Решение от 25.08.2014 года по делу №385-18.1

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 385-18.1
Дата публикации: 28 августа 2014, 12:05

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301)
(дело № 385-18.1)
25.08.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Турбонасос» <…>, председателя закупочной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО СК «Паритет» <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301) (далее - запрос предложений, закупка), установила:
22.08.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Паритет» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения о допуске к участию в запросе предложений участников закупки: ООО «Техномонтаж», ООО «Агропроектинжиниринг».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
ОАО «Турбонасос» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
22.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений.
Закупка проводится на электронной торговой площадке по адресу: www.b2b-center.ru.
Начальная (максимальная) цена договора – 40 000 000, 00 руб.
Срок окончания подачи заявок - 31.07.2014 года 17 часов 00 минут.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Турбонасос» утверждено протоколом №2 Совета директоров ОАО «Турбонасос» от 11.04.2012 года (далее - Положение о закупках).
Согласно п.п.1.5.1 п. 1.5 документации о запросе предложений участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу от 01.08.2014 года вскрытия заявок на участие в запросе предложения подано 7 заявок: от ООО «Техномонтаж», ООО «Строй-стиль», ООО СК «Паритет», ООО ПСК «СтальКонструкция», ООО «РосАл», ООО «АгроПроектИнжиниринг», ООО «СГС-ЧЕРНОЗЕМЬЕ».
В соответствии с протоколом 04.08.2014 года рассмотрения заявок все участники закупки, подавшие заявки, допущены к итоговой оценке заявок, поданных на участие в запросе предложений.
Согласно протоколу от 11.08.2014 года победителем запроса предложений признан ООО «Техномонтаж», подавший наилучшее предложение о цене договора — 26 850 999, 00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявка участника закупки: ООО «Техномонтаж» подлежала отклонению от участия в запросе предложений по следующим основаниям:
- в составе заявки приложена недостоверная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а именно: в отношении организации — ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН»;
- в соответствии с предоставленным в составе заявки Свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «Техномонтаж» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб.;
- заявка ООО «Техномонтаж» подписана электронной подписью лица, полномочия которого на подачу заявки на участие в запросе предложений не подтверждены.
Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
Согласно п. 10 раздела 3 документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (далее - документация о запросе предложений), заявка на участие в запросе предложений должна содержать, помимо иных сведений и документов, полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в составе заявки, поступившей от ООО «Техномонтаж» содержалась копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц организации - ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН», в связи с чем данному участнику закупки заказчиком был направлен запрос на разъяснение по данному факту. Исходящим № 77/14 от 01.08.2014 года участником закупки - ООО «Техномонтаж» предоставлена копия надлежащей выписки из единого государственного реестра юридических лиц, таким образом, на момент проведения процедуры рассмотрения заявок заявка ООО «Техномонтаж» содержала соответствующий документ.
Ознакомившись с заявкой ООО «Техномонтаж», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что к заявке, поданной ООО «Техномонтаж», приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц организации - ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН». Вместе с тем, 01.08.2014 года (исходящий № 77/14) данным участником закупки по запросу заказчика была предоставлена надлежащая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц - в отношении ООО «Техномонтаж».
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлены Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно п.п. 1.5.2. п. 1.5 документации о запросе предложений участник закупки, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений.
Изучив заявку ООО «Техномонтаж», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данной заявке содержится документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, а именно: копия Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «ВГАСУ - Межрегиональное объединение организаций в системе строительства», № 0101.02-2011-3662101528-С-136, от 30.06.2011 года, срок действия без ограничения.
В соответствии с п.п. 3.1.7 п. 3.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в запросе предложений: «участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе предложений».
Комиссия установила, что документ «Заявка на участие в запросе предложений ООО «Техномонтаж»», подписанный «от руки» директором ООО «Техномонтаж» <…>, скреплен электронной подписью директора по производству ООО «Техномонтаж» -  владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, действительного до 30.07.2015 года.
Согласно п.п 1.6.1. п. 1.6 документации о запросе предложений участник закупки отстраняется от дальнейшего участия в процедуре запроса предложений на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленной заявке на участие в запросе предложений;
- несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам) в настоящей Документации;
- несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки.
В соответствии с п. 6.4 документации о запросе предложений по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений, установленную в документации о запросе предложений;
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящей Документации,
– несоответствия Заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 8.9.4 раздела 8 Положения о закупках в случае непредоставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений, закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание документации о запросе предложений, Положения о закупках, принимая во внимание то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Техномонтаж» содержался документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, тот факт, что участником закупки - ООО «Техномонтаж» на момент рассмотрения заявок по запросу заказчика предоставлена надлежащая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, то обстоятельство, что Положением о закупках, документацией об аукционе не определен порядок подписания заявки на участие в закупке, а также учитывая ценовое предложение победителя запроса предложений, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушением Положения о закупках, норм Закона № 223-ФЗ действий закупочной комиссии в части допуска ООО «Техномонтаж» к участию запросе предложений.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы пояснил также, что заявка ООО «АгроПроектИнжиниринг» подлежала отклонению от участия в запросе предложений по следующему основанию:
- в соответствии с предоставленным в составе заявки Свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «АгроПроектИнжиниринг» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб., тогда как поданное ООО «АгроПроектИнжиниринг» предложение о цене договора — 34 500 000 рублей;
- действие указанного Свидетельства приостановлено на основании решения Правления НП «РОС Развитие» в соответствии с протоколом № 0614/04 от 26.06 2014г.
Изучив заявку ООО «АгроПроектИнжиниринг», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данной заявке содержится документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, а именно: копия Свидетельства допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «Объединение проектировщиков «Развитие», № 0188.3-2014-3666172174-П-139, от 24.03.2014 года, срок действия без ограничения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях закупочной комиссии в части допуска ООО «АгроПроектИнжиниринг» к участию запросе предложений нарушений требований Положения о закупке, норм Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 25.08.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13718 [uid] => 5 [title] => Решение от 25.08.2014 года по делу №385-18.1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409904498 [changed] => 1409904498 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409904498 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301)
(дело № 385-18.1)
25.08.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Турбонасос» <…>, председателя закупочной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО СК «Паритет» <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301) (далее - запрос предложений, закупка), установила:
22.08.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Паритет» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения о допуске к участию в запросе предложений участников закупки: ООО «Техномонтаж», ООО «Агропроектинжиниринг».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
ОАО «Турбонасос» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
22.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений.
Закупка проводится на электронной торговой площадке по адресу: www.b2b-center.ru.
Начальная (максимальная) цена договора – 40 000 000, 00 руб.
Срок окончания подачи заявок - 31.07.2014 года 17 часов 00 минут.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Турбонасос» утверждено протоколом №2 Совета директоров ОАО «Турбонасос» от 11.04.2012 года (далее - Положение о закупках).
Согласно п.п.1.5.1 п. 1.5 документации о запросе предложений участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу от 01.08.2014 года вскрытия заявок на участие в запросе предложения подано 7 заявок: от ООО «Техномонтаж», ООО «Строй-стиль», ООО СК «Паритет», ООО ПСК «СтальКонструкция», ООО «РосАл», ООО «АгроПроектИнжиниринг», ООО «СГС-ЧЕРНОЗЕМЬЕ».
В соответствии с протоколом 04.08.2014 года рассмотрения заявок все участники закупки, подавшие заявки, допущены к итоговой оценке заявок, поданных на участие в запросе предложений.
Согласно протоколу от 11.08.2014 года победителем запроса предложений признан ООО «Техномонтаж», подавший наилучшее предложение о цене договора — 26 850 999, 00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявка участника закупки: ООО «Техномонтаж» подлежала отклонению от участия в запросе предложений по следующим основаниям:
- в составе заявки приложена недостоверная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а именно: в отношении организации — ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН»;
- в соответствии с предоставленным в составе заявки Свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «Техномонтаж» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб.;
- заявка ООО «Техномонтаж» подписана электронной подписью лица, полномочия которого на подачу заявки на участие в запросе предложений не подтверждены.
Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
Согласно п. 10 раздела 3 документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (далее - документация о запросе предложений), заявка на участие в запросе предложений должна содержать, помимо иных сведений и документов, полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в составе заявки, поступившей от ООО «Техномонтаж» содержалась копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц организации - ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН», в связи с чем данному участнику закупки заказчиком был направлен запрос на разъяснение по данному факту. Исходящим № 77/14 от 01.08.2014 года участником закупки - ООО «Техномонтаж» предоставлена копия надлежащей выписки из единого государственного реестра юридических лиц, таким образом, на момент проведения процедуры рассмотрения заявок заявка ООО «Техномонтаж» содержала соответствующий документ.
Ознакомившись с заявкой ООО «Техномонтаж», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что к заявке, поданной ООО «Техномонтаж», приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц организации - ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН». Вместе с тем, 01.08.2014 года (исходящий № 77/14) данным участником закупки по запросу заказчика была предоставлена надлежащая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц - в отношении ООО «Техномонтаж».
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлены Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно п.п. 1.5.2. п. 1.5 документации о запросе предложений участник закупки, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений.
Изучив заявку ООО «Техномонтаж», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данной заявке содержится документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, а именно: копия Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «ВГАСУ - Межрегиональное объединение организаций в системе строительства», № 0101.02-2011-3662101528-С-136, от 30.06.2011 года, срок действия без ограничения.
В соответствии с п.п. 3.1.7 п. 3.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в запросе предложений: «участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе предложений».
Комиссия установила, что документ «Заявка на участие в запросе предложений ООО «Техномонтаж»», подписанный «от руки» директором ООО «Техномонтаж» <…>, скреплен электронной подписью директора по производству ООО «Техномонтаж» -  владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, действительного до 30.07.2015 года.
Согласно п.п 1.6.1. п. 1.6 документации о запросе предложений участник закупки отстраняется от дальнейшего участия в процедуре запроса предложений на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленной заявке на участие в запросе предложений;
- несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам) в настоящей Документации;
- несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки.
В соответствии с п. 6.4 документации о запросе предложений по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений, установленную в документации о запросе предложений;
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящей Документации,
– несоответствия Заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 8.9.4 раздела 8 Положения о закупках в случае непредоставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений, закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание документации о запросе предложений, Положения о закупках, принимая во внимание то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Техномонтаж» содержался документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, тот факт, что участником закупки - ООО «Техномонтаж» на момент рассмотрения заявок по запросу заказчика предоставлена надлежащая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, то обстоятельство, что Положением о закупках, документацией об аукционе не определен порядок подписания заявки на участие в закупке, а также учитывая ценовое предложение победителя запроса предложений, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушением Положения о закупках, норм Закона № 223-ФЗ действий закупочной комиссии в части допуска ООО «Техномонтаж» к участию запросе предложений.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы пояснил также, что заявка ООО «АгроПроектИнжиниринг» подлежала отклонению от участия в запросе предложений по следующему основанию:
- в соответствии с предоставленным в составе заявки Свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «АгроПроектИнжиниринг» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб., тогда как поданное ООО «АгроПроектИнжиниринг» предложение о цене договора — 34 500 000 рублей;
- действие указанного Свидетельства приостановлено на основании решения Правления НП «РОС Развитие» в соответствии с протоколом № 0614/04 от 26.06 2014г.
Изучив заявку ООО «АгроПроектИнжиниринг», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данной заявке содержится документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, а именно: копия Свидетельства допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «Объединение проектировщиков «Развитие», № 0188.3-2014-3666172174-П-139, от 24.03.2014 года, срок действия без ограничения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях закупочной комиссии в части допуска ООО «АгроПроектИнжиниринг» к участию запросе предложений нарушений требований Положения о закупке, норм Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 25.08.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301)
(дело № 385-18.1)
25.08.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Турбонасос» <…>, председателя закупочной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО СК «Паритет» <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301) (далее - запрос предложений, закупка), установила:
22.08.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Паритет» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения о допуске к участию в запросе предложений участников закупки: ООО «Техномонтаж», ООО «Агропроектинжиниринг».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
ОАО «Турбонасос» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
22.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений.
Закупка проводится на электронной торговой площадке по адресу: www.b2b-center.ru.
Начальная (максимальная) цена договора – 40 000 000, 00 руб.
Срок окончания подачи заявок - 31.07.2014 года 17 часов 00 минут.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Турбонасос» утверждено протоколом №2 Совета директоров ОАО «Турбонасос» от 11.04.2012 года (далее - Положение о закупках).
Согласно п.п.1.5.1 п. 1.5 документации о запросе предложений участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу от 01.08.2014 года вскрытия заявок на участие в запросе предложения подано 7 заявок: от ООО «Техномонтаж», ООО «Строй-стиль», ООО СК «Паритет», ООО ПСК «СтальКонструкция», ООО «РосАл», ООО «АгроПроектИнжиниринг», ООО «СГС-ЧЕРНОЗЕМЬЕ».
В соответствии с протоколом 04.08.2014 года рассмотрения заявок все участники закупки, подавшие заявки, допущены к итоговой оценке заявок, поданных на участие в запросе предложений.
Согласно протоколу от 11.08.2014 года победителем запроса предложений признан ООО «Техномонтаж», подавший наилучшее предложение о цене договора — 26 850 999, 00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявка участника закупки: ООО «Техномонтаж» подлежала отклонению от участия в запросе предложений по следующим основаниям:
- в составе заявки приложена недостоверная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а именно: в отношении организации — ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН»;
- в соответствии с предоставленным в составе заявки Свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «Техномонтаж» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб.;
- заявка ООО «Техномонтаж» подписана электронной подписью лица, полномочия которого на подачу заявки на участие в запросе предложений не подтверждены.
Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
Согласно п. 10 раздела 3 документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (далее - документация о запросе предложений), заявка на участие в запросе предложений должна содержать, помимо иных сведений и документов, полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в составе заявки, поступившей от ООО «Техномонтаж» содержалась копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц организации - ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН», в связи с чем данному участнику закупки заказчиком был направлен запрос на разъяснение по данному факту. Исходящим № 77/14 от 01.08.2014 года участником закупки - ООО «Техномонтаж» предоставлена копия надлежащей выписки из единого государственного реестра юридических лиц, таким образом, на момент проведения процедуры рассмотрения заявок заявка ООО «Техномонтаж» содержала соответствующий документ.
Ознакомившись с заявкой ООО «Техномонтаж», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что к заявке, поданной ООО «Техномонтаж», приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц организации - ООО «АЛТИУС ИНЖИНЕРИНГ И КОНСТРАКШН». Вместе с тем, 01.08.2014 года (исходящий № 77/14) данным участником закупки по запросу заказчика была предоставлена надлежащая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц - в отношении ООО «Техномонтаж».
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлены Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно п.п. 1.5.2. п. 1.5 документации о запросе предложений участник закупки, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений.
Изучив заявку ООО «Техномонтаж», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данной заявке содержится документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, а именно: копия Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «ВГАСУ - Межрегиональное объединение организаций в системе строительства», № 0101.02-2011-3662101528-С-136, от 30.06.2011 года, срок действия без ограничения.
В соответствии с п.п. 3.1.7 п. 3.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в запросе предложений: «участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе предложений».
Комиссия установила, что документ «Заявка на участие в запросе предложений ООО «Техномонтаж»», подписанный «от руки» директором ООО «Техномонтаж» <…>, скреплен электронной подписью директора по производству ООО «Техномонтаж» -  владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, действительного до 30.07.2015 года.
Согласно п.п 1.6.1. п. 1.6 документации о запросе предложений участник закупки отстраняется от дальнейшего участия в процедуре запроса предложений на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленной заявке на участие в запросе предложений;
- несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам) в настоящей Документации;
- несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки.
В соответствии с п. 6.4 документации о запросе предложений по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений, установленную в документации о запросе предложений;
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящей Документации,
– несоответствия Заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений.
Согласно п. 8.9.4 раздела 8 Положения о закупках в случае непредоставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений, закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание документации о запросе предложений, Положения о закупках, принимая во внимание то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Техномонтаж» содержался документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, тот факт, что участником закупки - ООО «Техномонтаж» на момент рассмотрения заявок по запросу заказчика предоставлена надлежащая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, то обстоятельство, что Положением о закупках, документацией об аукционе не определен порядок подписания заявки на участие в закупке, а также учитывая ценовое предложение победителя запроса предложений, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушением Положения о закупках, норм Закона № 223-ФЗ действий закупочной комиссии в части допуска ООО «Техномонтаж» к участию запросе предложений.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы пояснил также, что заявка ООО «АгроПроектИнжиниринг» подлежала отклонению от участия в запросе предложений по следующему основанию:
- в соответствии с предоставленным в составе заявки Свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ООО «АгроПроектИнжиниринг» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 руб., тогда как поданное ООО «АгроПроектИнжиниринг» предложение о цене договора — 34 500 000 рублей;
- действие указанного Свидетельства приостановлено на основании решения Правления НП «РОС Развитие» в соответствии с протоколом № 0614/04 от 26.06 2014г.
Изучив заявку ООО «АгроПроектИнжиниринг», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данной заявке содержится документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений, а именно: копия Свидетельства допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «Объединение проектировщиков «Развитие», № 0188.3-2014-3666172174-П-139, от 24.03.2014 года, срок действия без ограничения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях закупочной комиссии в части допуска ООО «АгроПроектИнжиниринг» к участию запросе предложений нарушений требований Положения о закупке, норм Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 25.08.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 385-18.1 [format] => [safe_value] => 385-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО СК «Паритет» на действия закупочной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство склада металла, готовой продукции и деталей на территории ОАО «Турбонасос» (извещение № 31401226301).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409904498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )