Решение от 02.07.2010 года по делу № 43-11К

Дата публикации: 2 июля 2010, 13:53

 Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства
02 июля 2010 г.                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии, <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 43-11К по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Бобровский» (далее ООО «Мясокомбинат Бобровский», ул. Комсомольская, 1, г. Бобров, Воронежская область, 397700), Индивидуальным предпринимателем <...> (далее ИП <...>), части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
ООО «Мясокомбинат Бобровский» – <...>,
ИП <...> – <...>, установила:
17.03.2010 г. от ООО «Мясокомбинат Бобровский» в Управление ФАС по Воронежской области поступило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении с ИП <...>, а ткаже освобождения от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ.
19.03.2010 г. Управлением в отношении ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский» возбуждено дело № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по продаже колбасных изделий.
29.10.2007 г. ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский» заключили договор № б/н на поставку колбасных изделий (далее Договор).
Согласно пункту 1.2 Договора «Поставщик» (ООО «Мясокомбинат Бобровский») обязуется не поставлять самостоятельно и не заключать с третьими лицами договора на поставку колбасных изделий в г. Воронеж.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.
Управлением, с учетом выявленных  признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора от 29.10.2007 г. было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 19.03.2010 г. № 57 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 02.04.2010 г. в 15 ч. 00 мин.
Рассмотрение дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 24.06.2010 г.
На рассмотрении настоящего дела, ИП <...> дважды заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием, по его мнению, нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский».
Рассмотрев последовательно указанные ходатайства, Комиссия Управления приняла решение об отказе в их удовлетворении, так как настоящее дело возбуждено по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые подлежат установлению в ходе рассмотрения дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства.
Помимо этого, ИП <...> было заявлено о расторжении Договора, однако каких-либо подтверждающих доказательств предоставлено не было.
Изучив материалы дела и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы данных лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> по заключению недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит либо может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), в силу следующих обстоятельств.
При рассмотрении настоящего дела, в целях оценки влияния соглашения на конкуренцию, проведено исследование (обзор, оценка) состояния конкурентной среды на рынке услуг по продаже колбасных изделий на котором действуют указанные хозяйствующие субъекты, по результатам которого установлено следующее.
Временным периодом исследования указанного рынка, с учетом даты заключения Соглашения, определен фактический период действия соглашения с 20.10.2007 г. до момента рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Целью исследования рынка услуг по продаже колбасных изделий является установление при рассмотрении дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства влияния, которое оказывает соглашение на конкуренцию.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции», под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 14 приказа Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (далее Порядок), предварительное определение товара может быть проведено на основании: условий договора, предметом которого является рассматриваемый товар; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.
Согласно условиям Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, а также условий договоров на продажу колбасных изделий, заключенных указанными хозяйствующими субъектами со своими потребителями, каждый из этих хозяйствующих субъектов оказывает услуги по оптовой продаже колбасных изделий.
Учитывая изложенное, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги по оптовой продаже колбасных изделий.
Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность и целесообразность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар.
Согласно условиям Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, «Поставщик» (ООО «Мясокомбинат Бобровский») назначает ИП <...> эксклюзивным дистрибьютором по продаже колбасных изделий ООО «Мясокомбинат Бобровский» в городе Воронеже.
Одновременно с этим, исходя из смысла п. 1.2 Договора, ООО «Мясокомбинат Бобровский» обязуется не поставлять самостоятельно и не заключать с третьими лицами  договоры на поставку колбасных изделий в городе Воронеже.
В связи с этим, ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, оказывают услуги по оптовой продаже колбасных изделий в пределах одних и тех же географических границ, совпадающих с административными границами города Воронежа, то есть являются конкурентами, что подтверждается имеющимися в деле договорами поставки ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> со своими контрагентами (ИП <...>: договор № 52 от 07.09.2009 г., договор от 01.09.2009 г. б/н; ООО «Мясокомбинат Бобровский»: договор № К-22/07/09 от 07.07.2008 г., договор № 1/01/01/07 от 01.01.2007 г., счет-фактура № 16997от 03.11.2008 г., счет-фактура № 77919 от 01.07.2009 г., Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.04.2010 г. по делу № А14-8178/2009268/29).
С учетом изложенного, географическими границами исследуемого товарного рынка является территория г. Воронежа.
Таким образом, на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий в границах города Воронежа, указанные хозяйствующие субъекты, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ должны конкурировать между собой, то есть соперничать, действуя при этом на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий самостоятельно, в том числе и при вступлении в договорные отношения с третьими лицами и осуществлении поставок товара.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что п. 1.2 Договора содержит такой признак ограничения конкуренции, предусмотренный пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», как отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Исходя из п. 1.2 условий Договора, предусматривающего обязанность ООО «Мясокомбинат Бобровский» не заключать с третьими лицами договоры на поставку колбасных изделий, ООО «Мясокомбинат Бобровский» отказалось от самостоятельных действий по вступлению в договорные отношения с третьими лицами на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий г. Воронежа., что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции.
Конкуренция, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это соперничество  хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Условие, предусмотренное в п. 1.2 Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, направлено на ограничение конкуренции на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий города Воронежа, так как установление запрета на вступление в договорные отношения по оптовой продаже колбасных изделий в городе Воронеже, исключает возможность самостоятельных действий ООО «Мясокомбинат Воронежский» на товарном рынке.
Таким образом, при рассмотрении дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства признаки ограничения конкуренции, предусмотренные пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», подтверждаются указанными обстоятельствами.
Ограничение конкуренции на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий на территории города Воронежа выражается в том , что п. 1.2 Договора фактически приводит либо может привести к экономически и технологически не обоснованному отказу от заключения договоров ООО «Мясокомбинат Бобровский» с определенными покупателями либо продавцами, что прямо запрещено ч. 1 ст. 11ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий на территории города Воронежа, являются нарушением ч.1 ст.11 ФЗ «О Защите конкуренции».
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «а», «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписаний: о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а также о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1.
Признать действия ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (п. 1.2 договора от 29.10.2007г. (б/н)) нарушением части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий;
2. Выдать ООО «Мясокомбинат Бобровский» предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ООО «Мясокомбинат Бобровский» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
5. Выдать ИП <...> предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7694 [uid] => 1 [title] => Решение от 02.07.2010 года по делу № 43-11К [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства
02 июля 2010 г.                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии, <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 43-11К по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Бобровский» (далее ООО «Мясокомбинат Бобровский», ул. Комсомольская, 1, г. Бобров, Воронежская область, 397700), Индивидуальным предпринимателем <...> (далее ИП <...>), части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
ООО «Мясокомбинат Бобровский» – <...>,
ИП <...> – <...>, установила:
17.03.2010 г. от ООО «Мясокомбинат Бобровский» в Управление ФАС по Воронежской области поступило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении с ИП <...>, а ткаже освобождения от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ.
19.03.2010 г. Управлением в отношении ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский» возбуждено дело № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по продаже колбасных изделий.
29.10.2007 г. ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский» заключили договор № б/н на поставку колбасных изделий (далее Договор).
Согласно пункту 1.2 Договора «Поставщик» (ООО «Мясокомбинат Бобровский») обязуется не поставлять самостоятельно и не заключать с третьими лицами договора на поставку колбасных изделий в г. Воронеж.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.
Управлением, с учетом выявленных  признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора от 29.10.2007 г. было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 19.03.2010 г. № 57 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 02.04.2010 г. в 15 ч. 00 мин.
Рассмотрение дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 24.06.2010 г.
На рассмотрении настоящего дела, ИП <...> дважды заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием, по его мнению, нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский».
Рассмотрев последовательно указанные ходатайства, Комиссия Управления приняла решение об отказе в их удовлетворении, так как настоящее дело возбуждено по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые подлежат установлению в ходе рассмотрения дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства.
Помимо этого, ИП <...> было заявлено о расторжении Договора, однако каких-либо подтверждающих доказательств предоставлено не было.
Изучив материалы дела и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы данных лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> по заключению недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит либо может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), в силу следующих обстоятельств.
При рассмотрении настоящего дела, в целях оценки влияния соглашения на конкуренцию, проведено исследование (обзор, оценка) состояния конкурентной среды на рынке услуг по продаже колбасных изделий на котором действуют указанные хозяйствующие субъекты, по результатам которого установлено следующее.
Временным периодом исследования указанного рынка, с учетом даты заключения Соглашения, определен фактический период действия соглашения с 20.10.2007 г. до момента рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Целью исследования рынка услуг по продаже колбасных изделий является установление при рассмотрении дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства влияния, которое оказывает соглашение на конкуренцию.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции», под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 14 приказа Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (далее Порядок), предварительное определение товара может быть проведено на основании: условий договора, предметом которого является рассматриваемый товар; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.
Согласно условиям Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, а также условий договоров на продажу колбасных изделий, заключенных указанными хозяйствующими субъектами со своими потребителями, каждый из этих хозяйствующих субъектов оказывает услуги по оптовой продаже колбасных изделий.
Учитывая изложенное, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги по оптовой продаже колбасных изделий.
Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность и целесообразность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар.
Согласно условиям Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, «Поставщик» (ООО «Мясокомбинат Бобровский») назначает ИП <...> эксклюзивным дистрибьютором по продаже колбасных изделий ООО «Мясокомбинат Бобровский» в городе Воронеже.
Одновременно с этим, исходя из смысла п. 1.2 Договора, ООО «Мясокомбинат Бобровский» обязуется не поставлять самостоятельно и не заключать с третьими лицами  договоры на поставку колбасных изделий в городе Воронеже.
В связи с этим, ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, оказывают услуги по оптовой продаже колбасных изделий в пределах одних и тех же географических границ, совпадающих с административными границами города Воронежа, то есть являются конкурентами, что подтверждается имеющимися в деле договорами поставки ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> со своими контрагентами (ИП <...>: договор № 52 от 07.09.2009 г., договор от 01.09.2009 г. б/н; ООО «Мясокомбинат Бобровский»: договор № К-22/07/09 от 07.07.2008 г., договор № 1/01/01/07 от 01.01.2007 г., счет-фактура № 16997от 03.11.2008 г., счет-фактура № 77919 от 01.07.2009 г., Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.04.2010 г. по делу № А14-8178/2009268/29).
С учетом изложенного, географическими границами исследуемого товарного рынка является территория г. Воронежа.
Таким образом, на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий в границах города Воронежа, указанные хозяйствующие субъекты, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ должны конкурировать между собой, то есть соперничать, действуя при этом на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий самостоятельно, в том числе и при вступлении в договорные отношения с третьими лицами и осуществлении поставок товара.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что п. 1.2 Договора содержит такой признак ограничения конкуренции, предусмотренный пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», как отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Исходя из п. 1.2 условий Договора, предусматривающего обязанность ООО «Мясокомбинат Бобровский» не заключать с третьими лицами договоры на поставку колбасных изделий, ООО «Мясокомбинат Бобровский» отказалось от самостоятельных действий по вступлению в договорные отношения с третьими лицами на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий г. Воронежа., что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции.
Конкуренция, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это соперничество  хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Условие, предусмотренное в п. 1.2 Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, направлено на ограничение конкуренции на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий города Воронежа, так как установление запрета на вступление в договорные отношения по оптовой продаже колбасных изделий в городе Воронеже, исключает возможность самостоятельных действий ООО «Мясокомбинат Воронежский» на товарном рынке.
Таким образом, при рассмотрении дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства признаки ограничения конкуренции, предусмотренные пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», подтверждаются указанными обстоятельствами.
Ограничение конкуренции на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий на территории города Воронежа выражается в том , что п. 1.2 Договора фактически приводит либо может привести к экономически и технологически не обоснованному отказу от заключения договоров ООО «Мясокомбинат Бобровский» с определенными покупателями либо продавцами, что прямо запрещено ч. 1 ст. 11ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий на территории города Воронежа, являются нарушением ч.1 ст.11 ФЗ «О Защите конкуренции».
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «а», «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписаний: о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а также о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1.
Признать действия ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (п. 1.2 договора от 29.10.2007г. (б/н)) нарушением части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий;
2. Выдать ООО «Мясокомбинат Бобровский» предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ООО «Мясокомбинат Бобровский» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
5. Выдать ИП <...> предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства
02 июля 2010 г.                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии, <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 43-11К по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Бобровский» (далее ООО «Мясокомбинат Бобровский», ул. Комсомольская, 1, г. Бобров, Воронежская область, 397700), Индивидуальным предпринимателем <...> (далее ИП <...>), части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:
ООО «Мясокомбинат Бобровский» – <...>,
ИП <...> – <...>, установила:
17.03.2010 г. от ООО «Мясокомбинат Бобровский» в Управление ФАС по Воронежской области поступило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении с ИП <...>, а ткаже освобождения от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ.
19.03.2010 г. Управлением в отношении ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский» возбуждено дело № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по продаже колбасных изделий.
29.10.2007 г. ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский» заключили договор № б/н на поставку колбасных изделий (далее Договор).
Согласно пункту 1.2 Договора «Поставщик» (ООО «Мясокомбинат Бобровский») обязуется не поставлять самостоятельно и не заключать с третьими лицами договора на поставку колбасных изделий в г. Воронеж.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.
Управлением, с учетом выявленных  признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора от 29.10.2007 г. было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 19.03.2010 г. № 57 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 02.04.2010 г. в 15 ч. 00 мин.
Рассмотрение дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 24.06.2010 г.
На рассмотрении настоящего дела, ИП <...> дважды заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием, по его мнению, нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <...> и ООО «Мясокомбинат Бобровский».
Рассмотрев последовательно указанные ходатайства, Комиссия Управления приняла решение об отказе в их удовлетворении, так как настоящее дело возбуждено по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые подлежат установлению в ходе рассмотрения дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства.
Помимо этого, ИП <...> было заявлено о расторжении Договора, однако каких-либо подтверждающих доказательств предоставлено не было.
Изучив материалы дела и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы данных лиц, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> по заключению недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит либо может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), в силу следующих обстоятельств.
При рассмотрении настоящего дела, в целях оценки влияния соглашения на конкуренцию, проведено исследование (обзор, оценка) состояния конкурентной среды на рынке услуг по продаже колбасных изделий на котором действуют указанные хозяйствующие субъекты, по результатам которого установлено следующее.
Временным периодом исследования указанного рынка, с учетом даты заключения Соглашения, определен фактический период действия соглашения с 20.10.2007 г. до момента рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Целью исследования рынка услуг по продаже колбасных изделий является установление при рассмотрении дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства влияния, которое оказывает соглашение на конкуренцию.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции», под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 14 приказа Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (далее Порядок), предварительное определение товара может быть проведено на основании: условий договора, предметом которого является рассматриваемый товар; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.
Согласно условиям Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, а также условий договоров на продажу колбасных изделий, заключенных указанными хозяйствующими субъектами со своими потребителями, каждый из этих хозяйствующих субъектов оказывает услуги по оптовой продаже колбасных изделий.
Учитывая изложенное, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги по оптовой продаже колбасных изделий.
Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность и целесообразность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар.
Согласно условиям Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, «Поставщик» (ООО «Мясокомбинат Бобровский») назначает ИП <...> эксклюзивным дистрибьютором по продаже колбасных изделий ООО «Мясокомбинат Бобровский» в городе Воронеже.
Одновременно с этим, исходя из смысла п. 1.2 Договора, ООО «Мясокомбинат Бобровский» обязуется не поставлять самостоятельно и не заключать с третьими лицами  договоры на поставку колбасных изделий в городе Воронеже.
В связи с этим, ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, оказывают услуги по оптовой продаже колбасных изделий в пределах одних и тех же географических границ, совпадающих с административными границами города Воронежа, то есть являются конкурентами, что подтверждается имеющимися в деле договорами поставки ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> со своими контрагентами (ИП <...>: договор № 52 от 07.09.2009 г., договор от 01.09.2009 г. б/н; ООО «Мясокомбинат Бобровский»: договор № К-22/07/09 от 07.07.2008 г., договор № 1/01/01/07 от 01.01.2007 г., счет-фактура № 16997от 03.11.2008 г., счет-фактура № 77919 от 01.07.2009 г., Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.04.2010 г. по делу № А14-8178/2009268/29).
С учетом изложенного, географическими границами исследуемого товарного рынка является территория г. Воронежа.
Таким образом, на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий в границах города Воронежа, указанные хозяйствующие субъекты, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ должны конкурировать между собой, то есть соперничать, действуя при этом на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий самостоятельно, в том числе и при вступлении в договорные отношения с третьими лицами и осуществлении поставок товара.
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что п. 1.2 Договора содержит такой признак ограничения конкуренции, предусмотренный пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», как отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Исходя из п. 1.2 условий Договора, предусматривающего обязанность ООО «Мясокомбинат Бобровский» не заключать с третьими лицами договоры на поставку колбасных изделий, ООО «Мясокомбинат Бобровский» отказалось от самостоятельных действий по вступлению в договорные отношения с третьими лицами на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий г. Воронежа., что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции.
Конкуренция, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это соперничество  хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Условие, предусмотренное в п. 1.2 Договора, заключенного между ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, направлено на ограничение конкуренции на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий города Воронежа, так как установление запрета на вступление в договорные отношения по оптовой продаже колбасных изделий в городе Воронеже, исключает возможность самостоятельных действий ООО «Мясокомбинат Воронежский» на товарном рынке.
Таким образом, при рассмотрении дела № 43-11К о нарушении антимонопольного законодательства признаки ограничения конкуренции, предусмотренные пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», подтверждаются указанными обстоятельствами.
Ограничение конкуренции на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий на территории города Воронежа выражается в том , что п. 1.2 Договора фактически приводит либо может привести к экономически и технологически не обоснованному отказу от заключения договоров ООО «Мясокомбинат Бобровский» с определенными покупателями либо продавцами, что прямо запрещено ч. 1 ст. 11ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий на территории города Воронежа, являются нарушением ч.1 ст.11 ФЗ «О Защите конкуренции».
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...>, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «а», «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписаний: о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а также о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1.
Признать действия ООО «Мясокомбинат Бобровский» и ИП <...> по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (п. 1.2 договора от 29.10.2007г. (б/н)) нарушением части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями на рынке услуг по оптовой продаже колбасных изделий;
2. Выдать ООО «Мясокомбинат Бобровский» предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ООО «Мясокомбинат Бобровский» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
5. Выдать ИП <...> предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Бобровский», Индивидуальным предпринимателем <...>, части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Бобровский», Индивидуальным предпринимателем <...>, части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-02 09:53:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-02 09:53:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )