Решение от 14.04.2010 года по делу № 40-15к

Дата публикации: 14 апреля 2010, 21:01

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 40-15к
14 апреля 2010 года                                                                             город Воронеж
(резолютивная часть решения объявлена 05.04.2010г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 40-15к о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, в присутствии представителей ответчика: от администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, 10) <...>, от Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж - <...>, в присутствии представителя заявителя: от «КОНТРАКТ» <...>, рассмотрев, поступившее от ООО «Контракт» заявление, указывающее на наличие признаков нарушения в действиях администрации городского округа город Воронеж Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
24.12.2009г. ООО «Контракт» обратилось в Воронежское УФАС России с заявлением о признаках нарушения администрацией городского округа город Воронеж Закона о защите конкуренции при распределении заказов по оказанию услуг по стирке белья для лечебных учреждений г. Воронежа.
18.02.2010г. Воронежским УФАС России у Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Управление здравоохранения) была истребована информация об общем объеме услуг по стирке белья за 2009г., оказанных муниципальным учреждениям здравоохранения (далее - МУЗ) городского округа город Воронеж и об объеме услуг по стирке белья за 2009г. по мобилизационному заданию, оказанных МУЗам городского округа город Воронеж, также истребован приказ № 04 о заключении контрактов на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».
Из предоставленной Управлением здравоохранения информации установлено, что Управление здравоохранения издало и направило главным врачам МУЗ письмо от 09.01.2008г. № 04 следующего содержания: «Во исполнения распоряжения <...> от 25.12.2007г. № 865-р/180дсп «О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 28.06.2007г. №452-р/74дсп «О порядке заключения контрактов на обработку белья». Муниципальным учреждениям  здравоохранения, финансируемым из бюджета городского округа город Воронеж, заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» город Воронеж как  с  единственным исполнителем».
Также из предоставленной Управлением здравоохранения информации установлено, что услуги по стирке белья муниципальным учреждениям здравоохранения г. Воронежа  оказывает МУП ПО БПХ «Чайка».
11.03.2010г. Воронежским УФАС России в отношении администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий (направления письма от 09.01.2008г. № 04), которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции.
Комиссия к рассмотрению дела привлекало лиц (МУЗ), располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Из предоставленной информации установлено,  что мобилизационное задание до  МУЗ не доведено.
29.03.2010г. в ходе рассмотрения дела представители ответчика не согласились с заявленными требованиями ООО «Контракт».
В рассмотрении дела в результате удовлетворения ходатайства ответчика объявлялся перерыв до 05 апреля 2010 года в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнение сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 40-15к пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Устава городского округа г. Воронеж, утвержденного постановлением Воронежского городской Думы от 27.12.2004 года, администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.
Постановление главы городского округа г. Воронеж от 22.03.2006 года № 257 «О предоставлении полномочий на размещение заказов для муниципальных нужд», устанавливает перечень муниципальных заказчиков городского округа г. Воронеж, наделенных полномочиями осуществлять размещение заказов.
Согласно пункту 1.1. Положения от 09 июня 2007 № 416-р «Об Управлении здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж», утвержденного распоряжением Главы городского округа город Воронеж от 9 июня 2007г. № 416-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж», Управление здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж на осуществление управления в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), размещение заказа заказчиком осуществляется у единственного поставщика, в случае если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
В связи с чем, для выполнения работ по мобилизационной подготовке заказчик имеет право в соответствии с законодательством о размещении заказов разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурсных и аукционных процедур.
По мнению Комиссии, стирка белья является услугой, тогда как пункт 4 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа предусматривает возможность размещать заказ у единственного поставщика на выполнение работ по мобилизационной подготовке.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в том числе статья 55 Закона о размещении заказов).
Комиссией из материалов дела установлено, что до МУЗов мобилизационное задание по стирке белья не доведено, однако Управление здравоохранения письмом от 09.01.2008г. № 04 обязало МУЗы заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» как с единственным исполнителем. В связи с чем МУЗы заключали контракты на оказание услуг по обработке (стирке) белья с МУП ПО БПХ «Чайка» без проведения торгов.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка по стирке, химической чистке и окрашивании текстильных и меховых изделий (ОКВЭД 93.01) определены в пределах территории города Воронежа.
Рынок по стирке, химической чистке и окрашивании текстильных и меховых изделий в г. Воронеже является конкурентным. Наряду с МУП ПО ПБХ «Чайка» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты (согласно информации Территориального органа Федеральной службы Госстатистики по Воронежской области), в том числе и ООО «Контракт».
Статья 4 Закона о конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров  на соответствующем товарном рынке.
Администрация городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж направила письмо от 09.01.2008г. № 04, которым обязало все МУЗ, заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» как с единственным исполнителем без проведения торгов, предусмотренных Законом о размещении заказов, которым ограничила возможность других хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Контракт» исполнять муниципальные заказы на стирку белья в г. Воронеже.
Комиссия считает, что указанные действия нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1.
Признать администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, направления письма от 09.01.2008г. № 04, обязывающего все МУЗ заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».
2. Выдать администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7734 [uid] => 1 [title] => Решение от 14.04.2010 года по делу № 40-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 40-15к
14 апреля 2010 года                                                                             город Воронеж
(резолютивная часть решения объявлена 05.04.2010г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 40-15к о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, в присутствии представителей ответчика: от администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, 10) <...>, от Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж - <...>, в присутствии представителя заявителя: от «КОНТРАКТ» <...>, рассмотрев, поступившее от ООО «Контракт» заявление, указывающее на наличие признаков нарушения в действиях администрации городского округа город Воронеж Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
24.12.2009г. ООО «Контракт» обратилось в Воронежское УФАС России с заявлением о признаках нарушения администрацией городского округа город Воронеж Закона о защите конкуренции при распределении заказов по оказанию услуг по стирке белья для лечебных учреждений г. Воронежа.
18.02.2010г. Воронежским УФАС России у Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Управление здравоохранения) была истребована информация об общем объеме услуг по стирке белья за 2009г., оказанных муниципальным учреждениям здравоохранения (далее - МУЗ) городского округа город Воронеж и об объеме услуг по стирке белья за 2009г. по мобилизационному заданию, оказанных МУЗам городского округа город Воронеж, также истребован приказ № 04 о заключении контрактов на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».
Из предоставленной Управлением здравоохранения информации установлено, что Управление здравоохранения издало и направило главным врачам МУЗ письмо от 09.01.2008г. № 04 следующего содержания: «Во исполнения распоряжения <...> от 25.12.2007г. № 865-р/180дсп «О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 28.06.2007г. №452-р/74дсп «О порядке заключения контрактов на обработку белья». Муниципальным учреждениям  здравоохранения, финансируемым из бюджета городского округа город Воронеж, заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» город Воронеж как  с  единственным исполнителем».
Также из предоставленной Управлением здравоохранения информации установлено, что услуги по стирке белья муниципальным учреждениям здравоохранения г. Воронежа  оказывает МУП ПО БПХ «Чайка».
11.03.2010г. Воронежским УФАС России в отношении администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий (направления письма от 09.01.2008г. № 04), которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции.
Комиссия к рассмотрению дела привлекало лиц (МУЗ), располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Из предоставленной информации установлено,  что мобилизационное задание до  МУЗ не доведено.
29.03.2010г. в ходе рассмотрения дела представители ответчика не согласились с заявленными требованиями ООО «Контракт».
В рассмотрении дела в результате удовлетворения ходатайства ответчика объявлялся перерыв до 05 апреля 2010 года в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнение сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 40-15к пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Устава городского округа г. Воронеж, утвержденного постановлением Воронежского городской Думы от 27.12.2004 года, администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.
Постановление главы городского округа г. Воронеж от 22.03.2006 года № 257 «О предоставлении полномочий на размещение заказов для муниципальных нужд», устанавливает перечень муниципальных заказчиков городского округа г. Воронеж, наделенных полномочиями осуществлять размещение заказов.
Согласно пункту 1.1. Положения от 09 июня 2007 № 416-р «Об Управлении здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж», утвержденного распоряжением Главы городского округа город Воронеж от 9 июня 2007г. № 416-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж», Управление здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж на осуществление управления в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), размещение заказа заказчиком осуществляется у единственного поставщика, в случае если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
В связи с чем, для выполнения работ по мобилизационной подготовке заказчик имеет право в соответствии с законодательством о размещении заказов разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурсных и аукционных процедур.
По мнению Комиссии, стирка белья является услугой, тогда как пункт 4 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа предусматривает возможность размещать заказ у единственного поставщика на выполнение работ по мобилизационной подготовке.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в том числе статья 55 Закона о размещении заказов).
Комиссией из материалов дела установлено, что до МУЗов мобилизационное задание по стирке белья не доведено, однако Управление здравоохранения письмом от 09.01.2008г. № 04 обязало МУЗы заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» как с единственным исполнителем. В связи с чем МУЗы заключали контракты на оказание услуг по обработке (стирке) белья с МУП ПО БПХ «Чайка» без проведения торгов.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка по стирке, химической чистке и окрашивании текстильных и меховых изделий (ОКВЭД 93.01) определены в пределах территории города Воронежа.
Рынок по стирке, химической чистке и окрашивании текстильных и меховых изделий в г. Воронеже является конкурентным. Наряду с МУП ПО ПБХ «Чайка» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты (согласно информации Территориального органа Федеральной службы Госстатистики по Воронежской области), в том числе и ООО «Контракт».
Статья 4 Закона о конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров  на соответствующем товарном рынке.
Администрация городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж направила письмо от 09.01.2008г. № 04, которым обязало все МУЗ, заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» как с единственным исполнителем без проведения торгов, предусмотренных Законом о размещении заказов, которым ограничила возможность других хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Контракт» исполнять муниципальные заказы на стирку белья в г. Воронеже.
Комиссия считает, что указанные действия нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1.
Признать администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, направления письма от 09.01.2008г. № 04, обязывающего все МУЗ заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».
2. Выдать администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 40-15к
14 апреля 2010 года                                                                             город Воронеж
(резолютивная часть решения объявлена 05.04.2010г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 40-15к о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, в присутствии представителей ответчика: от администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, 10) <...>, от Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж - <...>, в присутствии представителя заявителя: от «КОНТРАКТ» <...>, рассмотрев, поступившее от ООО «Контракт» заявление, указывающее на наличие признаков нарушения в действиях администрации городского округа город Воронеж Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
24.12.2009г. ООО «Контракт» обратилось в Воронежское УФАС России с заявлением о признаках нарушения администрацией городского округа город Воронеж Закона о защите конкуренции при распределении заказов по оказанию услуг по стирке белья для лечебных учреждений г. Воронежа.
18.02.2010г. Воронежским УФАС России у Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Управление здравоохранения) была истребована информация об общем объеме услуг по стирке белья за 2009г., оказанных муниципальным учреждениям здравоохранения (далее - МУЗ) городского округа город Воронеж и об объеме услуг по стирке белья за 2009г. по мобилизационному заданию, оказанных МУЗам городского округа город Воронеж, также истребован приказ № 04 о заключении контрактов на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».
Из предоставленной Управлением здравоохранения информации установлено, что Управление здравоохранения издало и направило главным врачам МУЗ письмо от 09.01.2008г. № 04 следующего содержания: «Во исполнения распоряжения <...> от 25.12.2007г. № 865-р/180дсп «О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 28.06.2007г. №452-р/74дсп «О порядке заключения контрактов на обработку белья». Муниципальным учреждениям  здравоохранения, финансируемым из бюджета городского округа город Воронеж, заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» город Воронеж как  с  единственным исполнителем».
Также из предоставленной Управлением здравоохранения информации установлено, что услуги по стирке белья муниципальным учреждениям здравоохранения г. Воронежа  оказывает МУП ПО БПХ «Чайка».
11.03.2010г. Воронежским УФАС России в отношении администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий (направления письма от 09.01.2008г. № 04), которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции.
Комиссия к рассмотрению дела привлекало лиц (МУЗ), располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Из предоставленной информации установлено,  что мобилизационное задание до  МУЗ не доведено.
29.03.2010г. в ходе рассмотрения дела представители ответчика не согласились с заявленными требованиями ООО «Контракт».
В рассмотрении дела в результате удовлетворения ходатайства ответчика объявлялся перерыв до 05 апреля 2010 года в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнение сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 40-15к пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Устава городского округа г. Воронеж, утвержденного постановлением Воронежского городской Думы от 27.12.2004 года, администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.
Постановление главы городского округа г. Воронеж от 22.03.2006 года № 257 «О предоставлении полномочий на размещение заказов для муниципальных нужд», устанавливает перечень муниципальных заказчиков городского округа г. Воронеж, наделенных полномочиями осуществлять размещение заказов.
Согласно пункту 1.1. Положения от 09 июня 2007 № 416-р «Об Управлении здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж», утвержденного распоряжением Главы городского округа город Воронеж от 9 июня 2007г. № 416-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж», Управление здравоохранения администрации городского округа г. Воронеж является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж на осуществление управления в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), размещение заказа заказчиком осуществляется у единственного поставщика, в случае если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
В связи с чем, для выполнения работ по мобилизационной подготовке заказчик имеет право в соответствии с законодательством о размещении заказов разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурсных и аукционных процедур.
По мнению Комиссии, стирка белья является услугой, тогда как пункт 4 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа предусматривает возможность размещать заказ у единственного поставщика на выполнение работ по мобилизационной подготовке.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в том числе статья 55 Закона о размещении заказов).
Комиссией из материалов дела установлено, что до МУЗов мобилизационное задание по стирке белья не доведено, однако Управление здравоохранения письмом от 09.01.2008г. № 04 обязало МУЗы заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» как с единственным исполнителем. В связи с чем МУЗы заключали контракты на оказание услуг по обработке (стирке) белья с МУП ПО БПХ «Чайка» без проведения торгов.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка по стирке, химической чистке и окрашивании текстильных и меховых изделий (ОКВЭД 93.01) определены в пределах территории города Воронежа.
Рынок по стирке, химической чистке и окрашивании текстильных и меховых изделий в г. Воронеже является конкурентным. Наряду с МУП ПО ПБХ «Чайка» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты (согласно информации Территориального органа Федеральной службы Госстатистики по Воронежской области), в том числе и ООО «Контракт».
Статья 4 Закона о конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров  на соответствующем товарном рынке.
Администрация городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж направила письмо от 09.01.2008г. № 04, которым обязало все МУЗ, заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка» как с единственным исполнителем без проведения торгов, предусмотренных Законом о размещении заказов, которым ограничила возможность других хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Контракт» исполнять муниципальные заказы на стирку белья в г. Воронеже.
Комиссия считает, что указанные действия нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1.
Признать администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, направления письма от 09.01.2008г. № 04, обязывающего все МУЗ заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».
2. Выдать администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено поступившее от ООО «Контракт» заявление, указывающее на наличие признаков нарушения в действиях администрации городского округа город Воронеж Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж признали нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, направления письма от 09.01.2008г. № 04, обязывающего все МУЗ заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено поступившее от ООО «Контракт» заявление, указывающее на наличие признаков нарушения в действиях администрации городского округа город Воронеж Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Воронеж признали нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, направления письма от 09.01.2008г. № 04, обязывающего все МУЗ заключать контракты на стирку белья с МУП ПО БПХ «Чайка».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 17:01:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 17:01:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )