Решение от 05.04.2010 года по делу № 52-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 апреля 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области.
(дело № 52-з)
05.04.2010г.  город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; члены Комиссии <...>;
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области — <...>;
Заказчика — МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области — <...>;
ООО «Диагностические системы - Черноземье» — <...> и <...>;
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области, установила:
29.03.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Диагностические системы - Черноземье» (далее по тексту — Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту — открытый аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям Федерального Закона от 21.07.2005г. №94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной, а совершенные действия соответствующими Закону о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2010г. на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение (Реестровый номер торгов 1а) о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ муниципального района Воронежской области, состоящего из восьми лотов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 а — 1 от 23.03.2010г. заявка ООО «Диагностические системы - Черноземье» на участие в открытом аукционе по Лоту № 8 была отклонена по причине: «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; п. 15 Информационной карты аукциона): в заявке участника размещения заказа в сведениях участника размещения заказа предлагаемый товар по технической характеристике и составу наборов не соответствует технической характеристике и составу наборов требуемого товара, указанного в части 5 «техническая часть»».
На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что в п. 15 Информационной карты аукциона указано, что сведения о функциональных характеристиках, количественных и качественных характеристиках товара представлены в части 5 «Техническая документация» документации об аукционе.
Согласно части 5 «техническая часть» документации об аукционе, по первой и второй позиции (В — 560 Вектоген В — Нвs — антиген/авто (комплект 8) и D — 0770 Бест анти — ВГС (комплект 3)) было указано следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 2 фл. по 1 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 2 фл. по 1 мл.; конъюгант — 1 фл., 2,5 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 40 мл.; ТМБ — 2 фл. по 1,5 мл.; стоп — реагент — 2 фл. по 21 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 2 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 2 фл.; конъюгант — 2 фл.; раствор для разведения сывороток — 2 фл. по 22 мл.; раствор для разведения конъюгата — 2 фл. по 20 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 40 мл.; ТМБ — 2 фл. по 1,5 мл.; стоп — реагент — 2 фл. по 21 мл.
Часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказа устанавливает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В заявке ООО «Диагностические системы — Черноземье» было указано по вышеупомянутым позициям следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 1 фл. по 2,5 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 1 фл. по 5 мл.; конъюгант — 2 фл., 1,5 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 250 мл.; ТМБ — 1 фл. по 2,5 мл.; стоп — реагент — 1 фл. по 25 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 1 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 1 фл.; конъюгант — 1 фл.; раствор для разведения сывороток — 1 фл. по 1,5 мл.; раствор для разведения конъюгата — 1 фл. по 25 мл.; ФСБТ — 1 фл. по 25 мл.; ТМБ — 1 фл. по 2,5 мл.; стоп — реагент — 1 фл. по 25 мл., что не соответствует требованиям п. 15 Информационной карты аукциона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области не усматривает.
Доводы ООО «Диагностические системы — Черноземье» о нарушении Заказчиком п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов выразившемся в установлении в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест», являются необоснованными по следующим причинам.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что указанные в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест» были сопровождены словами «или эквивалент».
Каких-либо документальных доказательств подтверждающих, что установление в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест», влечет либо может повлечь ограничение количества участников размещения заказов ООО «Диагностические системы — Черноземье» Комиссии представлено не было.
Кроме того, Комиссией установлено, что в процессе проведения открытого аукциона ООО «Диагностические системы — Черноземье» к Уполномоченному органу или Заказчику с запросами о разъяснениях по вопросам связанным с вышеупомянутом аукционом не обращались.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика — МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области в части установления в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест» не усматривает.
При имеющихся доказательствах, признаков нарушения ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия также не находит.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Диагностические системы — Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области необоснованной, а факты нарушений, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2010 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7889 [uid] => 1 [title] => Решение от 05.04.2010 года по делу № 52-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области.
(дело № 52-з)
05.04.2010г.  город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; члены Комиссии <...>;
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области — <...>;
Заказчика — МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области — <...>;
ООО «Диагностические системы - Черноземье» — <...> и <...>;
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области, установила:
29.03.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Диагностические системы - Черноземье» (далее по тексту — Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту — открытый аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям Федерального Закона от 21.07.2005г. №94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной, а совершенные действия соответствующими Закону о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2010г. на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение (Реестровый номер торгов 1а) о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ муниципального района Воронежской области, состоящего из восьми лотов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 а — 1 от 23.03.2010г. заявка ООО «Диагностические системы - Черноземье» на участие в открытом аукционе по Лоту № 8 была отклонена по причине: «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; п. 15 Информационной карты аукциона): в заявке участника размещения заказа в сведениях участника размещения заказа предлагаемый товар по технической характеристике и составу наборов не соответствует технической характеристике и составу наборов требуемого товара, указанного в части 5 «техническая часть»».
На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что в п. 15 Информационной карты аукциона указано, что сведения о функциональных характеристиках, количественных и качественных характеристиках товара представлены в части 5 «Техническая документация» документации об аукционе.
Согласно части 5 «техническая часть» документации об аукционе, по первой и второй позиции (В — 560 Вектоген В — Нвs — антиген/авто (комплект 8) и D — 0770 Бест анти — ВГС (комплект 3)) было указано следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 2 фл. по 1 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 2 фл. по 1 мл.; конъюгант — 1 фл., 2,5 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 40 мл.; ТМБ — 2 фл. по 1,5 мл.; стоп — реагент — 2 фл. по 21 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 2 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 2 фл.; конъюгант — 2 фл.; раствор для разведения сывороток — 2 фл. по 22 мл.; раствор для разведения конъюгата — 2 фл. по 20 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 40 мл.; ТМБ — 2 фл. по 1,5 мл.; стоп — реагент — 2 фл. по 21 мл.
Часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказа устанавливает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В заявке ООО «Диагностические системы — Черноземье» было указано по вышеупомянутым позициям следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 1 фл. по 2,5 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 1 фл. по 5 мл.; конъюгант — 2 фл., 1,5 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 250 мл.; ТМБ — 1 фл. по 2,5 мл.; стоп — реагент — 1 фл. по 25 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 1 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 1 фл.; конъюгант — 1 фл.; раствор для разведения сывороток — 1 фл. по 1,5 мл.; раствор для разведения конъюгата — 1 фл. по 25 мл.; ФСБТ — 1 фл. по 25 мл.; ТМБ — 1 фл. по 2,5 мл.; стоп — реагент — 1 фл. по 25 мл., что не соответствует требованиям п. 15 Информационной карты аукциона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области не усматривает.
Доводы ООО «Диагностические системы — Черноземье» о нарушении Заказчиком п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов выразившемся в установлении в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест», являются необоснованными по следующим причинам.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что указанные в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест» были сопровождены словами «или эквивалент».
Каких-либо документальных доказательств подтверждающих, что установление в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест», влечет либо может повлечь ограничение количества участников размещения заказов ООО «Диагностические системы — Черноземье» Комиссии представлено не было.
Кроме того, Комиссией установлено, что в процессе проведения открытого аукциона ООО «Диагностические системы — Черноземье» к Уполномоченному органу или Заказчику с запросами о разъяснениях по вопросам связанным с вышеупомянутом аукционом не обращались.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика — МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области в части установления в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест» не усматривает.
При имеющихся доказательствах, признаков нарушения ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия также не находит.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Диагностические системы — Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области необоснованной, а факты нарушений, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2010 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области.
(дело № 52-з)
05.04.2010г.  город Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; члены Комиссии <...>;
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области — <...>;
Заказчика — МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области — <...>;
ООО «Диагностические системы - Черноземье» — <...> и <...>;
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области, установила:
29.03.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Диагностические системы - Черноземье» (далее по тексту — Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту — открытый аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям Федерального Закона от 21.07.2005г. №94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной, а совершенные действия соответствующими Закону о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2010г. на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение (Реестровый номер торгов 1а) о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ муниципального района Воронежской области, состоящего из восьми лотов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 а — 1 от 23.03.2010г. заявка ООО «Диагностические системы - Черноземье» на участие в открытом аукционе по Лоту № 8 была отклонена по причине: «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; п. 15 Информационной карты аукциона): в заявке участника размещения заказа в сведениях участника размещения заказа предлагаемый товар по технической характеристике и составу наборов не соответствует технической характеристике и составу наборов требуемого товара, указанного в части 5 «техническая часть»».
На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что в п. 15 Информационной карты аукциона указано, что сведения о функциональных характеристиках, количественных и качественных характеристиках товара представлены в части 5 «Техническая документация» документации об аукционе.
Согласно части 5 «техническая часть» документации об аукционе, по первой и второй позиции (В — 560 Вектоген В — Нвs — антиген/авто (комплект 8) и D — 0770 Бест анти — ВГС (комплект 3)) было указано следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 2 фл. по 1 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 2 фл. по 1 мл.; конъюгант — 1 фл., 2,5 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 40 мл.; ТМБ — 2 фл. по 1,5 мл.; стоп — реагент — 2 фл. по 21 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 2 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 2 фл.; конъюгант — 2 фл.; раствор для разведения сывороток — 2 фл. по 22 мл.; раствор для разведения конъюгата — 2 фл. по 20 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 40 мл.; ТМБ — 2 фл. по 1,5 мл.; стоп — реагент — 2 фл. по 21 мл.
Часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказа устанавливает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В заявке ООО «Диагностические системы — Черноземье» было указано по вышеупомянутым позициям следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 1 фл. по 2,5 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 1 фл. по 5 мл.; конъюгант — 2 фл., 1,5 мл.; ФСБТ — 2 фл. по 250 мл.; ТМБ — 1 фл. по 2,5 мл.; стоп — реагент — 1 фл. по 25 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 1 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 1 фл.; конъюгант — 1 фл.; раствор для разведения сывороток — 1 фл. по 1,5 мл.; раствор для разведения конъюгата — 1 фл. по 25 мл.; ФСБТ — 1 фл. по 25 мл.; ТМБ — 1 фл. по 2,5 мл.; стоп — реагент — 1 фл. по 25 мл., что не соответствует требованиям п. 15 Информационной карты аукциона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области не усматривает.
Доводы ООО «Диагностические системы — Черноземье» о нарушении Заказчиком п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов выразившемся в установлении в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест», являются необоснованными по следующим причинам.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что указанные в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест» были сопровождены словами «или эквивалент».
Каких-либо документальных доказательств подтверждающих, что установление в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест», влечет либо может повлечь ограничение количества участников размещения заказов ООО «Диагностические системы — Черноземье» Комиссии представлено не было.
Кроме того, Комиссией установлено, что в процессе проведения открытого аукциона ООО «Диагностические системы — Черноземье» к Уполномоченному органу или Заказчику с запросами о разъяснениях по вопросам связанным с вышеупомянутом аукционом не обращались.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика — МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области в части установления в аукционной документации наименования продукции ЗАО «Вектор Бест» не усматривает.
При имеющихся доказательствах, признаков нарушения ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия также не находит.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Диагностические системы — Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области необоснованной, а факты нарушений, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2010 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области. По результатам рассмотрения дела жалоба была признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Диагностические системы - Черноземье» на действия единой комиссии Уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области. По результатам рассмотрения дела жалоба была признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )