Решение от 27.08.2014 года по делу №РНП-36-382

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-36-382
Дата публикации: 27 августа 2014, 13:02

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-382
об отказе во  включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Монблан»
27.08.2014 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Монблан»,
 рассмотрев обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение № 0131200001014004275 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 640,36 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 07.07.2014г., к окончанию срока подачи заявок была подана 1 заявка от участника закупки — ООО «Монблан», по итогам рассмотрения которой, принято решение о признании участника и поданную им заявку соответствующими требования Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Аукцион, в порядке ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, заказчиком в адрес контрольного управления Правительства Воронежской области направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ООО «Монблан».
Контрольное управление Правительства Воронежской области оставило обращение о согласовании без рассмотрения, в виду того, что со стороны ООО «Монблан» не представлено согласие на заключение контракта.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В силу прямого указания Закона (п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе), порядок, в том числе и срок направления проекта контракта заказчиком, установленный ст.70 Закона, распространяется и на случаи заключения контракта с единственным поставщиком по п. 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно ст.765 ГК РФ, основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 527 ГК РФ, для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику подписанный проект контракта, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. Таким образом, Закон о контрактной системе связывает победителя аукциона обязанностью заключить контракт с заказчиком и предусматривает определенные последствия за невыполнение данной обязанности.
Вместе с тем, в силу положений ст.70 Закона о контрактной системе и ст. 528 ГК РФ у заказчика существует обязанность направления проекта контракта поставщику.
Как было установлено при рассмотрении дела, проект контракта заказчиком в единой информационной системе без своей подписи не размещался, следовательно, в адрес победителя аукциона предложение к заключению контракта сделано не было.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае, победитель аукциона не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, в виду того, что проект контракта со стороны заказчика ему не направлялся, процедура заключения контракта, предусмотренная ст.70 Закона о контрактной системе, заказчиком была не соблюдена.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Монблан».
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13723 [uid] => 5 [title] => Решение от 27.08.2014 года по делу №РНП-36-382 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409907843 [changed] => 1409907843 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409907843 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-382
об отказе во  включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Монблан»
27.08.2014 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Монблан»,
 рассмотрев обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение № 0131200001014004275 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 640,36 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 07.07.2014г., к окончанию срока подачи заявок была подана 1 заявка от участника закупки — ООО «Монблан», по итогам рассмотрения которой, принято решение о признании участника и поданную им заявку соответствующими требования Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Аукцион, в порядке ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, заказчиком в адрес контрольного управления Правительства Воронежской области направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ООО «Монблан».
Контрольное управление Правительства Воронежской области оставило обращение о согласовании без рассмотрения, в виду того, что со стороны ООО «Монблан» не представлено согласие на заключение контракта.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В силу прямого указания Закона (п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе), порядок, в том числе и срок направления проекта контракта заказчиком, установленный ст.70 Закона, распространяется и на случаи заключения контракта с единственным поставщиком по п. 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно ст.765 ГК РФ, основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 527 ГК РФ, для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику подписанный проект контракта, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. Таким образом, Закон о контрактной системе связывает победителя аукциона обязанностью заключить контракт с заказчиком и предусматривает определенные последствия за невыполнение данной обязанности.
Вместе с тем, в силу положений ст.70 Закона о контрактной системе и ст. 528 ГК РФ у заказчика существует обязанность направления проекта контракта поставщику.
Как было установлено при рассмотрении дела, проект контракта заказчиком в единой информационной системе без своей подписи не размещался, следовательно, в адрес победителя аукциона предложение к заключению контракта сделано не было.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае, победитель аукциона не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, в виду того, что проект контракта со стороны заказчика ему не направлялся, процедура заключения контракта, предусмотренная ст.70 Закона о контрактной системе, заказчиком была не соблюдена.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Монблан».
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-382
об отказе во  включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Монблан»
27.08.2014 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Монблан»,
 рассмотрев обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение № 0131200001014004275 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 640,36 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 07.07.2014г., к окончанию срока подачи заявок была подана 1 заявка от участника закупки — ООО «Монблан», по итогам рассмотрения которой, принято решение о признании участника и поданную им заявку соответствующими требования Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Аукцион, в порядке ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, заказчиком в адрес контрольного управления Правительства Воронежской области направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ООО «Монблан».
Контрольное управление Правительства Воронежской области оставило обращение о согласовании без рассмотрения, в виду того, что со стороны ООО «Монблан» не представлено согласие на заключение контракта.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В силу прямого указания Закона (п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе), порядок, в том числе и срок направления проекта контракта заказчиком, установленный ст.70 Закона, распространяется и на случаи заключения контракта с единственным поставщиком по п. 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно ст.765 ГК РФ, основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 527 ГК РФ, для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику подписанный проект контракта, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. Таким образом, Закон о контрактной системе связывает победителя аукциона обязанностью заключить контракт с заказчиком и предусматривает определенные последствия за невыполнение данной обязанности.
Вместе с тем, в силу положений ст.70 Закона о контрактной системе и ст. 528 ГК РФ у заказчика существует обязанность направления проекта контракта поставщику.
Как было установлено при рассмотрении дела, проект контракта заказчиком в единой информационной системе без своей подписи не размещался, следовательно, в адрес победителя аукциона предложение к заключению контракта сделано не было.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае, победитель аукциона не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, в виду того, что проект контракта со стороны заказчика ему не направлялся, процедура заключения контракта, предусмотренная ст.70 Закона о контрактной системе, заказчиком была не соблюдена.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Монблан».
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-36-382 [format] => [safe_value] => РНП-36-382 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено обращение БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монблан» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку реактивов (реестровый № извещения о проведении электронного аукциона 0131200001014004275).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409907843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )