РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
(дело № 380-18.1К)
25.08.2014 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей АУ ВО «МФЦ» - <…> и в отсутствии представителя ООО «Эвент-Строй» (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782), установила:
15.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также положения документации не позволяют однозначно сделать вывод о размере начальной (максимальной) цены контракта по лотам №1,3,4.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУ ВО «МФЦ», утвержденного приказом департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 27.01.2014 № 42-01-06/9, автономное учреждение создано постановлением правительства Воронежской области от 19.01.2010г. №19. Учредителем АУ ВО «МФЦ» является Воронежская область в лице департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Следовательно, АУЗ ВО «ВОККДЦ» имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
25.07.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru АУ «МФЦ» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» № 31401376782.
В силу ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В п.6 извещения и п.23 Информационной карты конкурса указано, что конкурсные заявки принимаются с момента размещения извещения и документации на сайте в сети Интернет до даты окончания срока подачи заявок в понедельник-пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, кроме праздничных и выходных дней.
Согласно положениям извещения сроком окончания подачи заявок определено 17.08.2014г. Таким образом, заказчиком было размещено извещение за 23 календарных дня до окончания срока подачи заявок. В течение указанного срока участники закупки имели права подать заявки на участие в конкурсе.
Однако, как пояснил представить заказчика, дата окончания срока подачи заявок была определена ошибочно - 17.08.2014г. вместо 15.08.2014г., так как первая дата выпадает на выходной день.
С учетом поступившего в адрес АУ «МФЦ» запроса от ООО «Офисная техника» о разъяснении окончательного срока подачи заявок, последнее разместило на сайте информационное письмо с разъяснениями для исключения разночтения.
Однако, несмотря на размещенное разъяснение права участников закупки по подаче заявок до 17.08.2014г. не были ущемлены, т.к., прием заявок был организован и в выходные дни: 16 и 17 августа 2014г., что подтверждается журналом регистрации входящих заявок.
В течение указанного срока (в течение 23 календарных дней) ООО «Эвент-Строй» заявку на участие в конкурсе не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Довод Заявителя о том, что разъяснения подписаны неуполномоченным лицом не может быть принят во внимание, т. к., в материалы дела при рассмотрении жалобы представлен приказ от 08.04.2014г. № 04-02/81 о предоставлении права первой подписи <…>, согласно которому на время отсутствия сроком более одного рабочего дня на рабочем месте <…> АУ «МФЦ» <…> наделен правом первой подписи документов учреждения.
Согласно ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона о закупках, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает условия выполнения работ.
Так, пунктом 20 Конкурсной документации предусмотрено, что привлечение субподрядных организаций к выполнению работ не допускается.
В соответствии со ст.706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в случае, если договором не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Утвержденное Наблюдательным советом АУ «МФЦ» от 10.06.2014г. Положение о закупке товаров, работ, услуг, не содержит каких либо оговорок относительно возможности привлечения субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок, в действиях АУ «МФЦ», в связи с установлением запрета на привлечение субподрядных организаций, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Не может быть принят во внимание и довод Заявителя о том, что документация о закупке не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта по каждому лоту, в виду того, что Закон о закупках требует лишь указания размера начальной (максимальной) цены контракта и порядка ее формирования (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Данное требование заказчиком при разработке документации о закупке соблюдено.
Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации, предусмотрены размеры начальной (максимальной) цены контрактов по каждому лоту, где расхождения между цифрами и прописью отсутствуют. Указанные разночтения имеют место в извещении.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о том, что с учетом верного указания цены в Информационной карте документации, при допущенной технической ошибке существует однозначное понимание цены договора.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона № 223ФЗ и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.08.2014 год
Решение изготовлено в полном объеме 25.08.2014 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 13638
[uid] => 5
[title] => Решение от 25.08.2014 года по делу №380-18.1К
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13638
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408969639
[changed] => 1408969639
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408969639
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
(дело № 380-18.1К)
25.08.2014 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей АУ ВО «МФЦ» - <…> и в отсутствии представителя ООО «Эвент-Строй» (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782), установила:
15.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также положения документации не позволяют однозначно сделать вывод о размере начальной (максимальной) цены контракта по лотам №1,3,4.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУ ВО «МФЦ», утвержденного приказом департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 27.01.2014 № 42-01-06/9, автономное учреждение создано постановлением правительства Воронежской области от 19.01.2010г. №19. Учредителем АУ ВО «МФЦ» является Воронежская область в лице департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Следовательно, АУЗ ВО «ВОККДЦ» имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
25.07.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru АУ «МФЦ» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» № 31401376782.
В силу ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В п.6 извещения и п.23 Информационной карты конкурса указано, что конкурсные заявки принимаются с момента размещения извещения и документации на сайте в сети Интернет до даты окончания срока подачи заявок в понедельник-пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, кроме праздничных и выходных дней.
Согласно положениям извещения сроком окончания подачи заявок определено 17.08.2014г. Таким образом, заказчиком было размещено извещение за 23 календарных дня до окончания срока подачи заявок. В течение указанного срока участники закупки имели права подать заявки на участие в конкурсе.
Однако, как пояснил представить заказчика, дата окончания срока подачи заявок была определена ошибочно - 17.08.2014г. вместо 15.08.2014г., так как первая дата выпадает на выходной день.
С учетом поступившего в адрес АУ «МФЦ» запроса от ООО «Офисная техника» о разъяснении окончательного срока подачи заявок, последнее разместило на сайте информационное письмо с разъяснениями для исключения разночтения.
Однако, несмотря на размещенное разъяснение права участников закупки по подаче заявок до 17.08.2014г. не были ущемлены, т.к., прием заявок был организован и в выходные дни: 16 и 17 августа 2014г., что подтверждается журналом регистрации входящих заявок.
В течение указанного срока (в течение 23 календарных дней) ООО «Эвент-Строй» заявку на участие в конкурсе не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Довод Заявителя о том, что разъяснения подписаны неуполномоченным лицом не может быть принят во внимание, т. к., в материалы дела при рассмотрении жалобы представлен приказ от 08.04.2014г. № 04-02/81 о предоставлении права первой подписи <…>, согласно которому на время отсутствия сроком более одного рабочего дня на рабочем месте <…> АУ «МФЦ» <…> наделен правом первой подписи документов учреждения.
Согласно ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона о закупках, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает условия выполнения работ.
Так, пунктом 20 Конкурсной документации предусмотрено, что привлечение субподрядных организаций к выполнению работ не допускается.
В соответствии со ст.706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в случае, если договором не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Утвержденное Наблюдательным советом АУ «МФЦ» от 10.06.2014г. Положение о закупке товаров, работ, услуг, не содержит каких либо оговорок относительно возможности привлечения субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок, в действиях АУ «МФЦ», в связи с установлением запрета на привлечение субподрядных организаций, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Не может быть принят во внимание и довод Заявителя о том, что документация о закупке не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта по каждому лоту, в виду того, что Закон о закупках требует лишь указания размера начальной (максимальной) цены контракта и порядка ее формирования (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Данное требование заказчиком при разработке документации о закупке соблюдено.
Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации, предусмотрены размеры начальной (максимальной) цены контрактов по каждому лоту, где расхождения между цифрами и прописью отсутствуют. Указанные разночтения имеют место в извещении.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о том, что с учетом верного указания цены в Информационной карте документации, при допущенной технической ошибке существует однозначное понимание цены договора.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона № 223ФЗ и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.08.2014 год
Решение изготовлено в полном объеме 25.08.2014 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
(дело № 380-18.1К)
25.08.2014 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей АУ ВО «МФЦ» - <…> и в отсутствии представителя ООО «Эвент-Строй» (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782), установила:
15.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившиеся в неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также положения документации не позволяют однозначно сделать вывод о размере начальной (максимальной) цены контракта по лотам №1,3,4.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУ ВО «МФЦ», утвержденного приказом департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 27.01.2014 № 42-01-06/9, автономное учреждение создано постановлением правительства Воронежской области от 19.01.2010г. №19. Учредителем АУ ВО «МФЦ» является Воронежская область в лице департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Следовательно, АУЗ ВО «ВОККДЦ» имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
25.07.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru АУ «МФЦ» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» № 31401376782.
В силу ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В п.6 извещения и п.23 Информационной карты конкурса указано, что конкурсные заявки принимаются с момента размещения извещения и документации на сайте в сети Интернет до даты окончания срока подачи заявок в понедельник-пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, кроме праздничных и выходных дней.
Согласно положениям извещения сроком окончания подачи заявок определено 17.08.2014г. Таким образом, заказчиком было размещено извещение за 23 календарных дня до окончания срока подачи заявок. В течение указанного срока участники закупки имели права подать заявки на участие в конкурсе.
Однако, как пояснил представить заказчика, дата окончания срока подачи заявок была определена ошибочно - 17.08.2014г. вместо 15.08.2014г., так как первая дата выпадает на выходной день.
С учетом поступившего в адрес АУ «МФЦ» запроса от ООО «Офисная техника» о разъяснении окончательного срока подачи заявок, последнее разместило на сайте информационное письмо с разъяснениями для исключения разночтения.
Однако, несмотря на размещенное разъяснение права участников закупки по подаче заявок до 17.08.2014г. не были ущемлены, т.к., прием заявок был организован и в выходные дни: 16 и 17 августа 2014г., что подтверждается журналом регистрации входящих заявок.
В течение указанного срока (в течение 23 календарных дней) ООО «Эвент-Строй» заявку на участие в конкурсе не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Довод Заявителя о том, что разъяснения подписаны неуполномоченным лицом не может быть принят во внимание, т. к., в материалы дела при рассмотрении жалобы представлен приказ от 08.04.2014г. № 04-02/81 о предоставлении права первой подписи <…>, согласно которому на время отсутствия сроком более одного рабочего дня на рабочем месте <…> АУ «МФЦ» <…> наделен правом первой подписи документов учреждения.
Согласно ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона о закупках, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает условия выполнения работ.
Так, пунктом 20 Конкурсной документации предусмотрено, что привлечение субподрядных организаций к выполнению работ не допускается.
В соответствии со ст.706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в случае, если договором не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Утвержденное Наблюдательным советом АУ «МФЦ» от 10.06.2014г. Положение о закупке товаров, работ, услуг, не содержит каких либо оговорок относительно возможности привлечения субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок, в действиях АУ «МФЦ», в связи с установлением запрета на привлечение субподрядных организаций, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Не может быть принят во внимание и довод Заявителя о том, что документация о закупке не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта по каждому лоту, в виду того, что Закон о закупках требует лишь указания размера начальной (максимальной) цены контракта и порядка ее формирования (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Данное требование заказчиком при разработке документации о закупке соблюдено.
Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации, предусмотрены размеры начальной (максимальной) цены контрактов по каждому лоту, где расхождения между цифрами и прописью отсутствуют. Указанные разночтения имеют место в извещении.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о том, что с учетом верного указания цены в Информационной карте документации, при допущенной технической ошибке существует однозначное понимание цены договора.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона № 223ФЗ и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», решила:
Признать жалобу ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.08.2014 год
Решение изготовлено в полном объеме 25.08.2014 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 380-18.1К
[format] =>
[safe_value] => 380-18.1К
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «Эвент-Строй» на действия заказчика - АУ ВО «МФЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения филиалов АУ ВО «МФЦ» в с.Репьевка, в с. Верхняя Хава, в пгт. Каменка, в с. Петропавловка (№ извещения 31401376782).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-25 12:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 12:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408969639
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)