Решение от 08.08.2014 года по делу №348-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 348-з
Дата публикации: 13 августа 2014, 16:11

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 348-з)
08.08.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ», рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244), установила:
01.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области была направлена жалоба ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе требования к характеристикам применяемых товаров при наличии требования указывать характеристики применяемых материалов.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе описание объекта закупки представлено отдельным файлом в приложении №4 к документации об аукционе.
В соответствии с приложением №4 документации об аукционе в описании объекта закупки указаны основные технико-экономические показатели капитального строительства (автомобильной дороги). Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги приведены в проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, которая размещена на официальном сайте в сети «Интернет».
Согласно п.18 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что для предоставления сведений по первым частям заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями пункта 19 настоящей Информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в Разделе 1.3. Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе указано следующее: «В случае если предлагаемые участником материалы (комплектующие и оборудование), по которым указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара содержащиеся в Описании объекта закупки, соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в описании объекта закупки, участник в графе 2 формы указывает соответствующий номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), в графе 3 формы указывает следующее «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки». Графы 1 и 4,5 в этом случае участником не заполняются».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что по вопросу заполнения сведений в первой части заявки государственным заказчиком и уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения, которые размещены на официальном сайте в сети «Интернет».
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2014г. № 0131200001014005244-1 на участие в аукционе было подано и допущено к участию 6 заявок, что также подтверждает факт отсутствия препятствий для подачи заявки Заявителем на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13694 [uid] => 5 [title] => Решение от 08.08.2014 года по делу №348-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409659964 [changed] => 1409659964 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409659964 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 348-з)
08.08.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ», рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244), установила:
01.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области была направлена жалоба ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе требования к характеристикам применяемых товаров при наличии требования указывать характеристики применяемых материалов.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе описание объекта закупки представлено отдельным файлом в приложении №4 к документации об аукционе.
В соответствии с приложением №4 документации об аукционе в описании объекта закупки указаны основные технико-экономические показатели капитального строительства (автомобильной дороги). Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги приведены в проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, которая размещена на официальном сайте в сети «Интернет».
Согласно п.18 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что для предоставления сведений по первым частям заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями пункта 19 настоящей Информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в Разделе 1.3. Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе указано следующее: «В случае если предлагаемые участником материалы (комплектующие и оборудование), по которым указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара содержащиеся в Описании объекта закупки, соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в описании объекта закупки, участник в графе 2 формы указывает соответствующий номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), в графе 3 формы указывает следующее «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки». Графы 1 и 4,5 в этом случае участником не заполняются».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что по вопросу заполнения сведений в первой части заявки государственным заказчиком и уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения, которые размещены на официальном сайте в сети «Интернет».
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2014г. № 0131200001014005244-1 на участие в аукционе было подано и допущено к участию 6 заявок, что также подтверждает факт отсутствия препятствий для подачи заявки Заявителем на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 348-з)
08.08.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ», рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244), установила:
01.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области была направлена жалоба ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе требования к характеристикам применяемых товаров при наличии требования указывать характеристики применяемых материалов.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. а) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе описание объекта закупки представлено отдельным файлом в приложении №4 к документации об аукционе.
В соответствии с приложением №4 документации об аукционе в описании объекта закупки указаны основные технико-экономические показатели капитального строительства (автомобильной дороги). Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги приведены в проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, которая размещена на официальном сайте в сети «Интернет».
Согласно п.18 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что для предоставления сведений по первым частям заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями пункта 19 настоящей Информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в Разделе 1.3. Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе указано следующее: «В случае если предлагаемые участником материалы (комплектующие и оборудование), по которым указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара содержащиеся в Описании объекта закупки, соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в описании объекта закупки, участник в графе 2 формы указывает соответствующий номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), в графе 3 формы указывает следующее «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки». Графы 1 и 4,5 в этом случае участником не заполняются».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что по вопросу заполнения сведений в первой части заявки государственным заказчиком и уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения, которые размещены на официальном сайте в сети «Интернет».
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2014г. № 0131200001014005244-1 на участие в аукционе было подано и допущено к участию 6 заявок, что также подтверждает факт отсутствия препятствий для подачи заявки Заявителем на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 348-з [format] => [safe_value] => 348-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001014005244).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409659964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )