Решение от 05.08.2010 года по делу № 175-20к

Дата публикации: 5 августа 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 175-20к
05 августа 2010 года                                                                            город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2010
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 175-20к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области – <...>, в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица - ОАО «Богучарское АТП», рассмотрев дело № 175-20к, возбужденное 22.07.2010 по признакам нарушения части 1 статьи 20 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (Воронежская обл., г. Богучар, ул. Кирова, 1), установила:
14 июля 2010 года в ходе проведенного Инспекцией Воронежского УФАС России планового контрольного мероприятия было установлено, что главой администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Администрация) принято распоряжение от 21.12.2010 № 442-р «О безвозмездной передаче автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
В связи с указанным распоряжением Администрацией передано ОАО «Богучарское АТП» в безвозмездное пользование автобусы ПАЗ 32054, а именно: ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003044, № двигателя 456939, № шасси отсутствует, № кузова  X1М3205Н290003044; ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003082, № двигателя 481320, № шасси отсутствует, № кузова X1М3205Н290003082; ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003211, № двигателя 477747, № шасси отсутствует, № кузова X1М3205Н290003211.
В Воронежское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления ОАО «Богучарское АТП» муниципальной преференции администрация Богучарского муниципального района не обращалась.
22.07.2010г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом и пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
04.08.2010г. в ходе рассмотрения дела представитель Администрации согласился с выявленными признаками нарушения указав при этом, что в соответствии с муниципальным контрактом № 8 от 14.08.2009 для нужд Богучарского муниципального района были закуплены автобусы ПАЗ 32054. В октябре 2009 года проводился открытый аукцион о предоставлении автобусов ПАЗ 32054 в аренду сроком на 15 лет, в аукционе участвовало два участника: ИП <...> и ОАО «Богучарское АТП», победителем данного аукциона было признано ОАО «Богучарское АТП», однако от заключения договора Общество отказалось по причине сложного финансового положения. Администрацией было принято решение о передаче данного имущества в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП».
Изучив материалы дела № 175-20к, принимая во внимание устные и письменные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно Уставу Богучарского муниципального района Воронежской области, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, который в установленном порядке принимает нормативные-правовые акты.
Исходя из пункта 3 части 1 статьи 9 Устава, к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Администрация реализуя полномочия, предоставленные Уставом, приняла рассматриваемое распоряжение и передала муниципальное имущество - автобусы ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
Передача Администрацией муниципального имущества - автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП» подтверждается договором б/н от 21.12.2009 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и передаточным актом от 21.12.2009 к данному договору.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Передача муниципального имущества - автобусов ПАЗ 32054 в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП», может рассматриваться как муниципальная преференция в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции и подлежит контролю в рамках главы 5 настоящего Закона.
Муниципальная преференция в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. При этом ее предоставление не должно вести к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых документов.
Исходя из пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
ОАО «Богучарское АТП» является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой (согласно выписки из ЕГРЮЛ) являются пригородные автомобильные (автобусные перевозки) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
Администрация передав муниципальное имущество - автобусы ПАЗ 32054 предоставила преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ОАО «Богучарское АТП», которое ставит предприятие в более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими пригородные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию на территории Богучарского муниципального района Воронежской области.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией Богучарского муниципального района части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что наряду с ОАО «Богучарское АТП» на территории Богучарского муниципального района Воронежской области деятельность по перевозке пассажиров осуществляет ряд других хозяйствующих субъектов, а именно индивидуальные предприниматели: <...>, <...>, <...>, <...>.
Статья 15 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, принятие Администрацией распоряжения от 21.12.2009 №442-р о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Богучарское АТП» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 15 данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Богучарского муниципального района Воронежской области нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции в виде муниципального имущества (автобусов ПАЗ 32054) без предварительного согласования с антимонопольным органом.
2. Признать администрацию Богучарского муниципального района Воронежской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» путем отмены распоряжения Главы Богучарского муниципального района Воронежской области от 21.12.2009 № 442-р «О безвозмездной передаче автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
4. Выдать администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении нарушений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на возврат в казну Богучарского муниципального района Воронежской области муниципального имущества (автобусов ПАЗ 32054), переданного в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП» в качестве муниципальной преференции.
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7755 [uid] => 1 [title] => Решение от 05.08.2010 года по делу № 175-20к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 175-20к
05 августа 2010 года                                                                            город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2010
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 175-20к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области – <...>, в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица - ОАО «Богучарское АТП», рассмотрев дело № 175-20к, возбужденное 22.07.2010 по признакам нарушения части 1 статьи 20 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (Воронежская обл., г. Богучар, ул. Кирова, 1), установила:
14 июля 2010 года в ходе проведенного Инспекцией Воронежского УФАС России планового контрольного мероприятия было установлено, что главой администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Администрация) принято распоряжение от 21.12.2010 № 442-р «О безвозмездной передаче автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
В связи с указанным распоряжением Администрацией передано ОАО «Богучарское АТП» в безвозмездное пользование автобусы ПАЗ 32054, а именно: ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003044, № двигателя 456939, № шасси отсутствует, № кузова  X1М3205Н290003044; ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003082, № двигателя 481320, № шасси отсутствует, № кузова X1М3205Н290003082; ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003211, № двигателя 477747, № шасси отсутствует, № кузова X1М3205Н290003211.
В Воронежское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления ОАО «Богучарское АТП» муниципальной преференции администрация Богучарского муниципального района не обращалась.
22.07.2010г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом и пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
04.08.2010г. в ходе рассмотрения дела представитель Администрации согласился с выявленными признаками нарушения указав при этом, что в соответствии с муниципальным контрактом № 8 от 14.08.2009 для нужд Богучарского муниципального района были закуплены автобусы ПАЗ 32054. В октябре 2009 года проводился открытый аукцион о предоставлении автобусов ПАЗ 32054 в аренду сроком на 15 лет, в аукционе участвовало два участника: ИП <...> и ОАО «Богучарское АТП», победителем данного аукциона было признано ОАО «Богучарское АТП», однако от заключения договора Общество отказалось по причине сложного финансового положения. Администрацией было принято решение о передаче данного имущества в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП».
Изучив материалы дела № 175-20к, принимая во внимание устные и письменные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно Уставу Богучарского муниципального района Воронежской области, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, который в установленном порядке принимает нормативные-правовые акты.
Исходя из пункта 3 части 1 статьи 9 Устава, к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Администрация реализуя полномочия, предоставленные Уставом, приняла рассматриваемое распоряжение и передала муниципальное имущество - автобусы ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
Передача Администрацией муниципального имущества - автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП» подтверждается договором б/н от 21.12.2009 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и передаточным актом от 21.12.2009 к данному договору.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Передача муниципального имущества - автобусов ПАЗ 32054 в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП», может рассматриваться как муниципальная преференция в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции и подлежит контролю в рамках главы 5 настоящего Закона.
Муниципальная преференция в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. При этом ее предоставление не должно вести к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых документов.
Исходя из пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
ОАО «Богучарское АТП» является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой (согласно выписки из ЕГРЮЛ) являются пригородные автомобильные (автобусные перевозки) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
Администрация передав муниципальное имущество - автобусы ПАЗ 32054 предоставила преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ОАО «Богучарское АТП», которое ставит предприятие в более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими пригородные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию на территории Богучарского муниципального района Воронежской области.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией Богучарского муниципального района части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что наряду с ОАО «Богучарское АТП» на территории Богучарского муниципального района Воронежской области деятельность по перевозке пассажиров осуществляет ряд других хозяйствующих субъектов, а именно индивидуальные предприниматели: <...>, <...>, <...>, <...>.
Статья 15 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, принятие Администрацией распоряжения от 21.12.2009 №442-р о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Богучарское АТП» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 15 данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Богучарского муниципального района Воронежской области нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции в виде муниципального имущества (автобусов ПАЗ 32054) без предварительного согласования с антимонопольным органом.
2. Признать администрацию Богучарского муниципального района Воронежской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» путем отмены распоряжения Главы Богучарского муниципального района Воронежской области от 21.12.2009 № 442-р «О безвозмездной передаче автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
4. Выдать администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении нарушений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на возврат в казну Богучарского муниципального района Воронежской области муниципального имущества (автобусов ПАЗ 32054), переданного в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП» в качестве муниципальной преференции.
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 175-20к
05 августа 2010 года                                                                            город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2010
Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 175-20к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика - администрации Богучарского муниципального района Воронежской области – <...>, в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица - ОАО «Богучарское АТП», рассмотрев дело № 175-20к, возбужденное 22.07.2010 по признакам нарушения части 1 статьи 20 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (Воронежская обл., г. Богучар, ул. Кирова, 1), установила:
14 июля 2010 года в ходе проведенного Инспекцией Воронежского УФАС России планового контрольного мероприятия было установлено, что главой администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Администрация) принято распоряжение от 21.12.2010 № 442-р «О безвозмездной передаче автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
В связи с указанным распоряжением Администрацией передано ОАО «Богучарское АТП» в безвозмездное пользование автобусы ПАЗ 32054, а именно: ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003044, № двигателя 456939, № шасси отсутствует, № кузова  X1М3205Н290003044; ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003082, № двигателя 481320, № шасси отсутствует, № кузова X1М3205Н290003082; ПАЗ 32054-110-07, 2009 года выпуска, идентификационный № VIN X1М3205Н290003211, № двигателя 477747, № шасси отсутствует, № кузова X1М3205Н290003211.
В Воронежское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления ОАО «Богучарское АТП» муниципальной преференции администрация Богучарского муниципального района не обращалась.
22.07.2010г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом и пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
04.08.2010г. в ходе рассмотрения дела представитель Администрации согласился с выявленными признаками нарушения указав при этом, что в соответствии с муниципальным контрактом № 8 от 14.08.2009 для нужд Богучарского муниципального района были закуплены автобусы ПАЗ 32054. В октябре 2009 года проводился открытый аукцион о предоставлении автобусов ПАЗ 32054 в аренду сроком на 15 лет, в аукционе участвовало два участника: ИП <...> и ОАО «Богучарское АТП», победителем данного аукциона было признано ОАО «Богучарское АТП», однако от заключения договора Общество отказалось по причине сложного финансового положения. Администрацией было принято решение о передаче данного имущества в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП».
Изучив материалы дела № 175-20к, принимая во внимание устные и письменные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Согласно Уставу Богучарского муниципального района Воронежской области, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, который в установленном порядке принимает нормативные-правовые акты.
Исходя из пункта 3 части 1 статьи 9 Устава, к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Администрация реализуя полномочия, предоставленные Уставом, приняла рассматриваемое распоряжение и передала муниципальное имущество - автобусы ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
Передача Администрацией муниципального имущества - автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП» подтверждается договором б/н от 21.12.2009 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и передаточным актом от 21.12.2009 к данному договору.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Передача муниципального имущества - автобусов ПАЗ 32054 в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП», может рассматриваться как муниципальная преференция в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции и подлежит контролю в рамках главы 5 настоящего Закона.
Муниципальная преференция в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. При этом ее предоставление не должно вести к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых документов.
Исходя из пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
ОАО «Богучарское АТП» является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой (согласно выписки из ЕГРЮЛ) являются пригородные автомобильные (автобусные перевозки) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
Администрация передав муниципальное имущество - автобусы ПАЗ 32054 предоставила преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ОАО «Богучарское АТП», которое ставит предприятие в более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими пригородные автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию на территории Богучарского муниципального района Воронежской области.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией Богучарского муниципального района части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что наряду с ОАО «Богучарское АТП» на территории Богучарского муниципального района Воронежской области деятельность по перевозке пассажиров осуществляет ряд других хозяйствующих субъектов, а именно индивидуальные предприниматели: <...>, <...>, <...>, <...>.
Статья 15 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, принятие Администрацией распоряжения от 21.12.2009 №442-р о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Богучарское АТП» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 15 данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Богучарского муниципального района Воронежской области нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции в виде муниципального имущества (автобусов ПАЗ 32054) без предварительного согласования с антимонопольным органом.
2. Признать администрацию Богучарского муниципального района Воронежской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» путем отмены распоряжения Главы Богучарского муниципального района Воронежской области от 21.12.2009 № 442-р «О безвозмездной передаче автобусов ПАЗ 32054 ОАО «Богучарское АТП».
4. Выдать администрации Богучарского муниципального района Воронежской области предписание о прекращении нарушений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на возврат в казну Богучарского муниципального района Воронежской области муниципального имущества (автобусов ПАЗ 32054), переданного в безвозмездное пользование ОАО «Богучарское АТП» в качестве муниципальной преференции.
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 20 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Богучарского муниципального района Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 20 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Богучарского муниципального района Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )