из Заявления и приложенных к нему материалов, энергопринимающее устройство Нежилого помещения имеет технологическое присоединение к электрическим сетям НП «ОСКН «Перспектива».
Таким образом, электроснабжение Нежилого помещения осуществляется опосредовано через электрические сети НП «ОСКН «Перспектива».
Из Заявления также следует, что НП «ОСКН «Перспектива» препятствует перетоку электрической энергии в Нежилое помещение, путём прекращения электроснабжения указанного объекта 30.01.2013 (акт об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н приложен к заявлению).
По результатам рассмотрения Заявления, 25.02.2013 Управлением в отношении НП «ОСКН «Перспектива» возбуждено дело № 39-П по признакам нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа.
Рассмотрение дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг было назначено на 12.03.2013.
12.03.2013 в ходе рассмотрения настоящего дела объявлялся перерыв до 19.03.2013.
В дальнейшем рассмотрение дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг было отложено до 10.04.2013 и до 24.04.2013.
Как следует из письменных объяснений и возражений НП «ОСКН «Перспектива» (исх. от 07.03.2013 № 56 и исх. б/н б/д соответственно), отключение электроэнергии в Нежилом помещении НП «ОСКН «Перспектива» не производило; вместе с тем было прекращено электроснабжение мест общего пользования в связи с несанкционированным, по мнению ответчика, переносом распределительного щита собственниками Нежилого помещения.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии факта нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в рассматриваемых Комиссией действиях НП «ОСКН «Перспектива», в силу следующих обстоятельств.
Согласно частям 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, ИП <…> является собственником ½ Нежилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права от <…>).
Как усматривается из материалов дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, 22.12.2011 между НП «ОСКН «Перспектива» и ИП <…> был заключён договор управления многофункциональным центром «Калинка» № 25, предметом которого, согласно пунктам 1.1 и 2.3 указанного договора, является «…осуществление Партнёрством (НП «ОСКН «Перспектива») управления многофункциональным центром в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий работы многофункционального центра, надлежащего содержания общего имущества многофункционального центра, а также предоставления коммунальных услуг собственникам помещений многофункционального центра», в частности, «…электроснабжение, теплоснабжение, холодное водоснабжение, канализация».
Как следует из материалов настоящего дела, ИП <…> оплачивал выставляемые НП «ОСКН «Перспектива» счета за потреблённую электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение.
Письмом от 15.11.2012 ИП <…> уведомил НП «ОСКН «Перспектива» о расторжении договора № 25 от 22.12.2011 на управление многофункциональным центром.
В соответствии с заявлением ИП <…> (от 11.02.2013 б/н), 30.01.2013 произошло прекращение электроснабжения Нежилого помещения.
В материалах настоящего дела имеется предоставленный заявителем акт об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н, согласно которому 30.01.2013 произошло прекращение «…электроснабжения помещения 620,8 кв.м., расположенного в ТЦ «Калинка» (г. Воронеж, ул. Лизюкова, д. 17А) … по причине отсутствия напряжения вводного кабеля из электрощитовой».
Однако, согласно письменным возражениям НП «ОСКН «Перспектива» (исх. б/н б/д и исх. от 07.03.2013 № 56), по указанному вводному кабелю из электрощитовой осуществляется переток электрической энергии не в Нежилое помещение заявителя, а на распределительные щиты, посредством которых происходит электроснабжение мест общего пользования (коридоры, лестничные марши, лифтовые шахты, вентиляционные камеры, санузлы, технические и подсобные помещения).
Также из письменных объяснений ответчика (исх. от 07.03.2013 № 56 и исх. б/н б/д) следует, что прекращение электроснабжения мест общего пользования произошло из-за несанкционированного переноса распределительных щитов. При этом 25.02.2013 электроснабжение мест общего пользования было восстановлено.
Доказательств умышленного прекращения НП «ОСКН «Перспектива» электроснабжения Нежилого помещения заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела предоставлено не было, в связи с чем факт нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа не находит своего подтверждения.
Согласно материалам настоящего дела, 30.01.2013 был обесточен кабель, посредством которого осуществляется электроснабжение мест общего пользования многофункционального центра «Калинка», что подтверждается актом об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н, в то время как электроснабжение Нежилого помещения заявителя осуществляется по другому кабелю, в связи с чем электроснабжение Нежилого помещения заявителя не могло быть прекращено со стороны НП «ОСКН «Перспектива».
Таким образом, заявитель не предоставил доказательств нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа, а именно: доказательств отсутствия электроснабжения Нежилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии фактов нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в действиях НП «ОСКН «Перспектива».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения нарушения Правил недискриминационного доступа НП «ОСКН «Перспектива», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении нарушения НП «ОСКН «Перспектива» Правил недискриминационного доступа к товарам.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в отношении Некоммерческого партнёрства «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» прекратить, в связи с отсутствием нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Выдать Некоммерческому партнёрству «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» предписание о недопущении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11795 [uid] => 5 [title] => Решение от 14.05.2013 года по делу №39-П [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374738765 [changed] => 1374738765 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374738765 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг
14.05.2013                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 39-П, возбуждённое по признакам нарушения Некоммерческим партнёрством «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» (далее – НП «ОСКН «Перспектива», ответчик; 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 17 «а») пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства НП «ОСКН «Перспектива» для ИП <…> (далее – заявитель; <…>), в присутствии:
от ИП <…> – <…>;
от НП «ОСКН «Перспектива» – <…>; <…>, установила:
12.02.2013 в Управление поступило заявление ИП <…> (от 11.02.2013 б/н; далее – Заявление) по вопросу обоснованности препятствования со стороны НП «ОСКН «Перспектива» перетоку электрической энергии в часть нежилого встроенного помещения I в литере А1, расположенного по адресу: <…> и принадлежащего заявителю на праве собственности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <…>, ИП <…> является собственником ½ части нежилого встроенного помещения I в литере А1, расположенного по адресу: <…> (далее – Нежилое помещение).
Как следует из Заявления и приложенных к нему материалов, энергопринимающее устройство Нежилого помещения имеет технологическое присоединение к электрическим сетям НП «ОСКН «Перспектива».
Таким образом, электроснабжение Нежилого помещения осуществляется опосредовано через электрические сети НП «ОСКН «Перспектива».
Из Заявления также следует, что НП «ОСКН «Перспектива» препятствует перетоку электрической энергии в Нежилое помещение, путём прекращения электроснабжения указанного объекта 30.01.2013 (акт об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н приложен к заявлению).
По результатам рассмотрения Заявления, 25.02.2013 Управлением в отношении НП «ОСКН «Перспектива» возбуждено дело № 39-П по признакам нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа.
Рассмотрение дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг было назначено на 12.03.2013.
12.03.2013 в ходе рассмотрения настоящего дела объявлялся перерыв до 19.03.2013.
В дальнейшем рассмотрение дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг было отложено до 10.04.2013 и до 24.04.2013.
Как следует из письменных объяснений и возражений НП «ОСКН «Перспектива» (исх. от 07.03.2013 № 56 и исх. б/н б/д соответственно), отключение электроэнергии в Нежилом помещении НП «ОСКН «Перспектива» не производило; вместе с тем было прекращено электроснабжение мест общего пользования в связи с несанкционированным, по мнению ответчика, переносом распределительного щита собственниками Нежилого помещения.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии факта нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в рассматриваемых Комиссией действиях НП «ОСКН «Перспектива», в силу следующих обстоятельств.
Согласно частям 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, ИП <…> является собственником ½ Нежилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права от <…>).
Как усматривается из материалов дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, 22.12.2011 между НП «ОСКН «Перспектива» и ИП <…> был заключён договор управления многофункциональным центром «Калинка» № 25, предметом которого, согласно пунктам 1.1 и 2.3 указанного договора, является «…осуществление Партнёрством (НП «ОСКН «Перспектива») управления многофункциональным центром в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий работы многофункционального центра, надлежащего содержания общего имущества многофункционального центра, а также предоставления коммунальных услуг собственникам помещений многофункционального центра», в частности, «…электроснабжение, теплоснабжение, холодное водоснабжение, канализация».
Как следует из материалов настоящего дела, ИП <…> оплачивал выставляемые НП «ОСКН «Перспектива» счета за потреблённую электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение.
Письмом от 15.11.2012 ИП <…> уведомил НП «ОСКН «Перспектива» о расторжении договора № 25 от 22.12.2011 на управление многофункциональным центром.
В соответствии с заявлением ИП <…> (от 11.02.2013 б/н), 30.01.2013 произошло прекращение электроснабжения Нежилого помещения.
В материалах настоящего дела имеется предоставленный заявителем акт об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н, согласно которому 30.01.2013 произошло прекращение «…электроснабжения помещения 620,8 кв.м., расположенного в ТЦ «Калинка» (г. Воронеж, ул. Лизюкова, д. 17А) … по причине отсутствия напряжения вводного кабеля из электрощитовой».
Однако, согласно письменным возражениям НП «ОСКН «Перспектива» (исх. б/н б/д и исх. от 07.03.2013 № 56), по указанному вводному кабелю из электрощитовой осуществляется переток электрической энергии не в Нежилое помещение заявителя, а на распределительные щиты, посредством которых происходит электроснабжение мест общего пользования (коридоры, лестничные марши, лифтовые шахты, вентиляционные камеры, санузлы, технические и подсобные помещения).
Также из письменных объяснений ответчика (исх. от 07.03.2013 № 56 и исх. б/н б/д) следует, что прекращение электроснабжения мест общего пользования произошло из-за несанкционированного переноса распределительных щитов. При этом 25.02.2013 электроснабжение мест общего пользования было восстановлено.
Доказательств умышленного прекращения НП «ОСКН «Перспектива» электроснабжения Нежилого помещения заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела предоставлено не было, в связи с чем факт нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа не находит своего подтверждения.
Согласно материалам настоящего дела, 30.01.2013 был обесточен кабель, посредством которого осуществляется электроснабжение мест общего пользования многофункционального центра «Калинка», что подтверждается актом об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н, в то время как электроснабжение Нежилого помещения заявителя осуществляется по другому кабелю, в связи с чем электроснабжение Нежилого помещения заявителя не могло быть прекращено со стороны НП «ОСКН «Перспектива».
Таким образом, заявитель не предоставил доказательств нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа, а именно: доказательств отсутствия электроснабжения Нежилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии фактов нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в действиях НП «ОСКН «Перспектива».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения нарушения Правил недискриминационного доступа НП «ОСКН «Перспектива», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении нарушения НП «ОСКН «Перспектива» Правил недискриминационного доступа к товарам.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в отношении Некоммерческого партнёрства «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» прекратить, в связи с отсутствием нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Выдать Некоммерческому партнёрству «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» предписание о недопущении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг
14.05.2013                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 39-П, возбуждённое по признакам нарушения Некоммерческим партнёрством «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» (далее – НП «ОСКН «Перспектива», ответчик; 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 17 «а») пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства НП «ОСКН «Перспектива» для ИП <…> (далее – заявитель; <…>), в присутствии:
от ИП <…> – <…>;
от НП «ОСКН «Перспектива» – <…>; <…>, установила:
12.02.2013 в Управление поступило заявление ИП <…> (от 11.02.2013 б/н; далее – Заявление) по вопросу обоснованности препятствования со стороны НП «ОСКН «Перспектива» перетоку электрической энергии в часть нежилого встроенного помещения I в литере А1, расположенного по адресу: <…> и принадлежащего заявителю на праве собственности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <…>, ИП <…> является собственником ½ части нежилого встроенного помещения I в литере А1, расположенного по адресу: <…> (далее – Нежилое помещение).
Как следует из Заявления и приложенных к нему материалов, энергопринимающее устройство Нежилого помещения имеет технологическое присоединение к электрическим сетям НП «ОСКН «Перспектива».
Таким образом, электроснабжение Нежилого помещения осуществляется опосредовано через электрические сети НП «ОСКН «Перспектива».
Из Заявления также следует, что НП «ОСКН «Перспектива» препятствует перетоку электрической энергии в Нежилое помещение, путём прекращения электроснабжения указанного объекта 30.01.2013 (акт об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н приложен к заявлению).
По результатам рассмотрения Заявления, 25.02.2013 Управлением в отношении НП «ОСКН «Перспектива» возбуждено дело № 39-П по признакам нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа.
Рассмотрение дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг было назначено на 12.03.2013.
12.03.2013 в ходе рассмотрения настоящего дела объявлялся перерыв до 19.03.2013.
В дальнейшем рассмотрение дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг было отложено до 10.04.2013 и до 24.04.2013.
Как следует из письменных объяснений и возражений НП «ОСКН «Перспектива» (исх. от 07.03.2013 № 56 и исх. б/н б/д соответственно), отключение электроэнергии в Нежилом помещении НП «ОСКН «Перспектива» не производило; вместе с тем было прекращено электроснабжение мест общего пользования в связи с несанкционированным, по мнению ответчика, переносом распределительного щита собственниками Нежилого помещения.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии факта нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в рассматриваемых Комиссией действиях НП «ОСКН «Перспектива», в силу следующих обстоятельств.
Согласно частям 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, ИП <…> является собственником ½ Нежилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права от <…>).
Как усматривается из материалов дела № 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, 22.12.2011 между НП «ОСКН «Перспектива» и ИП <…> был заключён договор управления многофункциональным центром «Калинка» № 25, предметом которого, согласно пунктам 1.1 и 2.3 указанного договора, является «…осуществление Партнёрством (НП «ОСКН «Перспектива») управления многофункциональным центром в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий работы многофункционального центра, надлежащего содержания общего имущества многофункционального центра, а также предоставления коммунальных услуг собственникам помещений многофункционального центра», в частности, «…электроснабжение, теплоснабжение, холодное водоснабжение, канализация».
Как следует из материалов настоящего дела, ИП <…> оплачивал выставляемые НП «ОСКН «Перспектива» счета за потреблённую электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение.
Письмом от 15.11.2012 ИП <…> уведомил НП «ОСКН «Перспектива» о расторжении договора № 25 от 22.12.2011 на управление многофункциональным центром.
В соответствии с заявлением ИП <…> (от 11.02.2013 б/н), 30.01.2013 произошло прекращение электроснабжения Нежилого помещения.
В материалах настоящего дела имеется предоставленный заявителем акт об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н, согласно которому 30.01.2013 произошло прекращение «…электроснабжения помещения 620,8 кв.м., расположенного в ТЦ «Калинка» (г. Воронеж, ул. Лизюкова, д. 17А) … по причине отсутствия напряжения вводного кабеля из электрощитовой».
Однако, согласно письменным возражениям НП «ОСКН «Перспектива» (исх. б/н б/д и исх. от 07.03.2013 № 56), по указанному вводному кабелю из электрощитовой осуществляется переток электрической энергии не в Нежилое помещение заявителя, а на распределительные щиты, посредством которых происходит электроснабжение мест общего пользования (коридоры, лестничные марши, лифтовые шахты, вентиляционные камеры, санузлы, технические и подсобные помещения).
Также из письменных объяснений ответчика (исх. от 07.03.2013 № 56 и исх. б/н б/д) следует, что прекращение электроснабжения мест общего пользования произошло из-за несанкционированного переноса распределительных щитов. При этом 25.02.2013 электроснабжение мест общего пользования было восстановлено.
Доказательств умышленного прекращения НП «ОСКН «Перспектива» электроснабжения Нежилого помещения заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела предоставлено не было, в связи с чем факт нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа не находит своего подтверждения.
Согласно материалам настоящего дела, 30.01.2013 был обесточен кабель, посредством которого осуществляется электроснабжение мест общего пользования многофункционального центра «Калинка», что подтверждается актом об отсутствии электроснабжения помещения от 01.02.2013 б/н, в то время как электроснабжение Нежилого помещения заявителя осуществляется по другому кабелю, в связи с чем электроснабжение Нежилого помещения заявителя не могло быть прекращено со стороны НП «ОСКН «Перспектива».
Таким образом, заявитель не предоставил доказательств нарушения НП «ОСКН «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа, а именно: доказательств отсутствия электроснабжения Нежилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии фактов нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в действиях НП «ОСКН «Перспектива».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения нарушения Правил недискриминационного доступа НП «ОСКН «Перспектива», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении нарушения НП «ОСКН «Перспектива» Правил недискриминационного доступа к товарам.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела 39-П о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в отношении Некоммерческого партнёрства «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» прекратить, в связи с отсутствием нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Выдать Некоммерческому партнёрству «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» предписание о недопущении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39-П [format] => [safe_value] => 39-П ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбуждённое по признакам нарушения Некоммерческим партнёрством «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства НП «ОСКН «Перспектива» для ИП <…>.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбуждённое по признакам нарушения Некоммерческим партнёрством «Объединение собственников коммерческой недвижимости «Перспектива» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства НП «ОСКН «Перспектива» для ИП <…>.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374738765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )