Решение от 03.08.2010 года по делу № 165-15к

Дата публикации: 3 августа 2010, 21:03

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 165-15к
03.08.2010                                                                                                            г. Воронеж                                                       
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела № 165-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель комиссии; <...> – члены комиссии,
в присутствии: представителя ответчика — администрации Таловского муниципального района Воронежской области: <...>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела представителя заинтересованного лица — ООО «ВИФАРМ»,
рассмотрев дело № 165-15к, возбужденное 20.07.2010 по признакам нарушения администрацией Таловского муниципального района Воронежской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в рамках проведения контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти, органами местного самоуправления был выявлен факт издания 30.12.2009 администрацией Таловского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация) постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ», в соответствии с которым между администрацией и ООО «ВИФАРМ» 30.12.2009 был заключен договор аренды № 2 нежилого помещения, площадью 18 кв.м., расположенного по адресу р.п. Таловая, ул. Пирогова, д. 3А
Воронежским УФАС России 20.07.2010 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения статей 15, 17.1 Закона «О защите конкуренции».
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика пояснил, что основанием для издания постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ» и заключения договора аренды № 2 от 30.12.2009 сроком на 10 лет с ООО «ВИФАРМ» послужило неоднократное предыдущее заключение договоров аренды именно этого нежилого помещения с этим хозяйствующим субъектом.
Изучив материалы дела, истребованные правовые акты и документы, выслушав доводы и возражения, Комиссия пришла к следующему выводу.
30.12.2009 Администрацией издано постановление № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ», в котором целевым образом без проведения торгов содержится указание о заключении долгосрочного договора аренды нежилого помещения сроком на 10 лет с ООО «ВИФАРМ».
Однако, в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» в течение времени до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. Таким образом, нарушения порядка заключения Администрацией договора аренды муниципального имущества Комиссией при рассмотрении дела не установлено.
Предоставление ООО «ВИФАРМ», как субъекту малого или среднего предпринимательства, муниципального имущества, без поведения торгов (конкурса, аукциона), на срок, превышающий 1 июля 2015 года ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение на рынке оказания услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Таловского муниципального района.
В соответствии с Уставом Таловского муниципального района Воронежской области, органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Устав Таловского муниципального района Воронежской области закрепляет за Администрацией статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На территории Таловского района услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами помимо ООО «ВИФАРМ» оказывают и другие хозяйствующие субъекты: Таловское РПП «Фармация», ООО «Артемида», ИП <...>, ИП <...>, ООО «Гарант-В», ИП <...>.
Таким образом, рынок по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами (ОКВЭД — 52.3 Розничная торговля  фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами) на территории Таловского муниципального района является открытым и конкурентным.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту — ООО «ВИФАРМ» без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества, что является необоснованным препятствованием осуществлению предпринимательской деятельности другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Таловского муниципального района.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, передача целевым образом без проведения торгов собственником имущества — Администрацией прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом — нежилым помещением площадью 18 кв.м. ООО «ВИФАРМ» путем издания 30.12.2009 постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ» является нарушением статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, Комиссией установлен факт нарушения администрацией Таловского муниципального района части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Таловского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия нормативного правового акта, реализация которого приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Таловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7757 [uid] => 1 [title] => Решение от 03.08.2010 года по делу № 165-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 165-15к
03.08.2010                                                                                                            г. Воронеж                                                       
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела № 165-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель комиссии; <...> – члены комиссии,
в присутствии: представителя ответчика — администрации Таловского муниципального района Воронежской области: <...>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела представителя заинтересованного лица — ООО «ВИФАРМ»,
рассмотрев дело № 165-15к, возбужденное 20.07.2010 по признакам нарушения администрацией Таловского муниципального района Воронежской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в рамках проведения контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти, органами местного самоуправления был выявлен факт издания 30.12.2009 администрацией Таловского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация) постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ», в соответствии с которым между администрацией и ООО «ВИФАРМ» 30.12.2009 был заключен договор аренды № 2 нежилого помещения, площадью 18 кв.м., расположенного по адресу р.п. Таловая, ул. Пирогова, д. 3А
Воронежским УФАС России 20.07.2010 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения статей 15, 17.1 Закона «О защите конкуренции».
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика пояснил, что основанием для издания постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ» и заключения договора аренды № 2 от 30.12.2009 сроком на 10 лет с ООО «ВИФАРМ» послужило неоднократное предыдущее заключение договоров аренды именно этого нежилого помещения с этим хозяйствующим субъектом.
Изучив материалы дела, истребованные правовые акты и документы, выслушав доводы и возражения, Комиссия пришла к следующему выводу.
30.12.2009 Администрацией издано постановление № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ», в котором целевым образом без проведения торгов содержится указание о заключении долгосрочного договора аренды нежилого помещения сроком на 10 лет с ООО «ВИФАРМ».
Однако, в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» в течение времени до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. Таким образом, нарушения порядка заключения Администрацией договора аренды муниципального имущества Комиссией при рассмотрении дела не установлено.
Предоставление ООО «ВИФАРМ», как субъекту малого или среднего предпринимательства, муниципального имущества, без поведения торгов (конкурса, аукциона), на срок, превышающий 1 июля 2015 года ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение на рынке оказания услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Таловского муниципального района.
В соответствии с Уставом Таловского муниципального района Воронежской области, органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Устав Таловского муниципального района Воронежской области закрепляет за Администрацией статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На территории Таловского района услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами помимо ООО «ВИФАРМ» оказывают и другие хозяйствующие субъекты: Таловское РПП «Фармация», ООО «Артемида», ИП <...>, ИП <...>, ООО «Гарант-В», ИП <...>.
Таким образом, рынок по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами (ОКВЭД — 52.3 Розничная торговля  фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами) на территории Таловского муниципального района является открытым и конкурентным.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту — ООО «ВИФАРМ» без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества, что является необоснованным препятствованием осуществлению предпринимательской деятельности другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Таловского муниципального района.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, передача целевым образом без проведения торгов собственником имущества — Администрацией прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом — нежилым помещением площадью 18 кв.м. ООО «ВИФАРМ» путем издания 30.12.2009 постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ» является нарушением статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, Комиссией установлен факт нарушения администрацией Таловского муниципального района части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Таловского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия нормативного правового акта, реализация которого приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Таловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 165-15к
03.08.2010                                                                                                            г. Воронеж                                                       
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела № 165-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель комиссии; <...> – члены комиссии,
в присутствии: представителя ответчика — администрации Таловского муниципального района Воронежской области: <...>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела представителя заинтересованного лица — ООО «ВИФАРМ»,
рассмотрев дело № 165-15к, возбужденное 20.07.2010 по признакам нарушения администрацией Таловского муниципального района Воронежской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в рамках проведения контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти, органами местного самоуправления был выявлен факт издания 30.12.2009 администрацией Таловского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация) постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ», в соответствии с которым между администрацией и ООО «ВИФАРМ» 30.12.2009 был заключен договор аренды № 2 нежилого помещения, площадью 18 кв.м., расположенного по адресу р.п. Таловая, ул. Пирогова, д. 3А
Воронежским УФАС России 20.07.2010 было возбуждено дело в отношении Администрации по признакам нарушения статей 15, 17.1 Закона «О защите конкуренции».
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика пояснил, что основанием для издания постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ» и заключения договора аренды № 2 от 30.12.2009 сроком на 10 лет с ООО «ВИФАРМ» послужило неоднократное предыдущее заключение договоров аренды именно этого нежилого помещения с этим хозяйствующим субъектом.
Изучив материалы дела, истребованные правовые акты и документы, выслушав доводы и возражения, Комиссия пришла к следующему выводу.
30.12.2009 Администрацией издано постановление № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ», в котором целевым образом без проведения торгов содержится указание о заключении долгосрочного договора аренды нежилого помещения сроком на 10 лет с ООО «ВИФАРМ».
Однако, в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» в течение времени до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. Таким образом, нарушения порядка заключения Администрацией договора аренды муниципального имущества Комиссией при рассмотрении дела не установлено.
Предоставление ООО «ВИФАРМ», как субъекту малого или среднего предпринимательства, муниципального имущества, без поведения торгов (конкурса, аукциона), на срок, превышающий 1 июля 2015 года ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение на рынке оказания услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Таловского муниципального района.
В соответствии с Уставом Таловского муниципального района Воронежской области, органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Устав Таловского муниципального района Воронежской области закрепляет за Администрацией статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На территории Таловского района услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами помимо ООО «ВИФАРМ» оказывают и другие хозяйствующие субъекты: Таловское РПП «Фармация», ООО «Артемида», ИП <...>, ИП <...>, ООО «Гарант-В», ИП <...>.
Таким образом, рынок по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами (ОКВЭД — 52.3 Розничная торговля  фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами) на территории Таловского муниципального района является открытым и конкурентным.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту — ООО «ВИФАРМ» без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества, что является необоснованным препятствованием осуществлению предпринимательской деятельности другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке по оказанию услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Таловского муниципального района.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, передача целевым образом без проведения торгов собственником имущества — Администрацией прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом — нежилым помещением площадью 18 кв.м. ООО «ВИФАРМ» путем издания 30.12.2009 постановления № 2167 «О заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «ВИФАРМ» является нарушением статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, Комиссией установлен факт нарушения администрацией Таловского муниципального района части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Таловского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия нормативного правового акта, реализация которого приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Таловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения администрацией Таловского муниципального района Воронежской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения администрацией Таловского муниципального района Воронежской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-03 17:03:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-03 17:03:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )