Решение от 17.08.2010 года по делу № 153-15к

Дата публикации: 17 августа 2010, 15:20

РЕШЕНИЕ
по делу № 153-15к
17 августа 2010 г.             г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 153-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии:
представителей лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах — Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области <...> и консультанта <...>;
представителя ответчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <...>;
представителя заявителя ООО «Аренас» — <...>;
представителя заявителя ООО «БЭРД» — <...>,
рассмотрев дело № 153-15к, возбужденное 07.07.2010 по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Администрация), установила:
21.06.2010 и 25.06.2010 в Воронежское УФАС России поступили заявления ООО «Аренас» и ООО «БЭРД» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Администрация) по изданию 28.11.2009 нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», в соответствии с которым к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности отнесены ряд автозаправочных станций и установлен запрет на реализацию алкогольной продукции в минимаркетах, расположенных на этих АЗС. Заявители полагают, что отнесение автозаправочных станций к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности создает необоснованное препятствование осуществлению ими как хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности по реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции по сравнению с другими участниками рынка реализации алкогольной продукции на территории Борисоглебского городского округа.
Изучив предоставленные материалы и пояснения Администрации, материалы, предоставленные ООО «Аренас» и ООО «БЭРД» и другие материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» закрепляет за органами местного самоуправления полномочия по определению территории, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 3 Закона Воронежской области № 88-ОЗ от 28.12.2008 «О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения, в аэропортах) и на прилегающих к ним территориях.
К полномочиям правительства Воронежской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится установление порядка определения в городских и сельских поселениях прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, который определен постановлением администрации Воронежской области № 105 от 17.02.2006 «О порядке определения в городских и сельских поселениях прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». В соответствии с этим порядком органы местного самоуправления определяют такие прилегающие территории.
Превышая предоставленные полномочия, Администрацией постановлением № 2675 (в ред. от 09.03.2010) определены места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, к которым отнесены в том числе и ряд автозаправочных станций, находящихся на территории городского округа город Борисоглебск.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.04.20087 № 241 прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов. Также письмо от 02.06.2005 № 11-12/1593 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору содержит прямое указание о том, что отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вследствие чего АЗС нельзя отнести к местам нахождения источников повышенной опасности.
Ссылка Администрации на статью 1079 Гражданского Кодекса РФ не может быть принята во внимание, так как данная норма императивно устанавливает только порядок определения ответственности за вред, причиненный деятельностью, которая создает повышенную опасность для окружающих и не установлен перечень видов объектов, относящихся к источникам повышенной опасности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отнесение ряда автозаправочных станций к местам массового скопления людей и местам нахождения источников повышенной опасности устанавливает прямой запрет со стороны Администрации на реализацию алкогольной продукции в минимаркетах, расположенных на территории АЗС и таким образом ставит отдельных предпринимателей в неравные конкурентные условия, по сравнению с другими участниками рынка, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в границах Борисоглебского городского округа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие). Которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, Администрация своими действиями по изданию нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», выразившимися в необоснованном отнесении ряда автозаправочных станций к местам массового скопления людей и местам нахождения источников повышенной опасности создает необоснованное препятствование осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции и может иметь своим результатом ограничение конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушившей статью 15 Закона «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции путем издания постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции».
2. Выдать администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об изменении нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», путем исключения из перечня мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности на территории Борисоглебского городского округа, объектов не отнесенных действующим федеральным законодательством к опасным производственным объектам.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7769 [uid] => 1 [title] => Решение от 17.08.2010 года по делу № 153-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 153-15к
17 августа 2010 г.             г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 153-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии:
представителей лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах — Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области <...> и консультанта <...>;
представителя ответчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <...>;
представителя заявителя ООО «Аренас» — <...>;
представителя заявителя ООО «БЭРД» — <...>,
рассмотрев дело № 153-15к, возбужденное 07.07.2010 по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Администрация), установила:
21.06.2010 и 25.06.2010 в Воронежское УФАС России поступили заявления ООО «Аренас» и ООО «БЭРД» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Администрация) по изданию 28.11.2009 нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», в соответствии с которым к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности отнесены ряд автозаправочных станций и установлен запрет на реализацию алкогольной продукции в минимаркетах, расположенных на этих АЗС. Заявители полагают, что отнесение автозаправочных станций к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности создает необоснованное препятствование осуществлению ими как хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности по реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции по сравнению с другими участниками рынка реализации алкогольной продукции на территории Борисоглебского городского округа.
Изучив предоставленные материалы и пояснения Администрации, материалы, предоставленные ООО «Аренас» и ООО «БЭРД» и другие материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» закрепляет за органами местного самоуправления полномочия по определению территории, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 3 Закона Воронежской области № 88-ОЗ от 28.12.2008 «О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения, в аэропортах) и на прилегающих к ним территориях.
К полномочиям правительства Воронежской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится установление порядка определения в городских и сельских поселениях прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, который определен постановлением администрации Воронежской области № 105 от 17.02.2006 «О порядке определения в городских и сельских поселениях прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». В соответствии с этим порядком органы местного самоуправления определяют такие прилегающие территории.
Превышая предоставленные полномочия, Администрацией постановлением № 2675 (в ред. от 09.03.2010) определены места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, к которым отнесены в том числе и ряд автозаправочных станций, находящихся на территории городского округа город Борисоглебск.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.04.20087 № 241 прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов. Также письмо от 02.06.2005 № 11-12/1593 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору содержит прямое указание о том, что отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вследствие чего АЗС нельзя отнести к местам нахождения источников повышенной опасности.
Ссылка Администрации на статью 1079 Гражданского Кодекса РФ не может быть принята во внимание, так как данная норма императивно устанавливает только порядок определения ответственности за вред, причиненный деятельностью, которая создает повышенную опасность для окружающих и не установлен перечень видов объектов, относящихся к источникам повышенной опасности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отнесение ряда автозаправочных станций к местам массового скопления людей и местам нахождения источников повышенной опасности устанавливает прямой запрет со стороны Администрации на реализацию алкогольной продукции в минимаркетах, расположенных на территории АЗС и таким образом ставит отдельных предпринимателей в неравные конкурентные условия, по сравнению с другими участниками рынка, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в границах Борисоглебского городского округа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие). Которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, Администрация своими действиями по изданию нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», выразившимися в необоснованном отнесении ряда автозаправочных станций к местам массового скопления людей и местам нахождения источников повышенной опасности создает необоснованное препятствование осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции и может иметь своим результатом ограничение конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушившей статью 15 Закона «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции путем издания постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции».
2. Выдать администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об изменении нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», путем исключения из перечня мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности на территории Борисоглебского городского округа, объектов не отнесенных действующим федеральным законодательством к опасным производственным объектам.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 153-15к
17 августа 2010 г.             г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 153-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии:
представителей лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах — Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области <...> и консультанта <...>;
представителя ответчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <...>;
представителя заявителя ООО «Аренас» — <...>;
представителя заявителя ООО «БЭРД» — <...>,
рассмотрев дело № 153-15к, возбужденное 07.07.2010 по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Администрация), установила:
21.06.2010 и 25.06.2010 в Воронежское УФАС России поступили заявления ООО «Аренас» и ООО «БЭРД» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — Администрация) по изданию 28.11.2009 нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», в соответствии с которым к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности отнесены ряд автозаправочных станций и установлен запрет на реализацию алкогольной продукции в минимаркетах, расположенных на этих АЗС. Заявители полагают, что отнесение автозаправочных станций к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности создает необоснованное препятствование осуществлению ими как хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности по реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции по сравнению с другими участниками рынка реализации алкогольной продукции на территории Борисоглебского городского округа.
Изучив предоставленные материалы и пояснения Администрации, материалы, предоставленные ООО «Аренас» и ООО «БЭРД» и другие материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» закрепляет за органами местного самоуправления полномочия по определению территории, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 3 Закона Воронежской области № 88-ОЗ от 28.12.2008 «О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения, в аэропортах) и на прилегающих к ним территориях.
К полномочиям правительства Воронежской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится установление порядка определения в городских и сельских поселениях прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, который определен постановлением администрации Воронежской области № 105 от 17.02.2006 «О порядке определения в городских и сельских поселениях прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». В соответствии с этим порядком органы местного самоуправления определяют такие прилегающие территории.
Превышая предоставленные полномочия, Администрацией постановлением № 2675 (в ред. от 09.03.2010) определены места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, к которым отнесены в том числе и ряд автозаправочных станций, находящихся на территории городского округа город Борисоглебск.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.04.20087 № 241 прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов. Также письмо от 02.06.2005 № 11-12/1593 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору содержит прямое указание о том, что отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вследствие чего АЗС нельзя отнести к местам нахождения источников повышенной опасности.
Ссылка Администрации на статью 1079 Гражданского Кодекса РФ не может быть принята во внимание, так как данная норма императивно устанавливает только порядок определения ответственности за вред, причиненный деятельностью, которая создает повышенную опасность для окружающих и не установлен перечень видов объектов, относящихся к источникам повышенной опасности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отнесение ряда автозаправочных станций к местам массового скопления людей и местам нахождения источников повышенной опасности устанавливает прямой запрет со стороны Администрации на реализацию алкогольной продукции в минимаркетах, расположенных на территории АЗС и таким образом ставит отдельных предпринимателей в неравные конкурентные условия, по сравнению с другими участниками рынка, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в границах Борисоглебского городского округа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие). Которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, Администрация своими действиями по изданию нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», выразившимися в необоснованном отнесении ряда автозаправочных станций к местам массового скопления людей и местам нахождения источников повышенной опасности создает необоснованное препятствование осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции и может иметь своим результатом ограничение конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушившей статью 15 Закона «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции путем издания постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции».
2. Выдать администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об изменении нормативного правового акта — постановления № 2675 (в ред. от 09.03.2010) «Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», путем исключения из перечня мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности на территории Борисоглебского городского округа, объектов не отнесенных действующим федеральным законодательством к опасным производственным объектам.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-17 11:20:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-17 11:20:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )