Постановление от 03.06.2014 года по делу №42.04-9.16 об административном правонарушении

Номер дела: 42.04-9.16
Дата публикации: 4 июня 2014, 15:17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 42.04-9.16 об административном правонарушении
03 июня 2014 г.                                                                                                      г. Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении от 29.05.2014, возбуждённого в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее - ООО «Лидер»; 396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Мурзы, д.1) <…>, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> ООО «Лидер» <…>, установил:
29.04.2014 в Управление поступило заявление (исх. от 29.04.2014 № 233) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее – УК; 396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Транспортная, д. 14/4, корп. 3, кв. 24) на бездействие ООО «Лидер», выразившиеся в уклонении последнего от заключения договора об установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № 22 (далее –  МКД № 22), расположенном по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Дзержинского.
Как следует из заявления, 06.12.2013 УК обратилось в ООО «Лидер» с соответствующим заявлением (исх. № 204) об установке общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22. Однако, какого-либо ответа на данное заявление от ООО «Лидер» не последовало.
03.04.2014 УК повторно направило заявление (исх. № 179) в ООО «Лидер» по вопросу установки коллективного теплового узла учета, ответа на которое от ООО «Лидер» также не поступило.
Таким образом, ООО «Лидер» уклонилось от заключения с УК договора на установку в МКД № 22 общедомового прибора учета тепловой энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Между ООО «Лидер» и УК заключен договор поставки тепловой энергии от 01.01.2013 № 24-ж, в соответствии с пунктом 1.1 которого ООО «Лидер» обязуется осуществлять поставку УК через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде в течение отопительного сезона (периода), а также горячей воды для потребительских нужд, а УК обязуется принять и своевременно оплатить поданную тепловую энергию, потери теплоносителя и наполнение системы.
Таким образом, ООО «Лидер» является теплоснабжающей организацией и, соответственно, в силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, на него возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах и помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ООО «Лидер».
Однако ООО «Лидер», в нарушение части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, уклонилось от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22.
Частью 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
В соответствии с пунктом 12.2 Устава ООО «Лидер» единоличным исполнительным органом данной организации является его генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Лидер», организует выполнение решений общего собрания его участников.
Таким образом, именно генеральный директор ООО «Лидер», как единоличный исполнительный орган, обязан обеспечить соблюдение ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении.
На основании приказа ООО «Лидер» от 21.11.2012 № 3-к «О вступлении на пост генерального директора» (имеется в материалах дела) генеральным директором ООО «Лидер» является <…>.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях <…> ООО «Лидер» <…> события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> ООО «Лидер» <…> было возбуждено дело № 42.04-9.16 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении было назначено на 03.06.2014.
До рассмотрения настоящего дела от <…> ООО «Лидер» <…> поступили письменные объяснения по делу (исх. от 03.06.2014 № 155), согласно которым действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по приобретению приборов учета.
03.06.2014 в рассмотрении дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении участвовал представитель <…> ООО «Лидер» <…> <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлен факт уклонения ООО «Лидер» от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22.
Довод <…> ООО «Лидер» <…> о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по приобретению приборов учета не может быть принят во внимание, так как ООО «Лидер» уклонилось от рассмотрения заявлений УК (исх. от 06.12.2013 № 204; 03.04.2014 № 179) о заключении договора на установку  общедомового прибора учета тепловой энергии и направления ответа по существу, изложенных требований.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что ненадлежащее исполнение <…> ООО «Лидер» <…> своих служебных обязанностей, повлекшее необоснованное уклонение ООО «Лидер» от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22 содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В силу Устава ООО «Лидер» и приказа ООО «Лидер» от 21.11.2012 № 3-к «О вступлении на пост генерального директора» именно <…> ООО «Лидер» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан организовать соблюдение ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> ООО «Лидер» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении, а именно: допустил необоснованное уклонение от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ООО «Лидер» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Лидер» <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как ненадлежащее исполнение указанным должностным лицом своих служебных обязанностей повлекло нарушение права УК на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в соответствии с законодательством об энергосбережении и, соответственно, создало препятствие рациональному использованию УК потребляемых энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности.
Данное обстоятельство свидетельствует о пренебрежительном отношении <…> ООО «Лидер» к выполнению своих служебных обязанностей по организации исполнения ООО «Лидер» законодательства об энергосбережении.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Лидер» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> ООО «Лидер» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (Двадцать тысяч рублей).
2. Направить <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 42.04-9.16.

stdClass Object ( [vid] => 13862 [uid] => 5 [title] => Постановление от 03.06.2014 года по делу №42.04-9.16 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412681514 [changed] => 1412681541 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412681541 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 42.04-9.16 об административном правонарушении
03 июня 2014 г.                                                                                                      г. Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении от 29.05.2014, возбуждённого в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее - ООО «Лидер»; 396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Мурзы, д.1) <…>, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> ООО «Лидер» <…>, установил:
29.04.2014 в Управление поступило заявление (исх. от 29.04.2014 № 233) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее – УК; 396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Транспортная, д. 14/4, корп. 3, кв. 24) на бездействие ООО «Лидер», выразившиеся в уклонении последнего от заключения договора об установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № 22 (далее –  МКД № 22), расположенном по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Дзержинского.
Как следует из заявления, 06.12.2013 УК обратилось в ООО «Лидер» с соответствующим заявлением (исх. № 204) об установке общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22. Однако, какого-либо ответа на данное заявление от ООО «Лидер» не последовало.
03.04.2014 УК повторно направило заявление (исх. № 179) в ООО «Лидер» по вопросу установки коллективного теплового узла учета, ответа на которое от ООО «Лидер» также не поступило.
Таким образом, ООО «Лидер» уклонилось от заключения с УК договора на установку в МКД № 22 общедомового прибора учета тепловой энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Между ООО «Лидер» и УК заключен договор поставки тепловой энергии от 01.01.2013 № 24-ж, в соответствии с пунктом 1.1 которого ООО «Лидер» обязуется осуществлять поставку УК через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде в течение отопительного сезона (периода), а также горячей воды для потребительских нужд, а УК обязуется принять и своевременно оплатить поданную тепловую энергию, потери теплоносителя и наполнение системы.
Таким образом, ООО «Лидер» является теплоснабжающей организацией и, соответственно, в силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, на него возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах и помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ООО «Лидер».
Однако ООО «Лидер», в нарушение части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, уклонилось от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22.
Частью 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
В соответствии с пунктом 12.2 Устава ООО «Лидер» единоличным исполнительным органом данной организации является его генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Лидер», организует выполнение решений общего собрания его участников.
Таким образом, именно генеральный директор ООО «Лидер», как единоличный исполнительный орган, обязан обеспечить соблюдение ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении.
На основании приказа ООО «Лидер» от 21.11.2012 № 3-к «О вступлении на пост генерального директора» (имеется в материалах дела) генеральным директором ООО «Лидер» является <…>.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях <…> ООО «Лидер» <…> события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> ООО «Лидер» <…> было возбуждено дело № 42.04-9.16 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении было назначено на 03.06.2014.
До рассмотрения настоящего дела от <…> ООО «Лидер» <…> поступили письменные объяснения по делу (исх. от 03.06.2014 № 155), согласно которым действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по приобретению приборов учета.
03.06.2014 в рассмотрении дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении участвовал представитель <…> ООО «Лидер» <…> <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлен факт уклонения ООО «Лидер» от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22.
Довод <…> ООО «Лидер» <…> о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по приобретению приборов учета не может быть принят во внимание, так как ООО «Лидер» уклонилось от рассмотрения заявлений УК (исх. от 06.12.2013 № 204; 03.04.2014 № 179) о заключении договора на установку  общедомового прибора учета тепловой энергии и направления ответа по существу, изложенных требований.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что ненадлежащее исполнение <…> ООО «Лидер» <…> своих служебных обязанностей, повлекшее необоснованное уклонение ООО «Лидер» от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22 содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В силу Устава ООО «Лидер» и приказа ООО «Лидер» от 21.11.2012 № 3-к «О вступлении на пост генерального директора» именно <…> ООО «Лидер» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан организовать соблюдение ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> ООО «Лидер» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении, а именно: допустил необоснованное уклонение от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ООО «Лидер» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Лидер» <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как ненадлежащее исполнение указанным должностным лицом своих служебных обязанностей повлекло нарушение права УК на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в соответствии с законодательством об энергосбережении и, соответственно, создало препятствие рациональному использованию УК потребляемых энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности.
Данное обстоятельство свидетельствует о пренебрежительном отношении <…> ООО «Лидер» к выполнению своих служебных обязанностей по организации исполнения ООО «Лидер» законодательства об энергосбережении.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Лидер» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> ООО «Лидер» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (Двадцать тысяч рублей).
2. Направить <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 42.04-9.16.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 42.04-9.16 об административном правонарушении
03 июня 2014 г.                                                                                                      г. Воронеж
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) <…>, рассмотрев материалы дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении от 29.05.2014, возбуждённого в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее - ООО «Лидер»; 396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Мурзы, д.1) <…>, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> ООО «Лидер» <…>, установил:
29.04.2014 в Управление поступило заявление (исх. от 29.04.2014 № 233) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее – УК; 396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Транспортная, д. 14/4, корп. 3, кв. 24) на бездействие ООО «Лидер», выразившиеся в уклонении последнего от заключения договора об установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № 22 (далее –  МКД № 22), расположенном по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Дзержинского.
Как следует из заявления, 06.12.2013 УК обратилось в ООО «Лидер» с соответствующим заявлением (исх. № 204) об установке общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22. Однако, какого-либо ответа на данное заявление от ООО «Лидер» не последовало.
03.04.2014 УК повторно направило заявление (исх. № 179) в ООО «Лидер» по вопросу установки коллективного теплового узла учета, ответа на которое от ООО «Лидер» также не поступило.
Таким образом, ООО «Лидер» уклонилось от заключения с УК договора на установку в МКД № 22 общедомового прибора учета тепловой энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Между ООО «Лидер» и УК заключен договор поставки тепловой энергии от 01.01.2013 № 24-ж, в соответствии с пунктом 1.1 которого ООО «Лидер» обязуется осуществлять поставку УК через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде в течение отопительного сезона (периода), а также горячей воды для потребительских нужд, а УК обязуется принять и своевременно оплатить поданную тепловую энергию, потери теплоносителя и наполнение системы.
Таким образом, ООО «Лидер» является теплоснабжающей организацией и, соответственно, в силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, на него возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах и помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ООО «Лидер».
Однако ООО «Лидер», в нарушение части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, уклонилось от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22.
Частью 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
В соответствии с пунктом 12.2 Устава ООО «Лидер» единоличным исполнительным органом данной организации является его генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Лидер», организует выполнение решений общего собрания его участников.
Таким образом, именно генеральный директор ООО «Лидер», как единоличный исполнительный орган, обязан обеспечить соблюдение ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении.
На основании приказа ООО «Лидер» от 21.11.2012 № 3-к «О вступлении на пост генерального директора» (имеется в материалах дела) генеральным директором ООО «Лидер» является <…>.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях <…> ООО «Лидер» <…> события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> ООО «Лидер» <…> было возбуждено дело № 42.04-9.16 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении было назначено на 03.06.2014.
До рассмотрения настоящего дела от <…> ООО «Лидер» <…> поступили письменные объяснения по делу (исх. от 03.06.2014 № 155), согласно которым действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по приобретению приборов учета.
03.06.2014 в рассмотрении дела № 42.04-9.16 об административном правонарушении участвовал представитель <…> ООО «Лидер» <…> <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлен факт уклонения ООО «Лидер» от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22.
Довод <…> ООО «Лидер» <…> о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по приобретению приборов учета не может быть принят во внимание, так как ООО «Лидер» уклонилось от рассмотрения заявлений УК (исх. от 06.12.2013 № 204; 03.04.2014 № 179) о заключении договора на установку  общедомового прибора учета тепловой энергии и направления ответа по существу, изложенных требований.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что ненадлежащее исполнение <…> ООО «Лидер» <…> своих служебных обязанностей, повлекшее необоснованное уклонение ООО «Лидер» от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД № 22 содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В силу Устава ООО «Лидер» и приказа ООО «Лидер» от 21.11.2012 № 3-к «О вступлении на пост генерального директора» именно <…> ООО «Лидер» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан организовать соблюдение ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> ООО «Лидер» <…> не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации соблюдения ООО «Лидер» требований законодательства об энергосбережении, а именно: допустил необоснованное уклонение от заключения с УК договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ООО «Лидер» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Лидер» <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как ненадлежащее исполнение указанным должностным лицом своих служебных обязанностей повлекло нарушение права УК на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в соответствии с законодательством об энергосбережении и, соответственно, создало препятствие рациональному использованию УК потребляемых энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности.
Данное обстоятельство свидетельствует о пренебрежительном отношении <…> ООО «Лидер» к выполнению своих служебных обязанностей по организации исполнения ООО «Лидер» законодательства об энергосбережении.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Лидер» <…> от административной ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> ООО «Лидер» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (Двадцать тысяч рублей).
2. Направить <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 42.04-9.16.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42.04-9.16 [format] => [safe_value] => 42.04-9.16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № 42.04-9.16 об административном правонарушении, возбуждённое в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № 42.04-9.16 об административном правонарушении, возбуждённое в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412681514 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )