Решение от 23.10.2013 года по делу №409 -13Т

Номер дела: 409 -13Т
Дата публикации: 23 октября 2013, 13:27

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 409 -13Т о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности
23 октября 2013г.                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело №409-13Т по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «ВИСАНТ-торг» (Московский проспект, д.42 б, г. Воронеж, 394016) (далее ЗАО «ВИСАНТ-торг», либо Ответчик) подпункта «а» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), в присутствии представителей от:
ЗАО «ВИСАНТ-торг» - <…>,
ООО «Торговый дом Алтайская крупа» - не явились (надлежащим образом извещены), установила:
30.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» (далее - ООО «ТД Алтайская крупа»; 659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, д.7) на действия Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг» (далее - ЗАО «ВИСАНТ-торг»; 394016, г. Воронеж, Московский проспект, 42Б) по необоснованному, по мнению заявителя, уклонению от заключения договора на поставку продовольственных товаров с ООО «ТД Алтайская крупа».
Как следует из заявления и приложенных к нему документов, ООО «ТД Алтайская крупа» получив от ЗАО «ВИСАНТ-торг» информацию об условиях отбора контрагентов и проект договора поставки продовольственных товаров в целях заключения договора поставки продовольственных товаров (бакалейной продукции) 18.05.2013 направило (исх. от 13.05.2013 №1328) в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» коммерческое предложение с приложением учредительных документов, сертификатов соответствия, ценового предложения, образцов продукции и протокол разногласий к договору поставки, что подтверждается описью вложения с соответствующей отметкой  ФГУП «Почта России».
17.06.2013 в ООО «ТД Алтайская крупа» поступило уведомление о возврате документов направленных в ЗАО «ВИСАНТ-торг» в связи с отказом последнего от их получения.
Согласно письменным объяснениям ЗАО «ВИСАНТ-торг» по настоящему делу, каких — либо писем, протоколов разногласий и другой информации от ООО «Торговый дом Алтайская крупа» в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» не поступало ни по почтовой связи, ни по электронной почте. В связи с этим ЗАО «Висант-торг» не уклонялось от заключения договора на поставку бакалейной продукции с ООО «Торговый дом Алтайская крупа».
По результатам предварительного рассмотрения заявления и материалов, Управлением были установлены признаки нарушения части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» (приказ от 23.09.2013 №154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности»).
Рассмотрение дела №409-13 о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности было назначено на 14 октября 2013 г.
Изучив материалы и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы данных лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ВИСАНТ-торг», выразившихся в создании для ООО «Торговый дом Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отказа от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «Торговый дом Алтайская крупа» о заключения договора поставки бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции нарушения подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 1 части 1 статьи 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственной регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ЗАО «ВИСАНТ-торг» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети посредством 38 торговых объектов, которые находятся под единым коммерческим обозначением - «Пятью пять».
В соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое достаточно определено и намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
В соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта. Молчание не является акцептом.
18.05.2013 ООО «ТД Алтайская крупа» направило (исх. от 13.05.2013 №1328) в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» коммерческое предложение с приложением учредительных документов, сертификатов соответствия, ценового предложения, образцов продукции и протокола разногласий к проекту договора поставки. Однако ЗАО «ВИСАНТ-торг» отказалось от получения указанной корреспонденции, тем самым фактически уклонилось от заключения с ООО «ТД Алтайская крупа» договора поставки бакалейной продукции. Факт отказа от получения корреспонденции подтверждается почтовым уведомлением, а также письмом от 10.09.2013г. №85.28-35/368 Воронежского EMS - сортировочного центра «EMS Russian Post» - филиала ФГУП «Почта России».
При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления отклоняются за несостоятельностью доводы ЗАО «ВИСАНТ-торг» о непоступлении в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» информации от ООО «ТД Алтайская крупа», поскольку они опровергаются указанными выше доказательствами.
Одновременно из материалов дела установлено, что ЗАО «ВИСАНТ-торг» заключены договоры поставки бакалейной продукции с такими поставщиками продовольственных товаров как: ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000».
Вместе с тем, ЗАО «ВИСАНТ-торг» необоснованно отказалось от заключения аналогичного договора на поставку бакалейной продукции с ООО «ТД Алтайская крупа». Отказ ЗАО «ВИСАНТ-торг» от заключения договора на поставку бакалейной продукции с ООО «ТД Алтайская крупа» выразился в необоснованном отказе от получения/рассмотрения коммерческого предложения ООО «ТД Алтайская крупа» и непредоставлении ООО «ТД Алтайская крупа» информации о результатах рассмотрения предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно в фактическом незаключении указанного договора.
В соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
При указанных обстоятельствах, ЗАО «ВИСАНТ-торг» своим действием, выразившемся в необоснованном отказе от получения/рассмотрения коммерческого предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции создало для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационные условия по сравнению с ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000», что является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
В результате указанного действия ЗАО «ВИСАНТ-торг», ООО «ТД Алтайская крупа» поставлено в неравное положение по сравнению с ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000», так как ЗАО «ВИСАНТ-торг» обеспечило последним доступ на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять», с указанными поставщиками бакалейной продукции ЗАО «ВИСАНТ-торг» заключены соответствующие договоры на поставку бакалейной продукции в торговую сеть «Пятью пять». В то же время ЗАО «ВИСАНТ-торг» необоснованно отказалось от заключения аналогичного договора с ООО «ТД Алтайская крупа», которое обладает такими же как и ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000» правами на поставку бакалейной продукции в торговую сеть «Пятью пять» и заключение соответствующего договора.
Помимо этого, ЗАО «ВИСАНТ-торг» своим действием, выразившемся в необоснованном отказе от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также от заключения договора на поставку бакалейной продукции, а равно как и в фактическом незаключении указанного договора создало для ООО «ТД Алтайская крупа» препятствия к доступу на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять», так как без заключения договора на поставку бакалейной продукции с ЗАО «ВИСАНТ-торг» у ООО «ТД Алтайская крупа» отсутствует фактическая возможность осуществлять свою деятельность на указанном товарном рынке.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, действие ЗАО «ВИСАНТ-торг», выразившееся в создании ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять» путем необоснованного отказа от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также от заключения договора на поставку бакалейной продукции, является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» принимает меры в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая положения указанной нормы ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», в целях предупреждения и пресечения нарушений подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Ф6едпрации» со стороны ЗАЛО «ВИСАНТ-торг», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований в соответствии со статьей 23 ФЗ « О защите конкуренции» для выдачи указанному хозяйствующем субъекту предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства о государственном регулировании торговой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Признать действие Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг», выразившееся в создании для Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять» путем необоснованного отказа от получения/рассмотрения коммерческого предложения Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции, нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать Закрытому акционерному обществу «ВИСАНТ-торг» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства о государственном регулировании торговой деятельности.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12593 [uid] => 5 [title] => Решение от 23.10.2013 года по делу №409 -13Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12593 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382520448 [changed] => 1389778210 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389778210 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 409 -13Т о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности
23 октября 2013г.                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело №409-13Т по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «ВИСАНТ-торг» (Московский проспект, д.42 б, г. Воронеж, 394016) (далее ЗАО «ВИСАНТ-торг», либо Ответчик) подпункта «а» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), в присутствии представителей от:
ЗАО «ВИСАНТ-торг» - <…>,
ООО «Торговый дом Алтайская крупа» - не явились (надлежащим образом извещены), установила:
30.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» (далее - ООО «ТД Алтайская крупа»; 659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, д.7) на действия Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг» (далее - ЗАО «ВИСАНТ-торг»; 394016, г. Воронеж, Московский проспект, 42Б) по необоснованному, по мнению заявителя, уклонению от заключения договора на поставку продовольственных товаров с ООО «ТД Алтайская крупа».
Как следует из заявления и приложенных к нему документов, ООО «ТД Алтайская крупа» получив от ЗАО «ВИСАНТ-торг» информацию об условиях отбора контрагентов и проект договора поставки продовольственных товаров в целях заключения договора поставки продовольственных товаров (бакалейной продукции) 18.05.2013 направило (исх. от 13.05.2013 №1328) в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» коммерческое предложение с приложением учредительных документов, сертификатов соответствия, ценового предложения, образцов продукции и протокол разногласий к договору поставки, что подтверждается описью вложения с соответствующей отметкой  ФГУП «Почта России».
17.06.2013 в ООО «ТД Алтайская крупа» поступило уведомление о возврате документов направленных в ЗАО «ВИСАНТ-торг» в связи с отказом последнего от их получения.
Согласно письменным объяснениям ЗАО «ВИСАНТ-торг» по настоящему делу, каких — либо писем, протоколов разногласий и другой информации от ООО «Торговый дом Алтайская крупа» в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» не поступало ни по почтовой связи, ни по электронной почте. В связи с этим ЗАО «Висант-торг» не уклонялось от заключения договора на поставку бакалейной продукции с ООО «Торговый дом Алтайская крупа».
По результатам предварительного рассмотрения заявления и материалов, Управлением были установлены признаки нарушения части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» (приказ от 23.09.2013 №154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности»).
Рассмотрение дела №409-13 о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности было назначено на 14 октября 2013 г.
Изучив материалы и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы данных лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ВИСАНТ-торг», выразившихся в создании для ООО «Торговый дом Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отказа от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «Торговый дом Алтайская крупа» о заключения договора поставки бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции нарушения подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 1 части 1 статьи 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственной регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ЗАО «ВИСАНТ-торг» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети посредством 38 торговых объектов, которые находятся под единым коммерческим обозначением - «Пятью пять».
В соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое достаточно определено и намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
В соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта. Молчание не является акцептом.
18.05.2013 ООО «ТД Алтайская крупа» направило (исх. от 13.05.2013 №1328) в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» коммерческое предложение с приложением учредительных документов, сертификатов соответствия, ценового предложения, образцов продукции и протокола разногласий к проекту договора поставки. Однако ЗАО «ВИСАНТ-торг» отказалось от получения указанной корреспонденции, тем самым фактически уклонилось от заключения с ООО «ТД Алтайская крупа» договора поставки бакалейной продукции. Факт отказа от получения корреспонденции подтверждается почтовым уведомлением, а также письмом от 10.09.2013г. №85.28-35/368 Воронежского EMS - сортировочного центра «EMS Russian Post» - филиала ФГУП «Почта России».
При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления отклоняются за несостоятельностью доводы ЗАО «ВИСАНТ-торг» о непоступлении в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» информации от ООО «ТД Алтайская крупа», поскольку они опровергаются указанными выше доказательствами.
Одновременно из материалов дела установлено, что ЗАО «ВИСАНТ-торг» заключены договоры поставки бакалейной продукции с такими поставщиками продовольственных товаров как: ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000».
Вместе с тем, ЗАО «ВИСАНТ-торг» необоснованно отказалось от заключения аналогичного договора на поставку бакалейной продукции с ООО «ТД Алтайская крупа». Отказ ЗАО «ВИСАНТ-торг» от заключения договора на поставку бакалейной продукции с ООО «ТД Алтайская крупа» выразился в необоснованном отказе от получения/рассмотрения коммерческого предложения ООО «ТД Алтайская крупа» и непредоставлении ООО «ТД Алтайская крупа» информации о результатах рассмотрения предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно в фактическом незаключении указанного договора.
В соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
При указанных обстоятельствах, ЗАО «ВИСАНТ-торг» своим действием, выразившемся в необоснованном отказе от получения/рассмотрения коммерческого предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции создало для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационные условия по сравнению с ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000», что является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
В результате указанного действия ЗАО «ВИСАНТ-торг», ООО «ТД Алтайская крупа» поставлено в неравное положение по сравнению с ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000», так как ЗАО «ВИСАНТ-торг» обеспечило последним доступ на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять», с указанными поставщиками бакалейной продукции ЗАО «ВИСАНТ-торг» заключены соответствующие договоры на поставку бакалейной продукции в торговую сеть «Пятью пять». В то же время ЗАО «ВИСАНТ-торг» необоснованно отказалось от заключения аналогичного договора с ООО «ТД Алтайская крупа», которое обладает такими же как и ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000» правами на поставку бакалейной продукции в торговую сеть «Пятью пять» и заключение соответствующего договора.
Помимо этого, ЗАО «ВИСАНТ-торг» своим действием, выразившемся в необоснованном отказе от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также от заключения договора на поставку бакалейной продукции, а равно как и в фактическом незаключении указанного договора создало для ООО «ТД Алтайская крупа» препятствия к доступу на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять», так как без заключения договора на поставку бакалейной продукции с ЗАО «ВИСАНТ-торг» у ООО «ТД Алтайская крупа» отсутствует фактическая возможность осуществлять свою деятельность на указанном товарном рынке.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, действие ЗАО «ВИСАНТ-торг», выразившееся в создании ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять» путем необоснованного отказа от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также от заключения договора на поставку бакалейной продукции, является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» принимает меры в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая положения указанной нормы ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», в целях предупреждения и пресечения нарушений подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Ф6едпрации» со стороны ЗАЛО «ВИСАНТ-торг», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований в соответствии со статьей 23 ФЗ « О защите конкуренции» для выдачи указанному хозяйствующем субъекту предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства о государственном регулировании торговой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Признать действие Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг», выразившееся в создании для Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять» путем необоснованного отказа от получения/рассмотрения коммерческого предложения Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции, нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать Закрытому акционерному обществу «ВИСАНТ-торг» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства о государственном регулировании торговой деятельности.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 409 -13Т о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности
23 октября 2013г.                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело №409-13Т по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «ВИСАНТ-торг» (Московский проспект, д.42 б, г. Воронеж, 394016) (далее ЗАО «ВИСАНТ-торг», либо Ответчик) подпункта «а» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), в присутствии представителей от:
ЗАО «ВИСАНТ-торг» - <…>,
ООО «Торговый дом Алтайская крупа» - не явились (надлежащим образом извещены), установила:
30.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» (далее - ООО «ТД Алтайская крупа»; 659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, д.7) на действия Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг» (далее - ЗАО «ВИСАНТ-торг»; 394016, г. Воронеж, Московский проспект, 42Б) по необоснованному, по мнению заявителя, уклонению от заключения договора на поставку продовольственных товаров с ООО «ТД Алтайская крупа».
Как следует из заявления и приложенных к нему документов, ООО «ТД Алтайская крупа» получив от ЗАО «ВИСАНТ-торг» информацию об условиях отбора контрагентов и проект договора поставки продовольственных товаров в целях заключения договора поставки продовольственных товаров (бакалейной продукции) 18.05.2013 направило (исх. от 13.05.2013 №1328) в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» коммерческое предложение с приложением учредительных документов, сертификатов соответствия, ценового предложения, образцов продукции и протокол разногласий к договору поставки, что подтверждается описью вложения с соответствующей отметкой  ФГУП «Почта России».
17.06.2013 в ООО «ТД Алтайская крупа» поступило уведомление о возврате документов направленных в ЗАО «ВИСАНТ-торг» в связи с отказом последнего от их получения.
Согласно письменным объяснениям ЗАО «ВИСАНТ-торг» по настоящему делу, каких — либо писем, протоколов разногласий и другой информации от ООО «Торговый дом Алтайская крупа» в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» не поступало ни по почтовой связи, ни по электронной почте. В связи с этим ЗАО «Висант-торг» не уклонялось от заключения договора на поставку бакалейной продукции с ООО «Торговый дом Алтайская крупа».
По результатам предварительного рассмотрения заявления и материалов, Управлением были установлены признаки нарушения части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» (приказ от 23.09.2013 №154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности»).
Рассмотрение дела №409-13 о нарушении законодательства о государственном регулировании торговой деятельности было назначено на 14 октября 2013 г.
Изучив материалы и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы данных лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ВИСАНТ-торг», выразившихся в создании для ООО «Торговый дом Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отказа от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «Торговый дом Алтайская крупа» о заключения договора поставки бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции нарушения подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 1 части 1 статьи 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственной регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ЗАО «ВИСАНТ-торг» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети посредством 38 торговых объектов, которые находятся под единым коммерческим обозначением - «Пятью пять».
В соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое достаточно определено и намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
В соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта. Молчание не является акцептом.
18.05.2013 ООО «ТД Алтайская крупа» направило (исх. от 13.05.2013 №1328) в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» коммерческое предложение с приложением учредительных документов, сертификатов соответствия, ценового предложения, образцов продукции и протокола разногласий к проекту договора поставки. Однако ЗАО «ВИСАНТ-торг» отказалось от получения указанной корреспонденции, тем самым фактически уклонилось от заключения с ООО «ТД Алтайская крупа» договора поставки бакалейной продукции. Факт отказа от получения корреспонденции подтверждается почтовым уведомлением, а также письмом от 10.09.2013г. №85.28-35/368 Воронежского EMS - сортировочного центра «EMS Russian Post» - филиала ФГУП «Почта России».
При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления отклоняются за несостоятельностью доводы ЗАО «ВИСАНТ-торг» о непоступлении в адрес ЗАО «ВИСАНТ-торг» информации от ООО «ТД Алтайская крупа», поскольку они опровергаются указанными выше доказательствами.
Одновременно из материалов дела установлено, что ЗАО «ВИСАНТ-торг» заключены договоры поставки бакалейной продукции с такими поставщиками продовольственных товаров как: ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000».
Вместе с тем, ЗАО «ВИСАНТ-торг» необоснованно отказалось от заключения аналогичного договора на поставку бакалейной продукции с ООО «ТД Алтайская крупа». Отказ ЗАО «ВИСАНТ-торг» от заключения договора на поставку бакалейной продукции с ООО «ТД Алтайская крупа» выразился в необоснованном отказе от получения/рассмотрения коммерческого предложения ООО «ТД Алтайская крупа» и непредоставлении ООО «ТД Алтайская крупа» информации о результатах рассмотрения предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно в фактическом незаключении указанного договора.
В соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
При указанных обстоятельствах, ЗАО «ВИСАНТ-торг» своим действием, выразившемся в необоснованном отказе от получения/рассмотрения коммерческого предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции создало для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационные условия по сравнению с ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000», что является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
В результате указанного действия ЗАО «ВИСАНТ-торг», ООО «ТД Алтайская крупа» поставлено в неравное положение по сравнению с ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000», так как ЗАО «ВИСАНТ-торг» обеспечило последним доступ на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять», с указанными поставщиками бакалейной продукции ЗАО «ВИСАНТ-торг» заключены соответствующие договоры на поставку бакалейной продукции в торговую сеть «Пятью пять». В то же время ЗАО «ВИСАНТ-торг» необоснованно отказалось от заключения аналогичного договора с ООО «ТД Алтайская крупа», которое обладает такими же как и ООО «Торговый дом «Московский — РВ», ООО «Эколенд», ООО «Торговый дом Ирбис», ООО «Смарт-Логистик», ООО «ПК «Агропродукт», ООО «Яблоко-2000» правами на поставку бакалейной продукции в торговую сеть «Пятью пять» и заключение соответствующего договора.
Помимо этого, ЗАО «ВИСАНТ-торг» своим действием, выразившемся в необоснованном отказе от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также от заключения договора на поставку бакалейной продукции, а равно как и в фактическом незаключении указанного договора создало для ООО «ТД Алтайская крупа» препятствия к доступу на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять», так как без заключения договора на поставку бакалейной продукции с ЗАО «ВИСАНТ-торг» у ООО «ТД Алтайская крупа» отсутствует фактическая возможность осуществлять свою деятельность на указанном товарном рынке.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, действие ЗАО «ВИСАНТ-торг», выразившееся в создании ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять» путем необоснованного отказа от получения/рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а также от заключения договора на поставку бакалейной продукции, является нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» принимает меры в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая положения указанной нормы ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», в целях предупреждения и пресечения нарушений подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Ф6едпрации» со стороны ЗАЛО «ВИСАНТ-торг», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований в соответствии со статьей 23 ФЗ « О защите конкуренции» для выдачи указанному хозяйствующем субъекту предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства о государственном регулировании торговой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Признать действие Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг», выразившееся в создании для Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Пятью пять» путем необоснованного отказа от получения/рассмотрения коммерческого предложения Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции и, как следствие, от заключения договора на поставку бакалейной продукции, нарушением подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 13 ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать Закрытому акционерному обществу «ВИСАНТ-торг» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства о государственном регулировании торговой деятельности.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 409 -13Т [format] => [safe_value] => 409 -13Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «ВИСАНТ-торг» подпункта «а» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «ВИСАНТ-торг» подпункта «а» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389778210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )