Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия Уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ « ГК БСМП №1».
(дело № 39-з )
15.03.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд Администрации г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-т, 19-а, каб.224): <...>, зам. председателя конкурсной комиссии;
представителей заказчика – МУЗ ГО г. Воронежа «ГК БСМП №1» (г. Воронеж, пр. Патриотов,23): <...>; <...>; <...>;
представителя ООО «Шанс» (г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 84, оф.2): <...>;
представителя ОАО «Уральский приборостроительный завод» (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17 ): <...>;
представителя ЗАО «Инвестмед» (Московская область, г. Красногорск, ул. Строителей, 5): <...>,
рассмотрев жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1», установила:
09.03.2010, 10.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС» (с уточненными требованиями), ЗАО «Инвестмед» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителей, были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в конкурсной документации по лоту №1 требований к качественным характеристикам товара, которые неправомерно ограничивают круг участников открытого конкурса, а также вследствие незаконного отказа в допуске к рассмотрению заявки ООО «Шанс» (по доводам жалобы ООО «Шанс»).
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика считают, что жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инветмед» необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно представленным протоколам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе компания ЗАО «Инвестмед» заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» не подавало.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказа в случае обжалования действий, совершенных после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. Исходя из изложенного, Комиссия не может рассмотреть доводы жалобы ЗАО «Инвестмед».
19.02.2010 года уполномоченным органом в официальном печатном издании — газете «Берег», на официальных сайтах в сети «Интернет» было опубликовано и размещено извещение № 29-К о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1»; лот №1 — поставка аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью; лот №2 — поставка портативного пульсометра.
Согласно протоколу № 29-2К рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2010 года к моменту окончания приема конкурсных заявок по лоту №1 было подано пять заявок, четыре из которых были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.
ООО «Шанс» считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «Шанс» незаконно, поскольку предложенный аппарат ИВЛ по многим техническим и эксплуатационным параметрам превосходит запрошенный в конкурсном задании.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает в участие в конкурсе. Поскольку конкурсное предложение ООО «Шанс» не соответствовало техническому заданию, Комиссия нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии не усматривает.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение №1 технического задания конкурсной документации содержит конкретное описание закупаемого аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В ходе рассмотрения жалобы, исходя из документов, представленных заявителями, а также из объяснений представителя заказчика, было установлено, что данные характеристики соответствуют единственной модели - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc» (Израиль).
Хозяйствующие субъекты, функционирующие на рынке (потенциальные продавцы), осуществляющие продажу медицинской техники, реализуют продукцию различных производителей: ОАО «Уральский приборостроительный завод», Versamed Medical System, Draeger, Puritan Bennet и других. Следовательно включение характеристик, описывающих, в частности, возможность одновременного отображения графиков и петель на мониторе, наличие именно проксимального датчика потока, и недопустимость иных датчиков, одновременное наличие триггера по потоку и по давлению, триггера по потоку 1-20л/мин. и др., соответствующих единственной модели - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc», исключает возможность участия в конкурсе поставщиков иных моделей аппаратов ИВЛ, в том числе производителей отечественных аппаратов - ОАО «Уральский приборостроительный завод».
На заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа не было представлено подтвержденных аргументов, обосновывающих необходимость установления указанных функциональных требований к аппарату. Также представителем заказчика было дано объяснение о том, что технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования устанавливались исходя из характеристик аппарата ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc», и дальнейший мониторинг рынка проводился только относительно рыночной стоимости данного аппарата.
Комиссия также принимает во внимание документы, представленные в составе жалобы ООО «Шанс», в том числе аналитическую записку, данную заведующим отделением Городской травматологической больницы №36 г. Екатеринбурга, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, о соответствии аппарата отечественного производства «Vela» всем современным требованиям, предъявляемым к аппаратам для стационаров и длительной искусственной вентиляции.
Таким образом, установление в документации об аукционе характеристик, соответствующих единственной модели аппарата ИВЛ, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с предоставленными документами (копия конкурсной документации, возражение на жалобу) конкурсная документация была разработана уполномоченным органом — Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа совместно с муниципальным заказчиком; утверждена муниципальным заказчиком — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1».
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, нарушения законодательства о размещении заказов (части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников, а также расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развитии добросовестной конкуренции, а также поручение Президента Российской Федерации от 30.09.2009 № Пр-2601 по обеспечению контроля организации закупок медицинской техники, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО «Уральский приборостроительный завод» на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Шанс» (с уточненными требованиями) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа и заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), частично обоснованной (в части установления требований, ограничивающих количество участников торгов).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1.
6. Выдать заказчику - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1», по лоту №1.
7. В связи с установлением в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, влияющих на результат конкурса, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1», по лоту №1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7882
[uid] => 1
[title] => Решение от 15.03.2010 года по делу № 39-з
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7882
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638836
[changed] => 1370523190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523190
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия Уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ « ГК БСМП №1».
(дело № 39-з )
15.03.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд Администрации г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-т, 19-а, каб.224): <...>, зам. председателя конкурсной комиссии;
представителей заказчика – МУЗ ГО г. Воронежа «ГК БСМП №1» (г. Воронеж, пр. Патриотов,23): <...>; <...>; <...>;
представителя ООО «Шанс» (г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 84, оф.2): <...>;
представителя ОАО «Уральский приборостроительный завод» (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17 ): <...>;
представителя ЗАО «Инвестмед» (Московская область, г. Красногорск, ул. Строителей, 5): <...>,
рассмотрев жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1», установила:
09.03.2010, 10.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС» (с уточненными требованиями), ЗАО «Инвестмед» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителей, были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в конкурсной документации по лоту №1 требований к качественным характеристикам товара, которые неправомерно ограничивают круг участников открытого конкурса, а также вследствие незаконного отказа в допуске к рассмотрению заявки ООО «Шанс» (по доводам жалобы ООО «Шанс»).
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика считают, что жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инветмед» необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно представленным протоколам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе компания ЗАО «Инвестмед» заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» не подавало.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказа в случае обжалования действий, совершенных после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. Исходя из изложенного, Комиссия не может рассмотреть доводы жалобы ЗАО «Инвестмед».
19.02.2010 года уполномоченным органом в официальном печатном издании — газете «Берег», на официальных сайтах в сети «Интернет» было опубликовано и размещено извещение № 29-К о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1»; лот №1 — поставка аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью; лот №2 — поставка портативного пульсометра.
Согласно протоколу № 29-2К рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2010 года к моменту окончания приема конкурсных заявок по лоту №1 было подано пять заявок, четыре из которых были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.
ООО «Шанс» считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «Шанс» незаконно, поскольку предложенный аппарат ИВЛ по многим техническим и эксплуатационным параметрам превосходит запрошенный в конкурсном задании.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает в участие в конкурсе. Поскольку конкурсное предложение ООО «Шанс» не соответствовало техническому заданию, Комиссия нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии не усматривает.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение №1 технического задания конкурсной документации содержит конкретное описание закупаемого аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В ходе рассмотрения жалобы, исходя из документов, представленных заявителями, а также из объяснений представителя заказчика, было установлено, что данные характеристики соответствуют единственной модели - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc» (Израиль).
Хозяйствующие субъекты, функционирующие на рынке (потенциальные продавцы), осуществляющие продажу медицинской техники, реализуют продукцию различных производителей: ОАО «Уральский приборостроительный завод», Versamed Medical System, Draeger, Puritan Bennet и других. Следовательно включение характеристик, описывающих, в частности, возможность одновременного отображения графиков и петель на мониторе, наличие именно проксимального датчика потока, и недопустимость иных датчиков, одновременное наличие триггера по потоку и по давлению, триггера по потоку 1-20л/мин. и др., соответствующих единственной модели - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc», исключает возможность участия в конкурсе поставщиков иных моделей аппаратов ИВЛ, в том числе производителей отечественных аппаратов - ОАО «Уральский приборостроительный завод».
На заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа не было представлено подтвержденных аргументов, обосновывающих необходимость установления указанных функциональных требований к аппарату. Также представителем заказчика было дано объяснение о том, что технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования устанавливались исходя из характеристик аппарата ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc», и дальнейший мониторинг рынка проводился только относительно рыночной стоимости данного аппарата.
Комиссия также принимает во внимание документы, представленные в составе жалобы ООО «Шанс», в том числе аналитическую записку, данную заведующим отделением Городской травматологической больницы №36 г. Екатеринбурга, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, о соответствии аппарата отечественного производства «Vela» всем современным требованиям, предъявляемым к аппаратам для стационаров и длительной искусственной вентиляции.
Таким образом, установление в документации об аукционе характеристик, соответствующих единственной модели аппарата ИВЛ, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с предоставленными документами (копия конкурсной документации, возражение на жалобу) конкурсная документация была разработана уполномоченным органом — Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа совместно с муниципальным заказчиком; утверждена муниципальным заказчиком — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1».
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, нарушения законодательства о размещении заказов (части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников, а также расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развитии добросовестной конкуренции, а также поручение Президента Российской Федерации от 30.09.2009 № Пр-2601 по обеспечению контроля организации закупок медицинской техники, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО «Уральский приборостроительный завод» на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Шанс» (с уточненными требованиями) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа и заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), частично обоснованной (в части установления требований, ограничивающих количество участников торгов).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1.
6. Выдать заказчику - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1», по лоту №1.
7. В связи с установлением в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, влияющих на результат конкурса, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1», по лоту №1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия Уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ « ГК БСМП №1».
(дело № 39-з )
15.03.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд Администрации г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-т, 19-а, каб.224): <...>, зам. председателя конкурсной комиссии;
представителей заказчика – МУЗ ГО г. Воронежа «ГК БСМП №1» (г. Воронеж, пр. Патриотов,23): <...>; <...>; <...>;
представителя ООО «Шанс» (г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 84, оф.2): <...>;
представителя ОАО «Уральский приборостроительный завод» (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17 ): <...>;
представителя ЗАО «Инвестмед» (Московская область, г. Красногорск, ул. Строителей, 5): <...>,
рассмотрев жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1», установила:
09.03.2010, 10.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС» (с уточненными требованиями), ЗАО «Инвестмед» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителей, были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в конкурсной документации по лоту №1 требований к качественным характеристикам товара, которые неправомерно ограничивают круг участников открытого конкурса, а также вследствие незаконного отказа в допуске к рассмотрению заявки ООО «Шанс» (по доводам жалобы ООО «Шанс»).
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика считают, что жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инветмед» необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно представленным протоколам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе компания ЗАО «Инвестмед» заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» не подавало.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказа в случае обжалования действий, совершенных после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. Исходя из изложенного, Комиссия не может рассмотреть доводы жалобы ЗАО «Инвестмед».
19.02.2010 года уполномоченным органом в официальном печатном издании — газете «Берег», на официальных сайтах в сети «Интернет» было опубликовано и размещено извещение № 29-К о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1»; лот №1 — поставка аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью; лот №2 — поставка портативного пульсометра.
Согласно протоколу № 29-2К рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2010 года к моменту окончания приема конкурсных заявок по лоту №1 было подано пять заявок, четыре из которых были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.
ООО «Шанс» считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «Шанс» незаконно, поскольку предложенный аппарат ИВЛ по многим техническим и эксплуатационным параметрам превосходит запрошенный в конкурсном задании.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает в участие в конкурсе. Поскольку конкурсное предложение ООО «Шанс» не соответствовало техническому заданию, Комиссия нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии не усматривает.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение №1 технического задания конкурсной документации содержит конкретное описание закупаемого аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В ходе рассмотрения жалобы, исходя из документов, представленных заявителями, а также из объяснений представителя заказчика, было установлено, что данные характеристики соответствуют единственной модели - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc» (Израиль).
Хозяйствующие субъекты, функционирующие на рынке (потенциальные продавцы), осуществляющие продажу медицинской техники, реализуют продукцию различных производителей: ОАО «Уральский приборостроительный завод», Versamed Medical System, Draeger, Puritan Bennet и других. Следовательно включение характеристик, описывающих, в частности, возможность одновременного отображения графиков и петель на мониторе, наличие именно проксимального датчика потока, и недопустимость иных датчиков, одновременное наличие триггера по потоку и по давлению, триггера по потоку 1-20л/мин. и др., соответствующих единственной модели - аппарату ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc», исключает возможность участия в конкурсе поставщиков иных моделей аппаратов ИВЛ, в том числе производителей отечественных аппаратов - ОАО «Уральский приборостроительный завод».
На заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа не было представлено подтвержденных аргументов, обосновывающих необходимость установления указанных функциональных требований к аппарату. Также представителем заказчика было дано объяснение о том, что технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования устанавливались исходя из характеристик аппарата ИВЛ «iVent-201», производства фирмы «Versamed Medical System, Inc», и дальнейший мониторинг рынка проводился только относительно рыночной стоимости данного аппарата.
Комиссия также принимает во внимание документы, представленные в составе жалобы ООО «Шанс», в том числе аналитическую записку, данную заведующим отделением Городской травматологической больницы №36 г. Екатеринбурга, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, о соответствии аппарата отечественного производства «Vela» всем современным требованиям, предъявляемым к аппаратам для стационаров и длительной искусственной вентиляции.
Таким образом, установление в документации об аукционе характеристик, соответствующих единственной модели аппарата ИВЛ, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с предоставленными документами (копия конкурсной документации, возражение на жалобу) конкурсная документация была разработана уполномоченным органом — Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа совместно с муниципальным заказчиком; утверждена муниципальным заказчиком — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1».
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1», уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, нарушения законодательства о размещении заказов (части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников, а также расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развитии добросовестной конкуренции, а также поручение Президента Российской Федерации от 30.09.2009 № Пр-2601 по обеспечению контроля организации закупок медицинской техники, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО «Уральский приборостроительный завод» на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Шанс» (с уточненными требованиями) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа и заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 (реестровый номер торгов 29-К), частично обоснованной (в части установления требований, ограничивающих количество участников торгов).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1» по лоту №1.
6. Выдать заказчику - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП №1» предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1», по лоту №1.
7. В связи с установлением в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, влияющих на результат конкурса, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО «ГКБСМП №1», по лоту №1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрены жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрены жалобы ОАО «Уральский приборостроительный завод», ООО «ШАНС», ЗАО «Инвестмед» на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика — МУЗ «ГК БСМП №1».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-15 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-15 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638836
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)