Решение от 25.09.2009 года по делу № 190-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 сентября 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 190-з)
25.09.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Заказчика — Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <...>,
в присутствии представителя Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии: <...>,
в присутствии представителя Заявителя - ООО «Вариант»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства), установила:
18.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО«Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя,были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки ООО «Вариант» на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и информационной карты аукциона («в представленной заявке отсутствует лицензия на выполняемый вид работ (транспортное строительство)»), так как в лицензии поданной ООО «Вариант» в составе заявки имеется функция генерального подрядчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а отказ в допуске участнику размещения заказа по основанию «несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (не предоставления копии лицензии на выполняемый вид работ)» соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009г. №293-а участнику размещения заказа ООО «Вариант» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а также пп.1 п.13 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе установлено обязательное требование к участнику размещения заказа — «соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: наличие действующих лицензий (в случае если деятельность, соответствующая предмету аукциона, лицензируется) или свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона».
Комиссией установлено, что в документации об аукционе предусмотрена необходимость предоставления участнику размещения заказа в составе заявки копий лицензии (без указания конкретных видов деятельности, указываемых в приложении к лицензии) на выполнение работ предусмотренных в техническом задании, при этом, в документации отсутствует указание на то, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссией будут проверятся состав деятельности в приложении к лицензии на соответствие работам, указанным в техническом задании. Указания на необходимость участников размещения заказов иметь лицензию, в состав деятельности которой входит «транспортное строительство», в аукционной документации отсутствуют.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом торгов.
Согласно п.3 информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
В соответствии с пп. 101.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ)предусматривает, что строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.
На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2002 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ, транспортное строительство.
Таким образом, виды работ, являющиеся предметом аукциона подлежат лицензированию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка участника размещения заказа ООО «Вариант», в результате чего установлено, что в составе поданной заявки имелась копия лицензии ООО «Вариант» от 31.07.2008г. № ГС-1-36-02-27-0-3661033258-006944-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включены виды деятельности по общестроительным работам (подготовительные работы, земляные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, монтаж бетонных и железобетонных конструкций и др.), а также осуществление функций генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), при этом подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В составе поданной ООО «Вариант» заявки имелась копия лицензии ООО «Центрстрой» от 16.01.2006г. № ГС-1-36-02-27-0-3662103807-004423-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включено «транспортное строительство», а также согласие ООО «Центройстрой» осуществлять функции субподрядчика ООО «Вариант», при исполнении последним муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
Согласно п.11 Информационной карты аукционной документации, условия выполнения работ предусматривают привлечение субподрядчиков.
При данных обстоятельствах, с учетом упомянутых норм Гражданского кодекса РФ, Комиссия полагает допустимым и соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством РФ, исполнение муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) хозяйствующим субъектом (ООО «Вариант»), имеющим лицензию на осуществление функций генерального подрядчика, с привлечением субподрядчика (ООО «Центрстрой»), имеющего лицензию на осуществление «транспортного строительства».
Следовательно, Комиссия считает участника размещения заказа — ООО «Вариант», имеющего согласие субподрядчика — ООО «Центрстрой» - обладателя лицензии, необходимой для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В связи с указанным, отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия лицензии у ООО «Вариант» на выполняемый вид работ (транспортное строительство) не допустим.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ (транспортное строительство).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
  1. Признать в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО«Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ.
  2. Выдать аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
  3. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2009г.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2009г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 7870 [uid] => 1 [title] => Решение от 25.09.2009 года по делу № 190-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 190-з)
25.09.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Заказчика — Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <...>,
в присутствии представителя Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии: <...>,
в присутствии представителя Заявителя - ООО «Вариант»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства), установила:
18.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО«Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя,были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки ООО «Вариант» на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и информационной карты аукциона («в представленной заявке отсутствует лицензия на выполняемый вид работ (транспортное строительство)»), так как в лицензии поданной ООО «Вариант» в составе заявки имеется функция генерального подрядчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а отказ в допуске участнику размещения заказа по основанию «несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (не предоставления копии лицензии на выполняемый вид работ)» соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009г. №293-а участнику размещения заказа ООО «Вариант» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а также пп.1 п.13 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе установлено обязательное требование к участнику размещения заказа — «соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: наличие действующих лицензий (в случае если деятельность, соответствующая предмету аукциона, лицензируется) или свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона».
Комиссией установлено, что в документации об аукционе предусмотрена необходимость предоставления участнику размещения заказа в составе заявки копий лицензии (без указания конкретных видов деятельности, указываемых в приложении к лицензии) на выполнение работ предусмотренных в техническом задании, при этом, в документации отсутствует указание на то, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссией будут проверятся состав деятельности в приложении к лицензии на соответствие работам, указанным в техническом задании. Указания на необходимость участников размещения заказов иметь лицензию, в состав деятельности которой входит «транспортное строительство», в аукционной документации отсутствуют.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом торгов.
Согласно п.3 информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
В соответствии с пп. 101.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ)предусматривает, что строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.
На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2002 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ, транспортное строительство.
Таким образом, виды работ, являющиеся предметом аукциона подлежат лицензированию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка участника размещения заказа ООО «Вариант», в результате чего установлено, что в составе поданной заявки имелась копия лицензии ООО «Вариант» от 31.07.2008г. № ГС-1-36-02-27-0-3661033258-006944-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включены виды деятельности по общестроительным работам (подготовительные работы, земляные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, монтаж бетонных и железобетонных конструкций и др.), а также осуществление функций генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), при этом подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В составе поданной ООО «Вариант» заявки имелась копия лицензии ООО «Центрстрой» от 16.01.2006г. № ГС-1-36-02-27-0-3662103807-004423-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включено «транспортное строительство», а также согласие ООО «Центройстрой» осуществлять функции субподрядчика ООО «Вариант», при исполнении последним муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
Согласно п.11 Информационной карты аукционной документации, условия выполнения работ предусматривают привлечение субподрядчиков.
При данных обстоятельствах, с учетом упомянутых норм Гражданского кодекса РФ, Комиссия полагает допустимым и соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством РФ, исполнение муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) хозяйствующим субъектом (ООО «Вариант»), имеющим лицензию на осуществление функций генерального подрядчика, с привлечением субподрядчика (ООО «Центрстрой»), имеющего лицензию на осуществление «транспортного строительства».
Следовательно, Комиссия считает участника размещения заказа — ООО «Вариант», имеющего согласие субподрядчика — ООО «Центрстрой» - обладателя лицензии, необходимой для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В связи с указанным, отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия лицензии у ООО «Вариант» на выполняемый вид работ (транспортное строительство) не допустим.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ (транспортное строительство).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
  1. Признать в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО«Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ.
  2. Выдать аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
  3. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2009г.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2009г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 190-з)
25.09.2009г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Заказчика — Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <...>,
в присутствии представителя Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии: <...>,
в присутствии представителя Заявителя - ООО «Вариант»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства), установила:
18.09.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО«Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя,были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки ООО «Вариант» на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и информационной карты аукциона («в представленной заявке отсутствует лицензия на выполняемый вид работ (транспортное строительство)»), так как в лицензии поданной ООО «Вариант» в составе заявки имеется функция генерального подрядчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а отказ в допуске участнику размещения заказа по основанию «несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (не предоставления копии лицензии на выполняемый вид работ)» соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.09.2009г. №293-а участнику размещения заказа ООО «Вариант» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, а также пп.1 п.13 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе.
В п. 13 информационной карты документации об аукционе установлено обязательное требование к участнику размещения заказа — «соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: наличие действующих лицензий (в случае если деятельность, соответствующая предмету аукциона, лицензируется) или свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона».
Комиссией установлено, что в документации об аукционе предусмотрена необходимость предоставления участнику размещения заказа в составе заявки копий лицензии (без указания конкретных видов деятельности, указываемых в приложении к лицензии) на выполнение работ предусмотренных в техническом задании, при этом, в документации отсутствует указание на то, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссией будут проверятся состав деятельности в приложении к лицензии на соответствие работам, указанным в техническом задании. Указания на необходимость участников размещения заказов иметь лицензию, в состав деятельности которой входит «транспортное строительство», в аукционной документации отсутствуют.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом торгов.
Согласно п.3 информационной карты документации об аукционе предметом аукциона является право заключить муниципальный контракт на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
В соответствии с пп. 101.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ)предусматривает, что строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.
На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2002 №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ, транспортное строительство.
Таким образом, виды работ, являющиеся предметом аукциона подлежат лицензированию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка участника размещения заказа ООО «Вариант», в результате чего установлено, что в составе поданной заявки имелась копия лицензии ООО «Вариант» от 31.07.2008г. № ГС-1-36-02-27-0-3661033258-006944-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включены виды деятельности по общестроительным работам (подготовительные работы, земляные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, монтаж бетонных и железобетонных конструкций и др.), а также осуществление функций генерального подрядчика.
В соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), при этом подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В составе поданной ООО «Вариант» заявки имелась копия лицензии ООО «Центрстрой» от 16.01.2006г. № ГС-1-36-02-27-0-3662103807-004423-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в состав деятельности которой включено «транспортное строительство», а также согласие ООО «Центройстрой» осуществлять функции субподрядчика ООО «Вариант», при исполнении последним муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) в с. Александровка Новоусманского муниципального района Воронежской области (2-я очередь строительства).
Согласно п.11 Информационной карты аукционной документации, условия выполнения работ предусматривают привлечение субподрядчиков.
При данных обстоятельствах, с учетом упомянутых норм Гражданского кодекса РФ, Комиссия полагает допустимым и соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством РФ, исполнение муниципального контракта на строительство дорожного покрытия (проезды, площадки, тротуары) хозяйствующим субъектом (ООО «Вариант»), имеющим лицензию на осуществление функций генерального подрядчика, с привлечением субподрядчика (ООО «Центрстрой»), имеющего лицензию на осуществление «транспортного строительства».
Следовательно, Комиссия считает участника размещения заказа — ООО «Вариант», имеющего согласие субподрядчика — ООО «Центрстрой» - обладателя лицензии, необходимой для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В связи с указанным, отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия лицензии у ООО «Вариант» на выполняемый вид работ (транспортное строительство) не допустим.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ (транспортное строительство).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
  1. Признать в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа участнику размещения заказа ООО«Вариант» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления копии лицензии на выполняемый вид работ.
  2. Выдать аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
  3. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2009г.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2009г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Вариант» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )