Решение от 2.03.2010 года по делу № 6-17.1к

Дата публикации: 2 марта 2010, 20:09

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 6-17.1к
02 марта 2010 года                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 6-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии представителя ответчика: администрации Поворинского муниципального района Воронежской области — <...>;
в отсутствие: представителя заинтересованного лица ИП <...> (надлежащим образом уведомлена),
рассмотрев материалы дела № 6-17.1к, возбужденного 18.01.2010г. по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области проведено плановое контрольное мероприятие по проверке актов и действий администрации Поворинского муниципального района Воронежской области на соблюдение требований антимонопольного законодательства.
В результате проведенной проверки установлено, что 25.08.2009г. администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области с ИП <...> заключен договор № 10 аренды нежилого помещения без проведения предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов.
Указанные факты имеют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения процедуры конкурса или аукциона.
Представитель администрации Поворинского муниципального района Воронежской области согласилась с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства.
Заинтересованное лицо в предоставленном письменном объяснении пояснила, что обратилась с заявлением в администрацию Поворинского муниципального района о предоставлении помещения, после чего с нею был заключен договор.
Изучив материалы дела, выслушав мнение Ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 6-17.1к пришла к следующим выводам.
Согласно Уставу Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Устав), зарегистрированному постановлением администрации Воронежской области № 95 от 15.02.2005г. администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, в том числе, и полномочиями по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
Реализуя указанные полномочия администрация Поворинского муниципального района Воронежской области 25.08.2009г. заключила договор аренды нежилого помещения с ИП <...>, предметом которого явилось нежилое помещение, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Олимпийская, 1, общей площадью 9,15 кв. м.
Однако, договор аренды нежилого помещения с ИП <...> заключен без учета требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-13 данной статьи.
Рассматриваемый договор с ИП <...>, предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, под указанные исключения не подпадает.
Таким образом, действия администрации Поворинского муниципального района Воронежской области по заключению договора аренды нежилого помещения № 10 от 25.08.2009г. с ИП <...> без проведения предусмотренных законодательством процедур проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ИП <...> является субъектом малого предпринимательства, а также учитывая срок действия договора, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды нежилого помещения с ИП <...> без проведения процедуры конкурса или аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
2. Выдать администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7735 [uid] => 1 [title] => Решение от 2.03.2010 года по делу № 6-17.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 6-17.1к
02 марта 2010 года                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 6-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии представителя ответчика: администрации Поворинского муниципального района Воронежской области — <...>;
в отсутствие: представителя заинтересованного лица ИП <...> (надлежащим образом уведомлена),
рассмотрев материалы дела № 6-17.1к, возбужденного 18.01.2010г. по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области проведено плановое контрольное мероприятие по проверке актов и действий администрации Поворинского муниципального района Воронежской области на соблюдение требований антимонопольного законодательства.
В результате проведенной проверки установлено, что 25.08.2009г. администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области с ИП <...> заключен договор № 10 аренды нежилого помещения без проведения предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов.
Указанные факты имеют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения процедуры конкурса или аукциона.
Представитель администрации Поворинского муниципального района Воронежской области согласилась с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства.
Заинтересованное лицо в предоставленном письменном объяснении пояснила, что обратилась с заявлением в администрацию Поворинского муниципального района о предоставлении помещения, после чего с нею был заключен договор.
Изучив материалы дела, выслушав мнение Ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 6-17.1к пришла к следующим выводам.
Согласно Уставу Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Устав), зарегистрированному постановлением администрации Воронежской области № 95 от 15.02.2005г. администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, в том числе, и полномочиями по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
Реализуя указанные полномочия администрация Поворинского муниципального района Воронежской области 25.08.2009г. заключила договор аренды нежилого помещения с ИП <...>, предметом которого явилось нежилое помещение, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Олимпийская, 1, общей площадью 9,15 кв. м.
Однако, договор аренды нежилого помещения с ИП <...> заключен без учета требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-13 данной статьи.
Рассматриваемый договор с ИП <...>, предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, под указанные исключения не подпадает.
Таким образом, действия администрации Поворинского муниципального района Воронежской области по заключению договора аренды нежилого помещения № 10 от 25.08.2009г. с ИП <...> без проведения предусмотренных законодательством процедур проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ИП <...> является субъектом малого предпринимательства, а также учитывая срок действия договора, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды нежилого помещения с ИП <...> без проведения процедуры конкурса или аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
2. Выдать администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 6-17.1к
02 марта 2010 года                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 6-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии представителя ответчика: администрации Поворинского муниципального района Воронежской области — <...>;
в отсутствие: представителя заинтересованного лица ИП <...> (надлежащим образом уведомлена),
рассмотрев материалы дела № 6-17.1к, возбужденного 18.01.2010г. по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области проведено плановое контрольное мероприятие по проверке актов и действий администрации Поворинского муниципального района Воронежской области на соблюдение требований антимонопольного законодательства.
В результате проведенной проверки установлено, что 25.08.2009г. администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области с ИП <...> заключен договор № 10 аренды нежилого помещения без проведения предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов.
Указанные факты имеют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения процедуры конкурса или аукциона.
Представитель администрации Поворинского муниципального района Воронежской области согласилась с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства.
Заинтересованное лицо в предоставленном письменном объяснении пояснила, что обратилась с заявлением в администрацию Поворинского муниципального района о предоставлении помещения, после чего с нею был заключен договор.
Изучив материалы дела, выслушав мнение Ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 6-17.1к пришла к следующим выводам.
Согласно Уставу Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Устав), зарегистрированному постановлением администрации Воронежской области № 95 от 15.02.2005г. администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, в том числе, и полномочиями по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
Реализуя указанные полномочия администрация Поворинского муниципального района Воронежской области 25.08.2009г. заключила договор аренды нежилого помещения с ИП <...>, предметом которого явилось нежилое помещение, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Олимпийская, 1, общей площадью 9,15 кв. м.
Однако, договор аренды нежилого помещения с ИП <...> заключен без учета требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-13 данной статьи.
Рассматриваемый договор с ИП <...>, предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, под указанные исключения не подпадает.
Таким образом, действия администрации Поворинского муниципального района Воронежской области по заключению договора аренды нежилого помещения № 10 от 25.08.2009г. с ИП <...> без проведения предусмотренных законодательством процедур проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ИП <...> является субъектом малого предпринимательства, а также учитывая срок действия договора, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды нежилого помещения с ИП <...> без проведения процедуры конкурса или аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
2. Выдать администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области. По результатам рассмотрения дела администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области признали нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды нежилого помещения с ИП <...> без проведения процедуры конкурса или аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области. По результатам рассмотрения дела администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области признали нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды нежилого помещения с ИП <...> без проведения процедуры конкурса или аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 17:09:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 17:09:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )