Постановление от 01.04.2010 года по делу № 18.04-14.31

Дата публикации: 1 апреля 2010, 18:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 18.04-14.31 об административном правонарушении
01  апреля  2010 г.                                                                                             г. Воронеж
<...>, рассмотрев материалы дела № 18.04-14.31 об административном правонарушении от 17 марта 2010 г., возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «АгроВоронежинвест» (далее – ЗАО «АгроВоронежинвест», ЗАО; место нахождения: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 13) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ЗАО «АгроВоронежинвест» <...>, установил:
21.07.2009 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
   1. признать факт наличия у ЗАО «АгроВоронежинвест» доминирующего положения на локальном рынке услуг по продаже и передаче электрической энергии;
   2. признать действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по незаконному установлению и взиманию с муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (далее МУЗ ГО «ССМП», МУЗ) платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом, злоупотреблением доминирующим положением и  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).
В связи с признанием действий ЗАО «АгроВоронежинвест» по незаконному установлению и взиманию с муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом,  злоупотреблением доминирующим положением и  нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», 17 марта 2010г. лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «АгроВоронежинвест» было возбуждено дело № 18.04-14.31 об административном правонарушении по факту совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.04.2010г.
Изучив материалы дела № 18.04-14.31 об административном правонарушении,  установлено следующее.
Согласно предоставленным материалам и документам, ЗАО приобретает электрическую энергию у ООО «Воронежсбыт» по договору электроснабжения от 20.03.2008г. № 9 и реализует ее следующим потребителям:  МУЗ «Городская поликлиника № 3», ОАО «Воронежторгтехника» и МУЗ ГО «ССМП».
Одновременно с этим, ЗАО оказывает услуги по передаче электроэнергии указанным потребителям на основании договоров поставки электрической энергии посредством принадлежащих ему на праве собственности объектов электроэнергетики (ТП больницы, электрических сетей).
«АгроВоронежинвест» в период с 2007 г. по 2009 г. выставляло своим абонентам счета на оплату услуг по передаче электроэнергии по цене, не утвержденной в установленном порядке уполномоченным государственным органом - Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.  Одновременно установлено, что решением правления Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 06.07.2006г. № 17/7 ЗАО «АгроВоронежинвест» было включено в Реестр  энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, но тариф на услуги по передаче электрической энергии соответствующим государственным органом установлен  не был.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие) как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При рассмотрении дела № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства был проведен анализ локального рынка услуг по передаче электрической энергии, по результатам которого установлено, что локальный рынок услуг по передаче электрической энергии в силу статей 3, 4 ФЗ «О естественных монополиях», находится в состоянии естественной монополии, а ЗАО «АгроВоронежинвест», действующее на этом рынке, является субъектом естественной монополии, в связи с чем его положение на данном товарном рынке, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», является доминирующим.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»), государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую энергию и (или) их предельных уровней.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 3 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
В соответствии со статьей 6 того же закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее Правила государственного регулирования и применения тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109), и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Таким образом, ЗАО «АгроВоронежинвест» не вправе самостоятельно устанавливать плату за услуги по передаче электрической энергии, так как данная плата утверждается соответствующим государственным органом на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования на услуги по передаче электрической энергии.
Учитывая указанные обстоятельства, действия ЗАО по незаконному установлению и взиманию с заявителя платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом, нарушают порядок ценообразования, установленный нормативными правовыми актами (ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», Основы ценообразования, Правила государственного регулирования и применения тарифов).
Учитывая указанные обстоятельства, действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (ч.1 чт.10 ФЗ «О защите конкуренции») - дело № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа, содержат в себе состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ЗАО имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности, с момента начала оказания услуг по передаче электрической энергии обратиться в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на услугу по передаче электрической энергии и не допускать действий по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа.
Однако, ЗАО «АгроВоронежинвест» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «Об основах государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а именно: ЗАО своевременно не обратилось в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина ЗАО «АгроВоронежинвест» в результате совершения им действий по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО «АгроВоронежинвест» было выявлено в 2009 году, что подтверждается решением от 21.07.2009г. по делу     № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно, предшествующим годом является 2008 год.
По предоставленной ЗАО информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по передаче электрической энергии, в 2008 году составил 779195,75 руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств, смягчающих, отягчающих, либо исключающих административную ответственность ЗАО, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанное, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ – одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Соответственно, одна сотая от 779195,75 руб. составляет 7791,95 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9  и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1.
Признать закрытое акционерное общество «АгроВоронежинвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 7791 рублей 95 копеек (семи тысяч девяноста одного рубля 95 коп.).
2. Направить  ЗАО «АгроВоронежинвест»  настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 18.04-14.31.

stdClass Object ( [vid] => 7671 [uid] => 1 [title] => Постановление от 01.04.2010 года по делу № 18.04-14.31 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7671 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 18.04-14.31 об административном правонарушении
01  апреля  2010 г.                                                                                             г. Воронеж
<...>, рассмотрев материалы дела № 18.04-14.31 об административном правонарушении от 17 марта 2010 г., возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «АгроВоронежинвест» (далее – ЗАО «АгроВоронежинвест», ЗАО; место нахождения: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 13) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ЗАО «АгроВоронежинвест» <...>, установил:
21.07.2009 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
   1. признать факт наличия у ЗАО «АгроВоронежинвест» доминирующего положения на локальном рынке услуг по продаже и передаче электрической энергии;
   2. признать действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по незаконному установлению и взиманию с муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (далее МУЗ ГО «ССМП», МУЗ) платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом, злоупотреблением доминирующим положением и  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).
В связи с признанием действий ЗАО «АгроВоронежинвест» по незаконному установлению и взиманию с муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом,  злоупотреблением доминирующим положением и  нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», 17 марта 2010г. лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «АгроВоронежинвест» было возбуждено дело № 18.04-14.31 об административном правонарушении по факту совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.04.2010г.
Изучив материалы дела № 18.04-14.31 об административном правонарушении,  установлено следующее.
Согласно предоставленным материалам и документам, ЗАО приобретает электрическую энергию у ООО «Воронежсбыт» по договору электроснабжения от 20.03.2008г. № 9 и реализует ее следующим потребителям:  МУЗ «Городская поликлиника № 3», ОАО «Воронежторгтехника» и МУЗ ГО «ССМП».
Одновременно с этим, ЗАО оказывает услуги по передаче электроэнергии указанным потребителям на основании договоров поставки электрической энергии посредством принадлежащих ему на праве собственности объектов электроэнергетики (ТП больницы, электрических сетей).
«АгроВоронежинвест» в период с 2007 г. по 2009 г. выставляло своим абонентам счета на оплату услуг по передаче электроэнергии по цене, не утвержденной в установленном порядке уполномоченным государственным органом - Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.  Одновременно установлено, что решением правления Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 06.07.2006г. № 17/7 ЗАО «АгроВоронежинвест» было включено в Реестр  энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, но тариф на услуги по передаче электрической энергии соответствующим государственным органом установлен  не был.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие) как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При рассмотрении дела № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства был проведен анализ локального рынка услуг по передаче электрической энергии, по результатам которого установлено, что локальный рынок услуг по передаче электрической энергии в силу статей 3, 4 ФЗ «О естественных монополиях», находится в состоянии естественной монополии, а ЗАО «АгроВоронежинвест», действующее на этом рынке, является субъектом естественной монополии, в связи с чем его положение на данном товарном рынке, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», является доминирующим.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»), государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую энергию и (или) их предельных уровней.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 3 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
В соответствии со статьей 6 того же закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее Правила государственного регулирования и применения тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109), и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Таким образом, ЗАО «АгроВоронежинвест» не вправе самостоятельно устанавливать плату за услуги по передаче электрической энергии, так как данная плата утверждается соответствующим государственным органом на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования на услуги по передаче электрической энергии.
Учитывая указанные обстоятельства, действия ЗАО по незаконному установлению и взиманию с заявителя платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом, нарушают порядок ценообразования, установленный нормативными правовыми актами (ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», Основы ценообразования, Правила государственного регулирования и применения тарифов).
Учитывая указанные обстоятельства, действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (ч.1 чт.10 ФЗ «О защите конкуренции») - дело № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа, содержат в себе состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ЗАО имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности, с момента начала оказания услуг по передаче электрической энергии обратиться в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на услугу по передаче электрической энергии и не допускать действий по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа.
Однако, ЗАО «АгроВоронежинвест» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «Об основах государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а именно: ЗАО своевременно не обратилось в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина ЗАО «АгроВоронежинвест» в результате совершения им действий по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО «АгроВоронежинвест» было выявлено в 2009 году, что подтверждается решением от 21.07.2009г. по делу     № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно, предшествующим годом является 2008 год.
По предоставленной ЗАО информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по передаче электрической энергии, в 2008 году составил 779195,75 руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств, смягчающих, отягчающих, либо исключающих административную ответственность ЗАО, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанное, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ – одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Соответственно, одна сотая от 779195,75 руб. составляет 7791,95 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9  и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1.
Признать закрытое акционерное общество «АгроВоронежинвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 7791 рублей 95 копеек (семи тысяч девяноста одного рубля 95 коп.).
2. Направить  ЗАО «АгроВоронежинвест»  настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 18.04-14.31.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 18.04-14.31 об административном правонарушении
01  апреля  2010 г.                                                                                             г. Воронеж
<...>, рассмотрев материалы дела № 18.04-14.31 об административном правонарушении от 17 марта 2010 г., возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «АгроВоронежинвест» (далее – ЗАО «АгроВоронежинвест», ЗАО; место нахождения: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, 13) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ЗАО «АгроВоронежинвест» <...>, установил:
21.07.2009 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
   1. признать факт наличия у ЗАО «АгроВоронежинвест» доминирующего положения на локальном рынке услуг по продаже и передаче электрической энергии;
   2. признать действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по незаконному установлению и взиманию с муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (далее МУЗ ГО «ССМП», МУЗ) платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом, злоупотреблением доминирующим положением и  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).
В связи с признанием действий ЗАО «АгроВоронежинвест» по незаконному установлению и взиманию с муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом,  злоупотреблением доминирующим положением и  нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», 17 марта 2010г. лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «АгроВоронежинвест» было возбуждено дело № 18.04-14.31 об административном правонарушении по факту совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.04.2010г.
Изучив материалы дела № 18.04-14.31 об административном правонарушении,  установлено следующее.
Согласно предоставленным материалам и документам, ЗАО приобретает электрическую энергию у ООО «Воронежсбыт» по договору электроснабжения от 20.03.2008г. № 9 и реализует ее следующим потребителям:  МУЗ «Городская поликлиника № 3», ОАО «Воронежторгтехника» и МУЗ ГО «ССМП».
Одновременно с этим, ЗАО оказывает услуги по передаче электроэнергии указанным потребителям на основании договоров поставки электрической энергии посредством принадлежащих ему на праве собственности объектов электроэнергетики (ТП больницы, электрических сетей).
«АгроВоронежинвест» в период с 2007 г. по 2009 г. выставляло своим абонентам счета на оплату услуг по передаче электроэнергии по цене, не утвержденной в установленном порядке уполномоченным государственным органом - Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.  Одновременно установлено, что решением правления Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 06.07.2006г. № 17/7 ЗАО «АгроВоронежинвест» было включено в Реестр  энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, но тариф на услуги по передаче электрической энергии соответствующим государственным органом установлен  не был.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие) как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При рассмотрении дела № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства был проведен анализ локального рынка услуг по передаче электрической энергии, по результатам которого установлено, что локальный рынок услуг по передаче электрической энергии в силу статей 3, 4 ФЗ «О естественных монополиях», находится в состоянии естественной монополии, а ЗАО «АгроВоронежинвест», действующее на этом рынке, является субъектом естественной монополии, в связи с чем его положение на данном товарном рынке, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции», является доминирующим.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»), государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую энергию и (или) их предельных уровней.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 3 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
В соответствии со статьей 6 того же закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее Правила государственного регулирования и применения тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109), и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Таким образом, ЗАО «АгроВоронежинвест» не вправе самостоятельно устанавливать плату за услуги по передаче электрической энергии, так как данная плата утверждается соответствующим государственным органом на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования на услуги по передаче электрической энергии.
Учитывая указанные обстоятельства, действия ЗАО по незаконному установлению и взиманию с заявителя платы за услуги по передаче электрической энергии, не утвержденной соответствующим государственным органом, нарушают порядок ценообразования, установленный нормативными правовыми актами (ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», Основы ценообразования, Правила государственного регулирования и применения тарифов).
Учитывая указанные обстоятельства, действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (ч.1 чт.10 ФЗ «О защите конкуренции») - дело № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ЗАО «АгроВоронежинвест» по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа, содержат в себе состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ЗАО имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности, с момента начала оказания услуг по передаче электрической энергии обратиться в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на услугу по передаче электрической энергии и не допускать действий по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа.
Однако, ЗАО «АгроВоронежинвест» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «Об основах государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а именно: ЗАО своевременно не обратилось в уполномоченный государственный орган для утверждения тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина ЗАО «АгроВоронежинвест» в результате совершения им действий по оказанию услуг по передаче электрической энергии без утвержденного государственным органом тарифа при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО «АгроВоронежинвест» было выявлено в 2009 году, что подтверждается решением от 21.07.2009г. по делу     № 119-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно, предшествующим годом является 2008 год.
По предоставленной ЗАО информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по передаче электрической энергии, в 2008 году составил 779195,75 руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств, смягчающих, отягчающих, либо исключающих административную ответственность ЗАО, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанное, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ – одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Соответственно, одна сотая от 779195,75 руб. составляет 7791,95 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9  и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1.
Признать закрытое акционерное общество «АгроВоронежинвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 7791 рублей 95 копеек (семи тысяч девяноста одного рубля 95 коп.).
2. Направить  ЗАО «АгроВоронежинвест»  настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 18.04-14.31.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 18.04-14.31 в отношении Закрытого акционерного общества «АгроВоронежинвест» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 18.04-14.31 в отношении Закрытого акционерного общества «АгроВоронежинвест» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-01 14:42:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-01 14:42:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )