Решение от 10.04.2014 года по делу №75-70р

Номер дела: 75-70р
Дата публикации: 15 апреля 2014, 13:54

РЕШЕНИЕ № 75-70р
«10» апреля 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 75-70р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Контур» (ИНН 3604000062, юр. адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. 40 Лет Октября, д. 29, 397166) (далее – ООО «Контур») требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: <…> ООО «Контур» <…> (далее – представитель ООО «Контур»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение в газетах «Борисоглебский Вестник» (№ 2 (16710) от 10 января 2014 г. на 7 полосе и № 5 (16713) от 31 января 2014 г. на 10 полосе) информации следующего содержания: «Аптеки фармацевтической фирмы «Контур». Специально для Ваших будущих чемпионов предлагают товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Так же в наших Аптеках представлен огромный ассортимент товаров для материнства и детства: детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни и многое другое. Мы экономии Ваше время, чтобы Вы могли провести его со своим малышом. http://тц-кондор.рф. Лицезия № ЛО-36-02-000918» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация сопровождается:
1. Изображением логотипа (эмблемы) «Звезда Сочи» (28.10.2005 г. эмблема «Звезда Сочи» одобрена Международным олимпийским комитетом в качестве логотипа Сочи как города претендента на право провидения зимних Олимпийских игр 2014 года);
2. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Снежный барс»;
3. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Зайка»;
4. Олимпийской эмблемой в виде пяти переплетенных переплетённых колец одинакового размера, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года (далее вместе – Олимпийская символика).
Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Воронежской области № 960 от 29.06.2012 г. держателем лицензии № ЛО-36-02-000918 является ООО «Контур».
Определением № 75-70р от 05.03.2014  г. (исх. № 03-16/858) в отношении ООО «Контур» возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Дело назначено к рассмотрению на 15 ч. 00 мин. (мск) 20 марта 2014  г. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
Указанным Определением у ООО «Контур» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
20 марта 2014 г. от ООО «Контур» не поступили сведения, истребованные Определением № 75-70р от 05.03.2014 г. (исх. № 03-16/858).
Вместе с тем, 19 марта 2014 года от ООО «Контур» поступило ходатайство (Вх. № 01-11/384 от 19 марта 2014 года) об отложении рассмотрения дела № 75-70р.
20 марта 2014 года в ходе заседания Комиссии указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением № 75-70р от 20.03.2014 г. (исх. № 03-16/1080) рассмотрение дела в отношении ООО «Контур» назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 10 апреля 2014 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
Кроме того, в связи с истечением срока рассмотрения дела № 75-70р 05.04.2014 г. и отложением рассмотрения дела на 11 часов 00 минут (мск) 10 апреля 2014 г., Комиссия продлила срок рассмотрения дела № 75-70р на два месяца (до 05.06.2014 г.).
02.04.2014 г. от ООО «Контур» поступили сведения (вх. № 01-11/446), в том числе правовая позиция указанного лица, истребованные Определением № 75-70р от 20.03.2014 г.
Из правовой позиции ООО «Контур» следует, что Общество признает допущенное нарушение пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем ООО «Контур» просит учесть, что нарушение указанных норм ФЗ «О рекламе» было допущено Обществом неумышленно, ввиду незнания законодательства о рекламе.
10 апреля 2014 года, в ходе рассмотрения дела №75-70р, представитель ООО «Контур» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх. № 01-11/446 от 02.04.2014 г.).
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, сочла возможным признать ООО «Контур» нарушившим требования пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (аптеки фармацевтической фирмы «Контур», товары реализуемые аптеками фармацевтической фирмы «Контур», а именно: товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (далее – ФЗ «Об организации олимпийских игр»), Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр», для целей указанной статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр»).
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «Об организации олимпийских игр», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются, в том числе, статьями 6 и 7 Закона об организации олимпийских игр.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела № 75-70р подтверждается и ООО «Контур» не отрицается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является указанное Общество.
Воронежским УФАС России установлено, что по данным с официального Интернет сайта АНО «Оргкомитет "Сочи 2014"» (адрес в сети Интернет: http://www.sochi2014.com/), ООО «Контур» не является партнером XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и как следствие Общество не вправе использовать Олимпийскую символику.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, формирует у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности ООО «Контур» к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, содержит не соответствующие действительности сведения о правах ООО «Контур» на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002, зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вышеуказанные действия ООО «Контур» нарушают требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Аптеки фармацевтической фирмы «Контур». Специально для Ваших будущих чемпионов предлагают товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Так же в наших Аптеках представлен огромный ассортимент товаров для материнства и детства: детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни и многое другое. Мы экономии Ваше время, чтобы Вы могли провести его со своим малышом. http://тц-кондор.рф. Лицензия № ЛО-36-02-000918» сопровожденную:
А. Изображением логотипа (эмблемы) «Звезда Сочи» (28.10.2005 г. эмблема «Звезда Сочи» одобрена Международным олимпийским комитетом в качестве логотипа Сочи как города претендента на право провидения зимних Олимпийских игр 2014 года);
Б. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Снежный барс»;
В. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Зайка»;
Г. Олимпийской эмблемой в виде пяти переплетенных переплетённых колец одинакового размера, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части формирования у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующего действительности представление о причастности/принадлежности ООО «Контур» к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм, а также, в части содержания не соответствующих действительности сведений о правах ООО «Контур» на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
2. Выдать ООО «Контур» предписание о прекращении нарушения пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения незаконного использования олимпийской символики.
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13155 [uid] => 5 [title] => Решение от 10.04.2014 года по делу №75-70р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400234193 [changed] => 1400234193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400234193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 75-70р
«10» апреля 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 75-70р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Контур» (ИНН 3604000062, юр. адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. 40 Лет Октября, д. 29, 397166) (далее – ООО «Контур») требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: <…> ООО «Контур» <…> (далее – представитель ООО «Контур»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение в газетах «Борисоглебский Вестник» (№ 2 (16710) от 10 января 2014 г. на 7 полосе и № 5 (16713) от 31 января 2014 г. на 10 полосе) информации следующего содержания: «Аптеки фармацевтической фирмы «Контур». Специально для Ваших будущих чемпионов предлагают товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Так же в наших Аптеках представлен огромный ассортимент товаров для материнства и детства: детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни и многое другое. Мы экономии Ваше время, чтобы Вы могли провести его со своим малышом. http://тц-кондор.рф. Лицезия № ЛО-36-02-000918» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация сопровождается:
1. Изображением логотипа (эмблемы) «Звезда Сочи» (28.10.2005 г. эмблема «Звезда Сочи» одобрена Международным олимпийским комитетом в качестве логотипа Сочи как города претендента на право провидения зимних Олимпийских игр 2014 года);
2. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Снежный барс»;
3. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Зайка»;
4. Олимпийской эмблемой в виде пяти переплетенных переплетённых колец одинакового размера, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года (далее вместе – Олимпийская символика).
Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Воронежской области № 960 от 29.06.2012 г. держателем лицензии № ЛО-36-02-000918 является ООО «Контур».
Определением № 75-70р от 05.03.2014  г. (исх. № 03-16/858) в отношении ООО «Контур» возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Дело назначено к рассмотрению на 15 ч. 00 мин. (мск) 20 марта 2014  г. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
Указанным Определением у ООО «Контур» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
20 марта 2014 г. от ООО «Контур» не поступили сведения, истребованные Определением № 75-70р от 05.03.2014 г. (исх. № 03-16/858).
Вместе с тем, 19 марта 2014 года от ООО «Контур» поступило ходатайство (Вх. № 01-11/384 от 19 марта 2014 года) об отложении рассмотрения дела № 75-70р.
20 марта 2014 года в ходе заседания Комиссии указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением № 75-70р от 20.03.2014 г. (исх. № 03-16/1080) рассмотрение дела в отношении ООО «Контур» назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 10 апреля 2014 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
Кроме того, в связи с истечением срока рассмотрения дела № 75-70р 05.04.2014 г. и отложением рассмотрения дела на 11 часов 00 минут (мск) 10 апреля 2014 г., Комиссия продлила срок рассмотрения дела № 75-70р на два месяца (до 05.06.2014 г.).
02.04.2014 г. от ООО «Контур» поступили сведения (вх. № 01-11/446), в том числе правовая позиция указанного лица, истребованные Определением № 75-70р от 20.03.2014 г.
Из правовой позиции ООО «Контур» следует, что Общество признает допущенное нарушение пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем ООО «Контур» просит учесть, что нарушение указанных норм ФЗ «О рекламе» было допущено Обществом неумышленно, ввиду незнания законодательства о рекламе.
10 апреля 2014 года, в ходе рассмотрения дела №75-70р, представитель ООО «Контур» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх. № 01-11/446 от 02.04.2014 г.).
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, сочла возможным признать ООО «Контур» нарушившим требования пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (аптеки фармацевтической фирмы «Контур», товары реализуемые аптеками фармацевтической фирмы «Контур», а именно: товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (далее – ФЗ «Об организации олимпийских игр»), Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр», для целей указанной статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр»).
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «Об организации олимпийских игр», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются, в том числе, статьями 6 и 7 Закона об организации олимпийских игр.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела № 75-70р подтверждается и ООО «Контур» не отрицается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является указанное Общество.
Воронежским УФАС России установлено, что по данным с официального Интернет сайта АНО «Оргкомитет "Сочи 2014"» (адрес в сети Интернет: http://www.sochi2014.com/), ООО «Контур» не является партнером XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и как следствие Общество не вправе использовать Олимпийскую символику.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, формирует у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности ООО «Контур» к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, содержит не соответствующие действительности сведения о правах ООО «Контур» на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002, зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вышеуказанные действия ООО «Контур» нарушают требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Аптеки фармацевтической фирмы «Контур». Специально для Ваших будущих чемпионов предлагают товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Так же в наших Аптеках представлен огромный ассортимент товаров для материнства и детства: детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни и многое другое. Мы экономии Ваше время, чтобы Вы могли провести его со своим малышом. http://тц-кондор.рф. Лицензия № ЛО-36-02-000918» сопровожденную:
А. Изображением логотипа (эмблемы) «Звезда Сочи» (28.10.2005 г. эмблема «Звезда Сочи» одобрена Международным олимпийским комитетом в качестве логотипа Сочи как города претендента на право провидения зимних Олимпийских игр 2014 года);
Б. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Снежный барс»;
В. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Зайка»;
Г. Олимпийской эмблемой в виде пяти переплетенных переплетённых колец одинакового размера, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части формирования у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующего действительности представление о причастности/принадлежности ООО «Контур» к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм, а также, в части содержания не соответствующих действительности сведений о правах ООО «Контур» на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
2. Выдать ООО «Контур» предписание о прекращении нарушения пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения незаконного использования олимпийской символики.
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 75-70р
«10» апреля 2014 года                                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>;
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 75-70р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Контур» (ИНН 3604000062, юр. адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. 40 Лет Октября, д. 29, 397166) (далее – ООО «Контур») требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: <…> ООО «Контур» <…> (далее – представитель ООО «Контур»), установила:
Воронежским УФАС России установлено распространение в газетах «Борисоглебский Вестник» (№ 2 (16710) от 10 января 2014 г. на 7 полосе и № 5 (16713) от 31 января 2014 г. на 10 полосе) информации следующего содержания: «Аптеки фармацевтической фирмы «Контур». Специально для Ваших будущих чемпионов предлагают товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Так же в наших Аптеках представлен огромный ассортимент товаров для материнства и детства: детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни и многое другое. Мы экономии Ваше время, чтобы Вы могли провести его со своим малышом. http://тц-кондор.рф. Лицезия № ЛО-36-02-000918» (далее – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация сопровождается:
1. Изображением логотипа (эмблемы) «Звезда Сочи» (28.10.2005 г. эмблема «Звезда Сочи» одобрена Международным олимпийским комитетом в качестве логотипа Сочи как города претендента на право провидения зимних Олимпийских игр 2014 года);
2. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Снежный барс»;
3. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Зайка»;
4. Олимпийской эмблемой в виде пяти переплетенных переплетённых колец одинакового размера, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года (далее вместе – Олимпийская символика).
Воронежским УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Воронежской области № 960 от 29.06.2012 г. держателем лицензии № ЛО-36-02-000918 является ООО «Контур».
Определением № 75-70р от 05.03.2014  г. (исх. № 03-16/858) в отношении ООО «Контур» возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Дело назначено к рассмотрению на 15 ч. 00 мин. (мск) 20 марта 2014  г. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
Указанным Определением у ООО «Контур» были истребованы сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
20 марта 2014 г. от ООО «Контур» не поступили сведения, истребованные Определением № 75-70р от 05.03.2014 г. (исх. № 03-16/858).
Вместе с тем, 19 марта 2014 года от ООО «Контур» поступило ходатайство (Вх. № 01-11/384 от 19 марта 2014 года) об отложении рассмотрения дела № 75-70р.
20 марта 2014 года в ходе заседания Комиссии указанное ходатайство было удовлетворено.
Определением № 75-70р от 20.03.2014 г. (исх. № 03-16/1080) рассмотрение дела в отношении ООО «Контур» назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 10 апреля 2014 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72.
Кроме того, в связи с истечением срока рассмотрения дела № 75-70р 05.04.2014 г. и отложением рассмотрения дела на 11 часов 00 минут (мск) 10 апреля 2014 г., Комиссия продлила срок рассмотрения дела № 75-70р на два месяца (до 05.06.2014 г.).
02.04.2014 г. от ООО «Контур» поступили сведения (вх. № 01-11/446), в том числе правовая позиция указанного лица, истребованные Определением № 75-70р от 20.03.2014 г.
Из правовой позиции ООО «Контур» следует, что Общество признает допущенное нарушение пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем ООО «Контур» просит учесть, что нарушение указанных норм ФЗ «О рекламе» было допущено Обществом неумышленно, ввиду незнания законодательства о рекламе.
10 апреля 2014 года, в ходе рассмотрения дела №75-70р, представитель ООО «Контур» поддержал позицию, изложенную в объяснениях Общества (вх. № 01-11/446 от 02.04.2014 г.).
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, сочла возможным признать ООО «Контур» нарушившим требования пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (аптеки фармацевтической фирмы «Контур», товары реализуемые аптеками фармацевтической фирмы «Контур», а именно: товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (далее – ФЗ «Об организации олимпийских игр»), Российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (далее - Оргкомитет "Сочи 2014") и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - олимпийские объекты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр», для целей указанной статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 2 ст. 7. ФЗ «Об организации олимпийских игр»).
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «Об организации олимпийских игр», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются, в том числе, статьями 6 и 7 Закона об организации олимпийских игр.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела № 75-70р подтверждается и ООО «Контур» не отрицается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является указанное Общество.
Воронежским УФАС России установлено, что по данным с официального Интернет сайта АНО «Оргкомитет "Сочи 2014"» (адрес в сети Интернет: http://www.sochi2014.com/), ООО «Контур» не является партнером XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и как следствие Общество не вправе использовать Олимпийскую символику.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, формирует у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности ООО «Контур» к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, содержит не соответствующие действительности сведения о правах ООО «Контур» на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002, зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вышеуказанные действия ООО «Контур» нарушают требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Аптеки фармацевтической фирмы «Контур». Специально для Ваших будущих чемпионов предлагают товары с символикой зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Так же в наших Аптеках представлен огромный ассортимент товаров для материнства и детства: детское питание, подгузники, соски и пустышки, детская посуда, косметика с первых дней жизни и многое другое. Мы экономии Ваше время, чтобы Вы могли провести его со своим малышом. http://тц-кондор.рф. Лицензия № ЛО-36-02-000918» сопровожденную:
А. Изображением логотипа (эмблемы) «Звезда Сочи» (28.10.2005 г. эмблема «Звезда Сочи» одобрена Международным олимпийским комитетом в качестве логотипа Сочи как города претендента на право провидения зимних Олимпийских игр 2014 года);
Б. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Снежный барс»;
В. Изображением талисмана зимних Олимпийских игр 2014 года «Зайка»;
Г. Олимпийской эмблемой в виде пяти переплетенных переплетённых колец одинакового размера, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части формирования у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующего действительности представление о причастности/принадлежности ООО «Контур» к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм, а также, в части содержания не соответствующих действительности сведений о правах ООО «Контур» на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
2. Выдать ООО «Контур» предписание о прекращении нарушения пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения незаконного использования олимпийской символики.
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 75-70р [format] => [safe_value] => 75-70р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Контур» требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Контур» требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400234193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )