Решение от 29.11.2013 года по делу №474-17к

Номер дела: 474-17к
Дата публикации: 29 ноября 2013, 21:10

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 474-17к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 474-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии: представителей ответчика — Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области – <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных заявителей — УФСБ по Воронежской области и Депутата Воронежской городской Думы <…>, рассмотрев дело № 474-17к, возбужденное 20.11.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Управления жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Воронежской области, установила:
11.11.2013 и 18.11.2013 в Воронежское УФАС России поступила информация от УФСБ по Воронежской области и заявление Депутата Воронежской городской Думы <…> на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Управление ЖКХиЭ Воронежской области).
В результате рассмотрения информации и заявления установлено следующее. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области объявлен конкурс на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». Извещение о проведении конкурса размещено на портале Воронежской области в сети Интернет на странице уполномоченного органа на организацию и проведение конкурса — Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области.
Предметом конкурса является право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» с вкладом в уставной капитал 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча рублей), что равно 50,002 % долей уставного капитала общества.
Требования к участникам конкурса:
1. Юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ не позднее 2010 года и осуществляющее деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности (далее – участник, участники) и отвечающие требованиям, установленным в Информационной карте.
2. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки.
3. Положительная деловая репутация на рынке ЖКУ.
4. Отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Юридическое лицо не должно находиться в банкротстве, а также иметь признаков банкротства, предусмотренных законодательством РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются путем предоставления аудиторского заключения за предшествующий полный финансовый год и 6 месяцев текущего года.
6. Иметь возможность внести в уставный капитал ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» денежные средства в сумме 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча) рублей в срок, установленный договором о создании ОАО «ЕПСС ЖКХ».
7. Юридическое лицо должно обладать исключительными правами (быть правообладателем) или правами на использование (лицензионный договор) программного продукта, предназначенного для автоматизации и унификации процесса начислений за ЖКУ. При этом программный продукт должен отвечать требованиям, указанным в приложении № 1 конкурсной документации.
8. Юридическое лицо должно обеспечить передачу ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» прав на использование программного продукта по лицензионному или сублицензионному договору на срок не менее 10 лет.
9. Стоимость прав на использование программного продукта и его техническое сопровождение (исправление ошибок, доработка в случае изменения законодательства или правил расчетов, новые версии, консультации, устранение сбоев, восстановление данных) по лицензионному (сублицензионному) договору между победителем конкурса и ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» должна исчисляться в виде процента от суммы начислений, осуществляемых ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» за ЖКУ в месяц. Стоимость указанных прав не может равняться нулю или принимать значения равные нулю при проведении округлений в порядке, установленном в пункте 10 Информационной карты конкурса.
В соответствии с договором о создании ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» юридическое лицо должно принять на себя обязанность в установленный срок заключить с ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» лицензионный договор по согласованной в договоре о создании ОАО «ЕПСС ЖКХ» цене.
Формирование уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» осуществляется за счет инвестиций бюджета Воронежской области в сумме 15 001 000 (пятнадцать миллионов одна тысяча) рублей, передачи движимого имущества и прав пользования недвижимым имуществом на срок 9 лет, принадлежащих МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж на праве хозяйственного ведения, стоимость которых составляет 14 998 000 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей, а также частного капитала. Сумма вклада частного инвестора, определенного по результатам конкурса, в уставный капитал составляет 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча) рублей.
Уставный капитал ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» состоит из 60 000 (шестьдесят тысяч) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая. Размер уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» составляет 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.
Воронежская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области приобретает 15 001 (пятнадцать тысяч одну) штуку обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 25,002% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 15 001 000 (пятнадцать миллионов одна тысяча) рублей путем перечисления указанных средств на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж приобретает 14 998 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 24,996% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и оплачивает приобретаемые акции путем внесения в уставный капитал движимого имущества и прав пользования недвижимым имуществом согласно списку сроком на 9 лет, общая стоимость которых составляет 14 998 000 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч).
Частный инвестор, определенный по результатам конкурса, приобретает 30 001 (тридцать тысяч одну) обыкновенную именную бездокументарную акцию номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 50,002% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ», и оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 30 001 000 (тридцать  миллионов одна тысяча) рублей путем  перечисления указанных средств на расчетный  счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Требования организатора конкурса — Управления ЖКХиЭ Воронежской области об осуществлении претендентами на участие в конкурсе деятельности в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельности по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки приводят или могут привести к ограничению конкуренции при проведении указанного конкурса среди потенциальных участников торгов — хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий по обработке данных и информационно-вычислительному обслуживанию.
Организации, которые могут являться потенциальными участниками конкурса на право учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Географические границы рынка деятельности обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введены такие виды деятельности — Обработка данных и Деятельность по  созданию  и  использованию баз данных и информационных ресурсов (ОКВЭД — 72.3 и 72.4). Эти группировки включает: все стадии обработки данных, включая подготовку и ввод данных,   с применением технического и программного обеспечения потребителя или собственного, предоставление услуг по автоматическому переводу, формирование и ведение баз данных, в том числе сбор данных из одного или более источников, а также ввод, верификацию и актуализацию данных, администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа, создание информационных ресурсов различных уровней (федеральных, ведомственных, корпоративных, ресурсов предприятий.
На территории Воронежской области такую предпринимательскую деятельность осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе РКЦ «Домостроитель», РЦ «Стройтрест 2П», ООО «ИВЦ-Сельхоз», МУП ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей, ООО «Аналитический центр».
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет при проведении торгов на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Как установлено Воронежским УФАС России в ходе рассмотрения дела, в Воронежской области существует только один хозяйствующий субъект в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания, опыт деятельности и объем ведения лицевых счетов отвечают таким требованиям конкурсной документации, как деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки, это — ООО «Информационно-расчетный центр».
Таким образом, установление организатором конкурса — Управлением ЖКХ и Э Воронежской области требований к участника конкурса: деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки на участие в конкурсе на право учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» приводят к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Воронежской области деятельность в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания, которые могут иметь намерение принять участие в указанном конкурсе и выиграть право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере расчетов не менее двух лет и с объемом расчетов по лицевым счетам не менее 100 000 (ста тысяч) единовременно, являющихся потенциальными участниками торгов, преимущественных условий участия в конкурсе на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
2. Выдать организатору конкурса — Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем изменения конкурсной документации — снижения доли частного инвестора участия в уставном капитале ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и снижения порога требований к участникам конкурса в виде опыта осуществления расчетов по лицевым счетам и объема обслуживания этих лицевых счетов, а также увеличения срока приема заявок на участие в конкурсе на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12674 [uid] => 5 [title] => Решение от 29.11.2013 года по делу №474-17к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385744512 [changed] => 1389892362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389892362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 474-17к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 474-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии: представителей ответчика — Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области – <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных заявителей — УФСБ по Воронежской области и Депутата Воронежской городской Думы <…>, рассмотрев дело № 474-17к, возбужденное 20.11.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Управления жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Воронежской области, установила:
11.11.2013 и 18.11.2013 в Воронежское УФАС России поступила информация от УФСБ по Воронежской области и заявление Депутата Воронежской городской Думы <…> на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Управление ЖКХиЭ Воронежской области).
В результате рассмотрения информации и заявления установлено следующее. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области объявлен конкурс на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». Извещение о проведении конкурса размещено на портале Воронежской области в сети Интернет на странице уполномоченного органа на организацию и проведение конкурса — Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области.
Предметом конкурса является право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» с вкладом в уставной капитал 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча рублей), что равно 50,002 % долей уставного капитала общества.
Требования к участникам конкурса:
1. Юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ не позднее 2010 года и осуществляющее деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности (далее – участник, участники) и отвечающие требованиям, установленным в Информационной карте.
2. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки.
3. Положительная деловая репутация на рынке ЖКУ.
4. Отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Юридическое лицо не должно находиться в банкротстве, а также иметь признаков банкротства, предусмотренных законодательством РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются путем предоставления аудиторского заключения за предшествующий полный финансовый год и 6 месяцев текущего года.
6. Иметь возможность внести в уставный капитал ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» денежные средства в сумме 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча) рублей в срок, установленный договором о создании ОАО «ЕПСС ЖКХ».
7. Юридическое лицо должно обладать исключительными правами (быть правообладателем) или правами на использование (лицензионный договор) программного продукта, предназначенного для автоматизации и унификации процесса начислений за ЖКУ. При этом программный продукт должен отвечать требованиям, указанным в приложении № 1 конкурсной документации.
8. Юридическое лицо должно обеспечить передачу ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» прав на использование программного продукта по лицензионному или сублицензионному договору на срок не менее 10 лет.
9. Стоимость прав на использование программного продукта и его техническое сопровождение (исправление ошибок, доработка в случае изменения законодательства или правил расчетов, новые версии, консультации, устранение сбоев, восстановление данных) по лицензионному (сублицензионному) договору между победителем конкурса и ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» должна исчисляться в виде процента от суммы начислений, осуществляемых ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» за ЖКУ в месяц. Стоимость указанных прав не может равняться нулю или принимать значения равные нулю при проведении округлений в порядке, установленном в пункте 10 Информационной карты конкурса.
В соответствии с договором о создании ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» юридическое лицо должно принять на себя обязанность в установленный срок заключить с ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» лицензионный договор по согласованной в договоре о создании ОАО «ЕПСС ЖКХ» цене.
Формирование уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» осуществляется за счет инвестиций бюджета Воронежской области в сумме 15 001 000 (пятнадцать миллионов одна тысяча) рублей, передачи движимого имущества и прав пользования недвижимым имуществом на срок 9 лет, принадлежащих МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж на праве хозяйственного ведения, стоимость которых составляет 14 998 000 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей, а также частного капитала. Сумма вклада частного инвестора, определенного по результатам конкурса, в уставный капитал составляет 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча) рублей.
Уставный капитал ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» состоит из 60 000 (шестьдесят тысяч) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая. Размер уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» составляет 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.
Воронежская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области приобретает 15 001 (пятнадцать тысяч одну) штуку обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 25,002% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 15 001 000 (пятнадцать миллионов одна тысяча) рублей путем перечисления указанных средств на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж приобретает 14 998 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 24,996% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и оплачивает приобретаемые акции путем внесения в уставный капитал движимого имущества и прав пользования недвижимым имуществом согласно списку сроком на 9 лет, общая стоимость которых составляет 14 998 000 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч).
Частный инвестор, определенный по результатам конкурса, приобретает 30 001 (тридцать тысяч одну) обыкновенную именную бездокументарную акцию номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 50,002% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ», и оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 30 001 000 (тридцать  миллионов одна тысяча) рублей путем  перечисления указанных средств на расчетный  счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Требования организатора конкурса — Управления ЖКХиЭ Воронежской области об осуществлении претендентами на участие в конкурсе деятельности в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельности по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки приводят или могут привести к ограничению конкуренции при проведении указанного конкурса среди потенциальных участников торгов — хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий по обработке данных и информационно-вычислительному обслуживанию.
Организации, которые могут являться потенциальными участниками конкурса на право учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Географические границы рынка деятельности обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введены такие виды деятельности — Обработка данных и Деятельность по  созданию  и  использованию баз данных и информационных ресурсов (ОКВЭД — 72.3 и 72.4). Эти группировки включает: все стадии обработки данных, включая подготовку и ввод данных,   с применением технического и программного обеспечения потребителя или собственного, предоставление услуг по автоматическому переводу, формирование и ведение баз данных, в том числе сбор данных из одного или более источников, а также ввод, верификацию и актуализацию данных, администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа, создание информационных ресурсов различных уровней (федеральных, ведомственных, корпоративных, ресурсов предприятий.
На территории Воронежской области такую предпринимательскую деятельность осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе РКЦ «Домостроитель», РЦ «Стройтрест 2П», ООО «ИВЦ-Сельхоз», МУП ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей, ООО «Аналитический центр».
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет при проведении торгов на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Как установлено Воронежским УФАС России в ходе рассмотрения дела, в Воронежской области существует только один хозяйствующий субъект в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания, опыт деятельности и объем ведения лицевых счетов отвечают таким требованиям конкурсной документации, как деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки, это — ООО «Информационно-расчетный центр».
Таким образом, установление организатором конкурса — Управлением ЖКХ и Э Воронежской области требований к участника конкурса: деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки на участие в конкурсе на право учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» приводят к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Воронежской области деятельность в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания, которые могут иметь намерение принять участие в указанном конкурсе и выиграть право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере расчетов не менее двух лет и с объемом расчетов по лицевым счетам не менее 100 000 (ста тысяч) единовременно, являющихся потенциальными участниками торгов, преимущественных условий участия в конкурсе на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
2. Выдать организатору конкурса — Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем изменения конкурсной документации — снижения доли частного инвестора участия в уставном капитале ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и снижения порога требований к участникам конкурса в виде опыта осуществления расчетов по лицевым счетам и объема обслуживания этих лицевых счетов, а также увеличения срока приема заявок на участие в конкурсе на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 474-17к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 474-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии, в присутствии: представителей ответчика — Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области – <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных заявителей — УФСБ по Воронежской области и Депутата Воронежской городской Думы <…>, рассмотрев дело № 474-17к, возбужденное 20.11.2013 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Управления жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Воронежской области, установила:
11.11.2013 и 18.11.2013 в Воронежское УФАС России поступила информация от УФСБ по Воронежской области и заявление Депутата Воронежской городской Думы <…> на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Управление ЖКХиЭ Воронежской области).
В результате рассмотрения информации и заявления установлено следующее. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области объявлен конкурс на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». Извещение о проведении конкурса размещено на портале Воронежской области в сети Интернет на странице уполномоченного органа на организацию и проведение конкурса — Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области.
Предметом конкурса является право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» с вкладом в уставной капитал 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча рублей), что равно 50,002 % долей уставного капитала общества.
Требования к участникам конкурса:
1. Юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ не позднее 2010 года и осуществляющее деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности (далее – участник, участники) и отвечающие требованиям, установленным в Информационной карте.
2. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки.
3. Положительная деловая репутация на рынке ЖКУ.
4. Отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Юридическое лицо не должно находиться в банкротстве, а также иметь признаков банкротства, предусмотренных законодательством РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются путем предоставления аудиторского заключения за предшествующий полный финансовый год и 6 месяцев текущего года.
6. Иметь возможность внести в уставный капитал ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» денежные средства в сумме 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча) рублей в срок, установленный договором о создании ОАО «ЕПСС ЖКХ».
7. Юридическое лицо должно обладать исключительными правами (быть правообладателем) или правами на использование (лицензионный договор) программного продукта, предназначенного для автоматизации и унификации процесса начислений за ЖКУ. При этом программный продукт должен отвечать требованиям, указанным в приложении № 1 конкурсной документации.
8. Юридическое лицо должно обеспечить передачу ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» прав на использование программного продукта по лицензионному или сублицензионному договору на срок не менее 10 лет.
9. Стоимость прав на использование программного продукта и его техническое сопровождение (исправление ошибок, доработка в случае изменения законодательства или правил расчетов, новые версии, консультации, устранение сбоев, восстановление данных) по лицензионному (сублицензионному) договору между победителем конкурса и ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» должна исчисляться в виде процента от суммы начислений, осуществляемых ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» за ЖКУ в месяц. Стоимость указанных прав не может равняться нулю или принимать значения равные нулю при проведении округлений в порядке, установленном в пункте 10 Информационной карты конкурса.
В соответствии с договором о создании ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» юридическое лицо должно принять на себя обязанность в установленный срок заключить с ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» лицензионный договор по согласованной в договоре о создании ОАО «ЕПСС ЖКХ» цене.
Формирование уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» осуществляется за счет инвестиций бюджета Воронежской области в сумме 15 001 000 (пятнадцать миллионов одна тысяча) рублей, передачи движимого имущества и прав пользования недвижимым имуществом на срок 9 лет, принадлежащих МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж на праве хозяйственного ведения, стоимость которых составляет 14 998 000 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей, а также частного капитала. Сумма вклада частного инвестора, определенного по результатам конкурса, в уставный капитал составляет 30 001 000 (тридцать миллионов одна тысяча) рублей.
Уставный капитал ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» состоит из 60 000 (шестьдесят тысяч) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая. Размер уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» составляет 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.
Воронежская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области приобретает 15 001 (пятнадцать тысяч одну) штуку обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 25,002% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 15 001 000 (пятнадцать миллионов одна тысяча) рублей путем перечисления указанных средств на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
МУП «МИВЦ» городского округа город Воронеж приобретает 14 998 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 24,996% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и оплачивает приобретаемые акции путем внесения в уставный капитал движимого имущества и прав пользования недвижимым имуществом согласно списку сроком на 9 лет, общая стоимость которых составляет 14 998 000 (четырнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч).
Частный инвестор, определенный по результатам конкурса, приобретает 30 001 (тридцать тысяч одну) обыкновенную именную бездокументарную акцию номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая, что соответствует 50,002% от размера уставного капитала ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ», и оплачивает приобретаемые акции денежными средствами в размере 30 001 000 (тридцать  миллионов одна тысяча) рублей путем  перечисления указанных средств на расчетный  счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Требования организатора конкурса — Управления ЖКХиЭ Воронежской области об осуществлении претендентами на участие в конкурсе деятельности в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельности по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки приводят или могут привести к ограничению конкуренции при проведении указанного конкурса среди потенциальных участников торгов — хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий по обработке данных и информационно-вычислительному обслуживанию.
Организации, которые могут являться потенциальными участниками конкурса на право учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Географические границы рынка деятельности обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введены такие виды деятельности — Обработка данных и Деятельность по  созданию  и  использованию баз данных и информационных ресурсов (ОКВЭД — 72.3 и 72.4). Эти группировки включает: все стадии обработки данных, включая подготовку и ввод данных,   с применением технического и программного обеспечения потребителя или собственного, предоставление услуг по автоматическому переводу, формирование и ведение баз данных, в том числе сбор данных из одного или более источников, а также ввод, верификацию и актуализацию данных, администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа, создание информационных ресурсов различных уровней (федеральных, ведомственных, корпоративных, ресурсов предприятий.
На территории Воронежской области такую предпринимательскую деятельность осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе РКЦ «Домостроитель», РЦ «Стройтрест 2П», ООО «ИВЦ-Сельхоз», МУП ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей, ООО «Аналитический центр».
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет при проведении торгов на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Как установлено Воронежским УФАС России в ходе рассмотрения дела, в Воронежской области существует только один хозяйствующий субъект в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания, опыт деятельности и объем ведения лицевых счетов отвечают таким требованиям конкурсной документации, как деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки, это — ООО «Информационно-расчетный центр».
Таким образом, установление организатором конкурса — Управлением ЖКХ и Э Воронежской области требований к участника конкурса: деятельность в сфере расчетов за ЖКУ не менее 2 (двух) лет на дату подачи заявки и деятельность по начислению платы за ЖКУ по лицевым счетам в количестве не менее 100 000 (сто тысяч) единовременно, в течение срока, составляющего не менее одного года на дату подачи заявки на участие в конкурсе на право учреждения ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» приводят к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Воронежской области деятельность в сфере обработки данных и информационно-вычислительного обслуживания, которые могут иметь намерение принять участие в указанном конкурсе и выиграть право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлен факт нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере расчетов не менее двух лет и с объемом расчетов по лицевым счетам не менее 100 000 (ста тысяч) единовременно, являющихся потенциальными участниками торгов, преимущественных условий участия в конкурсе на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
2. Выдать организатору конкурса — Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем изменения конкурсной документации — снижения доли частного инвестора участия в уставном капитале ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» и снижения порога требований к участникам конкурса в виде опыта осуществления расчетов по лицевым счетам и объема обслуживания этих лицевых счетов, а также увеличения срока приема заявок на участие в конкурсе на право участия в учреждении ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 474-17к [format] => [safe_value] => 474-17к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Управления жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Воронежской области.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Управления жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Воронежской области.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 17:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 17:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389892362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )