Решение от 10.12.2009 года по делу № 265-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 декабря 2009, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация»

(дело № 265-з)

10.12.2009 года город Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя комиссии; <...> - члены Комиссии;

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «ЛЭНС-Фарм» (г.Москва, Барабанный переулок, д.3): <...>;

представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>; <...>; <...>; <...>;

представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>,

представителя специализированной организации - ООО «Новация» (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. № 47, по лоту № 15 поз. № 52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349), установила:

04.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. № 47, по лоту № 15 поз. № 52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту № 11 поз. № 47 содержатся характеристики товара (Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2 тыс.МЕ.) Препарат выпускается в шприц-тюбике под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Рекормон» производитель Рош Диагностикс ГмбХ, Германия, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту № 15 поз. № 52 Аукциона содержатся характеристики товара: «(Анастразол (дозировка 1мг №28) таблетки покрытые оболочкой белого цвета, круглые. Двояковыпуклые, с гравировкой на одной стороне и на другой стороне. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, повидон, натрия карбоксиметиленкрахмал, магния стеарат, вода очищенная. Состав оболочки таблеток: макрогол 300, гипромеллоза, титана диоксид, вода очищенная. Хранить при температуре не выше 30°С. Срок годности — 5 лет)», которые могут ограничить количество участников размещения заказов.

Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованна.

Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

14.11.2009 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год (реестровый номер торгов 349).

Предметом аукциона по лоту № 11 (позиция № 47) являлась поставка лекарственного средства Эпоэтин бета, а по лоту № 15 (позиция № 52) лекарственного препарата Анастразол.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В технической части аукционной документации по лоту № 11 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Эпоэтин бета (международное непатентованное название (МНН)) раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2 тыс.МЕ, в шприц-тюбике.

В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Рекормон» производитель Рош Диагностикс ГмбХ, Германия, который выпускается с дозировкой 2тыс.МЕ в шприц-тюбике.

Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (в шприц-тюбике с дозировкой 2тыс.МЕ) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Веро-эпоэтин (МНН-Эпоэтин-бета,(ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Эпостим (МНН-Эпоэтин-бета, (ООО «Фармапарк»-Россия) и др.).

Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту № 11) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По лоту № 15 (позиция № 52) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Анастразол (дозировка 1мг № 28) таблетки покрытые оболочкой белого цвета, круглые. Двояковыпуклые, с гравировкой одной стороне и на другой стороне. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, повидон, натрия карбоксиметиленкрахмал, магния стеарат, вода очищенная. Состав оболочки таблеток: макрогол 300, гипромеллоза, титана диоксид, вода очищенная. Хранить при температуре не выше 30°С. Срок годности — 5 лет.

В соответствии с ч.1,2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.В документации об аукционе должны содержаться требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком по лоту № 15 (позиция № 52) препарат Анастразол с соответствующими характеристиками был заявлен по следующим основаниям.

Лекарственный препарат (Анастразол), заявляемый заказчиком, в Российской Федерации зарегистрирован по трем показаниям к применению:

1. адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе;

2. адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет;

3. лечение распространенного рака молочной железы у женщин в постменопаузе.

Как следует из объяснений Заказчика, в последнее время возросло количество больных с выявленными злокачественными новообразованиями на ранней стадии, в частности, с раком молочной железы - применение препарата, с конкретными показаниями «Адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе после терапии Тамоксифеном после 2-3-х лет» является социально значимым и ведет к улучшению медико-социальной обстановки в Воронежской области.

Таким образом, использование лекарственных средств, зарегистрированных только по одному показанию, существенно ограничивает круг пациенток, которым показано лечение данными противоопухолевыми препаратами, что не соответствует потребительским свойствам товара, определенным заказчиком. Поэтому, заказчик, учитывая количество и форму заболеваемости пациентов, не может заявлять препарат, имеющий более узкую специфику применения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа Закона о размещении заказов при установлении требований к товару, указанного в лоте № 15 позиция № 52.

В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области , утверждена уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к товару, указанных в лоте №11 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. №47, по лоту № 15 поз. №52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349), частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (1 факт) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару влекущих ограничение количества участников размещения заказа).

3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (1 факт) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).

4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя

Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 7853 [uid] => 1 [title] => Решение от 10.12.2009 года по делу № 265-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7853 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация»

(дело № 265-з)

10.12.2009 года город Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя комиссии; <...> - члены Комиссии;

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «ЛЭНС-Фарм» (г.Москва, Барабанный переулок, д.3): <...>;

представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>; <...>; <...>; <...>;

представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>,

представителя специализированной организации - ООО «Новация» (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. № 47, по лоту № 15 поз. № 52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349), установила:

04.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. № 47, по лоту № 15 поз. № 52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту № 11 поз. № 47 содержатся характеристики товара (Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2 тыс.МЕ.) Препарат выпускается в шприц-тюбике под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Рекормон» производитель Рош Диагностикс ГмбХ, Германия, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту № 15 поз. № 52 Аукциона содержатся характеристики товара: «(Анастразол (дозировка 1мг №28) таблетки покрытые оболочкой белого цвета, круглые. Двояковыпуклые, с гравировкой на одной стороне и на другой стороне. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, повидон, натрия карбоксиметиленкрахмал, магния стеарат, вода очищенная. Состав оболочки таблеток: макрогол 300, гипромеллоза, титана диоксид, вода очищенная. Хранить при температуре не выше 30°С. Срок годности — 5 лет)», которые могут ограничить количество участников размещения заказов.

Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованна.

Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

14.11.2009 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год (реестровый номер торгов 349).

Предметом аукциона по лоту № 11 (позиция № 47) являлась поставка лекарственного средства Эпоэтин бета, а по лоту № 15 (позиция № 52) лекарственного препарата Анастразол.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В технической части аукционной документации по лоту № 11 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Эпоэтин бета (международное непатентованное название (МНН)) раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2 тыс.МЕ, в шприц-тюбике.

В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Рекормон» производитель Рош Диагностикс ГмбХ, Германия, который выпускается с дозировкой 2тыс.МЕ в шприц-тюбике.

Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (в шприц-тюбике с дозировкой 2тыс.МЕ) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Веро-эпоэтин (МНН-Эпоэтин-бета,(ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Эпостим (МНН-Эпоэтин-бета, (ООО «Фармапарк»-Россия) и др.).

Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту № 11) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По лоту № 15 (позиция № 52) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Анастразол (дозировка 1мг № 28) таблетки покрытые оболочкой белого цвета, круглые. Двояковыпуклые, с гравировкой одной стороне и на другой стороне. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, повидон, натрия карбоксиметиленкрахмал, магния стеарат, вода очищенная. Состав оболочки таблеток: макрогол 300, гипромеллоза, титана диоксид, вода очищенная. Хранить при температуре не выше 30°С. Срок годности — 5 лет.

В соответствии с ч.1,2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.В документации об аукционе должны содержаться требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком по лоту № 15 (позиция № 52) препарат Анастразол с соответствующими характеристиками был заявлен по следующим основаниям.

Лекарственный препарат (Анастразол), заявляемый заказчиком, в Российской Федерации зарегистрирован по трем показаниям к применению:

1. адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе;

2. адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет;

3. лечение распространенного рака молочной железы у женщин в постменопаузе.

Как следует из объяснений Заказчика, в последнее время возросло количество больных с выявленными злокачественными новообразованиями на ранней стадии, в частности, с раком молочной железы - применение препарата, с конкретными показаниями «Адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе после терапии Тамоксифеном после 2-3-х лет» является социально значимым и ведет к улучшению медико-социальной обстановки в Воронежской области.

Таким образом, использование лекарственных средств, зарегистрированных только по одному показанию, существенно ограничивает круг пациенток, которым показано лечение данными противоопухолевыми препаратами, что не соответствует потребительским свойствам товара, определенным заказчиком. Поэтому, заказчик, учитывая количество и форму заболеваемости пациентов, не может заявлять препарат, имеющий более узкую специфику применения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа Закона о размещении заказов при установлении требований к товару, указанного в лоте № 15 позиция № 52.

В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области , утверждена уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к товару, указанных в лоте №11 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. №47, по лоту № 15 поз. №52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349), частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (1 факт) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару влекущих ограничение количества участников размещения заказа).

3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (1 факт) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).

4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя

Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация»

(дело № 265-з)

10.12.2009 года город Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя комиссии; <...> - члены Комиссии;

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «ЛЭНС-Фарм» (г.Москва, Барабанный переулок, д.3): <...>;

представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>; <...>; <...>; <...>;

представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>,

представителя специализированной организации - ООО «Новация» (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. № 47, по лоту № 15 поз. № 52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349), установила:

04.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. № 47, по лоту № 15 поз. № 52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту № 11 поз. № 47 содержатся характеристики товара (Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2 тыс.МЕ.) Препарат выпускается в шприц-тюбике под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Рекормон» производитель Рош Диагностикс ГмбХ, Германия, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту № 15 поз. № 52 Аукциона содержатся характеристики товара: «(Анастразол (дозировка 1мг №28) таблетки покрытые оболочкой белого цвета, круглые. Двояковыпуклые, с гравировкой на одной стороне и на другой стороне. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, повидон, натрия карбоксиметиленкрахмал, магния стеарат, вода очищенная. Состав оболочки таблеток: макрогол 300, гипромеллоза, титана диоксид, вода очищенная. Хранить при температуре не выше 30°С. Срок годности — 5 лет)», которые могут ограничить количество участников размещения заказов.

Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованна.

Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

14.11.2009 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год (реестровый номер торгов 349).

Предметом аукциона по лоту № 11 (позиция № 47) являлась поставка лекарственного средства Эпоэтин бета, а по лоту № 15 (позиция № 52) лекарственного препарата Анастразол.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В технической части аукционной документации по лоту № 11 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Эпоэтин бета (международное непатентованное название (МНН)) раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 2 тыс.МЕ, в шприц-тюбике.

В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Рекормон» производитель Рош Диагностикс ГмбХ, Германия, который выпускается с дозировкой 2тыс.МЕ в шприц-тюбике.

Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (в шприц-тюбике с дозировкой 2тыс.МЕ) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Веро-эпоэтин (МНН-Эпоэтин-бета,(ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Эпостим (МНН-Эпоэтин-бета, (ООО «Фармапарк»-Россия) и др.).

Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту № 11) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По лоту № 15 (позиция № 52) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Анастразол (дозировка 1мг № 28) таблетки покрытые оболочкой белого цвета, круглые. Двояковыпуклые, с гравировкой одной стороне и на другой стороне. Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, повидон, натрия карбоксиметиленкрахмал, магния стеарат, вода очищенная. Состав оболочки таблеток: макрогол 300, гипромеллоза, титана диоксид, вода очищенная. Хранить при температуре не выше 30°С. Срок годности — 5 лет.

В соответствии с ч.1,2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.В документации об аукционе должны содержаться требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком по лоту № 15 (позиция № 52) препарат Анастразол с соответствующими характеристиками был заявлен по следующим основаниям.

Лекарственный препарат (Анастразол), заявляемый заказчиком, в Российской Федерации зарегистрирован по трем показаниям к применению:

1. адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе;

2. адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет;

3. лечение распространенного рака молочной железы у женщин в постменопаузе.

Как следует из объяснений Заказчика, в последнее время возросло количество больных с выявленными злокачественными новообразованиями на ранней стадии, в частности, с раком молочной железы - применение препарата, с конкретными показаниями «Адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе после терапии Тамоксифеном после 2-3-х лет» является социально значимым и ведет к улучшению медико-социальной обстановки в Воронежской области.

Таким образом, использование лекарственных средств, зарегистрированных только по одному показанию, существенно ограничивает круг пациенток, которым показано лечение данными противоопухолевыми препаратами, что не соответствует потребительским свойствам товара, определенным заказчиком. Поэтому, заказчик, учитывая количество и форму заболеваемости пациентов, не может заявлять препарат, имеющий более узкую специфику применения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа Закона о размещении заказов при установлении требований к товару, указанного в лоте № 15 позиция № 52.

В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области , утверждена уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к товару, указанных в лоте №11 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 11 поз. №47, по лоту № 15 поз. №52) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в 1-м полугодии 2010 год. (реестровый номер торгов 349), частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (1 факт) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару влекущих ограничение количества участников размещения заказа).

3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (1 факт) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).

4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя

Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация». УФАС по Воронежской области признало жалобу частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация». УФАС по Воронежской области признало жалобу частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )