Решение от 26.03.2010 года по делу № 49-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 марта 2010, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
(дело № 49-з)
26.03.2010г.                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (ул. 20-летия Октября, 84, г. Воронежа): <...>; <...>, член комиссии;
представителей ООО «Центртранстрой» (ул. Ухтомского, 4, г. Курск): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», установила:
19.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Центртранстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (далее — ГОУ ВПО ВГАСУ) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя заказчиком ГОУВПО ВГАСУ были допущены следующие нарушения:

  • в аукционной документации Аукциона незаконно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о краткой характеристике выполняемых работ;
  • в проекте государственного контракта установлена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика;
  • при внесении в документацию изменений не был продлен срок подачи аукционных заявок.

Кроме того, Заявитель полагает, что аукционная комиссия ГОУ ВПО ВГАСУ незаконно отказала в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а также не обосновала свое решение об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок как того требуют положения законодательства о размещении заказов.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ с доводами Заявителя не согласились и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.02.2010 года заказчиком — ГОУ ВПО Воронежским государственным университетом в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет».
Предметом открытого аукциона являлось выполнение работ по строительству бассейна в соответствии с техническим заданием заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ с начальной (максимальной) ценой контракта — 127 118 020 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 3 (техническая часть) предусматривает, что работы по строительству объекта бассейн ГОУ ВПО ВГАСУ должны быть выполнены в соответствии с проектной и сметной документацией на строительство объекта.
Подробные технические характеристики выполняемых работ были представлены в части 3 аукционной документации.
Подпункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
При этом, согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 20 информационной карты Аукциона установлено, что участник размещения заказа в составе заявки предоставляет документальные подтверждения выполняемых работ требованиям аукционной документации по форме (приложение 1.4.5. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ»). Подтверждение должно быть представлено в текстовой форме, в виде технических данных или комментариев и должно включать подробное описание выполняемых работ и характеристику всех применяемых сертифицированных материалов и изделий.
Таким образом, довод Заявителя о незаконности требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о краткой характеристике выполняемых работ несостоятелен.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3-А от 15.03.2010 года ООО «Центртранстрой» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки положениям закона и требованиям аукционной документации, а именно несоответствие заявки «подпункту 2 пункту 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и разделу 1.2 части 3 пункту 3.2 подпункту 3.2.1 «г»», т.е. предложенные Заявителем характеристики выполняемых работ не соответствую характеристикам, заявленным в аукционной документации.
А именно:
   - в разделе «Полы» (стр.72 Заявки п.131): требование аукционной документации - устройство покрытий на битумной мастике из плиток: керамических многоцветных для полов - керамогранит на ступени.
Предложение Заявителя - плитки керамические для полов гладкие не глазурованные;
   - в разделе «Хозпитьевой пожарный водопровод», подраздел «Монтажные работы» (стр.87 заявки, п.52): требования аукционной документации - прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб диаметром 110мм.
Предложение Заявителя - трубы с гильзами диам. 110мм оцинкованные;
   - в разделе «Вентиляция и кондиционирование», подраздел «Установка ПЗ» стр.99, п.43: требование аукционной документации - решётка АРС 1500 Арктос.
Предложение Заявителя - прокат для армирования ж/б конструкций круглый из периодического профиля.
П. 44, стр.100: требование аукционной документации - решётка АРС 2000 Арктос.
Предложение Заявителя - раствор цементный;
   - в разделе «Отопление», стр.126, п.п.54, 55, 56, 57, 58: требование аукционной документации - кран шаровой Ду25, Ду20, Ду15, Ду32, Ду40 Х2777 149В6034, 149В6033, 149В60332, 149В6035, 149В6036 соответственно.
Предложение Заявителя - вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6 Мпа (16кгс/см2, диам.25мм, 20мм, 15мм, 32мм, 40мм соответственно);
   - в разделе «Индивидуальный тепловой пункт. Монтажные работы», стр.162 заявки, п.п. 61, 62, 63, 64, 65, 66: требование аукционной документации - фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, ВСтЗспЗ; давлением 0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2), диаметром 25, 40, 50, 80, 100, 150 мм соответственно
Предложение Заявителя - клапаны: ручной запорный MSV-M со спускным краном Ду40мм; USV-1 Dn 32; USV-1 Dn 40; MSV-M со спускным краном Ду 40мм; USV-1 Dn32; USV-l Dn40 соответственно.
П.60, стр. 162 заявки: требование аукционной документации - Установка фасонных частей стальных сварных диаметром 100-250мм.
Предложение Заявителя - Клапан USV-1 Dn 40.
Как пояснили представители ГОУ ВПО ВГАСУ, предложенные в заявке ООО «Центртранстрой» технические характеристики работ, не только не соответствуют заявленным в аукционной документации, но и снижают функциональные и качественные характеристики работ, являющихся предметом Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии ГОУ ВПО ВГАСУ нарушений законодательства о размещении заказов.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией составляется протокол, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией ГОУ ВПО ВГАСУ при составлении протокола рассмотрения заявок участников не в полной мере соблюдены требования законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено, что аукционной комиссией было составлено два протокола рассмотрения заявок один за № 100217/907834/178/1 по форме официального сайта для размещения заказов в (электронном виде), второй за № 3-А в форме текстового документа, содержащего более подробную информацию о причинах отклонения заявки ООО «Центртранстрой» (со ссылкой на нормы закона и положения аукционной документации), который также был размещен на официальном сайте в сети Интернет, в установленный законом срок.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ пояснили, что в связи с большим объемом информации более подробные причины отклонения заявок участников размещения заказа были указаны в протоколе № 3-А.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя об отсутствии обоснования решения об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок.
Помимо указанного, комиссией был рассмотрен довод Заявителя о наличии в проекте государственного контракта возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Изучив проект государственного контракта по открытому аукциону на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», Комиссией было установлено, что пункт 17.3 указанного контракта предусматривает возможность расторжения государственного контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов устанавливает, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, можно сделать вывод, что Законом о размещении заказов расторжение государственного контракта в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также был рассмотрен довод Заявителя о том, что заказчиком — ГОУ ВПО ВГАСУ в аукционную документацию были внесены изменения, в части установления требования о предоставлении свидетельства саморегулированной организации, и при этом, не был продлен срок подачи аукционных заявок как того требует Закон о размещении заявок.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ пояснили, что на сайте была размещена лишь информация о даче разъяснений изменения в аукционную документацию не вносились.
Изучив предоставленные документы, а также выслушав мнения сторон Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ в части внесения изменений (исходя из доводов Заявителя).
На основании указанного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части указания в проекте государственного контракта возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика.
3. Выдать заказчику ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет предписание о приведении текста государственного контракта при его заключении в соответствие с действующим законодательством о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7886 [uid] => 1 [title] => Решение от 26.03.2010 года по делу № 49-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
(дело № 49-з)
26.03.2010г.                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (ул. 20-летия Октября, 84, г. Воронежа): <...>; <...>, член комиссии;
представителей ООО «Центртранстрой» (ул. Ухтомского, 4, г. Курск): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», установила:
19.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Центртранстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (далее — ГОУ ВПО ВГАСУ) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя заказчиком ГОУВПО ВГАСУ были допущены следующие нарушения:

  • в аукционной документации Аукциона незаконно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о краткой характеристике выполняемых работ;
  • в проекте государственного контракта установлена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика;
  • при внесении в документацию изменений не был продлен срок подачи аукционных заявок.

Кроме того, Заявитель полагает, что аукционная комиссия ГОУ ВПО ВГАСУ незаконно отказала в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а также не обосновала свое решение об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок как того требуют положения законодательства о размещении заказов.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ с доводами Заявителя не согласились и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.02.2010 года заказчиком — ГОУ ВПО Воронежским государственным университетом в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет».
Предметом открытого аукциона являлось выполнение работ по строительству бассейна в соответствии с техническим заданием заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ с начальной (максимальной) ценой контракта — 127 118 020 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 3 (техническая часть) предусматривает, что работы по строительству объекта бассейн ГОУ ВПО ВГАСУ должны быть выполнены в соответствии с проектной и сметной документацией на строительство объекта.
Подробные технические характеристики выполняемых работ были представлены в части 3 аукционной документации.
Подпункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
При этом, согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 20 информационной карты Аукциона установлено, что участник размещения заказа в составе заявки предоставляет документальные подтверждения выполняемых работ требованиям аукционной документации по форме (приложение 1.4.5. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ»). Подтверждение должно быть представлено в текстовой форме, в виде технических данных или комментариев и должно включать подробное описание выполняемых работ и характеристику всех применяемых сертифицированных материалов и изделий.
Таким образом, довод Заявителя о незаконности требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о краткой характеристике выполняемых работ несостоятелен.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3-А от 15.03.2010 года ООО «Центртранстрой» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки положениям закона и требованиям аукционной документации, а именно несоответствие заявки «подпункту 2 пункту 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и разделу 1.2 части 3 пункту 3.2 подпункту 3.2.1 «г»», т.е. предложенные Заявителем характеристики выполняемых работ не соответствую характеристикам, заявленным в аукционной документации.
А именно:
   - в разделе «Полы» (стр.72 Заявки п.131): требование аукционной документации - устройство покрытий на битумной мастике из плиток: керамических многоцветных для полов - керамогранит на ступени.
Предложение Заявителя - плитки керамические для полов гладкие не глазурованные;
   - в разделе «Хозпитьевой пожарный водопровод», подраздел «Монтажные работы» (стр.87 заявки, п.52): требования аукционной документации - прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб диаметром 110мм.
Предложение Заявителя - трубы с гильзами диам. 110мм оцинкованные;
   - в разделе «Вентиляция и кондиционирование», подраздел «Установка ПЗ» стр.99, п.43: требование аукционной документации - решётка АРС 1500 Арктос.
Предложение Заявителя - прокат для армирования ж/б конструкций круглый из периодического профиля.
П. 44, стр.100: требование аукционной документации - решётка АРС 2000 Арктос.
Предложение Заявителя - раствор цементный;
   - в разделе «Отопление», стр.126, п.п.54, 55, 56, 57, 58: требование аукционной документации - кран шаровой Ду25, Ду20, Ду15, Ду32, Ду40 Х2777 149В6034, 149В6033, 149В60332, 149В6035, 149В6036 соответственно.
Предложение Заявителя - вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6 Мпа (16кгс/см2, диам.25мм, 20мм, 15мм, 32мм, 40мм соответственно);
   - в разделе «Индивидуальный тепловой пункт. Монтажные работы», стр.162 заявки, п.п. 61, 62, 63, 64, 65, 66: требование аукционной документации - фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, ВСтЗспЗ; давлением 0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2), диаметром 25, 40, 50, 80, 100, 150 мм соответственно
Предложение Заявителя - клапаны: ручной запорный MSV-M со спускным краном Ду40мм; USV-1 Dn 32; USV-1 Dn 40; MSV-M со спускным краном Ду 40мм; USV-1 Dn32; USV-l Dn40 соответственно.
П.60, стр. 162 заявки: требование аукционной документации - Установка фасонных частей стальных сварных диаметром 100-250мм.
Предложение Заявителя - Клапан USV-1 Dn 40.
Как пояснили представители ГОУ ВПО ВГАСУ, предложенные в заявке ООО «Центртранстрой» технические характеристики работ, не только не соответствуют заявленным в аукционной документации, но и снижают функциональные и качественные характеристики работ, являющихся предметом Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии ГОУ ВПО ВГАСУ нарушений законодательства о размещении заказов.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией составляется протокол, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией ГОУ ВПО ВГАСУ при составлении протокола рассмотрения заявок участников не в полной мере соблюдены требования законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено, что аукционной комиссией было составлено два протокола рассмотрения заявок один за № 100217/907834/178/1 по форме официального сайта для размещения заказов в (электронном виде), второй за № 3-А в форме текстового документа, содержащего более подробную информацию о причинах отклонения заявки ООО «Центртранстрой» (со ссылкой на нормы закона и положения аукционной документации), который также был размещен на официальном сайте в сети Интернет, в установленный законом срок.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ пояснили, что в связи с большим объемом информации более подробные причины отклонения заявок участников размещения заказа были указаны в протоколе № 3-А.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя об отсутствии обоснования решения об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок.
Помимо указанного, комиссией был рассмотрен довод Заявителя о наличии в проекте государственного контракта возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Изучив проект государственного контракта по открытому аукциону на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», Комиссией было установлено, что пункт 17.3 указанного контракта предусматривает возможность расторжения государственного контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов устанавливает, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, можно сделать вывод, что Законом о размещении заказов расторжение государственного контракта в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также был рассмотрен довод Заявителя о том, что заказчиком — ГОУ ВПО ВГАСУ в аукционную документацию были внесены изменения, в части установления требования о предоставлении свидетельства саморегулированной организации, и при этом, не был продлен срок подачи аукционных заявок как того требует Закон о размещении заявок.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ пояснили, что на сайте была размещена лишь информация о даче разъяснений изменения в аукционную документацию не вносились.
Изучив предоставленные документы, а также выслушав мнения сторон Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ в части внесения изменений (исходя из доводов Заявителя).
На основании указанного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части указания в проекте государственного контракта возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика.
3. Выдать заказчику ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет предписание о приведении текста государственного контракта при его заключении в соответствие с действующим законодательством о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
(дело № 49-з)
26.03.2010г.                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (ул. 20-летия Октября, 84, г. Воронежа): <...>; <...>, член комиссии;
представителей ООО «Центртранстрой» (ул. Ухтомского, 4, г. Курск): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», установила:
19.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Центртранстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (далее — ГОУ ВПО ВГАСУ) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя заказчиком ГОУВПО ВГАСУ были допущены следующие нарушения:

  • в аукционной документации Аукциона незаконно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о краткой характеристике выполняемых работ;
  • в проекте государственного контракта установлена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика;
  • при внесении в документацию изменений не был продлен срок подачи аукционных заявок.

Кроме того, Заявитель полагает, что аукционная комиссия ГОУ ВПО ВГАСУ незаконно отказала в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а также не обосновала свое решение об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок как того требуют положения законодательства о размещении заказов.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ с доводами Заявителя не согласились и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.02.2010 года заказчиком — ГОУ ВПО Воронежским государственным университетом в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет».
Предметом открытого аукциона являлось выполнение работ по строительству бассейна в соответствии с техническим заданием заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ с начальной (максимальной) ценой контракта — 127 118 020 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 3 (техническая часть) предусматривает, что работы по строительству объекта бассейн ГОУ ВПО ВГАСУ должны быть выполнены в соответствии с проектной и сметной документацией на строительство объекта.
Подробные технические характеристики выполняемых работ были представлены в части 3 аукционной документации.
Подпункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
При этом, согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 20 информационной карты Аукциона установлено, что участник размещения заказа в составе заявки предоставляет документальные подтверждения выполняемых работ требованиям аукционной документации по форме (приложение 1.4.5. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ»). Подтверждение должно быть представлено в текстовой форме, в виде технических данных или комментариев и должно включать подробное описание выполняемых работ и характеристику всех применяемых сертифицированных материалов и изделий.
Таким образом, довод Заявителя о незаконности требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о краткой характеристике выполняемых работ несостоятелен.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3-А от 15.03.2010 года ООО «Центртранстрой» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки положениям закона и требованиям аукционной документации, а именно несоответствие заявки «подпункту 2 пункту 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и разделу 1.2 части 3 пункту 3.2 подпункту 3.2.1 «г»», т.е. предложенные Заявителем характеристики выполняемых работ не соответствую характеристикам, заявленным в аукционной документации.
А именно:
   - в разделе «Полы» (стр.72 Заявки п.131): требование аукционной документации - устройство покрытий на битумной мастике из плиток: керамических многоцветных для полов - керамогранит на ступени.
Предложение Заявителя - плитки керамические для полов гладкие не глазурованные;
   - в разделе «Хозпитьевой пожарный водопровод», подраздел «Монтажные работы» (стр.87 заявки, п.52): требования аукционной документации - прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб диаметром 110мм.
Предложение Заявителя - трубы с гильзами диам. 110мм оцинкованные;
   - в разделе «Вентиляция и кондиционирование», подраздел «Установка ПЗ» стр.99, п.43: требование аукционной документации - решётка АРС 1500 Арктос.
Предложение Заявителя - прокат для армирования ж/б конструкций круглый из периодического профиля.
П. 44, стр.100: требование аукционной документации - решётка АРС 2000 Арктос.
Предложение Заявителя - раствор цементный;
   - в разделе «Отопление», стр.126, п.п.54, 55, 56, 57, 58: требование аукционной документации - кран шаровой Ду25, Ду20, Ду15, Ду32, Ду40 Х2777 149В6034, 149В6033, 149В60332, 149В6035, 149В6036 соответственно.
Предложение Заявителя - вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6 Мпа (16кгс/см2, диам.25мм, 20мм, 15мм, 32мм, 40мм соответственно);
   - в разделе «Индивидуальный тепловой пункт. Монтажные работы», стр.162 заявки, п.п. 61, 62, 63, 64, 65, 66: требование аукционной документации - фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, ВСтЗспЗ; давлением 0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2), диаметром 25, 40, 50, 80, 100, 150 мм соответственно
Предложение Заявителя - клапаны: ручной запорный MSV-M со спускным краном Ду40мм; USV-1 Dn 32; USV-1 Dn 40; MSV-M со спускным краном Ду 40мм; USV-1 Dn32; USV-l Dn40 соответственно.
П.60, стр. 162 заявки: требование аукционной документации - Установка фасонных частей стальных сварных диаметром 100-250мм.
Предложение Заявителя - Клапан USV-1 Dn 40.
Как пояснили представители ГОУ ВПО ВГАСУ, предложенные в заявке ООО «Центртранстрой» технические характеристики работ, не только не соответствуют заявленным в аукционной документации, но и снижают функциональные и качественные характеристики работ, являющихся предметом Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии ГОУ ВПО ВГАСУ нарушений законодательства о размещении заказов.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией составляется протокол, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией ГОУ ВПО ВГАСУ при составлении протокола рассмотрения заявок участников не в полной мере соблюдены требования законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено, что аукционной комиссией было составлено два протокола рассмотрения заявок один за № 100217/907834/178/1 по форме официального сайта для размещения заказов в (электронном виде), второй за № 3-А в форме текстового документа, содержащего более подробную информацию о причинах отклонения заявки ООО «Центртранстрой» (со ссылкой на нормы закона и положения аукционной документации), который также был размещен на официальном сайте в сети Интернет, в установленный законом срок.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ пояснили, что в связи с большим объемом информации более подробные причины отклонения заявок участников размещения заказа были указаны в протоколе № 3-А.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя об отсутствии обоснования решения об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок.
Помимо указанного, комиссией был рассмотрен довод Заявителя о наличии в проекте государственного контракта возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Изучив проект государственного контракта по открытому аукциону на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», Комиссией было установлено, что пункт 17.3 указанного контракта предусматривает возможность расторжения государственного контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов устанавливает, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, можно сделать вывод, что Законом о размещении заказов расторжение государственного контракта в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также был рассмотрен довод Заявителя о том, что заказчиком — ГОУ ВПО ВГАСУ в аукционную документацию были внесены изменения, в части установления требования о предоставлении свидетельства саморегулированной организации, и при этом, не был продлен срок подачи аукционных заявок как того требует Закон о размещении заявок.
Представители ГОУ ВПО ВГАСУ пояснили, что на сайте была размещена лишь информация о даче разъяснений изменения в аукционную документацию не вносились.
Изучив предоставленные документы, а также выслушав мнения сторон Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика — ГОУ ВПО ВГАСУ в части внесения изменений (исходя из доводов Заявителя).
На основании указанного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1.
Признать жалобу ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части указания в проекте государственного контракта возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке со стороны заказчика.
3. Выдать заказчику ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет предписание о приведении текста государственного контракта при его заключении в соответствие с действующим законодательством о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет». По результатам рассмотрения дела жалоба была признана частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Центртранстрой» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Бассейн ГОУ ВПО Воронежский государственный архитектурно-строительный университет». По результатам рассмотрения дела жалоба была признана частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )