Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация»
(дело № 266-з)
10.12.2009 года город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя - ООО «ЛЭНС-Фарм» (г. Москва, Барабанный переулок, д.3): <...>;
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>; <...>; <...>; <...>;
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>,
представителя специализированной организации - ООО «Новация» (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, лоту № 2 поз. № 5, 6, лоту № 3 поз. № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296), установила:
07.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, лоту № 2 поз. № 5, 6, лоту № 3 поз. № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту № 1 поз. № 1, содержатся характеристики товара (Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла. Вспомогательные вещества: полисорбат 80; приложенный растворитель-прозрачный, бесцветный 13% р-р этанола в воде д/и-1.98мл. Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий-24мес. По позиции №2 требуется Доцетаксел 2.36мл-флаконы бесцветного стекла в комплекте с растворителем (фл.1 шт). Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий — 36 мес. Препарат выпускается с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции №1) и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем (по позиции №2) под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Таксотер» производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту № 2 поз. № 5,6 Аукциона содержатся характеристики товара (Гемцитабин (дозировка 1г и 200мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3 года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов, под описание подходит конкретный лекарственный препарат — Гемзар, производства компании «Лилли Франс С.а.С» (Франция). По лоту № 3 позиция № 23 содержатся характеристики товара Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5мг/мл 10мл под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Элоксатин» производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованна.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.11.2009 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296).
Предметом аукциона по лоту № 1 являлась поставка лекарственного средства Доцетаксел, по лоту № 2 (позиция № 5, 6) лекарственного препарата Гемцитабин, по лоту № 3 (позиция № 23) лекарственного средства Оксалиплатин.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации по лоту № 1 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Доцетаксел (международное непатентованное наименование (МНН))концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции № 1) и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем (по позиции № 2).
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Таксотер» производитель Авентис Фарма, Великобритания, который выпускается с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) их дозировку (20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Таутакс (МНН-Доцетаксел, (ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Доцетера (МНН-Доцетаксел, (Эриохем С.А.) и др.).
По лоту № 2 (позиция № 5, 6) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Гемцитабин (дозировка 1г и 200мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Гемзар» производства компании «Лилли Франс С.а.С» (Франция).
Включение требований, описывающих в частности условия хранения (3 года в защищенном от света месте при температуре 15-30°С ), срок использования (в течение 24 часов) форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Гемцитовер (МНН-Гемцитабин,(ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Цитогем (МНН-Гемцитабин, (Индия) и др.).
По лоту № 3 (позиция № 23) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5мг/мл 10мл.
С учетом пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссией было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату «Элоксатин» производитель Авентис Фарма, Великобритания.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности срок годности (3 года) с дозировкой 5мг/мл 10мл. исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов (например, Экзорум (МНН-Оксалиплатин, (ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Платикад (МНН-Оксалиплатин, (ЗАО «Биокад») и др.).
Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту № 1, по лоту № 2 позиция № 5, 6, по лоту № 3 позиция № 23) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области, утверждена уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушений (3 факта) законодательства о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, указанных в лоте № 1, лоте № 2 позиция № 5, 6, лоте № 3 позиция № 23 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Комиссия, принимая во внимание, что в лоте №3 нарушение выявлено только по одной позиции - № 23 из 17-ти, а также окончание сроков подачи заявок и цели закона об эффективном использовании бюджетных средств, считает возможным предписание по лоту № 3 не выдавать.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, по лоту № 2 позиция № 5, 6, по лоту № 3 позиция № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года (реестровый номер торгов 296), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7854
[uid] => 1
[title] => Решение от 10.12.2009 года по делу № 266-з
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7854
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638836
[changed] => 1370523190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523190
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация»
(дело № 266-з)
10.12.2009 года город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя - ООО «ЛЭНС-Фарм» (г. Москва, Барабанный переулок, д.3): <...>;
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>; <...>; <...>; <...>;
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>,
представителя специализированной организации - ООО «Новация» (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, лоту № 2 поз. № 5, 6, лоту № 3 поз. № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296), установила:
07.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, лоту № 2 поз. № 5, 6, лоту № 3 поз. № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту № 1 поз. № 1, содержатся характеристики товара (Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла. Вспомогательные вещества: полисорбат 80; приложенный растворитель-прозрачный, бесцветный 13% р-р этанола в воде д/и-1.98мл. Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий-24мес. По позиции №2 требуется Доцетаксел 2.36мл-флаконы бесцветного стекла в комплекте с растворителем (фл.1 шт). Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий — 36 мес. Препарат выпускается с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции №1) и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем (по позиции №2) под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Таксотер» производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту № 2 поз. № 5,6 Аукциона содержатся характеристики товара (Гемцитабин (дозировка 1г и 200мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3 года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов, под описание подходит конкретный лекарственный препарат — Гемзар, производства компании «Лилли Франс С.а.С» (Франция). По лоту № 3 позиция № 23 содержатся характеристики товара Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5мг/мл 10мл под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Элоксатин» производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованна.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.11.2009 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296).
Предметом аукциона по лоту № 1 являлась поставка лекарственного средства Доцетаксел, по лоту № 2 (позиция № 5, 6) лекарственного препарата Гемцитабин, по лоту № 3 (позиция № 23) лекарственного средства Оксалиплатин.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации по лоту № 1 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Доцетаксел (международное непатентованное наименование (МНН))концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции № 1) и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем (по позиции № 2).
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Таксотер» производитель Авентис Фарма, Великобритания, который выпускается с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) их дозировку (20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Таутакс (МНН-Доцетаксел, (ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Доцетера (МНН-Доцетаксел, (Эриохем С.А.) и др.).
По лоту № 2 (позиция № 5, 6) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Гемцитабин (дозировка 1г и 200мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Гемзар» производства компании «Лилли Франс С.а.С» (Франция).
Включение требований, описывающих в частности условия хранения (3 года в защищенном от света месте при температуре 15-30°С ), срок использования (в течение 24 часов) форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Гемцитовер (МНН-Гемцитабин,(ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Цитогем (МНН-Гемцитабин, (Индия) и др.).
По лоту № 3 (позиция № 23) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5мг/мл 10мл.
С учетом пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссией было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату «Элоксатин» производитель Авентис Фарма, Великобритания.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности срок годности (3 года) с дозировкой 5мг/мл 10мл. исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов (например, Экзорум (МНН-Оксалиплатин, (ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Платикад (МНН-Оксалиплатин, (ЗАО «Биокад») и др.).
Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту № 1, по лоту № 2 позиция № 5, 6, по лоту № 3 позиция № 23) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области, утверждена уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушений (3 факта) законодательства о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, указанных в лоте № 1, лоте № 2 позиция № 5, 6, лоте № 3 позиция № 23 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Комиссия, принимая во внимание, что в лоте №3 нарушение выявлено только по одной позиции - № 23 из 17-ти, а также окончание сроков подачи заявок и цели закона об эффективном использовании бюджетных средств, считает возможным предписание по лоту № 3 не выдавать.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, по лоту № 2 позиция № 5, 6, по лоту № 3 позиция № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года (реестровый номер торгов 296), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация»
(дело № 266-з)
10.12.2009 года город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя - ООО «ЛЭНС-Фарм» (г. Москва, Барабанный переулок, д.3): <...>;
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <...>; <...>; <...>; <...>;
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>; <...>,
представителя специализированной организации - ООО «Новация» (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, лоту № 2 поз. № 5, 6, лоту № 3 поз. № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296), установила:
07.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, лоту № 2 поз. № 5, 6, лоту № 3 поз. № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту № 1 поз. № 1, содержатся характеристики товара (Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла. Вспомогательные вещества: полисорбат 80; приложенный растворитель-прозрачный, бесцветный 13% р-р этанола в воде д/и-1.98мл. Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий-24мес. По позиции №2 требуется Доцетаксел 2.36мл-флаконы бесцветного стекла в комплекте с растворителем (фл.1 шт). Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий — 36 мес. Препарат выпускается с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции №1) и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем (по позиции №2) под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Таксотер» производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту № 2 поз. № 5,6 Аукциона содержатся характеристики товара (Гемцитабин (дозировка 1г и 200мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3 года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов, под описание подходит конкретный лекарственный препарат — Гемзар, производства компании «Лилли Франс С.а.С» (Франция). По лоту № 3 позиция № 23 содержатся характеристики товара Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5мг/мл 10мл под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно «Элоксатин» производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» необоснованна.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.11.2009 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296).
Предметом аукциона по лоту № 1 являлась поставка лекарственного средства Доцетаксел, по лоту № 2 (позиция № 5, 6) лекарственного препарата Гемцитабин, по лоту № 3 (позиция № 23) лекарственного средства Оксалиплатин.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации по лоту № 1 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Доцетаксел (международное непатентованное наименование (МНН))концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции № 1) и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем (по позиции № 2).
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Таксотер» производитель Авентис Фарма, Великобритания, который выпускается с дозировкой 20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) их дозировку (20мг/0,5мл; фл.7 мл с р-лем и 80мг/2,36мл в комплекте с растворителем) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Таутакс (МНН-Доцетаксел, (ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Доцетера (МНН-Доцетаксел, (Эриохем С.А.) и др.).
По лоту № 2 (позиция № 5, 6) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Гемцитабин (дозировка 1г и 200мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - «Гемзар» производства компании «Лилли Франс С.а.С» (Франция).
Включение требований, описывающих в частности условия хранения (3 года в защищенном от света месте при температуре 15-30°С ), срок использования (в течение 24 часов) форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Гемцитовер (МНН-Гемцитабин,(ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Цитогем (МНН-Гемцитабин, (Индия) и др.).
По лоту № 3 (позиция № 23) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат — Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5мг/мл 10мл.
С учетом пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссией было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату «Элоксатин» производитель Авентис Фарма, Великобритания.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности срок годности (3 года) с дозировкой 5мг/мл 10мл. исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов (например, Экзорум (МНН-Оксалиплатин, (ООО «ЛЭНС-Фарм»-Россия), Платикад (МНН-Оксалиплатин, (ЗАО «Биокад») и др.).
Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту № 1, по лоту № 2 позиция № 5, 6, по лоту № 3 позиция № 23) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области, утверждена уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушений (3 факта) законодательства о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, указанных в лоте № 1, лоте № 2 позиция № 5, 6, лоте № 3 позиция № 23 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Комиссия, принимая во внимание, что в лоте №3 нарушение выявлено только по одной позиции - № 23 из 17-ти, а также окончание сроков подачи заявок и цели закона об эффективном использовании бюджетных средств, считает возможным предписание по лоту № 3 не выдавать.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту № 1, по лоту № 2 позиция № 5, 6, по лоту № 3 позиция № 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года (реестровый номер торгов 296), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО «Новация». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-10 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-10 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638836
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)