Решение от 08.04.2010 года по делу № 58-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 апреля 2010, 13:05

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области
(дело № 58-з)
08.04.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии, члены Комиссии <...>,
в присутствии:
представителя ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже (г. Воронеж, ул. Никитинская, 16а): <...>;
представителя заказчика — Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (г. Воронеж, Рабочий проспект, 101 Б): <...>; <...>, член комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств, установила:
01.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже (далее – Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (далее – Роснедвижимость) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком — Роснедвижимостью были допущены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса, выразившееся в нарушении порядка регистрации заявок участников размещения заказа. Кроме того, в действиях конкурсной комиссии содержатся нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся:
    - участниками размещения заказа были признаны филиалы страховых компаний не являющиеся юридическими лицами;
    - заявки участников конкурса под номером №№ 1 и 2 по критерию цена контракта получили 15,7 баллов, притом, что заявке участника конкурса № 4 при такой же цене было присвоено 15,8 баллов, что в том числе противоречит установленному в конкурсной документации конкурса порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с которым рейтинговая оценка участников конкурса №№1,2, 4 по критерию «цена контракта» должна была составить 0 баллов;
    - заявки участников конкурса №№ 3, 5 с ценой контракта, отличающейся от начальной (максимальной) цены, не были отклонены как того требует пункт 1 части 16 Информационной карты.
    - заявке участника конкурса № 4 по критерию «качество оказываемых услуг» присвоено 19,8 баллов, тогда как в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников конкурса должны были получить 20 баллов, так как содержат предложения за которые присваивается  максимальный балл.
Представители заказчика и конкурсной комиссии Роснедвижимости с доводами  Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.02.2010 года заказчиком — Роснедвижимость было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.
Предметом конкурса являлось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта равной 49075 рублей 81 копейка.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При этом, каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком (часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Пункт 10.1 Информационной карты Конкурса устанавливает, что заявки принимаются заказчиком с 09 часов 00 минут 19.02.2010 года.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что соответствующее должностное лицо заказчика — Роснедвижимость, в нарушение установленного в конкурсной документации Конкурса порядка осуществило прием и регистрацию заявки №1 в 08 часов 40 минут 19.02.2010 года.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Роснедвижимость нарушения части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в регистрации заявки участника размещения заказа ранее времени установленного в Информационной карте Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией были изучены заявки участников размещения заказа, поданные на участие в Конкурсе, в результате чего было установлено, что заявки были поданы юридическими лицами в лице филиалов, имеющих соответствующие доверенности на осуществление действий от имени юридического лица.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о признании участниками размещения заказа филиалы страховых компаний.
25.03.2010 года по результатам оценки о сопоставления заявок участников конкурса конкурсной комиссией — Роснедвижимости по критерию «цена контракта» было присвоено следующее количество баллов:
     - ЗАО «Страховая бизнес группа» 15,7 баллов (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже 15,7 (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ООО «Росгосстрах» в лице филиала в г. Воронеже 15,2 (цена контракта 48288, 55 рублей);
     - ООО СГ «АСКО» в лице филиала в г. Воронеже 15,8 (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ОАО «Страховая компания «Ростра» в лице филиала в г. Воронеже 14,88 (цена контракта 48288, 55 рублей).
Представители конкурсной комиссии — Роснедвижимость пояснили, что в отношении заявок № 1, 2 и 4 была допущена техническая ошибка.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурса по критерию «цена контракта» рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле, при этом несоответствие цены государственного контракта, указанной в заявке участника размещения заказа, начальной (максимальной) цене является основанием для отклонения такой заявки.
Комиссией было установлено, что участниками размещения заказа №№ 3 и 5 была предложена цена контракта, несоответствующая начальной (максимальной) цене контракта, следовательно заявки участников размещения заказа № 3 и 5 подлежали отклонению.
Помимо указанного, Комиссией было установлено, что участникам размещения заказа №№ 1, 2, 4 по критерию «цена контракта» в соответствии с формулой, установленной в конкурсной документации, необходимо было присвоить 0 баллов.
В соответствии частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, конкурсная комиссия — Роснедвижимости рассчитывала баллы с нарушением порядка уставленного в конкурсной документации, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями законодательства РФ цена контракта, при проведении конкурсов на ОСАГО, рассчитывается в соответствии с тарифами установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
При этом, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России о порядке размещения заказов на услуги ОСАГО, в соответствии с которыми цена контракта, указываемая в извещении, рассчитываемая в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» является фиксированной величиной не подлежащей изменению.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной и комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, принимая во внимание положения конкурсной документации, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии — Роснедвижимости нарушения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в конкурсе участников №№ 3, 5.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
Следовательно, довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией — Роснедвижимости при проведении оценки и сопоставления, заявке участника конкурса № 4 по критерию «качество оказываемых услуг» присвоено 19,8 баллов, тогда как в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников конкурса заявки должны были получить 20 баллов, так как содержат предложения, за которые присваивается максимальный балл, Комиссией рассмотрен быть не может, в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств, частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области нарушение части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка регистрации заявок участников размещения заказа.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии -  Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области нарушения части 1 статьи 12 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном допуске к участию в Конкурсе и нарушении порядка оценки и сопоставления, установленного в конкурсной документации.
4. Не проводить рассмотрение жалобы ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже на действия конкурсной комиссии - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в отношении оценки и сопоставлении заявок участников конкурса по критерию «качество оказываемых услуг» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.
5. Выдать заказчику - Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области предписание об устранении нарушения части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
6. Выдать  конкурсной комиссии - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 12 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7895 [uid] => 1 [title] => Решение от 08.04.2010 года по делу № 58-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области
(дело № 58-з)
08.04.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии, члены Комиссии <...>,
в присутствии:
представителя ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже (г. Воронеж, ул. Никитинская, 16а): <...>;
представителя заказчика — Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (г. Воронеж, Рабочий проспект, 101 Б): <...>; <...>, член комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств, установила:
01.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже (далее – Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (далее – Роснедвижимость) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком — Роснедвижимостью были допущены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса, выразившееся в нарушении порядка регистрации заявок участников размещения заказа. Кроме того, в действиях конкурсной комиссии содержатся нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся:
    - участниками размещения заказа были признаны филиалы страховых компаний не являющиеся юридическими лицами;
    - заявки участников конкурса под номером №№ 1 и 2 по критерию цена контракта получили 15,7 баллов, притом, что заявке участника конкурса № 4 при такой же цене было присвоено 15,8 баллов, что в том числе противоречит установленному в конкурсной документации конкурса порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с которым рейтинговая оценка участников конкурса №№1,2, 4 по критерию «цена контракта» должна была составить 0 баллов;
    - заявки участников конкурса №№ 3, 5 с ценой контракта, отличающейся от начальной (максимальной) цены, не были отклонены как того требует пункт 1 части 16 Информационной карты.
    - заявке участника конкурса № 4 по критерию «качество оказываемых услуг» присвоено 19,8 баллов, тогда как в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников конкурса должны были получить 20 баллов, так как содержат предложения за которые присваивается  максимальный балл.
Представители заказчика и конкурсной комиссии Роснедвижимости с доводами  Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.02.2010 года заказчиком — Роснедвижимость было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.
Предметом конкурса являлось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта равной 49075 рублей 81 копейка.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При этом, каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком (часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Пункт 10.1 Информационной карты Конкурса устанавливает, что заявки принимаются заказчиком с 09 часов 00 минут 19.02.2010 года.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что соответствующее должностное лицо заказчика — Роснедвижимость, в нарушение установленного в конкурсной документации Конкурса порядка осуществило прием и регистрацию заявки №1 в 08 часов 40 минут 19.02.2010 года.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Роснедвижимость нарушения части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в регистрации заявки участника размещения заказа ранее времени установленного в Информационной карте Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией были изучены заявки участников размещения заказа, поданные на участие в Конкурсе, в результате чего было установлено, что заявки были поданы юридическими лицами в лице филиалов, имеющих соответствующие доверенности на осуществление действий от имени юридического лица.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о признании участниками размещения заказа филиалы страховых компаний.
25.03.2010 года по результатам оценки о сопоставления заявок участников конкурса конкурсной комиссией — Роснедвижимости по критерию «цена контракта» было присвоено следующее количество баллов:
     - ЗАО «Страховая бизнес группа» 15,7 баллов (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже 15,7 (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ООО «Росгосстрах» в лице филиала в г. Воронеже 15,2 (цена контракта 48288, 55 рублей);
     - ООО СГ «АСКО» в лице филиала в г. Воронеже 15,8 (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ОАО «Страховая компания «Ростра» в лице филиала в г. Воронеже 14,88 (цена контракта 48288, 55 рублей).
Представители конкурсной комиссии — Роснедвижимость пояснили, что в отношении заявок № 1, 2 и 4 была допущена техническая ошибка.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурса по критерию «цена контракта» рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле, при этом несоответствие цены государственного контракта, указанной в заявке участника размещения заказа, начальной (максимальной) цене является основанием для отклонения такой заявки.
Комиссией было установлено, что участниками размещения заказа №№ 3 и 5 была предложена цена контракта, несоответствующая начальной (максимальной) цене контракта, следовательно заявки участников размещения заказа № 3 и 5 подлежали отклонению.
Помимо указанного, Комиссией было установлено, что участникам размещения заказа №№ 1, 2, 4 по критерию «цена контракта» в соответствии с формулой, установленной в конкурсной документации, необходимо было присвоить 0 баллов.
В соответствии частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, конкурсная комиссия — Роснедвижимости рассчитывала баллы с нарушением порядка уставленного в конкурсной документации, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями законодательства РФ цена контракта, при проведении конкурсов на ОСАГО, рассчитывается в соответствии с тарифами установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
При этом, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России о порядке размещения заказов на услуги ОСАГО, в соответствии с которыми цена контракта, указываемая в извещении, рассчитываемая в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» является фиксированной величиной не подлежащей изменению.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной и комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, принимая во внимание положения конкурсной документации, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии — Роснедвижимости нарушения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в конкурсе участников №№ 3, 5.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
Следовательно, довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией — Роснедвижимости при проведении оценки и сопоставления, заявке участника конкурса № 4 по критерию «качество оказываемых услуг» присвоено 19,8 баллов, тогда как в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников конкурса заявки должны были получить 20 баллов, так как содержат предложения, за которые присваивается максимальный балл, Комиссией рассмотрен быть не может, в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств, частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области нарушение части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка регистрации заявок участников размещения заказа.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии -  Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области нарушения части 1 статьи 12 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном допуске к участию в Конкурсе и нарушении порядка оценки и сопоставления, установленного в конкурсной документации.
4. Не проводить рассмотрение жалобы ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже на действия конкурсной комиссии - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в отношении оценки и сопоставлении заявок участников конкурса по критерию «качество оказываемых услуг» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.
5. Выдать заказчику - Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области предписание об устранении нарушения части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
6. Выдать  конкурсной комиссии - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 12 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области
(дело № 58-з)
08.04.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии, члены Комиссии <...>,
в присутствии:
представителя ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже (г. Воронеж, ул. Никитинская, 16а): <...>;
представителя заказчика — Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (г. Воронеж, Рабочий проспект, 101 Б): <...>; <...>, член комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств, установила:
01.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже (далее – Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области (далее – Роснедвижимость) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком — Роснедвижимостью были допущены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса, выразившееся в нарушении порядка регистрации заявок участников размещения заказа. Кроме того, в действиях конкурсной комиссии содержатся нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся:
    - участниками размещения заказа были признаны филиалы страховых компаний не являющиеся юридическими лицами;
    - заявки участников конкурса под номером №№ 1 и 2 по критерию цена контракта получили 15,7 баллов, притом, что заявке участника конкурса № 4 при такой же цене было присвоено 15,8 баллов, что в том числе противоречит установленному в конкурсной документации конкурса порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с которым рейтинговая оценка участников конкурса №№1,2, 4 по критерию «цена контракта» должна была составить 0 баллов;
    - заявки участников конкурса №№ 3, 5 с ценой контракта, отличающейся от начальной (максимальной) цены, не были отклонены как того требует пункт 1 части 16 Информационной карты.
    - заявке участника конкурса № 4 по критерию «качество оказываемых услуг» присвоено 19,8 баллов, тогда как в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников конкурса должны были получить 20 баллов, так как содержат предложения за которые присваивается  максимальный балл.
Представители заказчика и конкурсной комиссии Роснедвижимости с доводами  Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.02.2010 года заказчиком — Роснедвижимость было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.
Предметом конкурса являлось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта равной 49075 рублей 81 копейка.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При этом, каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком (часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Пункт 10.1 Информационной карты Конкурса устанавливает, что заявки принимаются заказчиком с 09 часов 00 минут 19.02.2010 года.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что соответствующее должностное лицо заказчика — Роснедвижимость, в нарушение установленного в конкурсной документации Конкурса порядка осуществило прием и регистрацию заявки №1 в 08 часов 40 минут 19.02.2010 года.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика — Роснедвижимость нарушения части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в регистрации заявки участника размещения заказа ранее времени установленного в Информационной карте Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией были изучены заявки участников размещения заказа, поданные на участие в Конкурсе, в результате чего было установлено, что заявки были поданы юридическими лицами в лице филиалов, имеющих соответствующие доверенности на осуществление действий от имени юридического лица.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о признании участниками размещения заказа филиалы страховых компаний.
25.03.2010 года по результатам оценки о сопоставления заявок участников конкурса конкурсной комиссией — Роснедвижимости по критерию «цена контракта» было присвоено следующее количество баллов:
     - ЗАО «Страховая бизнес группа» 15,7 баллов (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже 15,7 (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ООО «Росгосстрах» в лице филиала в г. Воронеже 15,2 (цена контракта 48288, 55 рублей);
     - ООО СГ «АСКО» в лице филиала в г. Воронеже 15,8 (цена контракта 49075, 81 рублей);
     - ОАО «Страховая компания «Ростра» в лице филиала в г. Воронеже 14,88 (цена контракта 48288, 55 рублей).
Представители конкурсной комиссии — Роснедвижимость пояснили, что в отношении заявок № 1, 2 и 4 была допущена техническая ошибка.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурса по критерию «цена контракта» рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле, при этом несоответствие цены государственного контракта, указанной в заявке участника размещения заказа, начальной (максимальной) цене является основанием для отклонения такой заявки.
Комиссией было установлено, что участниками размещения заказа №№ 3 и 5 была предложена цена контракта, несоответствующая начальной (максимальной) цене контракта, следовательно заявки участников размещения заказа № 3 и 5 подлежали отклонению.
Помимо указанного, Комиссией было установлено, что участникам размещения заказа №№ 1, 2, 4 по критерию «цена контракта» в соответствии с формулой, установленной в конкурсной документации, необходимо было присвоить 0 баллов.
В соответствии частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса, конкурсная комиссия — Роснедвижимости рассчитывала баллы с нарушением порядка уставленного в конкурсной документации, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями законодательства РФ цена контракта, при проведении конкурсов на ОСАГО, рассчитывается в соответствии с тарифами установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
При этом, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России о порядке размещения заказов на услуги ОСАГО, в соответствии с которыми цена контракта, указываемая в извещении, рассчитываемая в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» является фиксированной величиной не подлежащей изменению.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной и комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, принимая во внимание положения конкурсной документации, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии — Роснедвижимости нарушения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в конкурсе участников №№ 3, 5.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
Следовательно, довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией — Роснедвижимости при проведении оценки и сопоставления, заявке участника конкурса № 4 по критерию «качество оказываемых услуг» присвоено 19,8 баллов, тогда как в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников конкурса заявки должны были получить 20 баллов, так как содержат предложения, за которые присваивается максимальный балл, Комиссией рассмотрен быть не может, в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств, частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области нарушение части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка регистрации заявок участников размещения заказа.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии -  Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области нарушения части 1 статьи 12 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном допуске к участию в Конкурсе и нарушении порядка оценки и сопоставления, установленного в конкурсной документации.
4. Не проводить рассмотрение жалобы ЗАО «МАКС» в лице филиала в г. Воронеже на действия конкурсной комиссии - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в отношении оценки и сопоставлении заявок участников конкурса по критерию «качество оказываемых услуг» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.
5. Выдать заказчику - Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области предписание об устранении нарушения части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
6. Выдать  конкурсной комиссии - Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 12 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ЗАО «МАКС» филиал в г. Воронеже на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, как владельца транспортных средств.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-08 09:05:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-08 09:05:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )