Решение от 25.08.2009 года по делу № 164-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 августа 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Компир», ООО «Декарт», ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района

(дело № 164-з)

25.08.2009г. г.Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> – заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии: представителя аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района (р.п.Таловая, ул.Советская ,132): <...>; представителя ООО «Компир» (г. Воронеж, проспект Труда, 91): <...>; представителя ООО «Декарт» (г. Воронеж, л. 45-Стрелковой дивизии, д. 223, кв. 123): <...>; представителя ООО «Перемена» (г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 53а): <...>, рассмотрев жалобы ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области», (перед началом процедуры рассмотрения жалобы поступили ходатайства от ООО «Декарт» и ООО «Перемена» о рассмотрении их жалоб на те же действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района в одном производстве), установила:

18.08.2009 года и 25.08.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы соответственно ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» (далее – Заявитель 1, и Заявитель 2, Заявитель 3) на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района (далее – аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя 1, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Компир» по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа указания на производителя товара, отсутствия банковских реквизитов, не предоставления копии заявки.

По мнению Заявителя 2, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Декарт» по причине не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не предоставления копии заявки.

По мнению заявителя 3, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Перемена» по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа указания на производителя, отсутствия в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Представитель аукционной комиссии доводы Заявителя 1, 2, 3 считает необоснованными, а жалобы не подлежащие удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

В июле 2009 года уполномоченным органом — Отделом по экономике Таловского муниципального района по заданию заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области».

Согласно протоколу № 010-а от 14.08.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было подано 9 заявок, в том числе от ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена», при этом, заявки указанных участников размещения заказа были отклонены аукционной комиссией администрации Таловского муниципального района.

Пунктом 7.3 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 010-а от 14.08.2009 года определено, что заявки ООО «Компир» и ООО «Перемена» не соответствует требованиям аукционной документации в части не указания производителя товара.

Разделом 1.3.2. «Форма заявки на участие в открытом аукционе» установлена обязанность для участников размещения заказа указывать производителя товара предлагаемого к поставке, которая в свою очередь является основанием для допуска (не допуска) к участию в торгах.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Комиссией было установлено, что аукционная документация открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» была разработана уполномоченным органом - Отделом по экономике Таловского муниципального района, заказчиком — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа и утверждена (согласована) Отделом по экономике Таловского муниципального района, МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа (о чем свидетельствуют подписи должностных лиц).

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

При этом, в указанной статье отсутствует требование к участникам размещения заказа указывать в заявке на участие в аукционе производителя товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов часть 1 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске на участие в торгах, при этом отказ по иным основаниям не допускается.

Следовательно, действия аукционной комиссии Таловского муниципального района по отклонению ООО «Компир» и ООО «Перемена» по основанию не указания производителя товара, являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Помимо указанного, ООО «Компир», а также ООО «Декарт» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине не предоставления копии заявки.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

Пункт 19 Информационной карты, а также в разделе 1.4 «Инструкция по заполнению форм участниками размещения заказа» предусматривает, что участник размещения заказа в составе своей заявки предоставляет «копии заявки», при этом, установлено требование предоставления копии заявки кроме печатной формы, также в электронной форме на магнитном гибком диске, дискете или компакт-диске.

Изучив аукционную документацию, а также из анализа нормы части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу, что требование предоставления копии заявки, являющееся, в том числе основанием допуска (не допуска), к участникам размещения заказа не основано на нормах законодательства о размещении заказов и является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, действия уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа, по включению в аукционную документацию требования предоставления копии заявки, являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Следовательно, действия аукционной комиссии Таловского муниципального района по отклонению ООО «Компир» и ООО «Декарт» по причине не предоставления копии заявки, являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Пункт «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Пункт 16 Информационной карты аукциона «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» устанавливает необходимость предоставить в составе заявки участника размещения заказа документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Согласно протоколу № 010 от 14.08.2009 года заявки участников размещения заказа ООО «Декарт» и ООО «Перемена» были отклонены, в том числе, по основанию отсутствия в составе заявки на участие в аукционе, документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Изучив предоставленные документы, а также с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Комиссия пришла к выводу об отсутствии в заявках участников размещения заказа ООО «Декарт» и ООО «Перемена» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению Заявителей 2 и 3, по указанному основанию, не являются нарушением законодательства о размещении заказов.

Помимо указанного, участнику размещения заказа ООО «Компир» было отказано в допуске на участие в аукционе по основанию отсутствия банковских реквизитов в заявке на участие в открытом аукционе.

Раздел 1.3.2. аукционной документации содержит форму заявки участника размещения заказа, согласно которой пунктом 13 предусмотрено указание банковских реквизитов.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

С учетом изложенного, принимая во внимание положения частей 2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части предъявления требования к участникам размещения заказа указания банковских реквизитов в составе аукционной заявке.

Следовательно действия аукционной комиссии Таловского муниципального района в части отклонения заявки ООО «Компир» по основанию не указания банковских реквизитов являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, учитывая факт наличия ущемления прав и законных интересов ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать жалобу ООО «Компир» на действия аукционной комиссии Таловского муниципального района части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» обоснованной.

2. Признать жалобы ООО «Декарт» и ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии Таловского муниципального района части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» частично обоснованными.

3. Признать (по результатам внеплановой проверки) в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа 3 факта нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении незаконных требований в документации об аукционе (указание производителя товара), требовании от участников размещения заказа документов (сведений) не предусмотренных законодательством о размещении заказов (копии заявок) и указания банковских реквизитов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии Таловского муниципального района 5 фактов нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившихся в незаконном отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена».

5. Выдать уполномоченному органу - Отделу по экономике Таловского муниципального районапредписание об устранении нарушений 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов (по открытому аукциону на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области»).

6. Выдать заказчику — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов (по открытому аукциону на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области»).

7. В связи с принятие решения о выдаче уполномоченному органу, заказчику предписаний об аннулировании торгов, предписание аукционной комиссии не выдавать.

8. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.08.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 7848 [uid] => 1 [title] => Решение от 25.08.2009 года по делу № 164-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7848 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Компир», ООО «Декарт», ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района

(дело № 164-з)

25.08.2009г. г.Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> – заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии: представителя аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района (р.п.Таловая, ул.Советская ,132): <...>; представителя ООО «Компир» (г. Воронеж, проспект Труда, 91): <...>; представителя ООО «Декарт» (г. Воронеж, л. 45-Стрелковой дивизии, д. 223, кв. 123): <...>; представителя ООО «Перемена» (г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 53а): <...>, рассмотрев жалобы ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области», (перед началом процедуры рассмотрения жалобы поступили ходатайства от ООО «Декарт» и ООО «Перемена» о рассмотрении их жалоб на те же действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района в одном производстве), установила:

18.08.2009 года и 25.08.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы соответственно ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» (далее – Заявитель 1, и Заявитель 2, Заявитель 3) на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района (далее – аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя 1, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Компир» по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа указания на производителя товара, отсутствия банковских реквизитов, не предоставления копии заявки.

По мнению Заявителя 2, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Декарт» по причине не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не предоставления копии заявки.

По мнению заявителя 3, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Перемена» по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа указания на производителя, отсутствия в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Представитель аукционной комиссии доводы Заявителя 1, 2, 3 считает необоснованными, а жалобы не подлежащие удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

В июле 2009 года уполномоченным органом — Отделом по экономике Таловского муниципального района по заданию заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области».

Согласно протоколу № 010-а от 14.08.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было подано 9 заявок, в том числе от ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена», при этом, заявки указанных участников размещения заказа были отклонены аукционной комиссией администрации Таловского муниципального района.

Пунктом 7.3 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 010-а от 14.08.2009 года определено, что заявки ООО «Компир» и ООО «Перемена» не соответствует требованиям аукционной документации в части не указания производителя товара.

Разделом 1.3.2. «Форма заявки на участие в открытом аукционе» установлена обязанность для участников размещения заказа указывать производителя товара предлагаемого к поставке, которая в свою очередь является основанием для допуска (не допуска) к участию в торгах.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Комиссией было установлено, что аукционная документация открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» была разработана уполномоченным органом - Отделом по экономике Таловского муниципального района, заказчиком — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа и утверждена (согласована) Отделом по экономике Таловского муниципального района, МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа (о чем свидетельствуют подписи должностных лиц).

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

При этом, в указанной статье отсутствует требование к участникам размещения заказа указывать в заявке на участие в аукционе производителя товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов часть 1 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске на участие в торгах, при этом отказ по иным основаниям не допускается.

Следовательно, действия аукционной комиссии Таловского муниципального района по отклонению ООО «Компир» и ООО «Перемена» по основанию не указания производителя товара, являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Помимо указанного, ООО «Компир», а также ООО «Декарт» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине не предоставления копии заявки.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

Пункт 19 Информационной карты, а также в разделе 1.4 «Инструкция по заполнению форм участниками размещения заказа» предусматривает, что участник размещения заказа в составе своей заявки предоставляет «копии заявки», при этом, установлено требование предоставления копии заявки кроме печатной формы, также в электронной форме на магнитном гибком диске, дискете или компакт-диске.

Изучив аукционную документацию, а также из анализа нормы части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу, что требование предоставления копии заявки, являющееся, в том числе основанием допуска (не допуска), к участникам размещения заказа не основано на нормах законодательства о размещении заказов и является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, действия уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа, по включению в аукционную документацию требования предоставления копии заявки, являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Следовательно, действия аукционной комиссии Таловского муниципального района по отклонению ООО «Компир» и ООО «Декарт» по причине не предоставления копии заявки, являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Пункт «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Пункт 16 Информационной карты аукциона «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» устанавливает необходимость предоставить в составе заявки участника размещения заказа документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Согласно протоколу № 010 от 14.08.2009 года заявки участников размещения заказа ООО «Декарт» и ООО «Перемена» были отклонены, в том числе, по основанию отсутствия в составе заявки на участие в аукционе, документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Изучив предоставленные документы, а также с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Комиссия пришла к выводу об отсутствии в заявках участников размещения заказа ООО «Декарт» и ООО «Перемена» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению Заявителей 2 и 3, по указанному основанию, не являются нарушением законодательства о размещении заказов.

Помимо указанного, участнику размещения заказа ООО «Компир» было отказано в допуске на участие в аукционе по основанию отсутствия банковских реквизитов в заявке на участие в открытом аукционе.

Раздел 1.3.2. аукционной документации содержит форму заявки участника размещения заказа, согласно которой пунктом 13 предусмотрено указание банковских реквизитов.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

С учетом изложенного, принимая во внимание положения частей 2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части предъявления требования к участникам размещения заказа указания банковских реквизитов в составе аукционной заявке.

Следовательно действия аукционной комиссии Таловского муниципального района в части отклонения заявки ООО «Компир» по основанию не указания банковских реквизитов являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, учитывая факт наличия ущемления прав и законных интересов ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать жалобу ООО «Компир» на действия аукционной комиссии Таловского муниципального района части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» обоснованной.

2. Признать жалобы ООО «Декарт» и ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии Таловского муниципального района части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» частично обоснованными.

3. Признать (по результатам внеплановой проверки) в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа 3 факта нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении незаконных требований в документации об аукционе (указание производителя товара), требовании от участников размещения заказа документов (сведений) не предусмотренных законодательством о размещении заказов (копии заявок) и указания банковских реквизитов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии Таловского муниципального района 5 фактов нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившихся в незаконном отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена».

5. Выдать уполномоченному органу - Отделу по экономике Таловского муниципального районапредписание об устранении нарушений 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов (по открытому аукциону на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области»).

6. Выдать заказчику — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов (по открытому аукциону на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области»).

7. В связи с принятие решения о выдаче уполномоченному органу, заказчику предписаний об аннулировании торгов, предписание аукционной комиссии не выдавать.

8. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.08.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Компир», ООО «Декарт», ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района

(дело № 164-з)

25.08.2009г. г.Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> – заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии: представителя аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района (р.п.Таловая, ул.Советская ,132): <...>; представителя ООО «Компир» (г. Воронеж, проспект Труда, 91): <...>; представителя ООО «Декарт» (г. Воронеж, л. 45-Стрелковой дивизии, д. 223, кв. 123): <...>; представителя ООО «Перемена» (г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 53а): <...>, рассмотрев жалобы ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области», (перед началом процедуры рассмотрения жалобы поступили ходатайства от ООО «Декарт» и ООО «Перемена» о рассмотрении их жалоб на те же действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района в одном производстве), установила:

18.08.2009 года и 25.08.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы соответственно ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» (далее – Заявитель 1, и Заявитель 2, Заявитель 3) на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района (далее – аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя 1, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Компир» по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа указания на производителя товара, отсутствия банковских реквизитов, не предоставления копии заявки.

По мнению Заявителя 2, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Декарт» по причине не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не предоставления копии заявки.

По мнению заявителя 3, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Аукционе было незаконно отказано в допуске на участие в Аукционе ООО «Перемена» по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа указания на производителя, отсутствия в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Представитель аукционной комиссии доводы Заявителя 1, 2, 3 считает необоснованными, а жалобы не подлежащие удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

В июле 2009 года уполномоченным органом — Отделом по экономике Таловского муниципального района по заданию заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области».

Согласно протоколу № 010-а от 14.08.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было подано 9 заявок, в том числе от ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена», при этом, заявки указанных участников размещения заказа были отклонены аукционной комиссией администрации Таловского муниципального района.

Пунктом 7.3 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 010-а от 14.08.2009 года определено, что заявки ООО «Компир» и ООО «Перемена» не соответствует требованиям аукционной документации в части не указания производителя товара.

Разделом 1.3.2. «Форма заявки на участие в открытом аукционе» установлена обязанность для участников размещения заказа указывать производителя товара предлагаемого к поставке, которая в свою очередь является основанием для допуска (не допуска) к участию в торгах.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Комиссией было установлено, что аукционная документация открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» была разработана уполномоченным органом - Отделом по экономике Таловского муниципального района, заказчиком — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа и утверждена (согласована) Отделом по экономике Таловского муниципального района, МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа (о чем свидетельствуют подписи должностных лиц).

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

При этом, в указанной статье отсутствует требование к участникам размещения заказа указывать в заявке на участие в аукционе производителя товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов часть 1 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске на участие в торгах, при этом отказ по иным основаниям не допускается.

Следовательно, действия аукционной комиссии Таловского муниципального района по отклонению ООО «Компир» и ООО «Перемена» по основанию не указания производителя товара, являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Помимо указанного, ООО «Компир», а также ООО «Декарт» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине не предоставления копии заявки.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

Пункт 19 Информационной карты, а также в разделе 1.4 «Инструкция по заполнению форм участниками размещения заказа» предусматривает, что участник размещения заказа в составе своей заявки предоставляет «копии заявки», при этом, установлено требование предоставления копии заявки кроме печатной формы, также в электронной форме на магнитном гибком диске, дискете или компакт-диске.

Изучив аукционную документацию, а также из анализа нормы части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу, что требование предоставления копии заявки, являющееся, в том числе основанием допуска (не допуска), к участникам размещения заказа не основано на нормах законодательства о размещении заказов и является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, действия уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа, по включению в аукционную документацию требования предоставления копии заявки, являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Следовательно, действия аукционной комиссии Таловского муниципального района по отклонению ООО «Компир» и ООО «Декарт» по причине не предоставления копии заявки, являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Пункт «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Пункт 16 Информационной карты аукциона «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» устанавливает необходимость предоставить в составе заявки участника размещения заказа документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Согласно протоколу № 010 от 14.08.2009 года заявки участников размещения заказа ООО «Декарт» и ООО «Перемена» были отклонены, в том числе, по основанию отсутствия в составе заявки на участие в аукционе, документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Изучив предоставленные документы, а также с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Комиссия пришла к выводу об отсутствии в заявках участников размещения заказа ООО «Декарт» и ООО «Перемена» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению Заявителей 2 и 3, по указанному основанию, не являются нарушением законодательства о размещении заказов.

Помимо указанного, участнику размещения заказа ООО «Компир» было отказано в допуске на участие в аукционе по основанию отсутствия банковских реквизитов в заявке на участие в открытом аукционе.

Раздел 1.3.2. аукционной документации содержит форму заявки участника размещения заказа, согласно которой пунктом 13 предусмотрено указание банковских реквизитов.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), требуемых у участника размещения заказа, при этом, требовать иное не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

С учетом изложенного, принимая во внимание положения частей 2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части предъявления требования к участникам размещения заказа указания банковских реквизитов в составе аукционной заявке.

Следовательно действия аукционной комиссии Таловского муниципального района в части отклонения заявки ООО «Компир» по основанию не указания банковских реквизитов являются нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, учитывая факт наличия ущемления прав и законных интересов ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена» принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать жалобу ООО «Компир» на действия аукционной комиссии Таловского муниципального района части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» обоснованной.

2. Признать жалобы ООО «Декарт» и ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии Таловского муниципального района части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области» частично обоснованными.

3. Признать (по результатам внеплановой проверки) в действиях уполномоченного органа - Отдела по экономике Таловского муниципального района и заказчика — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа 3 факта нарушения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении незаконных требований в документации об аукционе (указание производителя товара), требовании от участников размещения заказа документов (сведений) не предусмотренных законодательством о размещении заказов (копии заявок) и указания банковских реквизитов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии Таловского муниципального района 5 фактов нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившихся в незаконном отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Компир», ООО «Декарт» и ООО «Перемена».

5. Выдать уполномоченному органу - Отделу по экономике Таловского муниципального районапредписание об устранении нарушений 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов (по открытому аукциону на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области»).

6. Выдать заказчику — МОУ Таловская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов (по открытому аукциону на «Поставку школьной мебели и оборудования для МОУ Таловской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области»).

7. В связи с принятие решения о выдаче уполномоченному органу, заказчику предписаний об аннулировании торгов, предписание аукционной комиссии не выдавать.

8. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.08.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены жалобы ООО «Компир», ООО «Декарт», ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района. Комиссия УФАС по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила признать жалобу ООО «Компир» обоснованной, а   жалобы ООО «Декарт» и ООО «Перемена» частично обоснованными.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены жалобы ООО «Компир», ООО «Декарт», ООО «Перемена» на действия аукционной комиссии администрации Таловского муниципального района. Комиссия УФАС по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила признать жалобу ООО «Компир» обоснованной, а   жалобы ООО «Декарт» и ООО «Перемена» частично обоснованными.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )