Постановление от 28.07.2014 года по делу №48.04-14.31 об административном правонарушении

Номер дела: 48.04-14.31
Дата публикации: 29 июля 2014, 15:03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 48.04-14.31 об административном правонарушении
28 июля 2014 г.                                                                                                г. Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела № 46.04-14.31 об административном правонарушении от 16.07.2014, возбужденного в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская энергосбытовая организация» (397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Советская, д. 37А; далее – МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация») <…>, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» (о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен), установил:
05 марта 2014 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
— признать факт наличия у МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» доминирующего положения на рынке услуг по розничной реализации электрической энергии в границах Борисоглебского городского округа Воронежской области.
— признать действия МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» по необоснованной угрозе введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», Филиал Южный, Воронежское отделение, что ущемляет интересы последнего, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 16.07.2014 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» был составлен протокол № 48.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.07.2014 г.
До рассмотрения настоящего дела <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» были предоставлены письменные пояснения по делу (исх. от 21.07.2014 № 1014), согласно которым фактически ограничение электрической энергии на объекты, в которых предусмотрена военная служба, не вводилось, кроме того указанные объекты фактически не работают, в связи с чем <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить от ответственности.
Изучив материалы дела № 48.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании указанных норм, Управлением при рассмотрении дела № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства был проведен анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) Борисоглебского городского округа Воронежской области, по результатам которого составлен аналитический отчет от 18.02.2014 г.
Согласно указанному аналитическому отчету, доля МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», действующего на указанном рынке, превышает пятьдесят процентов (фактически составляет 92,27 %), в связи с чем его положение на данном товарном рынке, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», является доминирующим.
Таким образом, МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан руководствоваться и соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения, связанные с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям электрической энергии регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).
В частности, порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрен пунктами 4-18 указанных Правил № 442.
Между тем, согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее - Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173), действия по ограничению или прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказанию услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, необходимо считать действиями, нарушающими безопасность государства.
При этом указанный пункт 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 не предусматривает никаких исключений либо оснований, при которых допустимо введение  ограничения либо прекращения топливно-энергических ресурсов в отношении объектов, в которых предусмотрена военная служба.
Таким образом, все объекты (воинские части, учреждения, предприятия и организации) Минобороны РФ являются объектами, на которых ограничение или прекращение режима потребления электрической энергии являются действиями, в соответствии с Указом Президента РФ № 1173, нарушающими безопасность государства, в связи с чем такие действия недопустимы в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела Управлением установлено, что ОАО «Оборонэнергосбыт» распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций.
Во исполнение данного распоряжения ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с Минобороны России государственный контракт от 19.12.2011 № 156/8747 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации.
Предметом Контракта является обязанность Поставщика (ОАО «Оборонэнергосбыт») в обусловленный контрактом срок поставить Государственному заказчику (Министерство обороны РФ) на объекты потребления электрическую энергию (мощность) на условиях, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством, а также предоставить иные услуги неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.
При этом в приложении № 5-1 к указанному контракту содержится перечень объектов, на которых предусмотрена военная служба, и электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт».
В целях исполнения данного обязательства, на территории Воронежской области ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 1022, а также договор купли-продажи (поставки) электрической энергии от 01.07.2013 № 1022-ДКП.
04.10.2013 года в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» поступило уведомление (исх. от 04.10.2013 г. № 758) о введении 21.10.2013 г. в 14 час. 00 мин. частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Уведомление) на следующие объекты:
1. Административное здание по адресу ул. Аэродромная;
2. Продовольственные склады по адресу ул. Свободы, 221;
3. Склады по адресу район Красного моста.
Согласно приложению № 5-1 к Государственному контракту на поставку электрической энергии (мощности) № 156/5747 от 19.12.2011, продовольственные склады по адресу ул. Свободы, 221, склады по адресу район Красного моста (ТП-203 РУ-04 кВ), в отношении которых МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» была направлена угроза введения ограничения режима потребления энергии относится к объектам Министерства обороны РФ, на которых предусмотрена военная служба.
Таким образом, направление МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» угрозы введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 нарушает безопасность государства, в силу чего является необоснованным.
Учитывая изложенное, действия МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» по необоснованной угрозе введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», что ущемляет интересы последнего, решением Управления по делу № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства от 05.03.2014 признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 5.1 Устава МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия.
Пунктом 5.2 Устава МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» установлено, что директор Предприятия организует выполнение решения сособственника имущества Предприятия.
Таким образом, именно директор МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», как единоличный исполнительный орган данного юридического лица, обязан обеспечить соблюдение МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» требований антимонопольного законодательства.
Согласно п. 1.1 трудового договора от 12.12.2013 № 16, директором МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» является <…>.
Одновременно Управлением установлено, что уведомление (исх. от 04.10.2013 г. № 758) о введении 21.10.2013 г. в 14 час. 00 мин. частичного ограничения режима потребления электрической энергии было подписано лично директором МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…>.
В соответствии с частью 1 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия директора МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей, повлекшие необоснованную угрозу введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая компания» <…> о том, фактически ограничение электрической энергии на объекты, в которых предусмотрена военная служба, не вводилось, а также о том, что указанные объекты фактически не работают, не может быть принят во внимание, поскольку негативные последствия в виде прекращения/ограничения электрической энергии, равно как и угроза наступления указанных последствий являются в силу ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, нарушением антимонопольного законодательства, соответственно содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» требований антимонопольного законодательства, а именно допустил необоснованную угрозу введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт».
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении ОАО «Оборонэнергосбыт» возможности исполнения обязательств по государственному контракту от 19.12.2011 № 156/8747, заключенному с Минобороны РФ, а именно осуществления электроснабжения объектов, на которых предусмотрена военная служба, в силу чего возникает угроза и безопасности государства.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, в частности МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» исполнило в полном объеме и в установленный срок предписание Управления от 05.03.2014 исх. № 04-16/856 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. В результате необоснованная угроза, содержащаяся в письме МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация»  (исх. от 04.10.2013 г. № 758), была отозвана.
Обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 руб. 00 коп. (восемнадцать тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 48.04-14.31.

stdClass Object ( [vid] => 13859 [uid] => 5 [title] => Постановление от 28.07.2014 года по делу №48.04-14.31 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412680024 [changed] => 1412680024 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412680024 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 48.04-14.31 об административном правонарушении
28 июля 2014 г.                                                                                                г. Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела № 46.04-14.31 об административном правонарушении от 16.07.2014, возбужденного в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская энергосбытовая организация» (397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Советская, д. 37А; далее – МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация») <…>, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» (о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен), установил:
05 марта 2014 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
— признать факт наличия у МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» доминирующего положения на рынке услуг по розничной реализации электрической энергии в границах Борисоглебского городского округа Воронежской области.
— признать действия МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» по необоснованной угрозе введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», Филиал Южный, Воронежское отделение, что ущемляет интересы последнего, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 16.07.2014 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» был составлен протокол № 48.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.07.2014 г.
До рассмотрения настоящего дела <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» были предоставлены письменные пояснения по делу (исх. от 21.07.2014 № 1014), согласно которым фактически ограничение электрической энергии на объекты, в которых предусмотрена военная служба, не вводилось, кроме того указанные объекты фактически не работают, в связи с чем <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить от ответственности.
Изучив материалы дела № 48.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании указанных норм, Управлением при рассмотрении дела № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства был проведен анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) Борисоглебского городского округа Воронежской области, по результатам которого составлен аналитический отчет от 18.02.2014 г.
Согласно указанному аналитическому отчету, доля МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», действующего на указанном рынке, превышает пятьдесят процентов (фактически составляет 92,27 %), в связи с чем его положение на данном товарном рынке, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», является доминирующим.
Таким образом, МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан руководствоваться и соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения, связанные с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям электрической энергии регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).
В частности, порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрен пунктами 4-18 указанных Правил № 442.
Между тем, согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее - Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173), действия по ограничению или прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказанию услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, необходимо считать действиями, нарушающими безопасность государства.
При этом указанный пункт 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 не предусматривает никаких исключений либо оснований, при которых допустимо введение  ограничения либо прекращения топливно-энергических ресурсов в отношении объектов, в которых предусмотрена военная служба.
Таким образом, все объекты (воинские части, учреждения, предприятия и организации) Минобороны РФ являются объектами, на которых ограничение или прекращение режима потребления электрической энергии являются действиями, в соответствии с Указом Президента РФ № 1173, нарушающими безопасность государства, в связи с чем такие действия недопустимы в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела Управлением установлено, что ОАО «Оборонэнергосбыт» распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций.
Во исполнение данного распоряжения ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с Минобороны России государственный контракт от 19.12.2011 № 156/8747 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации.
Предметом Контракта является обязанность Поставщика (ОАО «Оборонэнергосбыт») в обусловленный контрактом срок поставить Государственному заказчику (Министерство обороны РФ) на объекты потребления электрическую энергию (мощность) на условиях, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством, а также предоставить иные услуги неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.
При этом в приложении № 5-1 к указанному контракту содержится перечень объектов, на которых предусмотрена военная служба, и электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт».
В целях исполнения данного обязательства, на территории Воронежской области ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 1022, а также договор купли-продажи (поставки) электрической энергии от 01.07.2013 № 1022-ДКП.
04.10.2013 года в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» поступило уведомление (исх. от 04.10.2013 г. № 758) о введении 21.10.2013 г. в 14 час. 00 мин. частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Уведомление) на следующие объекты:
1. Административное здание по адресу ул. Аэродромная;
2. Продовольственные склады по адресу ул. Свободы, 221;
3. Склады по адресу район Красного моста.
Согласно приложению № 5-1 к Государственному контракту на поставку электрической энергии (мощности) № 156/5747 от 19.12.2011, продовольственные склады по адресу ул. Свободы, 221, склады по адресу район Красного моста (ТП-203 РУ-04 кВ), в отношении которых МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» была направлена угроза введения ограничения режима потребления энергии относится к объектам Министерства обороны РФ, на которых предусмотрена военная служба.
Таким образом, направление МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» угрозы введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 нарушает безопасность государства, в силу чего является необоснованным.
Учитывая изложенное, действия МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» по необоснованной угрозе введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», что ущемляет интересы последнего, решением Управления по делу № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства от 05.03.2014 признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 5.1 Устава МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия.
Пунктом 5.2 Устава МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» установлено, что директор Предприятия организует выполнение решения сособственника имущества Предприятия.
Таким образом, именно директор МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», как единоличный исполнительный орган данного юридического лица, обязан обеспечить соблюдение МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» требований антимонопольного законодательства.
Согласно п. 1.1 трудового договора от 12.12.2013 № 16, директором МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» является <…>.
Одновременно Управлением установлено, что уведомление (исх. от 04.10.2013 г. № 758) о введении 21.10.2013 г. в 14 час. 00 мин. частичного ограничения режима потребления электрической энергии было подписано лично директором МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…>.
В соответствии с частью 1 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия директора МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей, повлекшие необоснованную угрозу введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая компания» <…> о том, фактически ограничение электрической энергии на объекты, в которых предусмотрена военная служба, не вводилось, а также о том, что указанные объекты фактически не работают, не может быть принят во внимание, поскольку негативные последствия в виде прекращения/ограничения электрической энергии, равно как и угроза наступления указанных последствий являются в силу ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, нарушением антимонопольного законодательства, соответственно содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» требований антимонопольного законодательства, а именно допустил необоснованную угрозу введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт».
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении ОАО «Оборонэнергосбыт» возможности исполнения обязательств по государственному контракту от 19.12.2011 № 156/8747, заключенному с Минобороны РФ, а именно осуществления электроснабжения объектов, на которых предусмотрена военная служба, в силу чего возникает угроза и безопасности государства.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, в частности МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» исполнило в полном объеме и в установленный срок предписание Управления от 05.03.2014 исх. № 04-16/856 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. В результате необоснованная угроза, содержащаяся в письме МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация»  (исх. от 04.10.2013 г. № 758), была отозвана.
Обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 руб. 00 коп. (восемнадцать тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 48.04-14.31.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 48.04-14.31 об административном правонарушении
28 июля 2014 г.                                                                                                г. Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела № 46.04-14.31 об административном правонарушении от 16.07.2014, возбужденного в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская энергосбытовая организация» (397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Советская, д. 37А; далее – МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация») <…>, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» (о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен), установил:
05 марта 2014 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
— признать факт наличия у МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» доминирующего положения на рынке услуг по розничной реализации электрической энергии в границах Борисоглебского городского округа Воронежской области.
— признать действия МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» по необоснованной угрозе введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», Филиал Южный, Воронежское отделение, что ущемляет интересы последнего, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 16.07.2014 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» был составлен протокол № 48.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.07.2014 г.
До рассмотрения настоящего дела <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» были предоставлены письменные пояснения по делу (исх. от 21.07.2014 № 1014), согласно которым фактически ограничение электрической энергии на объекты, в которых предусмотрена военная служба, не вводилось, кроме того указанные объекты фактически не работают, в связи с чем <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить от ответственности.
Изучив материалы дела № 48.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании указанных норм, Управлением при рассмотрении дела № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства был проведен анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) Борисоглебского городского округа Воронежской области, по результатам которого составлен аналитический отчет от 18.02.2014 г.
Согласно указанному аналитическому отчету, доля МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», действующего на указанном рынке, превышает пятьдесят процентов (фактически составляет 92,27 %), в связи с чем его положение на данном товарном рынке, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», является доминирующим.
Таким образом, МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан руководствоваться и соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения, связанные с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям электрической энергии регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).
В частности, порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрен пунктами 4-18 указанных Правил № 442.
Между тем, согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее - Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173), действия по ограничению или прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказанию услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, необходимо считать действиями, нарушающими безопасность государства.
При этом указанный пункт 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 не предусматривает никаких исключений либо оснований, при которых допустимо введение  ограничения либо прекращения топливно-энергических ресурсов в отношении объектов, в которых предусмотрена военная служба.
Таким образом, все объекты (воинские части, учреждения, предприятия и организации) Минобороны РФ являются объектами, на которых ограничение или прекращение режима потребления электрической энергии являются действиями, в соответствии с Указом Президента РФ № 1173, нарушающими безопасность государства, в связи с чем такие действия недопустимы в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела Управлением установлено, что ОАО «Оборонэнергосбыт» распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций.
Во исполнение данного распоряжения ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с Минобороны России государственный контракт от 19.12.2011 № 156/8747 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации.
Предметом Контракта является обязанность Поставщика (ОАО «Оборонэнергосбыт») в обусловленный контрактом срок поставить Государственному заказчику (Министерство обороны РФ) на объекты потребления электрическую энергию (мощность) на условиях, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством, а также предоставить иные услуги неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.
При этом в приложении № 5-1 к указанному контракту содержится перечень объектов, на которых предусмотрена военная служба, и электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт».
В целях исполнения данного обязательства, на территории Воронежской области ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 1022, а также договор купли-продажи (поставки) электрической энергии от 01.07.2013 № 1022-ДКП.
04.10.2013 года в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» поступило уведомление (исх. от 04.10.2013 г. № 758) о введении 21.10.2013 г. в 14 час. 00 мин. частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Уведомление) на следующие объекты:
1. Административное здание по адресу ул. Аэродромная;
2. Продовольственные склады по адресу ул. Свободы, 221;
3. Склады по адресу район Красного моста.
Согласно приложению № 5-1 к Государственному контракту на поставку электрической энергии (мощности) № 156/5747 от 19.12.2011, продовольственные склады по адресу ул. Свободы, 221, склады по адресу район Красного моста (ТП-203 РУ-04 кВ), в отношении которых МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» была направлена угроза введения ограничения режима потребления энергии относится к объектам Министерства обороны РФ, на которых предусмотрена военная служба.
Таким образом, направление МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» угрозы введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 нарушает безопасность государства, в силу чего является необоснованным.
Учитывая изложенное, действия МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» по необоснованной угрозе введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», что ущемляет интересы последнего, решением Управления по делу № 48-10К о нарушении антимонопольного законодательства от 05.03.2014 признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 5.1 Устава МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия.
Пунктом 5.2 Устава МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» установлено, что директор Предприятия организует выполнение решения сособственника имущества Предприятия.
Таким образом, именно директор МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация», как единоличный исполнительный орган данного юридического лица, обязан обеспечить соблюдение МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» требований антимонопольного законодательства.
Согласно п. 1.1 трудового договора от 12.12.2013 № 16, директором МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» является <…>.
Одновременно Управлением установлено, что уведомление (исх. от 04.10.2013 г. № 758) о введении 21.10.2013 г. в 14 час. 00 мин. частичного ограничения режима потребления электрической энергии было подписано лично директором МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…>.
В соответствии с частью 1 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия директора МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей, повлекшие необоснованную угрозу введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт», содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Довод <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая компания» <…> о том, фактически ограничение электрической энергии на объекты, в которых предусмотрена военная служба, не вводилось, а также о том, что указанные объекты фактически не работают, не может быть принят во внимание, поскольку негативные последствия в виде прекращения/ограничения электрической энергии, равно как и угроза наступления указанных последствий являются в силу ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, нарушением антимонопольного законодательства, соответственно содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» требований антимонопольного законодательства, а именно допустил необоснованную угрозу введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства, электроснабжение которых осуществляет ОАО «Оборонэнергосбыт».
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении ОАО «Оборонэнергосбыт» возможности исполнения обязательств по государственному контракту от 19.12.2011 № 156/8747, заключенному с Минобороны РФ, а именно осуществления электроснабжения объектов, на которых предусмотрена военная служба, в силу чего возникает угроза и безопасности государства.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, в частности МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» исполнило в полном объеме и в установленный срок предписание Управления от 05.03.2014 исх. № 04-16/856 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. В результате необоснованная угроза, содержащаяся в письме МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация»  (исх. от 04.10.2013 г. № 758), была отозвана.
Обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 руб. 00 коп. (восемнадцать тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить <…> МУП «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 48.04-14.31.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48.04-14.31 [format] => [safe_value] => 48.04-14.31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу №48.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденном в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу №48.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденном в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская энергосбытовая организация» <…> по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412680024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )