Решение от 19.03.2014 года по делу №70-56р

Номер дела: 70-56р
Дата публикации: 24 марта 2014, 16:37

РЕШЕНИЕ № 70-56р
19 марта 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 70-56р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АВК» (394006, г. Воронеж, ул. Красноармейская, 54, офис 307, ИНН 366410681) (далее – ООО «АВК»), Закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Свободная пресса» (394049, г. Воронеж, ул. Лидии – Рябцевой, 54), (далее – ЗАО ИД «Свободная пресса) требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ЗАО ИД «Свободная пресса» <…>; <…> ООО «АВК» - <…>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление от гражданки (вх. № 01-10/518 от 24.12.2013 года), содержащее признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
Как следует из заявления, в газете «Мое» на 39 странице 24 декабря 2013 года вышла статья: «Диагноз доктора Блюме», сообщающая об открытии в г. Воронеже немецкой клиники.
По мнению заявителя, данная статья рекламирует медицинские услуги и не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях.
В ходе рассмотрения заявления установлено, распространение в газете «Моё» на 39 странице в № 52 (997) от 24 декабря 2013 года следующей информации:
«Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния/…/ www.dmz – v.de» (далее рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются клиника «НМЦ» и оказываемые услуги (в т.ч. лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования, лечение геморроя с помощью лазера).
24.02.2014 года в отношении ЗАО ИД «Свободная пресса» и ООО «АВК» вынесено определение о возбуждении дела № 70-56р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут (мск) 14.03.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела, объявлялся перерыв до 19.03.2014 года.
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО ИД «Свободная пресса» <…> сообщила следующее: «В тексте рекламы рассказывается об отличительных особенностях немецких медучреждений, на которых ориентируется при открытии новой медицинской клиники. При этом разовое упоминание в будущем времени о возможных перспективах в лечении отдельных заболеваний в г. Воронеже, по нашему мнению, не может представлять собой в качестве объекта рекламирования медицинские услуги. Кроме того, при размещении рекламного макета на газетной полосе <…> по рекламе в газете «МОЕ» <…> убедилась в отсутствии «лечения геморроя с помощью лазера» и «варикозного расширения вен с помощью микросклезирования» в перечне медицинских услуг, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Таким образом, на основании вышеизложенного, считаем, что информация об открытии НМЦ не подпадает под требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как является имиджевой рекламой медицинского учреждения» (Объяснение от 07.03.2014 №71).
В ходе рассмотрения дела <…> ООО «АВК» <…> сообщила следующее: «ООО «АВК» действительно явилось рекламодателем рекламы: «Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния», размещенной на стр. 39 газеты «Мое» от 24 декабря 2013 (№ 52). При этом в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг. ООО «АВК» признает допущенное им нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» (Объяснение от 17.03.2014 вх. № 01-11/368)».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО ИД «Свободная пресса» и ООО «АВК» Комиссия установила следующее.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01 – 13/157 от 21.02.2014 года) «лечение геморроя с помощью лазера», «лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования» являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые  услуги (лечение геморроя с помощью лазера, лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что «совершенно новым для Воронежа станет лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклеразированния».
В ходе рассмотрения дела рекламодателем не были представлены доказательства того, что рекламируемые услуги являются «совершенно новыми для Воронежа».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на размещение рекламы от 25.11.2013 года № 1017, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АВК», а рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО ИД «Свободная пресса».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «АВК» ЗАО ИД «Свободная пресса».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния/…/ www.dmz – v.de»., размещенную в газете «Мое» на 39 странице 24 декабря 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АВК» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Выдать ЗАО ИД «Свободная пресса» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 12993 [uid] => 5 [title] => Решение от 19.03.2014 года по делу №70-56р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395837619 [changed] => 1395837619 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395837619 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 70-56р
19 марта 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 70-56р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АВК» (394006, г. Воронеж, ул. Красноармейская, 54, офис 307, ИНН 366410681) (далее – ООО «АВК»), Закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Свободная пресса» (394049, г. Воронеж, ул. Лидии – Рябцевой, 54), (далее – ЗАО ИД «Свободная пресса) требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ЗАО ИД «Свободная пресса» <…>; <…> ООО «АВК» - <…>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление от гражданки (вх. № 01-10/518 от 24.12.2013 года), содержащее признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
Как следует из заявления, в газете «Мое» на 39 странице 24 декабря 2013 года вышла статья: «Диагноз доктора Блюме», сообщающая об открытии в г. Воронеже немецкой клиники.
По мнению заявителя, данная статья рекламирует медицинские услуги и не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях.
В ходе рассмотрения заявления установлено, распространение в газете «Моё» на 39 странице в № 52 (997) от 24 декабря 2013 года следующей информации:
«Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния/…/ www.dmz – v.de» (далее рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются клиника «НМЦ» и оказываемые услуги (в т.ч. лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования, лечение геморроя с помощью лазера).
24.02.2014 года в отношении ЗАО ИД «Свободная пресса» и ООО «АВК» вынесено определение о возбуждении дела № 70-56р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут (мск) 14.03.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела, объявлялся перерыв до 19.03.2014 года.
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО ИД «Свободная пресса» <…> сообщила следующее: «В тексте рекламы рассказывается об отличительных особенностях немецких медучреждений, на которых ориентируется при открытии новой медицинской клиники. При этом разовое упоминание в будущем времени о возможных перспективах в лечении отдельных заболеваний в г. Воронеже, по нашему мнению, не может представлять собой в качестве объекта рекламирования медицинские услуги. Кроме того, при размещении рекламного макета на газетной полосе <…> по рекламе в газете «МОЕ» <…> убедилась в отсутствии «лечения геморроя с помощью лазера» и «варикозного расширения вен с помощью микросклезирования» в перечне медицинских услуг, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Таким образом, на основании вышеизложенного, считаем, что информация об открытии НМЦ не подпадает под требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как является имиджевой рекламой медицинского учреждения» (Объяснение от 07.03.2014 №71).
В ходе рассмотрения дела <…> ООО «АВК» <…> сообщила следующее: «ООО «АВК» действительно явилось рекламодателем рекламы: «Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния», размещенной на стр. 39 газеты «Мое» от 24 декабря 2013 (№ 52). При этом в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг. ООО «АВК» признает допущенное им нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» (Объяснение от 17.03.2014 вх. № 01-11/368)».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО ИД «Свободная пресса» и ООО «АВК» Комиссия установила следующее.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01 – 13/157 от 21.02.2014 года) «лечение геморроя с помощью лазера», «лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования» являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые  услуги (лечение геморроя с помощью лазера, лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что «совершенно новым для Воронежа станет лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклеразированния».
В ходе рассмотрения дела рекламодателем не были представлены доказательства того, что рекламируемые услуги являются «совершенно новыми для Воронежа».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на размещение рекламы от 25.11.2013 года № 1017, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АВК», а рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО ИД «Свободная пресса».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «АВК» ЗАО ИД «Свободная пресса».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния/…/ www.dmz – v.de»., размещенную в газете «Мое» на 39 странице 24 декабря 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АВК» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Выдать ЗАО ИД «Свободная пресса» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 70-56р
19 марта 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 70-56р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АВК» (394006, г. Воронеж, ул. Красноармейская, 54, офис 307, ИНН 366410681) (далее – ООО «АВК»), Закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Свободная пресса» (394049, г. Воронеж, ул. Лидии – Рябцевой, 54), (далее – ЗАО ИД «Свободная пресса) требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
в отсутствие заявителя — на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ЗАО ИД «Свободная пресса» <…>; <…> ООО «АВК» - <…>, установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление от гражданки (вх. № 01-10/518 от 24.12.2013 года), содержащее признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
Как следует из заявления, в газете «Мое» на 39 странице 24 декабря 2013 года вышла статья: «Диагноз доктора Блюме», сообщающая об открытии в г. Воронеже немецкой клиники.
По мнению заявителя, данная статья рекламирует медицинские услуги и не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях.
В ходе рассмотрения заявления установлено, распространение в газете «Моё» на 39 странице в № 52 (997) от 24 декабря 2013 года следующей информации:
«Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния/…/ www.dmz – v.de» (далее рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются клиника «НМЦ» и оказываемые услуги (в т.ч. лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования, лечение геморроя с помощью лазера).
24.02.2014 года в отношении ЗАО ИД «Свободная пресса» и ООО «АВК» вынесено определение о возбуждении дела № 70-56р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут (мск) 14.03.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела, объявлялся перерыв до 19.03.2014 года.
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО ИД «Свободная пресса» <…> сообщила следующее: «В тексте рекламы рассказывается об отличительных особенностях немецких медучреждений, на которых ориентируется при открытии новой медицинской клиники. При этом разовое упоминание в будущем времени о возможных перспективах в лечении отдельных заболеваний в г. Воронеже, по нашему мнению, не может представлять собой в качестве объекта рекламирования медицинские услуги. Кроме того, при размещении рекламного макета на газетной полосе <…> по рекламе в газете «МОЕ» <…> убедилась в отсутствии «лечения геморроя с помощью лазера» и «варикозного расширения вен с помощью микросклезирования» в перечне медицинских услуг, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Таким образом, на основании вышеизложенного, считаем, что информация об открытии НМЦ не подпадает под требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как является имиджевой рекламой медицинского учреждения» (Объяснение от 07.03.2014 №71).
В ходе рассмотрения дела <…> ООО «АВК» <…> сообщила следующее: «ООО «АВК» действительно явилось рекламодателем рекламы: «Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния», размещенной на стр. 39 газеты «Мое» от 24 декабря 2013 (№ 52). При этом в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг. ООО «АВК» признает допущенное им нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» (Объяснение от 17.03.2014 вх. № 01-11/368)».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ЗАО ИД «Свободная пресса» и ООО «АВК» Комиссия установила следующее.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01 – 13/157 от 21.02.2014 года) «лечение геморроя с помощью лазера», «лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования» являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые  услуги (лечение геморроя с помощью лазера, лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозирования) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что «совершенно новым для Воронежа станет лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклеразированния».
В ходе рассмотрения дела рекламодателем не были представлены доказательства того, что рекламируемые услуги являются «совершенно новыми для Воронежа».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на размещение рекламы от 25.11.2013 года № 1017, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АВК», а рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО ИД «Свободная пресса».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «АВК» ЗАО ИД «Свободная пресса».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Диагноз доктора Блюме/…/ В новом году в Воронеже появится настоящая немецкая клиника/…/ Совершенно новым для Воронежа станет, например, лечение геморроя с помощью лазера или лечение варикозного расширения вен с помощью микросклерозированния/…/ www.dmz – v.de»., размещенную в газете «Мое» на 39 странице 24 декабря 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АВК» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
3. Выдать ЗАО ИД «Свободная пресса» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70-56р [format] => [safe_value] => 70-56р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АВК», Закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Свободная пресса» требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АВК», Закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Свободная пресса» требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395837619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )