РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»
(реестровый номер закупки — 31300383836)
(дело № 292-18.1)
02.08.2013 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
<…> - член Комиссии, государственный инспектор,
<…> - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>
организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <…>,
заявителя - ООО «Перемена» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) (далее — запрос предложений).
у с т а н о в и л а:
29.07.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при проведении запроса предложений для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в запросе предложений.
Представители заказчика, организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Воронежоблгаз» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
В соответствии с агентским договором ВОГ 012693/12 № А/13/75 от 29.12.2012 года ООО «Газэнергоинформ» выполняет обязанности организатора торгов для нужд ОАО «Воронежоблгаз», в том числе, создает закупочную комиссию.
20.06.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация. Цена договора — 532855, 00 руб. На момент рассмотрения жалобы договор с победителем запроса предложений заключен.
На участие в запросе предложений подано 6 заявок.
Согласно протоколу от 15.07.2013 года №11849 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 11849 ООО «Перемена» отказано в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 6.6.4 Положения о закупках по основанию несоответствия заявки требованиям п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия участника на поставку предлагаемой продукции; п. 2.3.1 документации о запросе предложений, а именно: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Технического задания.
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 6.2.2 раздела 6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Воронежоблгаз», утвержденного 13.09.2012 года решением совета директоров ОАО «Воронежоблгаз» (далее - Положение о закупке) документация о запросе предложений должна, в числе прочего, содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и пр.
Согласно п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений участники размещения заказа должны включить в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части), если он не является ее изготовителем или Официальным дилером - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в адрес Организатора по установленной в настоящей Документации о Запросе предложений форме (Форма 11), а для Официального дилера - дилерское соглашение. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор)».
В инструкции по заполнению Формы 11 («Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера))» указано, что участником размещения заказа предоставляется оригинал свидетельства предприятия-изготовителя, либо Официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки Продукции, в случае если он не является ее изготовителем или Официальным дилером предприятия — изготовителя. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), Продукцию которого предлагает Участник Запроса предложений. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно быть подписано от имени предприятия-изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией о Запросе предложений. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор).
Как следует из содержания данной формы лицо, являющееся изготовителем/официальным дилером предприятия-изготовителя, будучи извещенным о решении участника размещения заказа подать заявку на участие в закупке, гарантирует поставку товара, являющего предметом закупки и обеспечивает распространение гарантии на поставляемый товар.
Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Перемена» установлено, что в заявке не содержится документов, предусмотренных п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений, в том числе формы 11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку предлагаемой продукции заявителем составе заявки представлена копия сертификата, за подписью Генерального директора ЗАО «Лаборатория Касперского» <…>, с информацией о том, что «Группа компаний «Перемена», ООО, г. Воронеж является авторизованным партнером со статусом «Business Partner».
На рассмотрении жалобы представители заявителя предоставили на обозрение Комиссии копии документов:
«Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)» № 1513 от 04.07.2013 года за подписью <…> - руководителя управления корпоративных продаж ЗАО «Лаборатория Касперского», содержащее информацию, предусмотренную формой 11 документации о закупке;
«Соглашение от 01.01.2013 года № РЕ25RU00/ВР/2012» между ЗАО «Лаборатория Касперского» (производитель) и ООО «Перемена» (продавец), содержащее условие: «продавец, являясь в торговой цепочке производителя партнером 2 уровня и будучи должным образом авторизованным, распространяет права на использование программного обеспечения производителя, передаваемые ему одним или несколькими прямыми сертифицированными партнерами производителя»,
На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что форма №11 не была приложена к заявке в связи с несвоевременным поступлением ее от производителя - ЗАО «Лаборатория Касперского». В документации о запросе предложений нет конкретного указания на документы, которые должен предоставить участник закупки- авторизованный партнер, поэтому в качестве документа, предусмотренного п. 1.4.2 «к» закупочной документации в составе заявки приложена копия выданного ЗАО «Лаборатория Касперского» сертификата о присвоении ООО «Перемена» статуса авторизованного партнера, что, по мнению заявителя, является подтверждением полномочий на поставку предлагаемой продукции.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Перемена» на участие в запросе предложений отсутствуют документы, предусмотренные п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: форма 11; соглашение с производителем (дилером), устанавливающее объем прав, предоставленных заявителю в отношении действий по распространению продукта, являющегося предметом закупки.
Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Согласно п. 6.6.4. раздела 6 Положения о закупке организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях: непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Перемена» в допуске к участию в запросе предложений по основанию непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено следующее. Требования к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений указаны в техническом задании (раздел 4 документации о запросе предложений).
В соответствии с техническим заданием срок поставки товара: от 5 до 20 дней с даты заключения договора.
Ознакомившись с заявкой ООО «Перемена», Комиссией установлено, что в заявке содержится предложение о сроке поставки товара — 1 день, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 2.3.1.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части отказа ООО «Перемена» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям закупочной документации в отношении срока поставки товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 год
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2013 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
stdClass Object
(
[vid] => 11844
[uid] => 5
[title] => Решение от 02.08.2013 года по делу № 292-18.1
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11844
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375966852
[changed] => 1375966852
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375966852
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»
(реестровый номер закупки — 31300383836)
(дело № 292-18.1)
02.08.2013 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
<…> - член Комиссии, государственный инспектор,
<…> - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>
организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <…>,
заявителя - ООО «Перемена» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) (далее — запрос предложений).
у с т а н о в и л а:
29.07.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при проведении запроса предложений для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в запросе предложений.
Представители заказчика, организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Воронежоблгаз» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
В соответствии с агентским договором ВОГ 012693/12 № А/13/75 от 29.12.2012 года ООО «Газэнергоинформ» выполняет обязанности организатора торгов для нужд ОАО «Воронежоблгаз», в том числе, создает закупочную комиссию.
20.06.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация. Цена договора — 532855, 00 руб. На момент рассмотрения жалобы договор с победителем запроса предложений заключен.
На участие в запросе предложений подано 6 заявок.
Согласно протоколу от 15.07.2013 года №11849 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 11849 ООО «Перемена» отказано в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 6.6.4 Положения о закупках по основанию несоответствия заявки требованиям п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия участника на поставку предлагаемой продукции; п. 2.3.1 документации о запросе предложений, а именно: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Технического задания.
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 6.2.2 раздела 6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Воронежоблгаз», утвержденного 13.09.2012 года решением совета директоров ОАО «Воронежоблгаз» (далее - Положение о закупке) документация о запросе предложений должна, в числе прочего, содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и пр.
Согласно п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений участники размещения заказа должны включить в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части), если он не является ее изготовителем или Официальным дилером - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в адрес Организатора по установленной в настоящей Документации о Запросе предложений форме (Форма 11), а для Официального дилера - дилерское соглашение. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор)».
В инструкции по заполнению Формы 11 («Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера))» указано, что участником размещения заказа предоставляется оригинал свидетельства предприятия-изготовителя, либо Официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки Продукции, в случае если он не является ее изготовителем или Официальным дилером предприятия — изготовителя. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), Продукцию которого предлагает Участник Запроса предложений. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно быть подписано от имени предприятия-изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией о Запросе предложений. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор).
Как следует из содержания данной формы лицо, являющееся изготовителем/официальным дилером предприятия-изготовителя, будучи извещенным о решении участника размещения заказа подать заявку на участие в закупке, гарантирует поставку товара, являющего предметом закупки и обеспечивает распространение гарантии на поставляемый товар.
Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Перемена» установлено, что в заявке не содержится документов, предусмотренных п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений, в том числе формы 11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку предлагаемой продукции заявителем составе заявки представлена копия сертификата, за подписью Генерального директора ЗАО «Лаборатория Касперского» <…>, с информацией о том, что «Группа компаний «Перемена», ООО, г. Воронеж является авторизованным партнером со статусом «Business Partner».
На рассмотрении жалобы представители заявителя предоставили на обозрение Комиссии копии документов:
«Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)» № 1513 от 04.07.2013 года за подписью <…> - руководителя управления корпоративных продаж ЗАО «Лаборатория Касперского», содержащее информацию, предусмотренную формой 11 документации о закупке;
«Соглашение от 01.01.2013 года № РЕ25RU00/ВР/2012» между ЗАО «Лаборатория Касперского» (производитель) и ООО «Перемена» (продавец), содержащее условие: «продавец, являясь в торговой цепочке производителя партнером 2 уровня и будучи должным образом авторизованным, распространяет права на использование программного обеспечения производителя, передаваемые ему одним или несколькими прямыми сертифицированными партнерами производителя»,
На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что форма №11 не была приложена к заявке в связи с несвоевременным поступлением ее от производителя - ЗАО «Лаборатория Касперского». В документации о запросе предложений нет конкретного указания на документы, которые должен предоставить участник закупки- авторизованный партнер, поэтому в качестве документа, предусмотренного п. 1.4.2 «к» закупочной документации в составе заявки приложена копия выданного ЗАО «Лаборатория Касперского» сертификата о присвоении ООО «Перемена» статуса авторизованного партнера, что, по мнению заявителя, является подтверждением полномочий на поставку предлагаемой продукции.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Перемена» на участие в запросе предложений отсутствуют документы, предусмотренные п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: форма 11; соглашение с производителем (дилером), устанавливающее объем прав, предоставленных заявителю в отношении действий по распространению продукта, являющегося предметом закупки.
Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Согласно п. 6.6.4. раздела 6 Положения о закупке организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях: непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Перемена» в допуске к участию в запросе предложений по основанию непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено следующее. Требования к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений указаны в техническом задании (раздел 4 документации о запросе предложений).
В соответствии с техническим заданием срок поставки товара: от 5 до 20 дней с даты заключения договора.
Ознакомившись с заявкой ООО «Перемена», Комиссией установлено, что в заявке содержится предложение о сроке поставки товара — 1 день, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 2.3.1.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части отказа ООО «Перемена» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям закупочной документации в отношении срока поставки товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 год
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2013 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз»
(реестровый номер закупки — 31300383836)
(дело № 292-18.1)
02.08.2013 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
<…> - член Комиссии, государственный инспектор,
<…> - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» <…>
организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» <…>,
заявителя - ООО «Перемена» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) (далее — запрос предложений).
у с т а н о в и л а:
29.07.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Перемена» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» (далее - организатор торгов) при проведении запроса предложений для нужд заказчика - ОАО «Воронежоблгаз» (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в запросе предложений.
Представители заказчика, организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Воронежоблгаз» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
В соответствии с агентским договором ВОГ 012693/12 № А/13/75 от 29.12.2012 года ООО «Газэнергоинформ» выполняет обязанности организатора торгов для нужд ОАО «Воронежоблгаз», в том числе, создает закупочную комиссию.
20.06.2013 года организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация. Цена договора — 532855, 00 руб. На момент рассмотрения жалобы договор с победителем запроса предложений заключен.
На участие в запросе предложений подано 6 заявок.
Согласно протоколу от 15.07.2013 года №11849 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 11849 ООО «Перемена» отказано в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 6.6.4 Положения о закупках по основанию несоответствия заявки требованиям п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: заявка не содержит документа, подтверждающего полномочия участника на поставку предлагаемой продукции; п. 2.3.1 документации о запросе предложений, а именно: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Технического задания.
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 6.2.2 раздела 6 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Воронежоблгаз», утвержденного 13.09.2012 года решением совета директоров ОАО «Воронежоблгаз» (далее - Положение о закупке) документация о запросе предложений должна, в числе прочего, содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и пр.
Согласно п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений участники размещения заказа должны включить в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части), если он не является ее изготовителем или Официальным дилером - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) в адрес Организатора по установленной в настоящей Документации о Запросе предложений форме (Форма 11), а для Официального дилера - дилерское соглашение. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор)».
В инструкции по заполнению Формы 11 («Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера))» указано, что участником размещения заказа предоставляется оригинал свидетельства предприятия-изготовителя, либо Официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки Продукции, в случае если он не является ее изготовителем или Официальным дилером предприятия — изготовителя. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), Продукцию которого предлагает Участник Запроса предложений. Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно быть подписано от имени предприятия-изготовителя (дилера) и скреплено печатью в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией о Запросе предложений. В случае предоставления свидетельства дилером предприятия-изготовителя в обязательном порядке прилагается документ подтверждающий его дилерские полномочия (дилерский договор).
Как следует из содержания данной формы лицо, являющееся изготовителем/официальным дилером предприятия-изготовителя, будучи извещенным о решении участника размещения заказа подать заявку на участие в закупке, гарантирует поставку товара, являющего предметом закупки и обеспечивает распространение гарантии на поставляемый товар.
Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Перемена» установлено, что в заявке не содержится документов, предусмотренных п. 1.4.2 «к» раздела 1 документации о запросе предложений, в том числе формы 11. В качестве документа, подтверждающего полномочия на поставку предлагаемой продукции заявителем составе заявки представлена копия сертификата, за подписью Генерального директора ЗАО «Лаборатория Касперского» <…>, с информацией о том, что «Группа компаний «Перемена», ООО, г. Воронеж является авторизованным партнером со статусом «Business Partner».
На рассмотрении жалобы представители заявителя предоставили на обозрение Комиссии копии документов:
«Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера)» № 1513 от 04.07.2013 года за подписью <…> - руководителя управления корпоративных продаж ЗАО «Лаборатория Касперского», содержащее информацию, предусмотренную формой 11 документации о закупке;
«Соглашение от 01.01.2013 года № РЕ25RU00/ВР/2012» между ЗАО «Лаборатория Касперского» (производитель) и ООО «Перемена» (продавец), содержащее условие: «продавец, являясь в торговой цепочке производителя партнером 2 уровня и будучи должным образом авторизованным, распространяет права на использование программного обеспечения производителя, передаваемые ему одним или несколькими прямыми сертифицированными партнерами производителя»,
На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что форма №11 не была приложена к заявке в связи с несвоевременным поступлением ее от производителя - ЗАО «Лаборатория Касперского». В документации о запросе предложений нет конкретного указания на документы, которые должен предоставить участник закупки- авторизованный партнер, поэтому в качестве документа, предусмотренного п. 1.4.2 «к» закупочной документации в составе заявки приложена копия выданного ЗАО «Лаборатория Касперского» сертификата о присвоении ООО «Перемена» статуса авторизованного партнера, что, по мнению заявителя, является подтверждением полномочий на поставку предлагаемой продукции.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО «Перемена» на участие в запросе предложений отсутствуют документы, предусмотренные п. 1.4.2 «к» документации о запросе предложений, а именно: форма 11; соглашение с производителем (дилером), устанавливающее объем прав, предоставленных заявителю в отношении действий по распространению продукта, являющегося предметом закупки.
Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Согласно п. 6.6.4. раздела 6 Положения о закупке организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях: непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе ООО «Перемена» в допуске к участию в запросе предложений по основанию непредоставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено следующее. Требования к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений указаны в техническом задании (раздел 4 документации о запросе предложений).
В соответствии с техническим заданием срок поставки товара: от 5 до 20 дней с даты заключения договора.
Ознакомившись с заявкой ООО «Перемена», Комиссией установлено, что в заявке содержится предложение о сроке поставки товара — 1 день, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 2.3.1.1. документации о запросе предложений участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии в части отказа ООО «Перемена» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям закупочной документации в отношении срока поставки товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Перемена» на действия закупочной комиссии организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 11849 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (реестровый номер закупки — 31300383836) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.08.2013 год
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2013 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 292-18.1
[format] =>
[safe_value] => 292-18.1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 1
[name] => Воронежское УФАС России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 122
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 122
[vid] => 1
[name] => контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-08 10:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-02 12:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375966852
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)