Решенеи от 12.08.2013 года по делу №253-10К

Номер дела: 253-10К
Дата публикации: 12 августа 2013, 09:54

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 253-10К о нарушении антимонопольного законодательства
12.08.2013                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, рассмотрев дело № 253-10К, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» (далее – ОАО «Воронежавиа»; 394025, г. Воронеж, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии: представителя ОАО «Воронежавиа» – <…>; представителя гр. <…> – <…>, установила:
03.07.2013 в Управление поступило заявление гр. <…> на действия ОАО «Воронежавиа» по необоснованному, по мнению заявителя, уклонению от выдачи согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…> (далее – согласование на строительство объектов), а также установлению платы за такое согласование.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено, что 28.03.2013 гр. <…> обратился в ОАО «Воронежавиа» с просьбой выдачи согласования на строительство объектов. В связи с тем, что какого-либо ответа на указанное обращение от ОАО «Воронежавиа» направлено не было, 03.04.2013 гр. <…> в адрес ОАО «Воронежавиа» направлено повторное обращение, на которое также не последовало ответа.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, Управлением в отношении ОАО «Воронежавиа» возбуждено дело № 253-10К по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи согласования, а также в установлении платы за такое согласование, что привело к ущемлению интересов последнего.
Рассмотрение дела № 253-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 31.07.2013.
31.07.2013 при рассмотрении настоящего дела ОАО «Воронежавиа» не опровергло факты уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также установления платы за указанное согласование, указав на некие материальные затраты, которые несет ОАО «Воронежавиа» в ходе процедуры согласования.
В свою очередь представитель гр. <…> не согласился с позицией ОАО «Воронежавиа», указав на то, что действующим воздушным законодательством Российской Федерации не предусмотрено установление платы за выдачу указанного согласования на строительство.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в необоснованном уклонении ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также в незаконном установлении ОАО «Воронежавиа» платы за указанное согласование фактов злоупотребления доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статья 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги аэропортов отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Управления от 01.07.1996 № 12 ОАО «Воронежавиа» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по видам услуг – услуги аэропорта, в географических границах Воронежской области, с долей на рынке – более 65 процентов (выписка из Реестра имеется в материалах дела).
Учитывая изложенное, в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Воронежавиа», оказывая услуги аэропортов, является субъектом естественной монополии и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг аэропортов в пределах Воронежской области.
Таким образом, ОАО «Воронежавиа» как субъект естественной монополии, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан руководствоваться и соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также Закона о естественных монополиях.
В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Федеральными правилами использования воздушного пространства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Правила № 138), предусмотрен порядок согласования объектов в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов. Указанные порядок  и требования изложены в пунктах  58 – 61 Правил № 138. Соответствующие согласования и разрешения на приаэродромной территории должны быть получены от старшего начальника  аэродрома.
В соответствии с Сертификатом Соответствия № ФАВТ А.01. 01927 от 26.08.2010 к сфере деятельности ОАО «Воронежавиа» относится согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и при аэродромной территории.
В связи с этим, ОАО «Воронежавиа» обязано выдать согласование на строительство объектов лицам, обратившимся за указанным согласованием, либо направить мотивированный отказ от выдачи такого согласования.
Для строительства здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, гр. <…> в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации необходимо было получить согласование от старшего авиационного начальника аэродрома международного аэропорта «Воронеж» - собственником которого является ОАО «Воронежавиа».
Однако со стороны ОАО «Воронежавиа» на обращения гр. <…> (от 28.03.2013 и от 03.04.2013) по вопросу согласования, какого-либо ответа о согласовании указанного строительства либо отказа от выдачи данного согласования не последовало. Таким образом, уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство в силу п. 58 Правил № 138 является необоснованным.
При указанных обстоятельствах необоснованное уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, в ходе рассмотрения дела № 253-10К Комиссией Управления установлено, что ОАО «Воронежавиа» за выдачу согласований на строительство и реконструкцию зданий и сооружений установлена плата согласно Приказу утвержденному ОАО «Воронежавиа» 05.12.2008 (имеется в материалах дела).
Статьей 6 Закона о естественных монополиях установлен перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона о естественных монополиях, органы регулирования естественных монополий принимают обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе об установлении цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиационного топлива.
Согласно п. 58 Правил № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В силу пункта 1.3 ФАП-121 аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных линиях Российской Федерации  включает в себя  согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории.
При этом ни Воздушным кодексом РФ, ни Правилами № 138, ни иными нормативными правовыми актами установление платы старшим авиационным начальником аэродрома за согласование и строительство в районе  аэродрома и на приаэродромной территории не предусмотрено.
В связи с этим, ОАО «Воронежавиа» не в праве как субъект естественной монополии в сфере услуг аэропортов самостоятельно без наличия нормативных правовых оснований устанавливать плату за выдачу согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
При указанных обстоятельствах, установление ОАО «Воронежавиа» платы за выдачу согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…> является незаконным.
Таким образом, действия ОАО  «Воронежавиа» выразившиеся  в незаконном установлении платы за согласование строительства объектов, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, необоснованное уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также незаконное установление ОАО «Воронежавиа» для него платы за указанное согласование имеет свои результатом ущемление интересов гр. <…>.
Ущемление интересов гр. <…> выразилось в лишении возможности осуществления им предпринимательской деятельности в виде строительства здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, а также в необоснованной необходимости оплаты услуг занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта – ОАО «Воронежавиа» плата за которые не установлена действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из функций антимонопольного органа является принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности  ОАО «Воронежавиа», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункты «б» и «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний: о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать факт необоснованного уклонения ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, что ущемляет интересы последнего злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Признать действия ОАО «Воронежавиа» по незаконному установлению платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, что ущемляет интересы последнего злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать предписание о прекращении ОАО «Воронежавиа» злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту необоснованного уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
4. Выдать предписание ОАО «Воронежавиа» о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, по факту необоснованного уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
5. Выдать предписание о прекращении ОАО «Воронежавиа» злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту незаконного установления платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
6. Выдать предписание ОАО «Воронежавиа» о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, по факту незаконного установления платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12052 [uid] => 5 [title] => Решенеи от 12.08.2013 года по делу №253-10К [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378879108 [changed] => 1378879108 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378879108 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 253-10К о нарушении антимонопольного законодательства
12.08.2013                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, рассмотрев дело № 253-10К, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» (далее – ОАО «Воронежавиа»; 394025, г. Воронеж, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии: представителя ОАО «Воронежавиа» – <…>; представителя гр. <…> – <…>, установила:
03.07.2013 в Управление поступило заявление гр. <…> на действия ОАО «Воронежавиа» по необоснованному, по мнению заявителя, уклонению от выдачи согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…> (далее – согласование на строительство объектов), а также установлению платы за такое согласование.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено, что 28.03.2013 гр. <…> обратился в ОАО «Воронежавиа» с просьбой выдачи согласования на строительство объектов. В связи с тем, что какого-либо ответа на указанное обращение от ОАО «Воронежавиа» направлено не было, 03.04.2013 гр. <…> в адрес ОАО «Воронежавиа» направлено повторное обращение, на которое также не последовало ответа.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, Управлением в отношении ОАО «Воронежавиа» возбуждено дело № 253-10К по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи согласования, а также в установлении платы за такое согласование, что привело к ущемлению интересов последнего.
Рассмотрение дела № 253-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 31.07.2013.
31.07.2013 при рассмотрении настоящего дела ОАО «Воронежавиа» не опровергло факты уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также установления платы за указанное согласование, указав на некие материальные затраты, которые несет ОАО «Воронежавиа» в ходе процедуры согласования.
В свою очередь представитель гр. <…> не согласился с позицией ОАО «Воронежавиа», указав на то, что действующим воздушным законодательством Российской Федерации не предусмотрено установление платы за выдачу указанного согласования на строительство.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в необоснованном уклонении ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также в незаконном установлении ОАО «Воронежавиа» платы за указанное согласование фактов злоупотребления доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статья 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги аэропортов отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Управления от 01.07.1996 № 12 ОАО «Воронежавиа» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по видам услуг – услуги аэропорта, в географических границах Воронежской области, с долей на рынке – более 65 процентов (выписка из Реестра имеется в материалах дела).
Учитывая изложенное, в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Воронежавиа», оказывая услуги аэропортов, является субъектом естественной монополии и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг аэропортов в пределах Воронежской области.
Таким образом, ОАО «Воронежавиа» как субъект естественной монополии, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан руководствоваться и соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также Закона о естественных монополиях.
В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Федеральными правилами использования воздушного пространства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Правила № 138), предусмотрен порядок согласования объектов в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов. Указанные порядок  и требования изложены в пунктах  58 – 61 Правил № 138. Соответствующие согласования и разрешения на приаэродромной территории должны быть получены от старшего начальника  аэродрома.
В соответствии с Сертификатом Соответствия № ФАВТ А.01. 01927 от 26.08.2010 к сфере деятельности ОАО «Воронежавиа» относится согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и при аэродромной территории.
В связи с этим, ОАО «Воронежавиа» обязано выдать согласование на строительство объектов лицам, обратившимся за указанным согласованием, либо направить мотивированный отказ от выдачи такого согласования.
Для строительства здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, гр. <…> в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации необходимо было получить согласование от старшего авиационного начальника аэродрома международного аэропорта «Воронеж» - собственником которого является ОАО «Воронежавиа».
Однако со стороны ОАО «Воронежавиа» на обращения гр. <…> (от 28.03.2013 и от 03.04.2013) по вопросу согласования, какого-либо ответа о согласовании указанного строительства либо отказа от выдачи данного согласования не последовало. Таким образом, уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство в силу п. 58 Правил № 138 является необоснованным.
При указанных обстоятельствах необоснованное уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, в ходе рассмотрения дела № 253-10К Комиссией Управления установлено, что ОАО «Воронежавиа» за выдачу согласований на строительство и реконструкцию зданий и сооружений установлена плата согласно Приказу утвержденному ОАО «Воронежавиа» 05.12.2008 (имеется в материалах дела).
Статьей 6 Закона о естественных монополиях установлен перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона о естественных монополиях, органы регулирования естественных монополий принимают обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе об установлении цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиационного топлива.
Согласно п. 58 Правил № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В силу пункта 1.3 ФАП-121 аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных линиях Российской Федерации  включает в себя  согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории.
При этом ни Воздушным кодексом РФ, ни Правилами № 138, ни иными нормативными правовыми актами установление платы старшим авиационным начальником аэродрома за согласование и строительство в районе  аэродрома и на приаэродромной территории не предусмотрено.
В связи с этим, ОАО «Воронежавиа» не в праве как субъект естественной монополии в сфере услуг аэропортов самостоятельно без наличия нормативных правовых оснований устанавливать плату за выдачу согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
При указанных обстоятельствах, установление ОАО «Воронежавиа» платы за выдачу согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…> является незаконным.
Таким образом, действия ОАО  «Воронежавиа» выразившиеся  в незаконном установлении платы за согласование строительства объектов, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, необоснованное уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также незаконное установление ОАО «Воронежавиа» для него платы за указанное согласование имеет свои результатом ущемление интересов гр. <…>.
Ущемление интересов гр. <…> выразилось в лишении возможности осуществления им предпринимательской деятельности в виде строительства здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, а также в необоснованной необходимости оплаты услуг занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта – ОАО «Воронежавиа» плата за которые не установлена действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из функций антимонопольного органа является принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности  ОАО «Воронежавиа», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункты «б» и «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний: о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать факт необоснованного уклонения ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, что ущемляет интересы последнего злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Признать действия ОАО «Воронежавиа» по незаконному установлению платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, что ущемляет интересы последнего злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать предписание о прекращении ОАО «Воронежавиа» злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту необоснованного уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
4. Выдать предписание ОАО «Воронежавиа» о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, по факту необоснованного уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
5. Выдать предписание о прекращении ОАО «Воронежавиа» злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту незаконного установления платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
6. Выдать предписание ОАО «Воронежавиа» о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, по факту незаконного установления платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 253-10К о нарушении антимонопольного законодательства
12.08.2013                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, рассмотрев дело № 253-10К, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» (далее – ОАО «Воронежавиа»; 394025, г. Воронеж, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии: представителя ОАО «Воронежавиа» – <…>; представителя гр. <…> – <…>, установила:
03.07.2013 в Управление поступило заявление гр. <…> на действия ОАО «Воронежавиа» по необоснованному, по мнению заявителя, уклонению от выдачи согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…> (далее – согласование на строительство объектов), а также установлению платы за такое согласование.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено, что 28.03.2013 гр. <…> обратился в ОАО «Воронежавиа» с просьбой выдачи согласования на строительство объектов. В связи с тем, что какого-либо ответа на указанное обращение от ОАО «Воронежавиа» направлено не было, 03.04.2013 гр. <…> в адрес ОАО «Воронежавиа» направлено повторное обращение, на которое также не последовало ответа.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, Управлением в отношении ОАО «Воронежавиа» возбуждено дело № 253-10К по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи согласования, а также в установлении платы за такое согласование, что привело к ущемлению интересов последнего.
Рассмотрение дела № 253-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 31.07.2013.
31.07.2013 при рассмотрении настоящего дела ОАО «Воронежавиа» не опровергло факты уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также установления платы за указанное согласование, указав на некие материальные затраты, которые несет ОАО «Воронежавиа» в ходе процедуры согласования.
В свою очередь представитель гр. <…> не согласился с позицией ОАО «Воронежавиа», указав на то, что действующим воздушным законодательством Российской Федерации не предусмотрено установление платы за выдачу указанного согласования на строительство.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в необоснованном уклонении ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также в незаконном установлении ОАО «Воронежавиа» платы за указанное согласование фактов злоупотребления доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статья 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги аэропортов отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Управления от 01.07.1996 № 12 ОАО «Воронежавиа» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по видам услуг – услуги аэропорта, в географических границах Воронежской области, с долей на рынке – более 65 процентов (выписка из Реестра имеется в материалах дела).
Учитывая изложенное, в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Воронежавиа», оказывая услуги аэропортов, является субъектом естественной монополии и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг аэропортов в пределах Воронежской области.
Таким образом, ОАО «Воронежавиа» как субъект естественной монополии, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан руководствоваться и соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также Закона о естественных монополиях.
В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Федеральными правилами использования воздушного пространства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Правила № 138), предусмотрен порядок согласования объектов в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов. Указанные порядок  и требования изложены в пунктах  58 – 61 Правил № 138. Соответствующие согласования и разрешения на приаэродромной территории должны быть получены от старшего начальника  аэродрома.
В соответствии с Сертификатом Соответствия № ФАВТ А.01. 01927 от 26.08.2010 к сфере деятельности ОАО «Воронежавиа» относится согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и при аэродромной территории.
В связи с этим, ОАО «Воронежавиа» обязано выдать согласование на строительство объектов лицам, обратившимся за указанным согласованием, либо направить мотивированный отказ от выдачи такого согласования.
Для строительства здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, гр. <…> в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации необходимо было получить согласование от старшего авиационного начальника аэродрома международного аэропорта «Воронеж» - собственником которого является ОАО «Воронежавиа».
Однако со стороны ОАО «Воронежавиа» на обращения гр. <…> (от 28.03.2013 и от 03.04.2013) по вопросу согласования, какого-либо ответа о согласовании указанного строительства либо отказа от выдачи данного согласования не последовало. Таким образом, уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство в силу п. 58 Правил № 138 является необоснованным.
При указанных обстоятельствах необоснованное уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, в ходе рассмотрения дела № 253-10К Комиссией Управления установлено, что ОАО «Воронежавиа» за выдачу согласований на строительство и реконструкцию зданий и сооружений установлена плата согласно Приказу утвержденному ОАО «Воронежавиа» 05.12.2008 (имеется в материалах дела).
Статьей 6 Закона о естественных монополиях установлен перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона о естественных монополиях, органы регулирования естественных монополий принимают обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе об установлении цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиационного топлива.
Согласно п. 58 Правил № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В силу пункта 1.3 ФАП-121 аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных линиях Российской Федерации  включает в себя  согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории.
При этом ни Воздушным кодексом РФ, ни Правилами № 138, ни иными нормативными правовыми актами установление платы старшим авиационным начальником аэродрома за согласование и строительство в районе  аэродрома и на приаэродромной территории не предусмотрено.
В связи с этим, ОАО «Воронежавиа» не в праве как субъект естественной монополии в сфере услуг аэропортов самостоятельно без наличия нормативных правовых оснований устанавливать плату за выдачу согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
При указанных обстоятельствах, установление ОАО «Воронежавиа» платы за выдачу согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…> является незаконным.
Таким образом, действия ОАО  «Воронежавиа» выразившиеся  в незаконном установлении платы за согласование строительства объектов, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, необоснованное уклонение ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство объектов, а также незаконное установление ОАО «Воронежавиа» для него платы за указанное согласование имеет свои результатом ущемление интересов гр. <…>.
Ущемление интересов гр. <…> выразилось в лишении возможности осуществления им предпринимательской деятельности в виде строительства здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, а также в необоснованной необходимости оплаты услуг занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта – ОАО «Воронежавиа» плата за которые не установлена действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из функций антимонопольного органа является принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности  ОАО «Воронежавиа», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункты «б» и «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний: о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать факт необоснованного уклонения ОАО «Воронежавиа» от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, что ущемляет интересы последнего злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Признать действия ОАО «Воронежавиа» по незаконному установлению платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>, что ущемляет интересы последнего злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать предписание о прекращении ОАО «Воронежавиа» злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту необоснованного уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
4. Выдать предписание ОАО «Воронежавиа» о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, по факту необоснованного уклонения от выдачи гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
5. Выдать предписание о прекращении ОАО «Воронежавиа» злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту незаконного установления платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
6. Выдать предписание ОАО «Воронежавиа» о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, по факту незаконного установления платы за выдачу гр. <…> согласования на строительство здания магазина непродовольственных товаров со вспомогательными помещениями по адресу: <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 253-10К [format] => [safe_value] => 253-10К ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС; антимонопольное законодательство; злоупотребление доминирующим положением; [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378879108 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )