Решение от 05.10.2009 года по делу № 195-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 октября 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 195-з)
05.10.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей аукционной комиссии и Уполномоченного органа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>, <...>, <...>,
в присутствии представителя ООО «Многоцелевая подвижная связь»: <...>,
в отсутствие представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области о времени и месте уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения, установила:
28.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ВРООИ «Планета» (далее-Заявитель 1) и <...> (далее-Заявитель 2) и 30.09.2009г. ООО «Многоцелевая подвижная связь» (далее-Заявитель 3) на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения (далее — аукцион).
По мнению Заявителей 1,2, были нарушены их права и ущемлены законные интересы по причине отказа им в допуске к участию в аукционе по основаниям: не прошивки всех листов заявки и непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя 3 были нарушены его права и ущемлены законные интересы в части отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа.
Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобах, необоснованными, а отказ ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> в допуске к участию в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2009г. № 209-а участникам размещения заказа ВРООИ «Планета» и <...> отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пп.3.6.1, 3.6.8, раздела 1.1, документации об аукционе и пп.1 п.20 информационной карты аукциона — все листы заявки на участие в аукционе участника размещения заказа не прошиты; п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе — не предоставлен документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, а также пп.3.6.1, 3.6.8, раздела 1.1, документации об аукционе и пп.1 п.20 информационной карты аукциона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность предоставленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В ходе рассмотрения жалоб, Комиссией было установлено, что в поданных заявках на участие в аукционе ВРООИ «Планета» и <...> листы заявок на участие в аукционе не прошиты.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ВРООИ «Планета» и <...> по основанию не прошивки листов заявок на участие в аукционе не усматривает.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе, аукционная документация содержит требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, причем в нем должно быть указано назначение платежа в соответствии с указаниями, содержащимися в информационной карте аукциона.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией были исследованы заявки ВРООИ «Планета» и <...> в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ВРООИ «Планета» предоставлено платежное поручение № 329 от 08.09.2009г., согласно которому денежные средства в сумме <...> рублей за ВРООИ «Планета» внёс ИП <...> в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе <...> предоставлено платежное поручение № 307 от 08.09.2009г., согласно которому денежные средства в сумме <...> рублей за <...> внёс ИП <...>.
Согласно ч.5 ст.32 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в случае, если такое требование установлено, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Кроме того, на основании п.4 ст.448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Поскольку, денежные средства вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе были внесены не участниками размещения заказа - ВРООИ «Планета» и <...>, а другими лицами, то Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ВРООИ «Планета» и <...> по основанию непредоставления документа или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2009г. № 209-а участнику размещения заказа ООО «Многоцелевая подвижная связь» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки документа, указанного в пп.3 п.17 информационной карты документации об аукционе, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа (не представлена копия протокола общего собрания участников об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 2 ст 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с п.7.1, Устава ООО «Многоцелевая подвижная связь» утвержденного решением единственного участника от 10.12.2007г. «высшим органом Общества является Общее собрание Участников. Генеральный директор общества избирается Общим собранием участников сроком на пять лет».
В процессе рассмотрения жалоб, Комиссией была исследована заявка ООО «Многоцелевая подвижная связь» и установлено, что документ подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявку на участие в аукционе в составе заявки отсутствовал, в составе заявки, была прошита лишь копия приказа от 10.12.2007г. №12-к об исполнении обязанностей генерального директора.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ООО «Многоцелевая подвижная связь»по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа не усматривает.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобы ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2009года.
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2009 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 7862 [uid] => 1 [title] => Решение от 05.10.2009 года по делу № 195-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 195-з)
05.10.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей аукционной комиссии и Уполномоченного органа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>, <...>, <...>,
в присутствии представителя ООО «Многоцелевая подвижная связь»: <...>,
в отсутствие представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области о времени и месте уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения, установила:
28.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ВРООИ «Планета» (далее-Заявитель 1) и <...> (далее-Заявитель 2) и 30.09.2009г. ООО «Многоцелевая подвижная связь» (далее-Заявитель 3) на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения (далее — аукцион).
По мнению Заявителей 1,2, были нарушены их права и ущемлены законные интересы по причине отказа им в допуске к участию в аукционе по основаниям: не прошивки всех листов заявки и непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя 3 были нарушены его права и ущемлены законные интересы в части отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа.
Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобах, необоснованными, а отказ ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> в допуске к участию в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2009г. № 209-а участникам размещения заказа ВРООИ «Планета» и <...> отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пп.3.6.1, 3.6.8, раздела 1.1, документации об аукционе и пп.1 п.20 информационной карты аукциона — все листы заявки на участие в аукционе участника размещения заказа не прошиты; п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе — не предоставлен документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, а также пп.3.6.1, 3.6.8, раздела 1.1, документации об аукционе и пп.1 п.20 информационной карты аукциона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность предоставленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В ходе рассмотрения жалоб, Комиссией было установлено, что в поданных заявках на участие в аукционе ВРООИ «Планета» и <...> листы заявок на участие в аукционе не прошиты.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ВРООИ «Планета» и <...> по основанию не прошивки листов заявок на участие в аукционе не усматривает.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе, аукционная документация содержит требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, причем в нем должно быть указано назначение платежа в соответствии с указаниями, содержащимися в информационной карте аукциона.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией были исследованы заявки ВРООИ «Планета» и <...> в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ВРООИ «Планета» предоставлено платежное поручение № 329 от 08.09.2009г., согласно которому денежные средства в сумме <...> рублей за ВРООИ «Планета» внёс ИП <...> в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе <...> предоставлено платежное поручение № 307 от 08.09.2009г., согласно которому денежные средства в сумме <...> рублей за <...> внёс ИП <...>.
Согласно ч.5 ст.32 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в случае, если такое требование установлено, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Кроме того, на основании п.4 ст.448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Поскольку, денежные средства вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе были внесены не участниками размещения заказа - ВРООИ «Планета» и <...>, а другими лицами, то Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ВРООИ «Планета» и <...> по основанию непредоставления документа или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2009г. № 209-а участнику размещения заказа ООО «Многоцелевая подвижная связь» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки документа, указанного в пп.3 п.17 информационной карты документации об аукционе, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа (не представлена копия протокола общего собрания участников об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 2 ст 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с п.7.1, Устава ООО «Многоцелевая подвижная связь» утвержденного решением единственного участника от 10.12.2007г. «высшим органом Общества является Общее собрание Участников. Генеральный директор общества избирается Общим собранием участников сроком на пять лет».
В процессе рассмотрения жалоб, Комиссией была исследована заявка ООО «Многоцелевая подвижная связь» и установлено, что документ подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявку на участие в аукционе в составе заявки отсутствовал, в составе заявки, была прошита лишь копия приказа от 10.12.2007г. №12-к об исполнении обязанностей генерального директора.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ООО «Многоцелевая подвижная связь»по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа не усматривает.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобы ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2009года.
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2009 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 195-з)
05.10.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей аукционной комиссии и Уполномоченного органа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>, <...>, <...>,
в присутствии представителя ООО «Многоцелевая подвижная связь»: <...>,
в отсутствие представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области о времени и месте уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения, установила:
28.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ВРООИ «Планета» (далее-Заявитель 1) и <...> (далее-Заявитель 2) и 30.09.2009г. ООО «Многоцелевая подвижная связь» (далее-Заявитель 3) на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения (далее — аукцион).
По мнению Заявителей 1,2, были нарушены их права и ущемлены законные интересы по причине отказа им в допуске к участию в аукционе по основаниям: не прошивки всех листов заявки и непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя 3 были нарушены его права и ущемлены законные интересы в части отказа ему в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа.
Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобах, необоснованными, а отказ ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> в допуске к участию в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2009г. № 209-а участникам размещения заказа ВРООИ «Планета» и <...> отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пп.3.6.1, 3.6.8, раздела 1.1, документации об аукционе и пп.1 п.20 информационной карты аукциона — все листы заявки на участие в аукционе участника размещения заказа не прошиты; п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе — не предоставлен документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, а также пп.3.6.1, 3.6.8, раздела 1.1, документации об аукционе и пп.1 п.20 информационной карты аукциона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность предоставленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В ходе рассмотрения жалоб, Комиссией было установлено, что в поданных заявках на участие в аукционе ВРООИ «Планета» и <...> листы заявок на участие в аукционе не прошиты.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ВРООИ «Планета» и <...> по основанию не прошивки листов заявок на участие в аукционе не усматривает.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе, аукционная документация содержит требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, причем в нем должно быть указано назначение платежа в соответствии с указаниями, содержащимися в информационной карте аукциона.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией были исследованы заявки ВРООИ «Планета» и <...> в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ВРООИ «Планета» предоставлено платежное поручение № 329 от 08.09.2009г., согласно которому денежные средства в сумме <...> рублей за ВРООИ «Планета» внёс ИП <...> в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе <...> предоставлено платежное поручение № 307 от 08.09.2009г., согласно которому денежные средства в сумме <...> рублей за <...> внёс ИП <...>.
Согласно ч.5 ст.32 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в случае, если такое требование установлено, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Кроме того, на основании п.4 ст.448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Поскольку, денежные средства вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе были внесены не участниками размещения заказа - ВРООИ «Планета» и <...>, а другими лицами, то Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ВРООИ «Планета» и <...> по основанию непредоставления документа или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2009г. № 209-а участнику размещения заказа ООО «Многоцелевая подвижная связь» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки документа, указанного в пп.3 п.17 информационной карты документации об аукционе, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа (не представлена копия протокола общего собрания участников об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 2 ст 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с п.7.1, Устава ООО «Многоцелевая подвижная связь» утвержденного решением единственного участника от 10.12.2007г. «высшим органом Общества является Общее собрание Участников. Генеральный директор общества избирается Общим собранием участников сроком на пять лет».
В процессе рассмотрения жалоб, Комиссией была исследована заявка ООО «Многоцелевая подвижная связь» и установлено, что документ подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявку на участие в аукционе в составе заявки отсутствовал, в составе заявки, была прошита лишь копия приказа от 10.12.2007г. №12-к об исполнении обязанностей генерального директора.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске ООО «Многоцелевая подвижная связь»по основанию отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа не усматривает.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобы ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом (отделением) государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2009года.
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2009 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Многоцелевая подвижная связь», ВРООИ «Планета» и <...> на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке, изготовлению, согласованию с территориальным отделом государственного пожарного надзора и установке планов эвакуации для учреждений здравоохранения. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )