Решение от 20.09.2010 года по делу № 205-18к

Дата публикации: 20 сентября 2010, 18:43

РЕШЕНИЕ
по делу № 205-18к
20 сентября 2010                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 205-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика - администрации Терновского муниципального района Воронежской области – <...>, в присутствии представителей заинтересованного лица ООО «Росгосстрах» — <...> и <...>, рассмотрев дело № 205-18к, возбужденное 30.08.2010 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении администрации Терновского муниципального района Воронежской области, установила:
22.06.2010 инспекцией Воронежского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Терновского муниципального района Воронежской области (ул. Советская, 39, с. Терновка, Воронежская обл., 397110) (далее — Администрация/Ответчик) требований антимонопольного законодательства, в результате которого установлено, что Администрация заключила с ООО «Росгосстрах» договоры № 3 от 10.03.2010, № 1 от 19.03.2010, № 9 от 11.05.2010 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения, объяснив такие действия Администрации по несоблюдению проведения открытого конкурса или аукциона необходимостью экономии бюджетных средств, так как расходы на организацию и проведение конкурса или аукциона превышают общую сумму договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Представитель Заинтересованного лица не согласился с выявленными признаками нарушения и выдвинул довод о необязательности проведения открытого конкурса или аукциона для отбора финансовой организации для оказания услуг по страхованию ответственности в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, и выслушав представителей Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующему выводу.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация является органом местного самоуправления Терновского муниципального района Воронежской области. Услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следовательно, ООО «Росгострах» является финансовой организацией, а услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или аукциона вне зависимости от каких либо иных факторов, в том числе и от суммы на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на законодательство о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации — ООО «Росгосстрах» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания услуг по страхованию ответственности, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия, принимая во внимание сроки действия договоров № 1, № 3, № 9 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и необходимость Администрации понести значительные затраты временных и материальных ресурсов для проведения открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания услуг по страхованию ответственности, решила:
1.
Признать администрацию Терновского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований по проведению открытого конкурса или аукциона на оказание финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать администрации Терновского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров на оказание финансовых услуг.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7753 [uid] => 1 [title] => Решение от 20.09.2010 года по делу № 205-18к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 205-18к
20 сентября 2010                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 205-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика - администрации Терновского муниципального района Воронежской области – <...>, в присутствии представителей заинтересованного лица ООО «Росгосстрах» — <...> и <...>, рассмотрев дело № 205-18к, возбужденное 30.08.2010 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении администрации Терновского муниципального района Воронежской области, установила:
22.06.2010 инспекцией Воронежского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Терновского муниципального района Воронежской области (ул. Советская, 39, с. Терновка, Воронежская обл., 397110) (далее — Администрация/Ответчик) требований антимонопольного законодательства, в результате которого установлено, что Администрация заключила с ООО «Росгосстрах» договоры № 3 от 10.03.2010, № 1 от 19.03.2010, № 9 от 11.05.2010 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения, объяснив такие действия Администрации по несоблюдению проведения открытого конкурса или аукциона необходимостью экономии бюджетных средств, так как расходы на организацию и проведение конкурса или аукциона превышают общую сумму договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Представитель Заинтересованного лица не согласился с выявленными признаками нарушения и выдвинул довод о необязательности проведения открытого конкурса или аукциона для отбора финансовой организации для оказания услуг по страхованию ответственности в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, и выслушав представителей Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующему выводу.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация является органом местного самоуправления Терновского муниципального района Воронежской области. Услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следовательно, ООО «Росгострах» является финансовой организацией, а услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или аукциона вне зависимости от каких либо иных факторов, в том числе и от суммы на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на законодательство о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации — ООО «Росгосстрах» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания услуг по страхованию ответственности, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия, принимая во внимание сроки действия договоров № 1, № 3, № 9 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и необходимость Администрации понести значительные затраты временных и материальных ресурсов для проведения открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания услуг по страхованию ответственности, решила:
1.
Признать администрацию Терновского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований по проведению открытого конкурса или аукциона на оказание финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать администрации Терновского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров на оказание финансовых услуг.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 205-18к
20 сентября 2010                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2010
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 205-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителей ответчика - администрации Терновского муниципального района Воронежской области – <...>, в присутствии представителей заинтересованного лица ООО «Росгосстрах» — <...> и <...>, рассмотрев дело № 205-18к, возбужденное 30.08.2010 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении администрации Терновского муниципального района Воронежской области, установила:
22.06.2010 инспекцией Воронежского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения администрацией Терновского муниципального района Воронежской области (ул. Советская, 39, с. Терновка, Воронежская обл., 397110) (далее — Администрация/Ответчик) требований антимонопольного законодательства, в результате которого установлено, что Администрация заключила с ООО «Росгосстрах» договоры № 3 от 10.03.2010, № 1 от 19.03.2010, № 9 от 11.05.2010 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения, объяснив такие действия Администрации по несоблюдению проведения открытого конкурса или аукциона необходимостью экономии бюджетных средств, так как расходы на организацию и проведение конкурса или аукциона превышают общую сумму договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Представитель Заинтересованного лица не согласился с выявленными признаками нарушения и выдвинул довод о необязательности проведения открытого конкурса или аукциона для отбора финансовой организации для оказания услуг по страхованию ответственности в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, и выслушав представителей Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующему выводу.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация является органом местного самоуправления Терновского муниципального района Воронежской области. Услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следовательно, ООО «Росгострах» является финансовой организацией, а услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или аукциона вне зависимости от каких либо иных факторов, в том числе и от суммы на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на законодательство о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации — ООО «Росгосстрах» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания услуг по страхованию ответственности, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия, принимая во внимание сроки действия договоров № 1, № 3, № 9 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и необходимость Администрации понести значительные затраты временных и материальных ресурсов для проведения открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания услуг по страхованию ответственности, решила:
1.
Признать администрацию Терновского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований по проведению открытого конкурса или аукциона на оказание финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать администрации Терновского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров на оказание финансовых услуг.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении администрации Терновского муниципального района Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении администрации Терновского муниципального района Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-20 14:43:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-20 14:43:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )