Решение от 27.09.2010 года по делу № 211-15к

Дата публикации: 27 сентября 2010, 13:49

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 211-15к
27 сентября 2010 года                                                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 211-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии: представителя ответчика - администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области — <...>;
в отсутствие: заинтересованного лица ООО «Вектор» (Общество должным образом уведомлены),
рассмотрев материалы дела № 211-15к, возбужденного 08.09.2010 по признакам нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, установила:
20.04.2010г. Администрацией заключен договор аренды транспортного средства № 16 с ООО «Вектор». Согласно указанному договору ООО «Вектор» предоставлено муниципальное имущество — транспортное средство (трактор, марки — ЮМЗ-6АЛ, ВВ №456542).
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанный договор был заключен без процедуры проведения конкурса или аукциона, следовательно, у иных хозяйствующих субъектов отсутствовала возможность приобретения прав на муниципальное имущество, что может привести к ограничению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Заключение Администрацией договора аренды №16 от 20.04.2010г., ставит ООО «Вектор» в более выгодные условия деятельности на рынке удаления и обработки твердых отходов по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) путем предоставления муниципальной преференции (передачи муниципального имущества — транспортного средства).
В соответствии с п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии со ст.20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган заявление о выдаче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением необходимых документов. Подобных заявлений в антимонопольный орган не поступало.
Таким образом, в действиях Администрации по заключении вышеназванного договора о предоставлении муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту содержатся признаки нарушения п.7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель администрации с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства согласился.
Изучив материалы дела, выслушав мнения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 210-15к пришла к следующим выводам.
Действия Администрации по предоставлению муниципальной преференции  ООО «Берекет» (передачи муниципального имущества — транспортного средства), в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения предусмотренной законодательством процедуры предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ООО «Вектор» без проведения предусмотренной законодательством процедуры согласования с антимонопольным органом, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, путем организации и проведения открытых торгов на передачу рассматриваемого муниципального имущества при наличии намерения передать такое имущество.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7780 [uid] => 1 [title] => Решение от 27.09.2010 года по делу № 211-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 211-15к
27 сентября 2010 года                                                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 211-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии: представителя ответчика - администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области — <...>;
в отсутствие: заинтересованного лица ООО «Вектор» (Общество должным образом уведомлены),
рассмотрев материалы дела № 211-15к, возбужденного 08.09.2010 по признакам нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, установила:
20.04.2010г. Администрацией заключен договор аренды транспортного средства № 16 с ООО «Вектор». Согласно указанному договору ООО «Вектор» предоставлено муниципальное имущество — транспортное средство (трактор, марки — ЮМЗ-6АЛ, ВВ №456542).
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанный договор был заключен без процедуры проведения конкурса или аукциона, следовательно, у иных хозяйствующих субъектов отсутствовала возможность приобретения прав на муниципальное имущество, что может привести к ограничению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Заключение Администрацией договора аренды №16 от 20.04.2010г., ставит ООО «Вектор» в более выгодные условия деятельности на рынке удаления и обработки твердых отходов по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) путем предоставления муниципальной преференции (передачи муниципального имущества — транспортного средства).
В соответствии с п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии со ст.20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган заявление о выдаче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением необходимых документов. Подобных заявлений в антимонопольный орган не поступало.
Таким образом, в действиях Администрации по заключении вышеназванного договора о предоставлении муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту содержатся признаки нарушения п.7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель администрации с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства согласился.
Изучив материалы дела, выслушав мнения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 210-15к пришла к следующим выводам.
Действия Администрации по предоставлению муниципальной преференции  ООО «Берекет» (передачи муниципального имущества — транспортного средства), в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения предусмотренной законодательством процедуры предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ООО «Вектор» без проведения предусмотренной законодательством процедуры согласования с антимонопольным органом, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, путем организации и проведения открытых торгов на передачу рассматриваемого муниципального имущества при наличии намерения передать такое имущество.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 211-15к
27 сентября 2010 года                                                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 211-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии: представителя ответчика - администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области — <...>;
в отсутствие: заинтересованного лица ООО «Вектор» (Общество должным образом уведомлены),
рассмотрев материалы дела № 211-15к, возбужденного 08.09.2010 по признакам нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, установила:
20.04.2010г. Администрацией заключен договор аренды транспортного средства № 16 с ООО «Вектор». Согласно указанному договору ООО «Вектор» предоставлено муниципальное имущество — транспортное средство (трактор, марки — ЮМЗ-6АЛ, ВВ №456542).
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанный договор был заключен без процедуры проведения конкурса или аукциона, следовательно, у иных хозяйствующих субъектов отсутствовала возможность приобретения прав на муниципальное имущество, что может привести к ограничению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Заключение Администрацией договора аренды №16 от 20.04.2010г., ставит ООО «Вектор» в более выгодные условия деятельности на рынке удаления и обработки твердых отходов по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) путем предоставления муниципальной преференции (передачи муниципального имущества — транспортного средства).
В соответствии с п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии со ст.20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган заявление о выдаче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением необходимых документов. Подобных заявлений в антимонопольный орган не поступало.
Таким образом, в действиях Администрации по заключении вышеназванного договора о предоставлении муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту содержатся признаки нарушения п.7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель администрации с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства согласился.
Изучив материалы дела, выслушав мнения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 210-15к пришла к следующим выводам.
Действия Администрации по предоставлению муниципальной преференции  ООО «Берекет» (передачи муниципального имущества — транспортного средства), в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения предусмотренной законодательством процедуры предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ООО «Вектор» без проведения предусмотренной законодательством процедуры согласования с антимонопольным органом, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, путем организации и проведения открытых торгов на передачу рассматриваемого муниципального имущества при наличии намерения передать такое имущество.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-27 09:49:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-27 09:49:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )