Решение от 09.02.2010 года по делу № 23-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 февраля 2010, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 23-з)
09.02.2010г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства», члена аукционной комиссии: <...>;
представителей ООО «Дорспецстрой»: <...>; <...>;
представителя ОАО «Дорстрой»: <...>;
представителя ООО «Дорога»: <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области, установила:
02.02.2010 года, 03.02.2010 года и 04.02.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области соответственно поступили жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога»(далее – Заявитель 1, 2, 3) на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (далее — Управление автодорог) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, аукционной комиссией Управления автодорог при рассмотрении заявок участников размещения заказа была незаконно отклонена заявка ООО «Дорспецстрой» по причине несоответствия требованиям установленным в аукционной документации, а именно: в составе заявки на участие в аукционе непредоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявители 2 и 3 полагают, что при проведении процедуры аукциона аукционистом Управления автодорог (заместителем председателя аукционной комиссии <...>) не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена контракта, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель Управления автодорог с доводами жалоб не согласен и считает их не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.12.2009 года заказчиком Управлением автодорог на официальном сайте в сети «Интернет», было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области.
Предметом аукциона являлся капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта — 119501,940 тыс. рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 29.01.2010 года, на участие в аукционе было подано 7 заявок, при этом заявка ООО «Дорспецстрой» была отклонена аукционной комиссией Управления автодорог по причине несоответствия требованиям установленным в аукционной документации, а именно: в составе заявки на участие в аукционе непредоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
При этом, в подпункте «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в частности:копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом требование установлено предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7.3 аукционной документации Аукциона участнику размещения заказа в составе заявки необходимо было приложить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Изучив предоставленную на рассмотрение заявку ООО «Дорспецстрой» было установлено, что в ее составе отсутствует необходимая, в соответствии с требованиями аукционной документации, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (что в свою очередь является основанием допуска (не допуска) к участию в размещении заказа).
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, устанавливает исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске на участие в торгах, в том числе по основанию непредоставления документов, определённых Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии Управления автодорог, при отклонении заявки ООО «Дорспецстрой», отсутствовали нарушения законодательства о размещении заказов.
Помимо указанного, в ходе рассмотрения дела комиссией были заслушаны доводы ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога» о том, что при проведении процедуры аукциона аукционистом Управления автодорог (заместителем председателя аукционной комиссии <...>) не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена контракта.
В соответствии со статьей 37 (части 4, 5, 5.2) Закона о размещении заказов, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), «шага аукциона». Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
Часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов устанавливает, что при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
На основании изложенного, а также прослушав, предоставленную Управлением автодорог аудиозапись проведения Аукциона, Комиссия не нашла доказательств, подтверждающих факт нарушения (указанный представителями ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога») законодательства о размещении заказов аукционистом аукционной комиссии Управления автодорог.
Каких - либо иных доказательств нарушения аукционистом Управления автодорог законодательства о размещении заказов (в том числе нарушения прав и законных интересов ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога»), Заявителями 2, 3 на рассмотрение комиссии предоставлено не было.
На основании указанного, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Дорспецстрой» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области необоснованной, а факты, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать жалобы ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукциониста аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области необоснованными, а факты, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.02.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 7872 [uid] => 1 [title] => Решение от 09.02.2010 года по делу № 23-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 23-з)
09.02.2010г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства», члена аукционной комиссии: <...>;
представителей ООО «Дорспецстрой»: <...>; <...>;
представителя ОАО «Дорстрой»: <...>;
представителя ООО «Дорога»: <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области, установила:
02.02.2010 года, 03.02.2010 года и 04.02.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области соответственно поступили жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога»(далее – Заявитель 1, 2, 3) на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (далее — Управление автодорог) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, аукционной комиссией Управления автодорог при рассмотрении заявок участников размещения заказа была незаконно отклонена заявка ООО «Дорспецстрой» по причине несоответствия требованиям установленным в аукционной документации, а именно: в составе заявки на участие в аукционе непредоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявители 2 и 3 полагают, что при проведении процедуры аукциона аукционистом Управления автодорог (заместителем председателя аукционной комиссии <...>) не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена контракта, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель Управления автодорог с доводами жалоб не согласен и считает их не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.12.2009 года заказчиком Управлением автодорог на официальном сайте в сети «Интернет», было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области.
Предметом аукциона являлся капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта — 119501,940 тыс. рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 29.01.2010 года, на участие в аукционе было подано 7 заявок, при этом заявка ООО «Дорспецстрой» была отклонена аукционной комиссией Управления автодорог по причине несоответствия требованиям установленным в аукционной документации, а именно: в составе заявки на участие в аукционе непредоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
При этом, в подпункте «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в частности:копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом требование установлено предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7.3 аукционной документации Аукциона участнику размещения заказа в составе заявки необходимо было приложить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Изучив предоставленную на рассмотрение заявку ООО «Дорспецстрой» было установлено, что в ее составе отсутствует необходимая, в соответствии с требованиями аукционной документации, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (что в свою очередь является основанием допуска (не допуска) к участию в размещении заказа).
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, устанавливает исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске на участие в торгах, в том числе по основанию непредоставления документов, определённых Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии Управления автодорог, при отклонении заявки ООО «Дорспецстрой», отсутствовали нарушения законодательства о размещении заказов.
Помимо указанного, в ходе рассмотрения дела комиссией были заслушаны доводы ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога» о том, что при проведении процедуры аукциона аукционистом Управления автодорог (заместителем председателя аукционной комиссии <...>) не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена контракта.
В соответствии со статьей 37 (части 4, 5, 5.2) Закона о размещении заказов, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), «шага аукциона». Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
Часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов устанавливает, что при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
На основании изложенного, а также прослушав, предоставленную Управлением автодорог аудиозапись проведения Аукциона, Комиссия не нашла доказательств, подтверждающих факт нарушения (указанный представителями ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога») законодательства о размещении заказов аукционистом аукционной комиссии Управления автодорог.
Каких - либо иных доказательств нарушения аукционистом Управления автодорог законодательства о размещении заказов (в том числе нарушения прав и законных интересов ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога»), Заявителями 2, 3 на рассмотрение комиссии предоставлено не было.
На основании указанного, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Дорспецстрой» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области необоснованной, а факты, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать жалобы ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукциониста аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области необоснованными, а факты, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.02.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 23-з)
09.02.2010г. город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства», члена аукционной комиссии: <...>;
представителей ООО «Дорспецстрой»: <...>; <...>;
представителя ОАО «Дорстрой»: <...>;
представителя ООО «Дорога»: <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области, установила:
02.02.2010 года, 03.02.2010 года и 04.02.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области соответственно поступили жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога»(далее – Заявитель 1, 2, 3) на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (далее — Управление автодорог) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, аукционной комиссией Управления автодорог при рассмотрении заявок участников размещения заказа была незаконно отклонена заявка ООО «Дорспецстрой» по причине несоответствия требованиям установленным в аукционной документации, а именно: в составе заявки на участие в аукционе непредоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявители 2 и 3 полагают, что при проведении процедуры аукциона аукционистом Управления автодорог (заместителем председателя аукционной комиссии <...>) не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена контракта, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель Управления автодорог с доводами жалоб не согласен и считает их не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.12.2009 года заказчиком Управлением автодорог на официальном сайте в сети «Интернет», было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области.
Предметом аукциона являлся капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта — 119501,940 тыс. рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 29.01.2010 года, на участие в аукционе было подано 7 заявок, при этом заявка ООО «Дорспецстрой» была отклонена аукционной комиссией Управления автодорог по причине несоответствия требованиям установленным в аукционной документации, а именно: в составе заявки на участие в аукционе непредоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
При этом, в подпункте «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в частности:копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом требование установлено предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7.3 аукционной документации Аукциона участнику размещения заказа в составе заявки необходимо было приложить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Изучив предоставленную на рассмотрение заявку ООО «Дорспецстрой» было установлено, что в ее составе отсутствует необходимая, в соответствии с требованиями аукционной документации, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (что в свою очередь является основанием допуска (не допуска) к участию в размещении заказа).
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, устанавливает исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске на участие в торгах, в том числе по основанию непредоставления документов, определённых Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии Управления автодорог, при отклонении заявки ООО «Дорспецстрой», отсутствовали нарушения законодательства о размещении заказов.
Помимо указанного, в ходе рассмотрения дела комиссией были заслушаны доводы ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога» о том, что при проведении процедуры аукциона аукционистом Управления автодорог (заместителем председателя аукционной комиссии <...>) не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена контракта.
В соответствии со статьей 37 (части 4, 5, 5.2) Закона о размещении заказов, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), «шага аукциона». Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
Часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов устанавливает, что при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
На основании изложенного, а также прослушав, предоставленную Управлением автодорог аудиозапись проведения Аукциона, Комиссия не нашла доказательств, подтверждающих факт нарушения (указанный представителями ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога») законодательства о размещении заказов аукционистом аукционной комиссии Управления автодорог.
Каких - либо иных доказательств нарушения аукционистом Управления автодорог законодательства о размещении заказов (в том числе нарушения прав и законных интересов ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога»), Заявителями 2, 3 на рассмотрение комиссии предоставлено не было.
На основании указанного, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Дорспецстрой» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области необоснованной, а факты, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать жалобы ОАО «Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукциониста аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали «Каспий» на участке км 213 000 — км 218 500 (II пусковой комплекс) в Воронежской области необоснованными, а факты, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.02.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала жалобы необоснованными.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены жалобы ООО «Дорспецстрой», ОАО«Дорстрой» и ООО «Дорога» на действия аукционной комиссии и аукциониста Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов признала жалобы необоснованными.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )