Решение от 30.03.2010 года по делу № 30-11К

Дата публикации: 30 марта 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства
30 марта 2010 г.                                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 30-11К, возбужденное по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Региональное объединение организаций строительного комплекса «Строители Воронежской области» (далее – НП СРОС «Строители Воронежской области», Партнерство; 394000, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 78) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей НП СРОС «Строители Воронежской области» – <...>, <...>, <...>, установила:
Во исполнение задания ФАС России от 15.10.2009 г. № АК/36180, Управлением проведена внеплановая выездная проверка деятельности НП СРОС «Строители Воронежской области», по результатам которой составлен акт от 17.12.2009 г. № 205 (далее – Акт).
Согласно Акту, 12.02.2009 г. решением Общего собрания членов НП СРОС «Строители Воронежской области» утверждены «Требования к страхованию членами саморегулируемой организации гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Требования к страхованию), которые являются неотъемлемой частью Правил саморегулирования.
Пунктом 4.1 указанных требований установлено, что для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, член Партнерства должен обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридической лицо.
В соответствии с пунктом 5.2 Требований к страхованию, «…одним из условий одобрения Партнерством договора страхования члена Партнерства в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, следующим основным требованиям:
1) Страховая организация имеет действующую лицензию (без ограничений действия) на осуществление страховой деятельности, выданную Федеральной службой страхового надзора Российской Федерации;
2) Страховая организация имеет действующую лицензию (без ограничений действия) на осуществление страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
3) Страховой организацией разработаны и утверждены Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) Страховая организация имеет опыт в страховании гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при осуществлении строительно-монтажных работ и страховании профессиональной ответственности строителей не менее 8 лет.
5) Страховая организация не ведет судебных процессов, имеющих существенное значение для ее деятельности;
6) В отношении страховой организации не ведется процедура банкротства;
7) Соответствие маржи платежеспособности страховой организации требованиям законодательства.
8) Страховая компания имеет рейтинг одного из следующих рейтинговых агентств: «Эй. Эм. Бест Ко», «Стэндард энд Пурс», «Фитч Инк», «Мудис Инвестор Сервис», «Эксперт Ра», «Национальное рейтинговое агентство». При этом присвоенный рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
   - «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
   - «ВВВ» по классификации рейтингового агентства «Стэндард энд Пурс» (национальная шкала);
  - «Ваа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвестор Сервис» (национальная шкала);
   - «В » по классификации рейтингового агентства «Эй. Эм. Бест Ко» (национальная шкала);
   - «ВВВ» по классификации рейтингового агентства «Фитч Инк» (национальная шкала);
   - «В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговое агентство»».
Согласно пункту 5.6 Требований к страхованию, «…Партнерство не вправе принуждать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, претендующих на прием в Партнерства или являющихся членами Партнерства, заключать договоры страхования Гражданской ответственности исключительно со страховыми организациями, входящими в список рекомендованных страховых организаций. В случае, если страховая организация, с которой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом заключен договор страхования не упомянута в списке страховых организаций, рекомендуемых Партнерством, но соответствует указанным в п.5.2 настоящих правил условиям, договор страхования должен быть одобрен Партнерством».
По результатам контрольного мероприятия Управлением, с учетом выявленных  признаков нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях Партнерства по установлению не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены Партнерства могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, было принято решение о возбуждении в отношении НП СРОС «Строители Воронежской области» дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 01.03.2010 г. № 31 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 18.03.2010 г.
При рассмотрении настоящего дела НП СРОС «Строители Воронежской области» были предоставлены письменные объяснения (исх. от 16.03.2010 г. № 41), согласно которым Партнерство считает требования, предъявляемые им к страховым компаниям законными и носящими рекомендательный характер, в связи с чем, по мнению Партнерства, с его стороны отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях НП СРОС «Строители Воронежской области» нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении координации экономической  деятельности членов Партнерства (строительных организаций), которая может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами (страховыми компаниями) и созданию препятствий доступу на рынок страхования гражданской ответственности другим хозяйствующим субъектам (страховым организациям).
Указанные выводы Комиссии Управления сделаны на основе следующих обстоятельств и доказательств, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в том числе к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что координация экономической деятельности – согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности осуществляемые в соответствии с федеральными законами действия саморегулируемой организации по установлению для своих членов условий доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), допускается приобретение некоммерческими организациями, основанными на членстве лиц, осуществляющих строительство, статуса саморегулируемых организаций.
Частью 2 статьи 55.1 Кодекса установлено, что содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО), саморегулируемая организация вправе для обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами создавать системы личного и (или) коллективного страхования.
Кодексом для строительных саморегулируемых организаций установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса, некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса, правилами саморегулирования строительных саморегулируемых организаций могут устанавливаться требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования.
При этом необходимо отметить, что право на установление строительными саморегулируемыми организациями каких-либо требований к страховым организациям ни Законом о СРО, ни Кодексом не предусмотрено.
Следовательно, исходя из правового смысла норм Закона о СРО и Кодекса, страхование членами строительных саморегулируемых организаций гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно осуществляться в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Управления установлено, что согласно пунктам 5.1-5.6 Требований к страхованию, член НП СРОС «Строители Воронежской области» имеет возможность заключить договор страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключительно в страховой компании соответствующей требованиям, содержащимся в пункте 5.2 Требований к страхованию.
В противном случае члену Партнерства, в силу пункта 4.1 Требований к страхованию, предусмотрена возможность отказа в выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и он не сможет выполнять указанные виды работ, так как, согласно части 1 статьи 55.8 Кодекса, работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, член Партнерства вынужден фактически согласовывать с Партнерством заключение договора с конкретной страховой организацией.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что в список рекомендованных страховых компаний (имеется в материалах дела) НП СРОС «Строители Воронежской области» включено 17 страховщиков.
Согласно данным Федеральной службы страхового надзора, на территории Воронежской области деятельность по страхованию гражданской ответственности  осуществляют 55 страховых компаний (перечень имеется в материалах дела).
Одновременно Комиссия Управления учитывает и то обстоятельство, что согласно части 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховом деле), деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статья 30 Закона о страховом деле, за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется государственный надзор. Частью 3 этой же нормы установлено, что страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
Частью 4 статья 30 Закона о страховом деле установлено, что страховой надзор включает в себя:
1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
Учитывая изложенное, НП СРОС «Строители Воронежской области», установив дополнительные, не предусмотренные законом требования к страховым компаниям (опыт в страховании гражданской ответственности 8 лет (подпункт 4 пункта 5.2 Требований к страхованию); страховая организация не ведет судебных процессов, имеющих существенное значение для ее деятельности (подпункт 5 пункта 5.2 Требований к страхованию); наличие определенного рейтинга соответствующих рейтинговых агентств (подпункт 8 пункта 5.2 Требований к страхованию)), необоснованно ограничило возможность членов Партнерства заключить соответствующий договор с любой страховой организацией, имеющей в силу закона право осуществлять деятельность по страхованию гражданской ответственности, что может привести к созданию препятствий доступу страховым компаниям на рынок услуг по страхованию гражданской ответственности.
Кроме того, указанные действия НП СРОС «Строители Воронежской области», могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу членов Партнерства от заключения договоров с определенными продавцами (страховыми компаниями, не соответствующими требованиям, установленным Партнерством), что в итоге может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг страхования гражданской ответственности.
Таким образом, действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности в рассматриваемом случае может привести к указанным в пунктах 4 и 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям, а именно: к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности, выразившиеся в установлении не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены Партнерства могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются нарушением части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности НП СРОС «Строители Воронежской области», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «ж», «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанной организации предписаний: о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности, выразившиеся в установлении не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены НП СРОС «Строители Воронежской области» могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушением части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать НП СРОС «Строители Воронежской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать НП СРОС «Строители Воронежской области» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7685 [uid] => 1 [title] => Решение от 30.03.2010 года по делу № 30-11К [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства
30 марта 2010 г.                                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 30-11К, возбужденное по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Региональное объединение организаций строительного комплекса «Строители Воронежской области» (далее – НП СРОС «Строители Воронежской области», Партнерство; 394000, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 78) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей НП СРОС «Строители Воронежской области» – <...>, <...>, <...>, установила:
Во исполнение задания ФАС России от 15.10.2009 г. № АК/36180, Управлением проведена внеплановая выездная проверка деятельности НП СРОС «Строители Воронежской области», по результатам которой составлен акт от 17.12.2009 г. № 205 (далее – Акт).
Согласно Акту, 12.02.2009 г. решением Общего собрания членов НП СРОС «Строители Воронежской области» утверждены «Требования к страхованию членами саморегулируемой организации гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Требования к страхованию), которые являются неотъемлемой частью Правил саморегулирования.
Пунктом 4.1 указанных требований установлено, что для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, член Партнерства должен обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридической лицо.
В соответствии с пунктом 5.2 Требований к страхованию, «…одним из условий одобрения Партнерством договора страхования члена Партнерства в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, следующим основным требованиям:
1) Страховая организация имеет действующую лицензию (без ограничений действия) на осуществление страховой деятельности, выданную Федеральной службой страхового надзора Российской Федерации;
2) Страховая организация имеет действующую лицензию (без ограничений действия) на осуществление страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
3) Страховой организацией разработаны и утверждены Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) Страховая организация имеет опыт в страховании гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при осуществлении строительно-монтажных работ и страховании профессиональной ответственности строителей не менее 8 лет.
5) Страховая организация не ведет судебных процессов, имеющих существенное значение для ее деятельности;
6) В отношении страховой организации не ведется процедура банкротства;
7) Соответствие маржи платежеспособности страховой организации требованиям законодательства.
8) Страховая компания имеет рейтинг одного из следующих рейтинговых агентств: «Эй. Эм. Бест Ко», «Стэндард энд Пурс», «Фитч Инк», «Мудис Инвестор Сервис», «Эксперт Ра», «Национальное рейтинговое агентство». При этом присвоенный рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
   - «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
   - «ВВВ» по классификации рейтингового агентства «Стэндард энд Пурс» (национальная шкала);
  - «Ваа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвестор Сервис» (национальная шкала);
   - «В » по классификации рейтингового агентства «Эй. Эм. Бест Ко» (национальная шкала);
   - «ВВВ» по классификации рейтингового агентства «Фитч Инк» (национальная шкала);
   - «В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговое агентство»».
Согласно пункту 5.6 Требований к страхованию, «…Партнерство не вправе принуждать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, претендующих на прием в Партнерства или являющихся членами Партнерства, заключать договоры страхования Гражданской ответственности исключительно со страховыми организациями, входящими в список рекомендованных страховых организаций. В случае, если страховая организация, с которой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом заключен договор страхования не упомянута в списке страховых организаций, рекомендуемых Партнерством, но соответствует указанным в п.5.2 настоящих правил условиям, договор страхования должен быть одобрен Партнерством».
По результатам контрольного мероприятия Управлением, с учетом выявленных  признаков нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях Партнерства по установлению не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены Партнерства могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, было принято решение о возбуждении в отношении НП СРОС «Строители Воронежской области» дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 01.03.2010 г. № 31 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 18.03.2010 г.
При рассмотрении настоящего дела НП СРОС «Строители Воронежской области» были предоставлены письменные объяснения (исх. от 16.03.2010 г. № 41), согласно которым Партнерство считает требования, предъявляемые им к страховым компаниям законными и носящими рекомендательный характер, в связи с чем, по мнению Партнерства, с его стороны отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях НП СРОС «Строители Воронежской области» нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении координации экономической  деятельности членов Партнерства (строительных организаций), которая может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами (страховыми компаниями) и созданию препятствий доступу на рынок страхования гражданской ответственности другим хозяйствующим субъектам (страховым организациям).
Указанные выводы Комиссии Управления сделаны на основе следующих обстоятельств и доказательств, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в том числе к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что координация экономической деятельности – согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности осуществляемые в соответствии с федеральными законами действия саморегулируемой организации по установлению для своих членов условий доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), допускается приобретение некоммерческими организациями, основанными на членстве лиц, осуществляющих строительство, статуса саморегулируемых организаций.
Частью 2 статьи 55.1 Кодекса установлено, что содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО), саморегулируемая организация вправе для обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами создавать системы личного и (или) коллективного страхования.
Кодексом для строительных саморегулируемых организаций установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса, некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса, правилами саморегулирования строительных саморегулируемых организаций могут устанавливаться требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования.
При этом необходимо отметить, что право на установление строительными саморегулируемыми организациями каких-либо требований к страховым организациям ни Законом о СРО, ни Кодексом не предусмотрено.
Следовательно, исходя из правового смысла норм Закона о СРО и Кодекса, страхование членами строительных саморегулируемых организаций гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно осуществляться в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Управления установлено, что согласно пунктам 5.1-5.6 Требований к страхованию, член НП СРОС «Строители Воронежской области» имеет возможность заключить договор страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключительно в страховой компании соответствующей требованиям, содержащимся в пункте 5.2 Требований к страхованию.
В противном случае члену Партнерства, в силу пункта 4.1 Требований к страхованию, предусмотрена возможность отказа в выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и он не сможет выполнять указанные виды работ, так как, согласно части 1 статьи 55.8 Кодекса, работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, член Партнерства вынужден фактически согласовывать с Партнерством заключение договора с конкретной страховой организацией.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что в список рекомендованных страховых компаний (имеется в материалах дела) НП СРОС «Строители Воронежской области» включено 17 страховщиков.
Согласно данным Федеральной службы страхового надзора, на территории Воронежской области деятельность по страхованию гражданской ответственности  осуществляют 55 страховых компаний (перечень имеется в материалах дела).
Одновременно Комиссия Управления учитывает и то обстоятельство, что согласно части 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховом деле), деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статья 30 Закона о страховом деле, за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется государственный надзор. Частью 3 этой же нормы установлено, что страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
Частью 4 статья 30 Закона о страховом деле установлено, что страховой надзор включает в себя:
1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
Учитывая изложенное, НП СРОС «Строители Воронежской области», установив дополнительные, не предусмотренные законом требования к страховым компаниям (опыт в страховании гражданской ответственности 8 лет (подпункт 4 пункта 5.2 Требований к страхованию); страховая организация не ведет судебных процессов, имеющих существенное значение для ее деятельности (подпункт 5 пункта 5.2 Требований к страхованию); наличие определенного рейтинга соответствующих рейтинговых агентств (подпункт 8 пункта 5.2 Требований к страхованию)), необоснованно ограничило возможность членов Партнерства заключить соответствующий договор с любой страховой организацией, имеющей в силу закона право осуществлять деятельность по страхованию гражданской ответственности, что может привести к созданию препятствий доступу страховым компаниям на рынок услуг по страхованию гражданской ответственности.
Кроме того, указанные действия НП СРОС «Строители Воронежской области», могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу членов Партнерства от заключения договоров с определенными продавцами (страховыми компаниями, не соответствующими требованиям, установленным Партнерством), что в итоге может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг страхования гражданской ответственности.
Таким образом, действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности в рассматриваемом случае может привести к указанным в пунктах 4 и 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям, а именно: к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности, выразившиеся в установлении не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены Партнерства могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются нарушением части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности НП СРОС «Строители Воронежской области», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «ж», «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанной организации предписаний: о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности, выразившиеся в установлении не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены НП СРОС «Строители Воронежской области» могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушением части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать НП СРОС «Строители Воронежской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать НП СРОС «Строители Воронежской области» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства
30 марта 2010 г.                                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 30-11К, возбужденное по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Региональное объединение организаций строительного комплекса «Строители Воронежской области» (далее – НП СРОС «Строители Воронежской области», Партнерство; 394000, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 78) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей НП СРОС «Строители Воронежской области» – <...>, <...>, <...>, установила:
Во исполнение задания ФАС России от 15.10.2009 г. № АК/36180, Управлением проведена внеплановая выездная проверка деятельности НП СРОС «Строители Воронежской области», по результатам которой составлен акт от 17.12.2009 г. № 205 (далее – Акт).
Согласно Акту, 12.02.2009 г. решением Общего собрания членов НП СРОС «Строители Воронежской области» утверждены «Требования к страхованию членами саморегулируемой организации гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Требования к страхованию), которые являются неотъемлемой частью Правил саморегулирования.
Пунктом 4.1 указанных требований установлено, что для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, член Партнерства должен обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридической лицо.
В соответствии с пунктом 5.2 Требований к страхованию, «…одним из условий одобрения Партнерством договора страхования члена Партнерства в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, следующим основным требованиям:
1) Страховая организация имеет действующую лицензию (без ограничений действия) на осуществление страховой деятельности, выданную Федеральной службой страхового надзора Российской Федерации;
2) Страховая организация имеет действующую лицензию (без ограничений действия) на осуществление страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
3) Страховой организацией разработаны и утверждены Правила страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) Страховая организация имеет опыт в страховании гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при осуществлении строительно-монтажных работ и страховании профессиональной ответственности строителей не менее 8 лет.
5) Страховая организация не ведет судебных процессов, имеющих существенное значение для ее деятельности;
6) В отношении страховой организации не ведется процедура банкротства;
7) Соответствие маржи платежеспособности страховой организации требованиям законодательства.
8) Страховая компания имеет рейтинг одного из следующих рейтинговых агентств: «Эй. Эм. Бест Ко», «Стэндард энд Пурс», «Фитч Инк», «Мудис Инвестор Сервис», «Эксперт Ра», «Национальное рейтинговое агентство». При этом присвоенный рейтинг, в зависимости от рейтинговых классов указанных рейтинговых агентств, должен быть не ниже:
   - «А» по классификации рейтингового агентства «Эксперт РА»;
   - «ВВВ» по классификации рейтингового агентства «Стэндард энд Пурс» (национальная шкала);
  - «Ваа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвестор Сервис» (национальная шкала);
   - «В » по классификации рейтингового агентства «Эй. Эм. Бест Ко» (национальная шкала);
   - «ВВВ» по классификации рейтингового агентства «Фитч Инк» (национальная шкала);
   - «В» по классификации рейтингового агентства «Национальное рейтинговое агентство»».
Согласно пункту 5.6 Требований к страхованию, «…Партнерство не вправе принуждать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, претендующих на прием в Партнерства или являющихся членами Партнерства, заключать договоры страхования Гражданской ответственности исключительно со страховыми организациями, входящими в список рекомендованных страховых организаций. В случае, если страховая организация, с которой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом заключен договор страхования не упомянута в списке страховых организаций, рекомендуемых Партнерством, но соответствует указанным в п.5.2 настоящих правил условиям, договор страхования должен быть одобрен Партнерством».
По результатам контрольного мероприятия Управлением, с учетом выявленных  признаков нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях Партнерства по установлению не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены Партнерства могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, было принято решение о возбуждении в отношении НП СРОС «Строители Воронежской области» дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 01.03.2010 г. № 31 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 18.03.2010 г.
При рассмотрении настоящего дела НП СРОС «Строители Воронежской области» были предоставлены письменные объяснения (исх. от 16.03.2010 г. № 41), согласно которым Партнерство считает требования, предъявляемые им к страховым компаниям законными и носящими рекомендательный характер, в связи с чем, по мнению Партнерства, с его стороны отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 30-11К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях НП СРОС «Строители Воронежской области» нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении координации экономической  деятельности членов Партнерства (строительных организаций), которая может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами (страховыми компаниями) и созданию препятствий доступу на рынок страхования гражданской ответственности другим хозяйствующим субъектам (страховым организациям).
Указанные выводы Комиссии Управления сделаны на основе следующих обстоятельств и доказательств, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в том числе к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что координация экономической деятельности – согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности осуществляемые в соответствии с федеральными законами действия саморегулируемой организации по установлению для своих членов условий доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), допускается приобретение некоммерческими организациями, основанными на членстве лиц, осуществляющих строительство, статуса саморегулируемых организаций.
Частью 2 статьи 55.1 Кодекса установлено, что содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО), саморегулируемая организация вправе для обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами создавать системы личного и (или) коллективного страхования.
Кодексом для строительных саморегулируемых организаций установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.4 Кодекса, некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 Кодекса, правилами саморегулирования строительных саморегулируемых организаций могут устанавливаться требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования.
При этом необходимо отметить, что право на установление строительными саморегулируемыми организациями каких-либо требований к страховым организациям ни Законом о СРО, ни Кодексом не предусмотрено.
Следовательно, исходя из правового смысла норм Закона о СРО и Кодекса, страхование членами строительных саморегулируемых организаций гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно осуществляться в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Управления установлено, что согласно пунктам 5.1-5.6 Требований к страхованию, член НП СРОС «Строители Воронежской области» имеет возможность заключить договор страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключительно в страховой компании соответствующей требованиям, содержащимся в пункте 5.2 Требований к страхованию.
В противном случае члену Партнерства, в силу пункта 4.1 Требований к страхованию, предусмотрена возможность отказа в выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и он не сможет выполнять указанные виды работ, так как, согласно части 1 статьи 55.8 Кодекса, работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, член Партнерства вынужден фактически согласовывать с Партнерством заключение договора с конкретной страховой организацией.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что в список рекомендованных страховых компаний (имеется в материалах дела) НП СРОС «Строители Воронежской области» включено 17 страховщиков.
Согласно данным Федеральной службы страхового надзора, на территории Воронежской области деятельность по страхованию гражданской ответственности  осуществляют 55 страховых компаний (перечень имеется в материалах дела).
Одновременно Комиссия Управления учитывает и то обстоятельство, что согласно части 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховом деле), деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статья 30 Закона о страховом деле, за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется государственный надзор. Частью 3 этой же нормы установлено, что страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
Частью 4 статья 30 Закона о страховом деле установлено, что страховой надзор включает в себя:
1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
Учитывая изложенное, НП СРОС «Строители Воронежской области», установив дополнительные, не предусмотренные законом требования к страховым компаниям (опыт в страховании гражданской ответственности 8 лет (подпункт 4 пункта 5.2 Требований к страхованию); страховая организация не ведет судебных процессов, имеющих существенное значение для ее деятельности (подпункт 5 пункта 5.2 Требований к страхованию); наличие определенного рейтинга соответствующих рейтинговых агентств (подпункт 8 пункта 5.2 Требований к страхованию)), необоснованно ограничило возможность членов Партнерства заключить соответствующий договор с любой страховой организацией, имеющей в силу закона право осуществлять деятельность по страхованию гражданской ответственности, что может привести к созданию препятствий доступу страховым компаниям на рынок услуг по страхованию гражданской ответственности.
Кроме того, указанные действия НП СРОС «Строители Воронежской области», могут привести к экономически или технологически необоснованному отказу членов Партнерства от заключения договоров с определенными продавцами (страховыми компаниями, не соответствующими требованиям, установленным Партнерством), что в итоге может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг страхования гражданской ответственности.
Таким образом, действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности в рассматриваемом случае может привести к указанным в пунктах 4 и 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям, а именно: к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами и созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности, выразившиеся в установлении не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены Партнерства могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются нарушением части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности НП СРОС «Строители Воронежской области», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «ж», «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанной организации предписаний: о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать действия НП СРОС «Строители Воронежской области» по координации экономической деятельности своих членов при страховании ими гражданской ответственности, выразившиеся в установлении не предусмотренных законом требований к страховым организациям, в которых члены НП СРОС «Строители Воронежской области» могут осуществить страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушением части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать НП СРОС «Строители Воронежской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать НП СРОС «Строители Воронежской области» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Региональное объединение организаций строительного комплекса «Строители Воронежской области» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Некоммерческим партнерством «Региональное объединение организаций строительного комплекса «Строители Воронежской области» части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )