Решение от 25.08.2014 года по делу №403-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 403-з
Дата публикации: 28 августа 2014, 15:05

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 403-з)
25.08.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей ГУП ВО «Облкоммунсервис»: <…>; <…>;
представителя ООО «Центр Газстрой»: <…>;
рассмотрев жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387), установила:
18.08.2014 года и 19.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» (далее — Заявитель 1) и ООО «Центр Газстрой» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части значения коэффициента запаса прочности, максимального рабочего давления, показатели пропускной способности регулятора).
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части характеристик песка, показателя MRS, значения коэффициента запаса прочности, количества регуляторов давления).
Представители уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и члены аукционной комиссии считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.  Для предоставления сведений по первым частям заявки, согласно п.18 информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в разделе 1.3 «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014005387-1 от 08.08.2014г. первая часть заявки участника закупки ГУП ВО «Облкоммунсервис» была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части значения коэффициента запаса прочности, максимального рабочего давления, показатели пропускной способности регулятора).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер 0131200001014005387), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в локально-сметных расчетах.
Изучив первую часть заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя 1 по пунктам 22,29 локально сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.22,29Трубы газовые из полиэтилена ГАЗ Д160;
Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 14,6;
Относительное удлинение при разрыве не менее 350%;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,0 (рабочая температура газа 20 С);

Как пояснили представители уполномоченного органа и аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно п.5.2.4 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002.Газораспределительные системы», при прокладке газопроводов давлением свыше 0,3 Мпа до 0,6 Мпа включительно на территории поселений и городских округов должны использоваться трубы из ПЭ100 с коэффициентом запаса прочности для максимального рабочего давления не менее 3,2, вместо предложенного Заявителем 1 показателя равного 2,0.
Заявителем по пункту 61 ЛСР 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.61Газорегуляторный пункт УГРШ-50В-2-0;
Одна основная и одна резервная линия редуцирования в каждой из которых предусмотрен регулятор давления РДП-50В и газовый фильтр;
Пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: 2900;
Пропускная способность регулятора при минимальном входном давлении, м3/ч:1160;
Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении, м3/ч:7540;

Указанный в заявке Заявителя 1 показатель: максимальная пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении 7540 м3/ч не соответствует конкретному показателю установленному заказчиком, а именно 7000 м3/ч.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях  аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014005387-1 от 08.08.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Центр Газстрой» была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части характеристик песка, показателя MRS, значения  коэффициента запаса прочности, количества регуляторов давления).
Изучив первую часть заявки ООО «Центр Газстрой», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя 2 представлены конкретные показатели  предлагаемого для использования товара при выполнении работ, не соответствующие потребностям заказчика, том числе по пункту: №6 ЛСР 01-01-01 (Песок природный для строительных работ средний Полный остаток на сите№063: 40% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.10 мм": 2,3% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.5 мм": 10% по массе; Содержание зерен крупностью "Менее 0,15 мм": 10 % по массе Модуль крупности Мк: 3,0, Содержание пылевидных и глинистых частиц 2% по массе. (м3)); Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг; Класс песка — 1; Содержание слюды и угля 4% по массе.
Указанный Заявителем 2 в заявке модуль крупности — 3,0 для группы песка — средний не соответствует показателю установленному ГОСТом 30108-94.
Кроме того, в заявке Заявителя 2 по пунктам 22,29 локально-сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.22,29Трубы газовые из полиэтилена ГАЗ Д160;
Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 10;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 4,0 (рабочая температура газа 20 С);
Минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8

Указанный Заявителем 2 в заявке показатель: Минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8 для марки полиэтилена ПЭ 100 не соответствует ГОСТ 50898-2009.
Согласно п.3.14 ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) (с учетом конкретных показателей используемого материала, указанных в заявке участника) равно 2,0 (рабочая температура газа 20С). Таким образом, указанное в заявке Заявителя 2 расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) — 4,0 является недостоверным.
Кроме того, в заявке ООО «Центр Газстрой» по п.61 ЛСР 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.61Газорегуляторный пункт РДП-50В; один газовый фильтр, с газовым обогревателем, одна линия редуцирования. Одна резервная линия редуцирования;
Пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: более 2900;
Пропускная способность регулятора при минимальном входном давлении, м3/ч:не менее 1160;
Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении, м3/ч:7000;

Согласно п.6.5.3 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» состав оборудования резервной линии редуцирования должен соответствовать рабочей линии. Следовательно, указанное в заявке Заявителя 2 количество фильтров — 1 является недостоверным и несоответствующим требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13728 [uid] => 5 [title] => Решение от 25.08.2014 года по делу №403-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409915608 [changed] => 1409915608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409915608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 403-з)
25.08.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей ГУП ВО «Облкоммунсервис»: <…>; <…>;
представителя ООО «Центр Газстрой»: <…>;
рассмотрев жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387), установила:
18.08.2014 года и 19.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» (далее — Заявитель 1) и ООО «Центр Газстрой» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части значения коэффициента запаса прочности, максимального рабочего давления, показатели пропускной способности регулятора).
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части характеристик песка, показателя MRS, значения коэффициента запаса прочности, количества регуляторов давления).
Представители уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и члены аукционной комиссии считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.  Для предоставления сведений по первым частям заявки, согласно п.18 информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в разделе 1.3 «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014005387-1 от 08.08.2014г. первая часть заявки участника закупки ГУП ВО «Облкоммунсервис» была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части значения коэффициента запаса прочности, максимального рабочего давления, показатели пропускной способности регулятора).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер 0131200001014005387), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в локально-сметных расчетах.
Изучив первую часть заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя 1 по пунктам 22,29 локально сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.22,29Трубы газовые из полиэтилена ГАЗ Д160;
Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 14,6;
Относительное удлинение при разрыве не менее 350%;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,0 (рабочая температура газа 20 С);

Как пояснили представители уполномоченного органа и аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно п.5.2.4 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002.Газораспределительные системы», при прокладке газопроводов давлением свыше 0,3 Мпа до 0,6 Мпа включительно на территории поселений и городских округов должны использоваться трубы из ПЭ100 с коэффициентом запаса прочности для максимального рабочего давления не менее 3,2, вместо предложенного Заявителем 1 показателя равного 2,0.
Заявителем по пункту 61 ЛСР 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.61Газорегуляторный пункт УГРШ-50В-2-0;
Одна основная и одна резервная линия редуцирования в каждой из которых предусмотрен регулятор давления РДП-50В и газовый фильтр;
Пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: 2900;
Пропускная способность регулятора при минимальном входном давлении, м3/ч:1160;
Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении, м3/ч:7540;

Указанный в заявке Заявителя 1 показатель: максимальная пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении 7540 м3/ч не соответствует конкретному показателю установленному заказчиком, а именно 7000 м3/ч.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях  аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014005387-1 от 08.08.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Центр Газстрой» была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части характеристик песка, показателя MRS, значения  коэффициента запаса прочности, количества регуляторов давления).
Изучив первую часть заявки ООО «Центр Газстрой», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя 2 представлены конкретные показатели  предлагаемого для использования товара при выполнении работ, не соответствующие потребностям заказчика, том числе по пункту: №6 ЛСР 01-01-01 (Песок природный для строительных работ средний Полный остаток на сите№063: 40% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.10 мм": 2,3% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.5 мм": 10% по массе; Содержание зерен крупностью "Менее 0,15 мм": 10 % по массе Модуль крупности Мк: 3,0, Содержание пылевидных и глинистых частиц 2% по массе. (м3)); Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг; Класс песка — 1; Содержание слюды и угля 4% по массе.
Указанный Заявителем 2 в заявке модуль крупности — 3,0 для группы песка — средний не соответствует показателю установленному ГОСТом 30108-94.
Кроме того, в заявке Заявителя 2 по пунктам 22,29 локально-сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.22,29Трубы газовые из полиэтилена ГАЗ Д160;
Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 10;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 4,0 (рабочая температура газа 20 С);
Минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8

Указанный Заявителем 2 в заявке показатель: Минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8 для марки полиэтилена ПЭ 100 не соответствует ГОСТ 50898-2009.
Согласно п.3.14 ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) (с учетом конкретных показателей используемого материала, указанных в заявке участника) равно 2,0 (рабочая температура газа 20С). Таким образом, указанное в заявке Заявителя 2 расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) — 4,0 является недостоверным.
Кроме того, в заявке ООО «Центр Газстрой» по п.61 ЛСР 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01 -01: п.61Газорегуляторный пункт РДП-50В; один газовый фильтр, с газовым обогревателем, одна линия редуцирования. Одна резервная линия редуцирования;
Пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: более 2900;
Пропускная способность регулятора при минимальном входном давлении, м3/ч:не менее 1160;
Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении, м3/ч:7000;

Согласно п.6.5.3 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» состав оборудования резервной линии редуцирования должен соответствовать рабочей линии. Следовательно, указанное в заявке Заявителя 2 количество фильтров — 1 является недостоверным и несоответствующим требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 403-з)
25.08.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей ГУП ВО «Облкоммунсервис»: <…>; <…>;
представителя ООО «Центр Газстрой»: <…>;
рассмотрев жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387), установила:
18.08.2014 года и 19.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» (далее — Заявитель 1) и ООО «Центр Газстрой» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части значения коэффициента запаса прочности, максимального рабочего давления, показатели пропускной способности регулятора).
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (в части характеристик песка, показателя MRS, значения коэффициента запаса прочности, количества регуляторов давления).
Представители уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и члены аукционной комиссии считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.07.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.  Для предоставления сведений по первым частям заявки, согласно п.18 информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в разделе 1.3 «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014005387-1 от 08.08.2014г. первая часть заявки участника закупки ГУП ВО «Облкоммунсервис» была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части значения коэффициента запаса прочности, максимального рабочего давления, показатели пропускной способности регулятора).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер 0131200001014005387), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в локально-сметных расчетах.
Изучив первую часть заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя 1 по пунктам 22,29 локально сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1 ЛС02-01 -01: п.22,29 Трубы газовые из полиэтилена ГАЗ Д160;
Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 14,6;
Относительное удлинение при разрыве не менее 350%;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,0 (рабочая температура газа 20 С);

Как пояснили представители уполномоченного органа и аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно п.5.2.4 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002.Газораспределительные системы», при прокладке газопроводов давлением свыше 0,3 Мпа до 0,6 Мпа включительно на территории поселений и городских округов должны использоваться трубы из ПЭ100 с коэффициентом запаса прочности для максимального рабочего давления не менее 3,2, вместо предложенного Заявителем 1 показателя равного 2,0.
Заявителем по пункту 61 ЛСР 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1 ЛС02-01 -01: п.61 Газорегуляторный пункт УГРШ-50В-2-0;
Одна основная и одна резервная линия редуцирования в каждой из которых предусмотрен регулятор давления РДП-50В и газовый фильтр;
Пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: 2900;
Пропускная способность регулятора при минимальном входном давлении, м3/ч:1160;
Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении, м3/ч:7540;

Указанный в заявке Заявителя 1 показатель: максимальная пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении 7540 м3/ч не соответствует конкретному показателю установленному заказчиком, а именно 7000 м3/ч.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях  аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001014005387-1 от 08.08.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Центр Газстрой» была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67, пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз.3 п.п. 13.2 п.13 пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе (в части характеристик песка, показателя MRS, значения  коэффициента запаса прочности, количества регуляторов давления).
Изучив первую часть заявки ООО «Центр Газстрой», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя 2 представлены конкретные показатели  предлагаемого для использования товара при выполнении работ, не соответствующие потребностям заказчика, том числе по пункту: №6 ЛСР 01-01-01 (Песок природный для строительных работ средний Полный остаток на сите№063: 40% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.10 мм": 2,3% по массе; Содержание зерен крупностью "Св.5 мм": 10% по массе; Содержание зерен крупностью "Менее 0,15 мм": 10 % по массе Модуль крупности Мк: 3,0, Содержание пылевидных и глинистых частиц 2% по массе. (м3)); Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг; Класс песка — 1; Содержание слюды и угля 4% по массе.
Указанный Заявителем 2 в заявке модуль крупности — 3,0 для группы песка — средний не соответствует показателю установленному ГОСТом 30108-94.
Кроме того, в заявке Заявителя 2 по пунктам 22,29 локально-сметного расчета № 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1 ЛС02-01 -01: п.22,29 Трубы газовые из полиэтилена ГАЗ Д160;
Полиэтилен марки ПЭ 100;
Стандартное размерное отношение SDR: 11;
Толщина стенки, мм: 10;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 1,0;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 4,0 (рабочая температура газа 20 С);
Минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8

Указанный Заявителем 2 в заявке показатель: Минимальная длительная прочность, MRS, Мпа:8 для марки полиэтилена ПЭ 100 не соответствует ГОСТ 50898-2009.
Согласно п.3.14 ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) (с учетом конкретных показателей используемого материала, указанных в заявке участника) равно 2,0 (рабочая температура газа 20С). Таким образом, указанное в заявке Заявителя 2 расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР) — 4,0 является недостоверным.
Кроме того, в заявке ООО «Центр Газстрой» по п.61 ЛСР 02-01-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ
1 ЛС02-01 -01: п.61 Газорегуляторный пункт РДП-50В; один газовый фильтр, с газовым обогревателем, одна линия редуцирования. Одна резервная линия редуцирования;
Пропускная способность регулятора при 0,4 Мпа, м3/ч: более 2900;
Пропускная способность регулятора при минимальном входном давлении, м3/ч:не менее 1160;
Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении, м3/ч:7000;

Согласно п.6.5.3 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» состав оборудования резервной линии редуцирования должен соответствовать рабочей линии. Следовательно, указанное в заявке Заявителя 2 количество фильтров — 1 является недостоверным и несоответствующим требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 403-з [format] => [safe_value] => 403-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ГУП ВО «Облкоммунсервис» и ООО «Центр Газстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газопровод высокого давления для обеспечения газом социального жилья по ул.50 лет Октября в р.п.Рамонь Рамонского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131200001014005387).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409915608 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )