Решение от 24.04.2014 года по делу №27-14к/02к

Номер дела: 27-14к/02к
Дата публикации: 29 апреля 2014, 13:49

РЕШЕНИЕ № 27-14к/02к
«24» апреля 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 27-14к/02к по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской» (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д 2 В, ИНН 3665074520) (далее – ООО «МК «Донской»), Обществом с ограниченной ответственностью «КЕРРИ» (ИНН 7707597514, адрес: 125009, г Москва, ул Тверская, д 16/2, стр 1, офис Б-901) (далее – ООО «КЕРРИ»), пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), связанного с осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»),
в присутствии представителя ООО «МК «Донской» - <…> (далее – представитель ООО «МК «Донской»),
представителя ООО «КЕРРИ» - <…> (далее – представитель ООО «КЕРРИ»),
в отсутствие представителя АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (уведомлен надлежащим образом), установила:
16.12.2013 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области установлено распространение на Интернет сайте по адресу http://www.mkdonskoy.ru информации о продукции производимой (реализуемой) Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской» (394038, г Воронеж, ул. Космонавтов, д 2 В, ИНН 3665074520) (далее – ООО «МК «Донской»). При этом Воронежским УФАС России установлено, что для индивидуализации продукции – «сосиски», производимой (реализуемой) ООО «МК «Донской», Общество использует наименование «Олимпийские», о чем <…> Воронежского УФАС России <…> 16.12.2013 г. составлен акт осмотра Интернет сайта http://www.mkdonskoy.ru, с приложением фотоматериалов (скриншотов).
27 января 2014 года на основании приказа Воронежского УФАС России № 20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, Воронежским УФАС России возбуждено дело № 27-14к/02к в отношении ООО «МК «Донской» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 27-14к/02к от 27 января 2014 года, рассмотрение указанного дела назначено на 12 часов 30 минут (мск) 14 февраля 2014 года.
14 февраля 2014 года в ходе рассмотрения дела № 27-14к/02к представитель ООО «МК «Донской» пояснил, что продукция «Сосиски «Олимпийские» изготавливалась Обществом по рецептуре (ТУ 9213-003-96574898-11) разработанной ООО «КЕРРИ» (ИНН 7707597514).
При таких обстоятельствах Комиссия сочла необходимым рассмотрения дела № 27-14к/02к отложить и привлечь к участию в рассмотрении указанного дела в качестве Ответчика – ООО «КЕРРИ».
Определением об отложении дела № 27-14к/02к от 14 февраля 2014 года (исх. № 03-16/642 от 18.02.2014 г.), рассмотрение указанного дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 05 марта 2014 года. Указанным Определением, Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «КЕРРИ» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
05 марта 2014 года от ООО «КЕРРИ» не поступили сведения, истребованные Определением от 14 февраля 2014 года (исх. № 03-16/642 от 18.02.2014 г.).
При таких обстоятельствах Комиссия сочла необходимым отложить рассмотрение дела № 27-14к/02к.
Определением об отложении дела № 27-14к/02к от 05 марта 2014 года (исх. № 03-16/894 от 07.03.2014 г.), рассмотрение указанного дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 24 апреля 2014 года. Указанным Определением, Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «КЕРРИ» были повторно истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
21 апреля 2014 года от ООО «КЕРРИ» поступили сведения (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.), истребованные Определением от 05 марта 2014 года (исх. № 03-16/894 от 07.03.2014 г.).
Из правовой позиции ООО «КЕРРИ» следует, что Общество не осуществляет предпринимательскую деятельность по производству (реализации) продукции «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
24 апреля 2014 года, в ходе рассмотрения дела № 27-14к/02к, представитель ООО «КЕРРИ» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.) и заявил, что ООО «КЕРРИ» является разработчиком технических условий 9213-003-96574898-11 «Изделия колбасные вареные» (далее – ТУ 9213-003-96574898-11), при этом, Общество не производит и не реализует продукцию «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
Представитель ООО «МК «Донской» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества от 14.02.2014 г. и заявил, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку ООО «МК «Донской» использует наименование «Олимпийские», предусмотренное ТУ 9213-003-96574898-11.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считает возможным признать ООО «МК «Донской» нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (далее – ФЗ «Об организации олимпийских игр»), Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр», Для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр»).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, регулируются, в том числе, статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» (далее – АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), являющаяся правообладателем олимпийской символики на территории РФ, не давала ООО «МК «Донской» согласия на использование олимпийской символики (Письмо АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» от 27.12.2013 г. Исх. № АШ-32621).
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Указанные действия ООО «МК «Донской» нарушают требования  пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики («Оргкомитет «Сочи 2014»).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МК «Донской» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
1. ООО «МК «Донской» является хозяйствующим субъектом, который ввел в оборот (произвел и реализовал) продукцию – «сосиски «Олимпийские».
2. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские», направлены на получение преимуществ, что выражается в создании положительной репутации Общества, а также в возможности получения ООО «МК «Донской» необоснованной прибыли за счет незаконного использования олимпийской символики.
3. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские» противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
4. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские» способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам (ООО «МПК Масловский», ОАО «Россошанский Мясокомбинат, ОАО «Мясокомбинат Острогожский», ЗАО «Аннинский Мясокомбинат», ОАО «Комбинат мясной Воронежский», ООО «Бобровский Мясокомбинат», ОАО «Сагуновский Мясокомбинат» и т.д.), так как незаконное использование Обществом олимпийской символики может способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу ООО «МК «Донской» и, тем самым, привести к получению Обществом необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.
Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «МК «Донской» об отсутствии в действиях Общества признаков нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
А. ТУ 9213-003-96574898-11 наряду с продуктом «Сосиски «Олимпийские» позволяет хозяйствующему субъекту, использующему указанные ТУ, производить «Сосиски «Докторские», «Сосиски «Детские»,  «Сосиски «Деликатесные», «Сосиски «Венские», «Сосиски «Баварские», «Сосиски «Классические», «Сосиски «Питерские», «Сосиски «Столичные». Все вышеперечисленные  продукты относятся к категории – «Сосиски первого сорта» и, по сути, являются взаимозаменяемыми товарами.
Таким образом, ООО «МК «Донской», используя ТУ 9213-003-96574898-11, имело возможность вводить в оборот (производить и реализовывать) товар категории «Сосиски первого сорта» не используя наименование «Олимпийские».
Вместе с тем, материалами дела № 27-14к/02к установлено, что ООО «МК «Донской» вводило в оборот товар с наименованием «Сосиски «Олимпийские».
При таких обстоятельствах, использование ООО «МК «Донской» олимпийской символики (наименования «Олимпийские» для обозначения продукции категории «Сосиски первого сорта») свидетельствует о том, что Общество, имея возможность воздержаться от использования олимпийской символики, намеренно использовало указанную символику с целью продвижения товара на соответствующем рынке.
Б. Материалами дела № 27-14к/02к установлено и представителем ООО «КЕРРИ» не отрицается, что ТУ 9213-003-96574898-11 не является нормативным правовым актом, дающим право на использование олимпийской символики хозяйствующим субъектам, использующим указанное ТУ.
Таким образом, использование ТУ 9213-003-96574898-11 для введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские», не освобождает хозяйствующий субъект от обязанности соблюдения требований п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр».
Вместе с тем, материалами дела № 27-14к/02к установлено, что ООО «МК «Донской» договор на использование олимпийской символики с уполномоченной организацией не заключало.
Учитывая изложенное, ООО «МК «Донской» при введении в оборот товара «Сосиски Олимпийские» незаконно использовало олимпийскую символику, что в свою очередь является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия принимает доводы представителя ООО «КЕРРИ» об отсутствии в действиях указанного Общества признаков нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
В материалах дела № 27-14к/02к отсутствуют сведения о введении ООО «КЕРРИ» в оборот товаров «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
Как следует из объяснений ООО «Керри» (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.) и позиции высказанной представителем ООО «КЕРРИ» в ходе рассмотрения дела 24 апреля 2014 года, Общество является разработчиком ТУ 9213-003-96574898-11.
При этом ООО «КЕРРИ» не вводит в оборот (не производит и не реализует) товары, производство которых предусмотрено ТУ 9213-003-96574898-11. Предпринимательская деятельность ООО «КЕРРИ» заключается в продаже ингредиентов (пищевых добавок), необходимых для производства, в том числе, товаров «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская». В свою очередь, ООО «КЕРРИ» на безвозмездной основе предоставляет право на использование ТУ 9213-003-96574898-11.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «КЕРРИ» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «МК «Донской» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать ООО «МК «Донской», нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления указанным Обществом предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).
2. Выдать ООО «МК «Донской» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»), путем прекращения введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские» без согласования вопроса об использовании олимпийской символики с уполномоченной организацией (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).
3. Выдать ООО «МК «Донской» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем недопущения введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские» без согласования вопроса об использовании олимпийской символики с уполномоченной организацией (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи») в период действия ФЗ «Об организации олимпийских игр».
4. Прекратить производство по делу № 27-14к/02к в отношении ООО «КЕРРИ» ввиду отсутствия в действиях указанного Общества нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13153 [uid] => 5 [title] => Решение от 24.04.2014 года по делу №27-14к/02к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400233924 [changed] => 1400233924 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400233924 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 27-14к/02к
«24» апреля 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 27-14к/02к по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской» (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д 2 В, ИНН 3665074520) (далее – ООО «МК «Донской»), Обществом с ограниченной ответственностью «КЕРРИ» (ИНН 7707597514, адрес: 125009, г Москва, ул Тверская, д 16/2, стр 1, офис Б-901) (далее – ООО «КЕРРИ»), пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), связанного с осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»),
в присутствии представителя ООО «МК «Донской» - <…> (далее – представитель ООО «МК «Донской»),
представителя ООО «КЕРРИ» - <…> (далее – представитель ООО «КЕРРИ»),
в отсутствие представителя АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (уведомлен надлежащим образом), установила:
16.12.2013 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области установлено распространение на Интернет сайте по адресу http://www.mkdonskoy.ru информации о продукции производимой (реализуемой) Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской» (394038, г Воронеж, ул. Космонавтов, д 2 В, ИНН 3665074520) (далее – ООО «МК «Донской»). При этом Воронежским УФАС России установлено, что для индивидуализации продукции – «сосиски», производимой (реализуемой) ООО «МК «Донской», Общество использует наименование «Олимпийские», о чем <…> Воронежского УФАС России <…> 16.12.2013 г. составлен акт осмотра Интернет сайта http://www.mkdonskoy.ru, с приложением фотоматериалов (скриншотов).
27 января 2014 года на основании приказа Воронежского УФАС России № 20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, Воронежским УФАС России возбуждено дело № 27-14к/02к в отношении ООО «МК «Донской» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 27-14к/02к от 27 января 2014 года, рассмотрение указанного дела назначено на 12 часов 30 минут (мск) 14 февраля 2014 года.
14 февраля 2014 года в ходе рассмотрения дела № 27-14к/02к представитель ООО «МК «Донской» пояснил, что продукция «Сосиски «Олимпийские» изготавливалась Обществом по рецептуре (ТУ 9213-003-96574898-11) разработанной ООО «КЕРРИ» (ИНН 7707597514).
При таких обстоятельствах Комиссия сочла необходимым рассмотрения дела № 27-14к/02к отложить и привлечь к участию в рассмотрении указанного дела в качестве Ответчика – ООО «КЕРРИ».
Определением об отложении дела № 27-14к/02к от 14 февраля 2014 года (исх. № 03-16/642 от 18.02.2014 г.), рассмотрение указанного дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 05 марта 2014 года. Указанным Определением, Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «КЕРРИ» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
05 марта 2014 года от ООО «КЕРРИ» не поступили сведения, истребованные Определением от 14 февраля 2014 года (исх. № 03-16/642 от 18.02.2014 г.).
При таких обстоятельствах Комиссия сочла необходимым отложить рассмотрение дела № 27-14к/02к.
Определением об отложении дела № 27-14к/02к от 05 марта 2014 года (исх. № 03-16/894 от 07.03.2014 г.), рассмотрение указанного дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 24 апреля 2014 года. Указанным Определением, Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «КЕРРИ» были повторно истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
21 апреля 2014 года от ООО «КЕРРИ» поступили сведения (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.), истребованные Определением от 05 марта 2014 года (исх. № 03-16/894 от 07.03.2014 г.).
Из правовой позиции ООО «КЕРРИ» следует, что Общество не осуществляет предпринимательскую деятельность по производству (реализации) продукции «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
24 апреля 2014 года, в ходе рассмотрения дела № 27-14к/02к, представитель ООО «КЕРРИ» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.) и заявил, что ООО «КЕРРИ» является разработчиком технических условий 9213-003-96574898-11 «Изделия колбасные вареные» (далее – ТУ 9213-003-96574898-11), при этом, Общество не производит и не реализует продукцию «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
Представитель ООО «МК «Донской» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества от 14.02.2014 г. и заявил, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку ООО «МК «Донской» использует наименование «Олимпийские», предусмотренное ТУ 9213-003-96574898-11.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считает возможным признать ООО «МК «Донской» нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (далее – ФЗ «Об организации олимпийских игр»), Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр», Для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр»).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, регулируются, в том числе, статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» (далее – АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), являющаяся правообладателем олимпийской символики на территории РФ, не давала ООО «МК «Донской» согласия на использование олимпийской символики (Письмо АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» от 27.12.2013 г. Исх. № АШ-32621).
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Указанные действия ООО «МК «Донской» нарушают требования  пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики («Оргкомитет «Сочи 2014»).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МК «Донской» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
1. ООО «МК «Донской» является хозяйствующим субъектом, который ввел в оборот (произвел и реализовал) продукцию – «сосиски «Олимпийские».
2. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские», направлены на получение преимуществ, что выражается в создании положительной репутации Общества, а также в возможности получения ООО «МК «Донской» необоснованной прибыли за счет незаконного использования олимпийской символики.
3. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские» противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
4. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские» способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам (ООО «МПК Масловский», ОАО «Россошанский Мясокомбинат, ОАО «Мясокомбинат Острогожский», ЗАО «Аннинский Мясокомбинат», ОАО «Комбинат мясной Воронежский», ООО «Бобровский Мясокомбинат», ОАО «Сагуновский Мясокомбинат» и т.д.), так как незаконное использование Обществом олимпийской символики может способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу ООО «МК «Донской» и, тем самым, привести к получению Обществом необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.
Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «МК «Донской» об отсутствии в действиях Общества признаков нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
А. ТУ 9213-003-96574898-11 наряду с продуктом «Сосиски «Олимпийские» позволяет хозяйствующему субъекту, использующему указанные ТУ, производить «Сосиски «Докторские», «Сосиски «Детские»,  «Сосиски «Деликатесные», «Сосиски «Венские», «Сосиски «Баварские», «Сосиски «Классические», «Сосиски «Питерские», «Сосиски «Столичные». Все вышеперечисленные  продукты относятся к категории – «Сосиски первого сорта» и, по сути, являются взаимозаменяемыми товарами.
Таким образом, ООО «МК «Донской», используя ТУ 9213-003-96574898-11, имело возможность вводить в оборот (производить и реализовывать) товар категории «Сосиски первого сорта» не используя наименование «Олимпийские».
Вместе с тем, материалами дела № 27-14к/02к установлено, что ООО «МК «Донской» вводило в оборот товар с наименованием «Сосиски «Олимпийские».
При таких обстоятельствах, использование ООО «МК «Донской» олимпийской символики (наименования «Олимпийские» для обозначения продукции категории «Сосиски первого сорта») свидетельствует о том, что Общество, имея возможность воздержаться от использования олимпийской символики, намеренно использовало указанную символику с целью продвижения товара на соответствующем рынке.
Б. Материалами дела № 27-14к/02к установлено и представителем ООО «КЕРРИ» не отрицается, что ТУ 9213-003-96574898-11 не является нормативным правовым актом, дающим право на использование олимпийской символики хозяйствующим субъектам, использующим указанное ТУ.
Таким образом, использование ТУ 9213-003-96574898-11 для введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские», не освобождает хозяйствующий субъект от обязанности соблюдения требований п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр».
Вместе с тем, материалами дела № 27-14к/02к установлено, что ООО «МК «Донской» договор на использование олимпийской символики с уполномоченной организацией не заключало.
Учитывая изложенное, ООО «МК «Донской» при введении в оборот товара «Сосиски Олимпийские» незаконно использовало олимпийскую символику, что в свою очередь является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия принимает доводы представителя ООО «КЕРРИ» об отсутствии в действиях указанного Общества признаков нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
В материалах дела № 27-14к/02к отсутствуют сведения о введении ООО «КЕРРИ» в оборот товаров «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
Как следует из объяснений ООО «Керри» (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.) и позиции высказанной представителем ООО «КЕРРИ» в ходе рассмотрения дела 24 апреля 2014 года, Общество является разработчиком ТУ 9213-003-96574898-11.
При этом ООО «КЕРРИ» не вводит в оборот (не производит и не реализует) товары, производство которых предусмотрено ТУ 9213-003-96574898-11. Предпринимательская деятельность ООО «КЕРРИ» заключается в продаже ингредиентов (пищевых добавок), необходимых для производства, в том числе, товаров «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская». В свою очередь, ООО «КЕРРИ» на безвозмездной основе предоставляет право на использование ТУ 9213-003-96574898-11.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «КЕРРИ» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «МК «Донской» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать ООО «МК «Донской», нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления указанным Обществом предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).
2. Выдать ООО «МК «Донской» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»), путем прекращения введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские» без согласования вопроса об использовании олимпийской символики с уполномоченной организацией (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).
3. Выдать ООО «МК «Донской» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем недопущения введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские» без согласования вопроса об использовании олимпийской символики с уполномоченной организацией (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи») в период действия ФЗ «Об организации олимпийских игр».
4. Прекратить производство по делу № 27-14к/02к в отношении ООО «КЕРРИ» ввиду отсутствия в действиях указанного Общества нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 27-14к/02к
«24» апреля 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 27-14к/02к по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской» (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д 2 В, ИНН 3665074520) (далее – ООО «МК «Донской»), Обществом с ограниченной ответственностью «КЕРРИ» (ИНН 7707597514, адрес: 125009, г Москва, ул Тверская, д 16/2, стр 1, офис Б-901) (далее – ООО «КЕРРИ»), пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), связанного с осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»),
в присутствии представителя ООО «МК «Донской» - <…> (далее – представитель ООО «МК «Донской»),
представителя ООО «КЕРРИ» - <…> (далее – представитель ООО «КЕРРИ»),
в отсутствие представителя АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (уведомлен надлежащим образом), установила:
16.12.2013 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области установлено распространение на Интернет сайте по адресу http://www.mkdonskoy.ru информации о продукции производимой (реализуемой) Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской» (394038, г Воронеж, ул. Космонавтов, д 2 В, ИНН 3665074520) (далее – ООО «МК «Донской»). При этом Воронежским УФАС России установлено, что для индивидуализации продукции – «сосиски», производимой (реализуемой) ООО «МК «Донской», Общество использует наименование «Олимпийские», о чем <…> Воронежского УФАС России <…> 16.12.2013 г. составлен акт осмотра Интернет сайта http://www.mkdonskoy.ru, с приложением фотоматериалов (скриншотов).
27 января 2014 года на основании приказа Воронежского УФАС России № 20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, Воронежским УФАС России возбуждено дело № 27-14к/02к в отношении ООО «МК «Донской» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 27-14к/02к от 27 января 2014 года, рассмотрение указанного дела назначено на 12 часов 30 минут (мск) 14 февраля 2014 года.
14 февраля 2014 года в ходе рассмотрения дела № 27-14к/02к представитель ООО «МК «Донской» пояснил, что продукция «Сосиски «Олимпийские» изготавливалась Обществом по рецептуре (ТУ 9213-003-96574898-11) разработанной ООО «КЕРРИ» (ИНН 7707597514).
При таких обстоятельствах Комиссия сочла необходимым рассмотрения дела № 27-14к/02к отложить и привлечь к участию в рассмотрении указанного дела в качестве Ответчика – ООО «КЕРРИ».
Определением об отложении дела № 27-14к/02к от 14 февраля 2014 года (исх. № 03-16/642 от 18.02.2014 г.), рассмотрение указанного дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 05 марта 2014 года. Указанным Определением, Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «КЕРРИ» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
05 марта 2014 года от ООО «КЕРРИ» не поступили сведения, истребованные Определением от 14 февраля 2014 года (исх. № 03-16/642 от 18.02.2014 г.).
При таких обстоятельствах Комиссия сочла необходимым отложить рассмотрение дела № 27-14к/02к.
Определением об отложении дела № 27-14к/02к от 05 марта 2014 года (исх. № 03-16/894 от 07.03.2014 г.), рассмотрение указанного дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 24 апреля 2014 года. Указанным Определением, Комиссией Воронежского УФАС России у ООО «КЕРРИ» были повторно истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
21 апреля 2014 года от ООО «КЕРРИ» поступили сведения (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.), истребованные Определением от 05 марта 2014 года (исх. № 03-16/894 от 07.03.2014 г.).
Из правовой позиции ООО «КЕРРИ» следует, что Общество не осуществляет предпринимательскую деятельность по производству (реализации) продукции «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
24 апреля 2014 года, в ходе рассмотрения дела № 27-14к/02к, представитель ООО «КЕРРИ» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.) и заявил, что ООО «КЕРРИ» является разработчиком технических условий 9213-003-96574898-11 «Изделия колбасные вареные» (далее – ТУ 9213-003-96574898-11), при этом, Общество не производит и не реализует продукцию «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
Представитель ООО «МК «Донской» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества от 14.02.2014 г. и заявил, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку ООО «МК «Донской» использует наименование «Олимпийские», предусмотренное ТУ 9213-003-96574898-11.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считает возможным признать ООО «МК «Донской» нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (далее – ФЗ «Об организации олимпийских игр»), Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр», Для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр»).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, регулируются, в том числе, статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» (далее – АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), являющаяся правообладателем олимпийской символики на территории РФ, не давала ООО «МК «Донской» согласия на использование олимпийской символики (Письмо АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» от 27.12.2013 г. Исх. № АШ-32621).
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Указанные действия ООО «МК «Донской» нарушают требования  пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики («Оргкомитет «Сочи 2014»).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МК «Донской» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
1. ООО «МК «Донской» является хозяйствующим субъектом, который ввел в оборот (произвел и реализовал) продукцию – «сосиски «Олимпийские».
2. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские», направлены на получение преимуществ, что выражается в создании положительной репутации Общества, а также в возможности получения ООО «МК «Донской» необоснованной прибыли за счет незаконного использования олимпийской символики.
3. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские» противоречат требованиям п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
4. Действия ООО «МК «Донской», связанные с введением в оборот продукции «сосиски «Олимпийские» способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам (ООО «МПК Масловский», ОАО «Россошанский Мясокомбинат, ОАО «Мясокомбинат Острогожский», ЗАО «Аннинский Мясокомбинат», ОАО «Комбинат мясной Воронежский», ООО «Бобровский Мясокомбинат», ОАО «Сагуновский Мясокомбинат» и т.д.), так как незаконное использование Обществом олимпийской символики может способствовать перераспределению потребительского спроса в пользу ООО «МК «Донской» и, тем самым, привести к получению Обществом необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.
Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «МК «Донской» об отсутствии в действиях Общества признаков нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
А. ТУ 9213-003-96574898-11 наряду с продуктом «Сосиски «Олимпийские» позволяет хозяйствующему субъекту, использующему указанные ТУ, производить «Сосиски «Докторские», «Сосиски «Детские»,  «Сосиски «Деликатесные», «Сосиски «Венские», «Сосиски «Баварские», «Сосиски «Классические», «Сосиски «Питерские», «Сосиски «Столичные». Все вышеперечисленные  продукты относятся к категории – «Сосиски первого сорта» и, по сути, являются взаимозаменяемыми товарами.
Таким образом, ООО «МК «Донской», используя ТУ 9213-003-96574898-11, имело возможность вводить в оборот (производить и реализовывать) товар категории «Сосиски первого сорта» не используя наименование «Олимпийские».
Вместе с тем, материалами дела № 27-14к/02к установлено, что ООО «МК «Донской» вводило в оборот товар с наименованием «Сосиски «Олимпийские».
При таких обстоятельствах, использование ООО «МК «Донской» олимпийской символики (наименования «Олимпийские» для обозначения продукции категории «Сосиски первого сорта») свидетельствует о том, что Общество, имея возможность воздержаться от использования олимпийской символики, намеренно использовало указанную символику с целью продвижения товара на соответствующем рынке.
Б. Материалами дела № 27-14к/02к установлено и представителем ООО «КЕРРИ» не отрицается, что ТУ 9213-003-96574898-11 не является нормативным правовым актом, дающим право на использование олимпийской символики хозяйствующим субъектам, использующим указанное ТУ.
Таким образом, использование ТУ 9213-003-96574898-11 для введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские», не освобождает хозяйствующий субъект от обязанности соблюдения требований п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр».
Вместе с тем, материалами дела № 27-14к/02к установлено, что ООО «МК «Донской» договор на использование олимпийской символики с уполномоченной организацией не заключало.
Учитывая изложенное, ООО «МК «Донской» при введении в оборот товара «Сосиски Олимпийские» незаконно использовало олимпийскую символику, что в свою очередь является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия принимает доводы представителя ООО «КЕРРИ» об отсутствии в действиях указанного Общества признаков нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку:
В материалах дела № 27-14к/02к отсутствуют сведения о введении ООО «КЕРРИ» в оборот товаров «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская».
Как следует из объяснений ООО «Керри» (вх № 01-13/550 от 21.04.2014 г.) и позиции высказанной представителем ООО «КЕРРИ» в ходе рассмотрения дела 24 апреля 2014 года, Общество является разработчиком ТУ 9213-003-96574898-11.
При этом ООО «КЕРРИ» не вводит в оборот (не производит и не реализует) товары, производство которых предусмотрено ТУ 9213-003-96574898-11. Предпринимательская деятельность ООО «КЕРРИ» заключается в продаже ингредиентов (пищевых добавок), необходимых для производства, в том числе, товаров «Сосиски Олимпийские»/«Колбаса «Олимпийская». В свою очередь, ООО «КЕРРИ» на безвозмездной основе предоставляет право на использование ТУ 9213-003-96574898-11.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «КЕРРИ» нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ООО «МК «Донской» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать ООО «МК «Донской», нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления указанным Обществом предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).
2. Выдать ООО «МК «Донской» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»), путем прекращения введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские» без согласования вопроса об использовании олимпийской символики с уполномоченной организацией (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).
3. Выдать ООО «МК «Донской» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем недопущения введения в оборот товара «Сосиски Олимпийские» без согласования вопроса об использовании олимпийской символики с уполномоченной организацией (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи») в период действия ФЗ «Об организации олимпийских игр».
4. Прекратить производство по делу № 27-14к/02к в отношении ООО «КЕРРИ» ввиду отсутствия в действиях указанного Общества нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27-14к/02к [format] => [safe_value] => 27-14к/02к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской», Обществом с ограниченной ответственностью «КЕРРИ» пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», связанного с осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Донской», Обществом с ограниченной ответственностью «КЕРРИ» пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», связанного с осуществления ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции – «сосиски» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, использование наименования «Олимпийские» для индивидуализации продукции (сосисок), в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400233924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )